Саму игру я уже добил достаточно давно, теперь наконец-то настало время собраться с мыслями и подвести итоги. Первая фаза (посылка и первые впечатления) находится по этой элегантно оставленной здесь ссылке. Поехали сразу к делу!
А дело лежит под морем...

Название: 機動戦士ガンダムSEED BATTLE DESTINY / Kidou Senshi Gundam Seed: Battle Destiny
Жанр: меха-симулятор
Разработчик: Artdink Studios
Издатель: Bandai Namco Games
Дата выхода: 7 июня 2012 года
На сегодняшний день это последняя часть Battle-серии. Предыдущие части - Gundam The 3D Battle (февраль 2011 на 3DS), Gundam Assault Survive (март 2010 на PSP) и Gundam Battle Universe (декабрь 2009 на PSP). Тут надо отметить, что лучшей доселе считалась Battle Universe, Assault Survive провалился, а на 3D Battle, похоже, никто особого внимания не обращает, поскольку это по сути обрезанная версия Battle Universe, только на 3DS и с "3D без очков". Когда я её окончательно пройду тоже что-нибудь накатаю по этому поводу, но сейчас речь не об этом. По поводу же Assault Survive ничего сказать не могу, играл в него буквально пару миссий, за такое время понять почему он плох или хорош невозможно. Забавная деталь - в своё время именно Battle Universe послужила катализатором покупки PSP, как и сейчас Battle Destiny стала причиной покупки Виты.
И уж если сравнивать эти две игры, то начать надо с наибольшого изменения, которое случилось в серии. И это отнюдь не графика, звук или смена таймлайна с UC на CE. Я говорю об управлении. Что у PSP, что у 3DS есть только один аналоговый стик. А у Виты-то их уже два! И это даёт нам возможность управления камерой, которой раньше не было, что и является самым большим изменением в серии. Правым стиком можно крутить камеру, когда отключено наведение, или скроллить цели, когда наведение включено. Поначалу такая схема даже показалась мне идеально удобной, но дальше в процессе игры выяснилось, что таки ничего идеального не бывает. Во-первых, камера стала глючить в корридорных миссиях, однако на это как раз можно не обращать внимания, ибо этих миссий в игре одна (подрыв Генезиса, собственно). Второе хуже - не всегда наводится куда надо. Нет, я в курсе, что есть такой параметр как "дальность радара" и переключение целей работает только в пределах действия радара. Я говорю о случаях, когда цели как раз в зоне действия радара, а переключение не переключается. В частности есть проблемы с наведением на контейнеры с боеприпасами (получается не с первого раза даже если стоять вплотную) и в миссиях где надо защищать ПЛАНТы от Мёбиусов/Виндамов с ядерными ракетами наведение переключается на что угодно, кроме этих несчастных Мёбиусов. Я так пару раз миссию проигрывал из-за этого. Будем надеяться, что в следующих частях они этот аспект доработают. Другое добавление в игру - это использование тач-скрина Виты. Оно реализовано наилучшим возможным образом - весь интерфейс дублируется как кнопками, так и тач-скрином и это очень удобно. Плюс, в самой игре тач-скрин можно использовать для переключения оружия и отдачи приказов напарнику, причем последнее даже удобнее делать именно с тач-скрина, чем тянуться к кнопке Select. Еще одно отличие в геймплее - теперь нельзя использовать всякие флайт-поды. То есть в игре они есть, ЗАФТовские доспехи на них летают как и положено, но при попадании в них они уничтожаются и сесть на них никак нельзя. Под воду тоже уйти нельзя, все доспехи над водой ховерят как ни в чем ни бывало, при этом не теряя линейки ускорения. В принципе, так игра стала даже удобнее.
В остальном же всё слегка отполировано и улучшено. Управление будет сразу же понятно любому, кто хоть раз играл в любую из предыдущих частей, а на случай если не играли есть подробный туториал и мануал, где всё расписано (на родном игре японском языке, разумеется). Графика улучшена до уровня Виты, было бы странно видеть тут графику уровня PSP или 3DS. С этим как раз всё хорошо. Радует наличие всяких MSV и Астреев:



Старгейзер, разумеется, тоже присутствует. Дополнительные персонажи также периодически появляются на основных роутах, хотя главное их место обитания - в Others. И, конечно же, все их доспехи играбельны, только нужно их сначала открыть.
Скажу сразу - игра мне в целом понравилась. Считаю, что это достойный наследник Battle Universe и полностью оправдывает свою покупку. Но как раз хвалить игру я не буду. Поскольку, в общем-то, все достоинства игры - те же самые, что и были у Battle Universe и уже известны заранее. Мне бы больше хотелось упомянуть именно о недостатках игры, которые не позволяют назвать её идеальной и несколько портят впечатление от игры. Хотя, в принципе, все они несущественны и на них можно было бы закрыть глаза, мне хочется быть по возможности более объективным.
Начну с музыки. В игре по аниме логично было бы хотеть услышать любимые мелодии из сериала, так? Всякие там Meteor или Ignited. Так вот, музыка в игре вся каноничная. Из ОСТов. Но только музыка. Вокальная композиция тут ровно одна - Quite Night C.E.73, версии Мии, поскольку она звучит на одном из уровней, посвященном её концерту.

Короче говоря, музыка во время миссий будет из сериала, но ни Akatsuki no kuruma, ни Find the way, ни [вставьте название] вы не дождётесь. Ничего нет даже в инструментальных версиях.
Дальше. Это не совсем недостаток, скорее придирка. Тут отсутствует новомодная фишка с кастомизацией саундтрека, которая была в последних играх серий Gundam vs Gundam и A.C.E. Поставить свою музыку с карточки памяти невозможно.
Онлайн! Раньше никакого онлайна не было - теперь есть! Хорошо? Безусловно. Только поиграть в него нельзя, если у тебя IPшник не японский. Вита, в отличии от PS3 в этом отношении строга. Как например, в PS Store с японского аккаунта можно покупать и скачивать игры и программы, а вот видеть ролики - уже ни-изя. Ограничение по IP. Но тут уже причина не в игре, а в PSNе. AdHoc, по сообщениям анонимных товарищей из сети, работает. Проверю, как только найду второго человека с GSBD в Питере


Еще один аспект - заставки. На PSP были ролики, красивые ролики перед началом каждого роута. Здесь у нас есть несколько роликов на движке такого типа:



О, этот момент! Когда я первый раз это увидел... охо-хо!

А в начале и в конце каждого роута нас ждет... озвученный текст.

Вот такой. Где ролики?! Автора! Автора! Могли бы хотя бы скрины из сериала повставлять! Объема картриджа не хватило? Поленились? Странно это.
Другая странность, которая бьёт по глазам - это сюжет. Можно сбить шаттл с Джибрилом до того, как он улетит на Реквием. Всё равно в следующей миссии мы будем убивать его, как и положено по сюжету, улетающего на Гирти Лу с Реквиема. Можно сбить Доминион до того, как он выстрелит по Архангелу. Можно сбить Киру до того, как он даже пальцем тронет Николя. Можно полностью уничтожить Архангел, Этерналь и Кусанаги вместе с обоими Метеорами, Акацки и отрядами Астреев с Мурасамами. Можно спасти Генезис от Асурана. Можно сбить Шинна и спасти Киру. Всё равно от этого ничего не изменится.
Или другое - отряд Даггеров, помогающий Кире в Гелиополисе, каково? А когда снимается generations lock начинается вообще цирк шапито, потому что становится возможным взять Страйк Фридом или еще кого из 73го в 71й. Эпическое зрелище, если так подумать



А вот другой случай, когда геймплей сильно повлиял на реалистичность мне хочется упомянуть отдельно. Как мы все помним, координаторы в CE натуральные уберменши, превосходящие по своим возможностям натуралов целиком и полностью. А вот в игре как раз наоборот, как это ни странно. Дело в системе скиллов. Есть два пассивных скилла, действующих постоянно, и один активный, врубающийся при низком здоровье. Так вот, у координаторов один пассивный скилл занят неизменяемым Coordinator, что даёт улучшение параметров доспехов (аналогично для Living CPU и Extended). Неплохо? Так кажется поначалу. Натуралы получают пенальти при пилотировании всяких Гандамов и вообще у них характеристики доспехов хуже. Но, но, но! Это ограничение снимается при выполнении определенных условий (кажется при прохождении всех трёх роутов)! И тогда мы получаем два слота под пассивные скиллы против одного при прочих равных. И второй слот ломает баланс в пользу натуралов. Полностью. Играть за натуралов гораздо проще и удобнее, причем это не только моё мнение, это консенсус всех игроков. А после снятия pilot creation lock, когда становится возможным играть натуралом в ЗАФТе проблемы с набиранием S-ранга исчезают.
Теперь еще одно, решайте для себя сами достоинство это или недостаток, но факт тот, что в игре очень легкая платина. Когда вы посмотрите на список трофеев вы поймете почему - большинство из них даются автоматически в процессе прохождения (я вообще не напрягаясь и не делая ничего специально, пока просто проходил игру собрал порядка 70% - каково?), онлайновых нет вообще, а те, что более-менее требуют выполнения специальных действий для своего получения достаточно легкие. Последний трофей, который мне оставался - золотой Excellent Pilot, более известный как Boss Trophy, в котором надо пройти все Hyper Boss Battle, причем не обязательно на S, достаточно просто пройти. Проблема была в том, что чтобы битву пройти её еще надо открыть. Открываются они за прохождение определенных миссий на S. Всего их 26 штук, 26я открывается после зачистки предыдущих 25. Так вот, выяснилось, что у меня не хватало каких-то двоих боёв, а какие миссии для них надо было пройти я не знал. В итоге начал проходить на S всё подряд, что еще не было на S. А это всё-таки долго и занудно. В итоге не выдержал и полез в интернет, искать список HBB и условия их открытия. И вуаля - нашел! Спасибо японской вики игры. И всё, платина моя. Это занимает примерно часов 30.
Да, по поводу сложности игры. GSBD в принципе очень легкая. Да, поначалу могут быть проблемы с прохождением отдельных миссий, когда пилоты непрокачаны и доспехи непрокачаны. Но в конце концов всё решается полностью прокачанным натуралом на Страйке Фридоме. Сложная миссия здесь ровно одна - Battle Destiny. Во-первых потому, что её сложно открыть, во-вторых потому, что она просто очень долгая и изматывающая (она 3х-фазная и представляет собой нон-стоп сражение со всеми асами вселенной подряд, причем со всеми их вариациями, то есть все пять Страйков Киры кроме Ружа, Фридом, Фридом с Метеором, Страйк Фридом и Страйк Фридом с Метеором; все четыре Импульса Шинна и Дестини и т.д.). Но в остальном прохождение игры не составит никакого труда. Немного больше проблем будет, если вы решите заработать платину, но это тоже не беда. Самое сложное тут - это как раз не прохождение, а зарабатывание максимального рейтинга, причем это скорее не из-за сложности миссий, а скорее из-за особенностей механики начисления рейтинга. Но для тех, кому всё равно слишком легко разработчики сделали EX-миссии. Это усложнённые версии обычных миссий. Другое дело что за их прохождение ничего не открывается и для платины они никак не нужны. У меня, например, показатель Complection игры равен 100%, при этом EX-миссий пройдена только пара штук, чтобы посмотреть что это вообще такое. Ну, может быть потом когда-нибудь я их все и зачищу.
ИТОГ: игра отличная, но не без недостатков. На которые, впрочем, можно не обращать внимания. В целом впечатления у меня положительные. И я бы оценил игру в 75 баллов из 100, разумеется, для фанатов. Для посторонних людей, с вселенной незнакомых игра не представляет никакой ценности, это вещь сугубо для фанатов. Поскольку в этой серии игры выходят каждый год, то будем надеяться, что в следующей части в 2013м все недостатки будут исправлены.
P.S. Пока писал заметил что Mecha Damashii запилили свой обзор игры. И из него я еще вспомнил одну вещь - сирена, предупреждающая о скором завершении линейки ускорения. О, это действительно была раздражающая штука, присоединяюсь к ним.
じゃ ね!
@темы: PS Vita, mecha-mecha, SEED+Destiny, Gundam, Для памяти, учетное, Игры, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения