Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Поймал себя на мысли, что каждый раз, когда я не делаю расчетку главными внутренними отмазками служат "да это фигня", "да я это за пару минут сделаю". Ага. И каждый раз "пара минут" уверенно перерастают в пару часов. Какая нормальная расчетка без подводных камней, которые не видны пока не начнешь делать? Вот и я говорю, что никакой. Вообще, что-то я когда ничего не делаю деградирую - сегодня долго пытался вспомнить как зев влияет на ДНП... ксо! Перерыл старые конспекты, таки вспомнил (хотя в самих конспектах ничего не нашел, но зато осенило в процессе). На это были потрачены добрые 20 минут. Потом вспоминал как писать формулы в Эксэле... Ну не работал я там сто лет уже. Хотя талант не пропьешь и все старые лабы, сделаные в нем же, прошли не зря - руки помнят инструмент. Но "пары минут" никак не выходит, вот что характерно. Когда я там пошел заниматься? В пол-восьмого. Сейчас прервался. А сколько сделано? А сделано - мизер. Ладно, раскачаюсь, тем более, что делать-то немного. Фактически немного. Но на каждый мизерный шаг надо искать инструкцию в учебнике и сверять её с логикой. Характерный пример - только что осуществленная проверка по критерию Смирного-Граббса. Это проверка резковыделяющихся значений, чтобы можно было математически обоснованно их удалить. Табличный критерий равен 1,869 он не должен превышаться. Он и не превышается, числа идут, допустим 4,4,5,3,6 - в ряду явно нет резковыделяющихся значений! НО! Есть два замечательных ряда 3,3,3,3,4 и 7,7,7,7,8. А у них расчетный критерий равен 2. Ровно 2. То есть четверка и восьмерка оказываются резковыделяющимися! Но дураку же ясно, что при таком порядке чисел - единицы!! - для резкого выделения из ряда нужно различие на дельту около десяти и выше. А тут дельта - единица. Плюс к тому, сам препод нам сказал, что проверку по этому критерию можно исключить, поскольку ну нету тут резковыделяющихся, нам все цифры как следует рафинировали. Но я для порядку провел - а фиг с ним, все равно дисперсию считать надо. И допроводился на свою голову. Есть вариант вообще не писать ничего ни про какого Смирного-Граббса, а есть вариант попытаться объяснить про порядок чисел. Хмм, что лучше? А ведь это только первый шаг... Завтра пойду считать проверку гипотезы на нормальное распределение. А там уже заметен ой-ой-ой, про который в примере ни слова - опять смотреть учебник. Так-то.
じゃ ね...
じゃ ね...