Саму игру я уже добил достаточно давно, теперь наконец-то настало время собраться с мыслями и подвести итоги. Первая фаза (посылка и первые впечатления) находится по этой элегантно оставленной здесь ссылке. Поехали сразу к делу!
А дело лежит под морем...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/19748868.25/0_a893a_15f2dc92_XXL.jpg)
Название: 機動戦士ガンダムSEED BATTLE DESTINY / Kidou Senshi Gundam Seed: Battle Destiny
Жанр: меха-симулятор
Разработчик: Artdink Studios
Издатель: Bandai Namco Games
Дата выхода: 7 июня 2012 года
На сегодняшний день это последняя часть Battle-серии. Предыдущие части - Gundam The 3D Battle (февраль 2011 на 3DS), Gundam Assault Survive (март 2010 на PSP) и Gundam Battle Universe (декабрь 2009 на PSP). Тут надо отметить, что лучшей доселе считалась Battle Universe, Assault Survive провалился, а на 3D Battle, похоже, никто особого внимания не обращает, поскольку это по сути обрезанная версия Battle Universe, только на 3DS и с "3D без очков". Когда я её окончательно пройду тоже что-нибудь накатаю по этому поводу, но сейчас речь не об этом. По поводу же Assault Survive ничего сказать не могу, играл в него буквально пару миссий, за такое время понять почему он плох или хорош невозможно. Забавная деталь - в своё время именно Battle Universe послужила катализатором покупки PSP, как и сейчас Battle Destiny стала причиной покупки Виты.
И уж если сравнивать эти две игры, то начать надо с наибольшого изменения, которое случилось в серии. И это отнюдь не графика, звук или смена таймлайна с UC на CE. Я говорю об управлении. Что у PSP, что у 3DS есть только один аналоговый стик. А у Виты-то их уже два! И это даёт нам возможность управления камерой, которой раньше не было, что и является самым большим изменением в серии. Правым стиком можно крутить камеру, когда отключено наведение, или скроллить цели, когда наведение включено. Поначалу такая схема даже показалась мне идеально удобной, но дальше в процессе игры выяснилось, что таки ничего идеального не бывает. Во-первых, камера стала глючить в корридорных миссиях, однако на это как раз можно не обращать внимания, ибо этих миссий в игре одна (подрыв Генезиса, собственно). Второе хуже - не всегда наводится куда надо. Нет, я в курсе, что есть такой параметр как "дальность радара" и переключение целей работает только в пределах действия радара. Я говорю о случаях, когда цели как раз в зоне действия радара, а переключение не переключается. В частности есть проблемы с наведением на контейнеры с боеприпасами (получается не с первого раза даже если стоять вплотную) и в миссиях где надо защищать ПЛАНТы от Мёбиусов/Виндамов с ядерными ракетами наведение переключается на что угодно, кроме этих несчастных Мёбиусов. Я так пару раз миссию проигрывал из-за этого. Будем надеяться, что в следующих частях они этот аспект доработают. Другое добавление в игру - это использование тач-скрина Виты. Оно реализовано наилучшим возможным образом - весь интерфейс дублируется как кнопками, так и тач-скрином и это очень удобно. Плюс, в самой игре тач-скрин можно использовать для переключения оружия и отдачи приказов напарнику, причем последнее даже удобнее делать именно с тач-скрина, чем тянуться к кнопке Select. Еще одно отличие в геймплее - теперь нельзя использовать всякие флайт-поды. То есть в игре они есть, ЗАФТовские доспехи на них летают как и положено, но при попадании в них они уничтожаются и сесть на них никак нельзя. Под воду тоже уйти нельзя, все доспехи над водой ховерят как ни в чем ни бывало, при этом не теряя линейки ускорения. В принципе, так игра стала даже удобнее.
В остальном же всё слегка отполировано и улучшено. Управление будет сразу же понятно любому, кто хоть раз играл в любую из предыдущих частей, а на случай если не играли есть подробный туториал и мануал, где всё расписано (на родном игре японском языке, разумеется). Графика улучшена до уровня Виты, было бы странно видеть тут графику уровня PSP или 3DS. С этим как раз всё хорошо. Радует наличие всяких MSV и Астреев:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5210/19748868.25/0_a893e_4b275e74_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/19748868.25/0_a8941_8287949f_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/19748868.25/0_a8942_f67c68e5_XXL.jpg)
Старгейзер, разумеется, тоже присутствует. Дополнительные персонажи также периодически появляются на основных роутах, хотя главное их место обитания - в Others. И, конечно же, все их доспехи играбельны, только нужно их сначала открыть.
Скажу сразу - игра мне в целом понравилась. Считаю, что это достойный наследник Battle Universe и полностью оправдывает свою покупку. Но как раз хвалить игру я не буду. Поскольку, в общем-то, все достоинства игры - те же самые, что и были у Battle Universe и уже известны заранее. Мне бы больше хотелось упомянуть именно о недостатках игры, которые не позволяют назвать её идеальной и несколько портят впечатление от игры. Хотя, в принципе, все они несущественны и на них можно было бы закрыть глаза, мне хочется быть по возможности более объективным.
Начну с музыки. В игре по аниме логично было бы хотеть услышать любимые мелодии из сериала, так? Всякие там Meteor или Ignited. Так вот, музыка в игре вся каноничная. Из ОСТов. Но только музыка. Вокальная композиция тут ровно одна - Quite Night C.E.73, версии Мии, поскольку она звучит на одном из уровней, посвященном её концерту.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/19748868.25/0_a8940_38dd8ec2_XXL.jpg)
Короче говоря, музыка во время миссий будет из сериала, но ни Akatsuki no kuruma, ни Find the way, ни [вставьте название] вы не дождётесь. Ничего нет даже в инструментальных версиях.
Дальше. Это не совсем недостаток, скорее придирка. Тут отсутствует новомодная фишка с кастомизацией саундтрека, которая была в последних играх серий Gundam vs Gundam и A.C.E. Поставить свою музыку с карточки памяти невозможно.
Онлайн! Раньше никакого онлайна не было - теперь есть! Хорошо? Безусловно. Только поиграть в него нельзя, если у тебя IPшник не японский. Вита, в отличии от PS3 в этом отношении строга. Как например, в PS Store с японского аккаунта можно покупать и скачивать игры и программы, а вот видеть ролики - уже ни-изя. Ограничение по IP. Но тут уже причина не в игре, а в PSNе. AdHoc, по сообщениям анонимных товарищей из сети, работает. Проверю, как только найду второго человека с GSBD в Питере
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Еще один аспект - заставки. На PSP были ролики, красивые ролики перед началом каждого роута. Здесь у нас есть несколько роликов на движке такого типа:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5408/19748868.25/0_a893d_ecaadab2_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/19748868.25/0_a893c_96eef524_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/19748868.25/0_a893f_11b3ea56_XXL.jpg)
О, этот момент! Когда я первый раз это увидел... охо-хо!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А в начале и в конце каждого роута нас ждет... озвученный текст.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/19748868.25/0_a893b_6822b514_XXL.jpg)
Вот такой. Где ролики?! Автора! Автора! Могли бы хотя бы скрины из сериала повставлять! Объема картриджа не хватило? Поленились? Странно это.
Другая странность, которая бьёт по глазам - это сюжет. Можно сбить шаттл с Джибрилом до того, как он улетит на Реквием. Всё равно в следующей миссии мы будем убивать его, как и положено по сюжету, улетающего на Гирти Лу с Реквиема. Можно сбить Доминион до того, как он выстрелит по Архангелу. Можно сбить Киру до того, как он даже пальцем тронет Николя. Можно полностью уничтожить Архангел, Этерналь и Кусанаги вместе с обоими Метеорами, Акацки и отрядами Астреев с Мурасамами. Можно спасти Генезис от Асурана. Можно сбить Шинна и спасти Киру. Всё равно от этого ничего не изменится.
Или другое - отряд Даггеров, помогающий Кире в Гелиополисе, каково? А когда снимается generations lock начинается вообще цирк шапито, потому что становится возможным взять Страйк Фридом или еще кого из 73го в 71й. Эпическое зрелище, если так подумать
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А вот другой случай, когда геймплей сильно повлиял на реалистичность мне хочется упомянуть отдельно. Как мы все помним, координаторы в CE натуральные уберменши, превосходящие по своим возможностям натуралов целиком и полностью. А вот в игре как раз наоборот, как это ни странно. Дело в системе скиллов. Есть два пассивных скилла, действующих постоянно, и один активный, врубающийся при низком здоровье. Так вот, у координаторов один пассивный скилл занят неизменяемым Coordinator, что даёт улучшение параметров доспехов (аналогично для Living CPU и Extended). Неплохо? Так кажется поначалу. Натуралы получают пенальти при пилотировании всяких Гандамов и вообще у них характеристики доспехов хуже. Но, но, но! Это ограничение снимается при выполнении определенных условий (кажется при прохождении всех трёх роутов)! И тогда мы получаем два слота под пассивные скиллы против одного при прочих равных. И второй слот ломает баланс в пользу натуралов. Полностью. Играть за натуралов гораздо проще и удобнее, причем это не только моё мнение, это консенсус всех игроков. А после снятия pilot creation lock, когда становится возможным играть натуралом в ЗАФТе проблемы с набиранием S-ранга исчезают.
Теперь еще одно, решайте для себя сами достоинство это или недостаток, но факт тот, что в игре очень легкая платина. Когда вы посмотрите на список трофеев вы поймете почему - большинство из них даются автоматически в процессе прохождения (я вообще не напрягаясь и не делая ничего специально, пока просто проходил игру собрал порядка 70% - каково?), онлайновых нет вообще, а те, что более-менее требуют выполнения специальных действий для своего получения достаточно легкие. Последний трофей, который мне оставался - золотой Excellent Pilot, более известный как Boss Trophy, в котором надо пройти все Hyper Boss Battle, причем не обязательно на S, достаточно просто пройти. Проблема была в том, что чтобы битву пройти её еще надо открыть. Открываются они за прохождение определенных миссий на S. Всего их 26 штук, 26я открывается после зачистки предыдущих 25. Так вот, выяснилось, что у меня не хватало каких-то двоих боёв, а какие миссии для них надо было пройти я не знал. В итоге начал проходить на S всё подряд, что еще не было на S. А это всё-таки долго и занудно. В итоге не выдержал и полез в интернет, искать список HBB и условия их открытия. И вуаля - нашел! Спасибо японской вики игры. И всё, платина моя. Это занимает примерно часов 30.
Да, по поводу сложности игры. GSBD в принципе очень легкая. Да, поначалу могут быть проблемы с прохождением отдельных миссий, когда пилоты непрокачаны и доспехи непрокачаны. Но в конце концов всё решается полностью прокачанным натуралом на Страйке Фридоме. Сложная миссия здесь ровно одна - Battle Destiny. Во-первых потому, что её сложно открыть, во-вторых потому, что она просто очень долгая и изматывающая (она 3х-фазная и представляет собой нон-стоп сражение со всеми асами вселенной подряд, причем со всеми их вариациями, то есть все пять Страйков Киры кроме Ружа, Фридом, Фридом с Метеором, Страйк Фридом и Страйк Фридом с Метеором; все четыре Импульса Шинна и Дестини и т.д.). Но в остальном прохождение игры не составит никакого труда. Немного больше проблем будет, если вы решите заработать платину, но это тоже не беда. Самое сложное тут - это как раз не прохождение, а зарабатывание максимального рейтинга, причем это скорее не из-за сложности миссий, а скорее из-за особенностей механики начисления рейтинга. Но для тех, кому всё равно слишком легко разработчики сделали EX-миссии. Это усложнённые версии обычных миссий. Другое дело что за их прохождение ничего не открывается и для платины они никак не нужны. У меня, например, показатель Complection игры равен 100%, при этом EX-миссий пройдена только пара штук, чтобы посмотреть что это вообще такое. Ну, может быть потом когда-нибудь я их все и зачищу.
ИТОГ: игра отличная, но не без недостатков. На которые, впрочем, можно не обращать внимания. В целом впечатления у меня положительные. И я бы оценил игру в 75 баллов из 100, разумеется, для фанатов. Для посторонних людей, с вселенной незнакомых игра не представляет никакой ценности, это вещь сугубо для фанатов. Поскольку в этой серии игры выходят каждый год, то будем надеяться, что в следующей части в 2013м все недостатки будут исправлены.
P.S. Пока писал заметил что Mecha Damashii запилили свой обзор игры. И из него я еще вспомнил одну вещь - сирена, предупреждающая о скором завершении линейки ускорения. О, это действительно была раздражающая штука, присоединяюсь к ним.
じゃ ね!
@темы: PS Vita, mecha-mecha, SEED+Destiny, Gundam, Для памяти, учетное, Игры, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения