Итак, вот я и досмотрел Балдиоса. И ТВшку, и мувик. Пришло время рассказать вам о своих впечатлениях о нем.
Все под морем...
![](http://foto.rambler.ru/photos/navi_kot/14/31/1.jpg)
Примерно так оно выглядит - канонический кадр из любой мехи, только в этот раз он появился не в опенинге, а прямо в одной из серий. Однако, назвать Балдиос классической мехой про супер-роботов язык не поворачивается.
Создатели явно решили отойти от классической фабулы и сместить фокус с роботов на людей, в особенности на всякие драмы. Вообще, градус драматичности в Балдиосе довольно высокий, если сделать поправку на год выхода - сами сюжеты серий в целом неплохи, но рисовать действительно трогающую драму тогда еще не научились. Хотя пытались, пытались и это четко прослеживается. В каждой серии обязательно случается какая-нибудь трагедия, неважно планетарного масштаба, или масштаба одного человека. Другое дело, конечно, как это показано, но тут уж сами понимаете... А уж финал, так и вовсе, до сих пор считается вторым по трагичности в меха-аниме. Про него я потом поспойлерю. Кстати, редкое аниме без хэппи-энда, да.
С самого начала возникает ощущение некой вторичности (иллюстрация) по отношению к ранее вышедшим сериалам. Постоянно подмечаешь - ага, форма злодеев сперта с Зиона, меха гаттаящаяся из трех - это вообще классика... Но постепенно начинаешь замечать и другие вещи, в чем-то пророческие. Хорошо, что я отмечал такие моменты по мере просмотра в твиттере и сейчас могу говорить предметно, с примерами. Гигантская планетарная крепость и её прыжок в под-пространстве - за два года до Макросса (про любовные треугольники и музыку я еще потом скажу). Хииро и Релена, а также Леди Юн, за 15 лет до Винга. Серия с атомным роботом из Евы - за 15 лет до Евы. "Толле! Николь!" и Кира Ямато за 22 года до СИДа. Прототип Камилля - за 5 лет до Зеты! База-крепость, становящаяся передвижным кораблем - за 23 года до Годаннара и Гравиона. Про "пещерных людей", так любимых Бандаем я тоже не могу не упомянуть. Другое дело, что тут все это в зачаточном состоянии практически, но эти находки - они есть! "Сражаясь в мехах против мех, можно забыть ценность человеской жизни". © Марин - опять же эта идея тоже вовсю продвигается. Не забудем идею о важности и необходимости подчинения приказам, какими бы жестокими они не казались. Про идею "тимплея" я вообще молчу, без этого совсем никак.
Сделав акцент на драме, создатели не могли обойти вниманием тему несчастной любви, особенно всяких любовных треугольников. И таки да! Они есть. И даже много. Оливер любит Джеми, Джеми любит Марина, Марин любит Афродиа, с последней все сложно. Это не упоминая парочку незначительных второстепенных треугольников.
Вполне возможно, что Идеон послужил внешней причиной неуспеха Балдиоса (изначально планировавшиеся 39ть серий пришлось сократить до 31, с последующим довыпуском 32й, 33й и 34й на DVD). Однако, есть и внутренние причины тому. Да, при всех удачных находках, сравнительно небанальном сюжете и высокой общей трагичности есть недостатки, перевесившие все. И главный из них совершенно очевиден - ужастно скучная боевка, полностью никакой дизайн врагов и, как ни странно, уход от мехи. Да, это самый страшный приговор - в мехе мало самой мехи и она неинтересная. Нет, сам Балдиос вполне удачен. Но вот враги... Ладно, летающие скато-медузы в качестве главного grunt-юнита это я могу понять - анимировать проще. Но кастомных меха-монстров, противостоящих Балдиосу - кот наплакал и они совершенно убогие. Причем в основном это - всякого рода кораблики и самолетики, а не гуманоидные кикайдзю. Посмотрите пример сами и скажите - ну куда такое годится? Был удачный момент - с зеркальной ловушкой в под-пространстве, но он такой был один! На всё аниме! И еще один момент - Балдиос появляется далеко не в каждой серии! Да, попытка уйти от скучной фабулы "одна серия - один монстр - победа - мораль", присутствовавшей в классической мехе налицо. В каждой серии уникальная проблема, зачастую с помощью грубой силы не решаемая, а зачастую и вовсе моральная. Но господа, позвольте спросить: "Что вы снимаете? Это меха или нет? Для кого вы это снимаете?" С одной стороны получается, что не для детей - дети таких проблем не поймут. С другой стороны, для взрослых это все равно слишком наивно получается. В итоге получается некий франкенштейн, попавший в безвременье - хорошие идеи недостаточно хорошо реализованы, с другой стороны публика еще не дозрела до такого рода зрелищ. Все-таки начало 80х и переход от эпохи 70х еще не завершен. Вот и получается "аниме переходного периода", одной ногой в 70х, а другой в 80х, не относящееся ни туда, ни сюда. Потому и такой облом-с. Ужать бы это все серий до 25ти, да переснять на нынешнем техническом уровне - была бы просто конфетка! А так, мы имеем что имеем.
В 1981м вышел мувик Балдиоса. Вообще, в аниме есть недобрая традиция мувики делать либо полностью альтернативками, либо полностью компиляциями. И в этом отношении мувик Балдиоса хочется сравнивать с позже вышедшим "Do you remember love?" Макросса, ибо канва совершенно такая же. До первой половины тут - полноценный пересказ предшествующих событий (правда, в отличии от DYRL, без пропусков), а со второй половины начинается разница. Они сделали упор на любовно-драматическую линию Марина и Афродии, для этого были специально добавлены некоторые сцены и особенно финал. Романтика, конечно, получилась довольно печальной (об этом позже), но в целом - вполне удалась. Хотя про ситуацию с Джеми как-то совсем забыли... Конечно, многие детали из мувика вырезали - они попросту не влезли в формат. Но в целом получилось именно как и с мувиками Гандама - убрали всю воду, подрихтовали, заострили внимание на одном и вуаля! Хотя, надо заметить, что у Гандама было все же три мувика, при такой же продолжительности, а тут - один. Что заметно - местами логика повествования трещин по швам, без просмотра сериала некоторые моменты непонятны. Но в целом, мувик я бы порекомендовал к просмотру большему числу людей, чем сериал.
Что же я все об отвлеченных вещах? Пора и к сюжету переходить. Тут важных сюжетных спойлеров просто не избежать, и если вы планируете смотреть сериал, то не читайте следующий абзац.
По версии мувика отличия в финальной части и начинаются они с момента побега Марина из плена на Алголе.
Вот здесь конец спойлеров. Ну что, поняли какой там сюжетец? Хэппи-энда не будет никак, все-таки не зря его считают вторым по трагичности в меха-аниме.
Что ж, завершаю свой обзор рассказом о персонажах и их сейю. И что странно, данных о сейю про некоторых персонажей почему-то на ANN не нашел 0_о`. Поэтому пишу, что нашел, если у кого-то не прописаны данные о сейю, значит их не было в энциклопедии...
Директор Цукикаге - глава Blue Fixer, строгий, но справедливый. Имеет семью в Японии, жену и 6тилетнего сына. Всегда выступает за субординацию и подчинение приказам, даже если они суровы и жестоки, чего пилоты не всегда могут принять, устраивая порой эмоциональные демарши (например, спасая семью самого директора, против его приказов). Не смотря на то, что он постоянно их за это наказывает, в душе директор поддерживает их. Но приказы все равно исполняет. Скорее собирательный образ, чем кто-то конкретно, ИМХО, трудно сказать с кого он списан, или кого с него списали. На общей фотографии засвечен солнцем.
Данных о сейю нет.
Проффессор Квинштейн - она женщина. И при взгляде на неё вспоминается даже не столько Акаги Рицка (Евангелион), сколько профессор Инес из Надесики. Явный прототип для них. Есть мнение, что роли командующего и ученого разделили специально, имея в виду аллегорически роли отца и матери - в то время как директор постоянно наказывает, профессор постоянно прощает и даже периодически прикрывает некоторые выходки пилотов, беря ответственность на себя (хотя по морде потом все равно получают пилоты; и правильно - профессор у нас хрупкая женщина, её беречь надо, а это три здоровых лба, фигли им будет
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Данных по сейю нет.
Марин - главный герой, сын профессора-эколога, единственный человек, способный управлять PulseBurn, и как следствие - Baldios`ом. Очень любит Землю (и в этом он, безусловно копирует Дюка Флида), и никак не может убить Афродию - ну, это любовь в стиле "омаэ о коросу" (см. Gundam Wing через 15 лет после Балдиоса), что тут поделать. Совершенно не замечает чувств Джеми к нему, периодически на них наступая. Не смотря на то, что сам слизан с Дюка Флида, послужил прототипам Камиллю (по морде получает, изначальную сторону меняет, и вообще у него имя женское!!) и Кире Ямато ("Почему гражданин планеты S-1 сражается против своих же??"). На общей фотке - самый большой по размерам, стоит с правого края фото.
Сэйю: исполнял тему Данкуги. Что касается ролей, то играл в: Aoki Ryusei SPT Layzner, Armored Trooper Votoms: The Last Red Shoulder, Banner of the Stars 1 и 2 (Dusanyu), Bubblegum Crisis, Chouju Kishin Dancougar: Hakunetsu no Shusho, Densetsu Kyojin Ideon (прим.: похоже весь стафф Балдиоса играл в Идеоне поголовно), Digimon Adventure, DT Eightron, Galactic Gale Baxinger, Galactic Whirlwind Sasuraiger, Galaxy Cyclone Braiger, Galaxy Express 999, Hades Project Zeorymer, Harmagedon, Iczer-One, Kamen Rider SD (нет, я не мог этого не упомянуть!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Джеми - положительная героиня, практически Мичиру из Геттера или Саяка из Мазингера, или _подставьте имя_. Классическая роль, что и говорить. В неё влюблен Оливер, но она этого не замечает, поскольку сама влюблена в Марина, который, в свою очередь, тоже этого не замечает. Обычно или бесполезна, или в заложниках, или еще в какой жо... в смысле проблеме. Однако, на одну серию получит и свою меху, с помощью которой будут случайно уничтожены Меркурий и Венера (её меха доставляла комету с под-пространственным топливом, но в бою комета была взорвана, образовав черную дыру, изменившую орбиты Венеры и Меркурия, которые после столкнулись. Усилиями Балдиоса Джеми была спасена, а черная дыра закрыта, но две планеты были все равно уничтожены. Да и мехи у Джеми больше не осталось). Но фото стоит рядом с профессором Квинштэйном.
Сейю: в основном занималась Дораэмоном, что почетно, но отметилась и в нескольких мехах тоже. Astro Boy, Aura Battler Dunbine, Densetsu Kyojin Ideon (и в мувиках тоже), Galactic Gale Baxinger, Gasshin Sentai Mechander Robo, Patlabor The Mobile Police, Time Bokan, Yatterman, в Люпине 3 также и Драгонболле.
Оливер - пилот БалдикПлайзера, wingman Марина и вообще боевой товарищ. Имеет младшую сестру, у которой есть возлюбленный (и к финалу сериала сестра рожает сына, назвав его тоже Оливером). На фотографии стоит сразу слева от Марина.
Сэйю: Armitage III, Astro Boy, Cardcaptor Sakura, Crest of the Stars, Dancougar - Super Beast Machine God, Densetsu Kyojin Ideon, Digimon: Data Squad, Digimon: X-Evolution, Final Fantasy: Unlimited, Five Star Stories, Fullmetal Alchemist, Gaiking, Galactic Gale Baxinger, Galaxy Cyclone Braiger? Galaxy Express 999, Guyver, Hades Project Zeorymer, Hellsing, Kamen Rider SD, Kikou Kantai Dairugger XV (о!! Для тех кто не знает, американское название - Voltron - Machine Force, его у нас показывали), Legend of the Galactic Heroes, Magic Knight Rayearth 1 и 2 (играл собственно Райёрфа), Mobile Suit Gundam, Mobile Suit Gundam 0083: Stardust Memory, Mobile Suit SD Gundam, Mobile Suit SD Gundam Mk II, Mobile Suit SD Gundam's Counterattack, One Piece (Донкихот Донфламинго), Relic Armor Legaciam, Sailor Moon Sailor Stars, Super Robot Wars OG Divine Wars (и в ОВАшке тоже, играл Гиллиама), Tetsujin 28-go FX , Transformers: Victory, Transformers: Zone, Vampire Hunter D: Bloodlust (играл самого Ди), X (играл Сэйчиро) - крут парень, крут, ничего не скажешь! Респект.
Райта - космический японец, единственный выживший после катастрофы на лунной колонии Little Japan. Пилот КатоРэйнджера. У него была подруга, улетевшая исследовать космос, от которой остался пендантик (подруга в одной серии вернулась в виде трупа, столкнувшись с внеземной формой жизни, которую Райта нечаяно притащил на станцию и таким образом едва не уничтожив всю базу). Он простой. Любит поесть, поспать и подраться. Бил морду Марину, тот бил морду ему, так и подружились. На общем фото стоит слева от Оливера и справа от Джеми.
Данных о сейю нет.
Афродиа - отрицательный женский персонаж, антоганист главного героя, одновременно влюбленная в него. Её родителей убил Гаттлер, чтобы занять их пост, но Афродия об этом ничего не знает, а когда ей скажут - не поверит, потому что её и её младшего брата воспитывал Гаттлер лично и она ему полностью предана. Если говорить о прототипах, то тут вспоминается, как ни странно, Леди Юна из Винга: когда Афродиа снимает очки и фуражку она становится доброй девушкой, а когда одевает очки - безжалостной командующей. Нет, правда, у неё даже хлыст будет. Правда постоянные злобные "Онорэээ!" в адрес Марина ей не очень хорошо удаются
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сейю: да где она только не играла! Aoki Ryusei SPT Layzner, Densetsu Kyojin Ideon (и двух его мувиках тоже), Final Fantasy: The Spirits Within, Galaxy Cyclone Braiger, Galaxy Express 999: Eternal Fantasy (movie), Guyver: Out of Control (movie), Hello Kitty, Iczer Reborn, Iczer-One, Mobile Suit Gundam (Матильда! Афродиа - это Матильда! и еще она в нескольких сериях SD Gundam тоже Матильду играла), в нескольких мувиках Люпина 3, New Gigantor, Queen Millennia, Space Adventure Cobra, ну и в Драгонболле много где, блин я устал копипастить! И ведь это только самое примечательное! Это - правильная сэйу, однозначно! Не говоря уже о том, что она в Идеоне эндинг исполняет, а в Гандаме инсерт.
Фюрер Гаттлер (еще Гаттора, но мне кажется, что транскрибция BlueFixer из мувика ему больше подходит - говорящее имя и все такое) - архизлодей и все этим сказано. Подделывается под Чара и периодически устраивает публичные речи, на которых его пытаются застрелить. В перерывах он занят завоеванием Земли, казнями неугодных офицеров и Злобными Ухмылками о Коварных Планах. Забавно, если вы внимательно посмотрите на скриншот с речи Гаттлера, то увидите, что у Альдебарона герб - двухглавый орел и гибрид звезды со свастикой. Ох уж эти тоталитарные государства... Собственно, слизан с Чара из 0079 и возможно послужил прототипом Чару из Контратаки.
Данных о сейю нет.
Скажу еще немного о музыке. Как ни странно, но эндинг тут мне понравился значительно больше опенинга, который не слишком героический и несколько ИМХО уныл. А вот эндинг - другое дело. Можете даже его послушать, если интересно.
Такое вот аниме получилось. Впечатления остались смешанные, некоторые идеи явно не из своего времени, а поэтому не развиты должным образом. Смотреть сериал я бы порекомендовал только хардкорным фанатам мехи и только ради того, чтобы понимать сюжет SRT Z (я, собственно, ради этого и смотрел). Фильм, с другой стороны, содержа основную сюжетную канву, в то же время более направлен на драму и романтику, а поэтому может быть рекомендован к просмотру широкой публике, несмотря на некоторые явные дыры в сюжете. Тем более, что мувик переведен на английский, а сериал - нет. Да, я его смотрел полностью в равках, от начала и до конца. И как оказалось вполне понял, где-то процентов на 80-90% Кроме особо сложных моментов и незнакомых фантастических терминов, конечно.
じゃ ね!
@музыка: Marin ~Inochi no Tabi
@темы: mecha-mecha, Аниме, Для памяти, Интересности, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения, Фото, Я