Mortal Kombat: Shaolin Monks
Ну, вот и собрался написать о ней. Не прошло и года. Итак, официальная информация: игра не имеет альтернативных названий, так и называется "Шаолиньские монахи"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Едем дальше... под морем...Едем дальше. Как уже было сказано, игра представляет собой бит-ем-ап, только трехмерный, причем не какой-то там, а по известной и популярной (и любимой многими, в том числе и мной) вселенной Смертельной Схватки, эмм Битвы... Драки... короче батяни Комбата
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Дальнейшие события пересказываю не от себя, а по истории, ибо на большой-большой срок выпал из темы по этой самой причине разочарования и "смерти серии". В общем, Бун с Тобиасом разошлись, один ушел к Майкрософт и даже сделал некий файтинг для первого Икс-Бокса (обзор этого файтинга, который назывался, если мне не изменяет память Tao Feng я даже читал в каком-то там номере "Страны игр", и он у меня где-то валяется, но перечитывать не особо хочется), а второй все пытался оживить мертвого Комбата. Попытки были... неудачные. Special Forces для первой Соньки вышел, мягко скажем, отстойным (это тоже по истории, сам не видел, хотя было бы, наверное, интересно).
И вот, наступает эпоха Второй Соньки. Которая сейчас, в данный момент, благополучно подходит к концу, но это не имеет значения. Разрабы понимают, что надо срочно что-то делать. В смысле понятно что - игру -, но непонятно как бы сделать её не просто хорошей, а "возрождением серии". Срочно начинает
Началось все еще до покупки второй Соньки. Так, было некое шевеление в подкорке на тему "а не купить бы мне PS2?", но из-за отсутствия средств все это благополучно давилось и забывалось, периодически обостряясь, но не более того. Потом я вернулся в мир аниме (и чувствуется, что на этот раз - на всю жизнь), и в частности Гандамов. А что такое аниме, как не PS2? Вопрос, с первого взгляда, кажется идиотским, но на самом деле таким не является. Да, огромное количество отменных игр "по мотивам" выходит в Стране Восходящего Солнца и причем именно на этой платформе, что для меня было немаловажно. К тому времени у меня уже накопилось солидное количество "хочу", но перерасти критическую массу они все еще не могли, и вот... И вот наступил светлый момент ноября 2005, когда я взял в руки свежий выпуск "Консоли" со статьей про Shaolin Monks... Сначала, я попытался найти эмулятор, но качество даже самого лучшего из имеющихся меня резко не устроило. В итоге - см. пост про покупку сони. Да, лучше поздно чем никогда. Естественно, первыми купленными играми были Армагеддон и Шаолинь Монкс :). Кстати, кто не понял, Армагеддон - это последняя на текущий момент, седьмая часть Мортал Комбата. Первым делом приступи к дегустации блюда из Шаолиня. Кстати, при чем тут Шаолинь, я вообще не понял, но интуиция подсказывает, что это связано с единоборствами :).
Все, можно считать, что вступление и лирическое отступление заодно, закончены, перехожу к самой игре. Есть много факторов того , почему она мне понравилась. Начну с сюжета (не смеяться! он есть!). Вообще, несмотря на вольное обращение разрабов, чтоб они были здоровы, с сюжетом и персонажами, некая логика сохраняется и прослеживается. А до того бедлама, который начался потом были еще первая и вторая части, которые многими считаются лучшими (особенно вторая, первая - по светлой памяти). И сделав ставку на них, ребята-разрабы (неважно, что они уже давно не ребята, а большие мужики) не прогадали. Действие разворачивается во время между первым и вторым турниром, а точнее после окончания первого и до окончания второго. Если отбросить бред третьей части, то как оно все было устроено? В общих чертах представление имеют, наверное все, не в последнюю очередь благодоря фильму "Мортал Комбат", который вообще говоря - лучшая экранизация игр вообще, не считая последующих вещей, конечно. Злой дядя Шао Кан Завоеватель точит зубы на Вселенную. Идет её и завоевывает, понимаешь, и что ты будешь делать? Чтобы сие блядство остановить, Старшие Боги, управдомы Вселенной, учредили правила собственно "Мортал Комбата", Смертельной Схватки, которую надо победить 10 раз, чтобы захватить реалм - островок реальности, мир, "параллельное измерение", короче реалм
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Этот фактор - фактор узнаваемости стиля, локаций, врагов, персонажей, я считаю первый из двух важнейших факторов успеха игры. Человек в теме (читай - фанат старых Комбатов) получит массу фана и ностальгии, многое узнает и сделает из того что он давно мечтал. Помните? Можно побить монахов, висящих за заднем плане? Можно скормить врага деревьям Живого Леса? Можно ли спасти Соню? МОЖНО! И нужно! Соблюдение стиля "двойки" - стопроцентное. Основными врагами будут таркатаны, пресловутые родственники Бараки, с острыми зубами и лезвиями в руках, сколько их предстоит замочить по пути к Шао Кану - просто не счесть! Нет, ими бестиарий не ограничивается, конечно же, но больше всего достают именно они. И еще эти Masked Guard, охранники Шан Тсунга, появляющиеся еще во вступительном ролике... Сильные заразы, сразу и не сообразишь как их бить-то.
А второй фактор успеха - собственно геймплей, сама игра. О да! Наконец-то, после неудачных попыток сделать хорошую бродилку по Комбату у них получилось. Камера не раздражает (это в сингле, а вот к ко-опе, к сожалению ей управлять нельзя, и она все-таки раздражает, но это можно простить), управление удобное, а кровища вылетающая из врагов ведрами, хотя и не радует как раньше, но все равно очень в тему. Головоломки, основанные на убийствах - это высший класс! Насадить врагов на шипы\крюки, чтобы пройти дальше - о да, очень по-комбатовски. Кидаешь врага на шипы, ну и прыгаешь по нему дальше - разве не прелесть? Деревья в Живом Лесу надо покормить, тогда они откроют проход дальше. И так далее. Отличное решение! Есть в игре и оружие - ну, оно тут есть, и им даже иногда приходиться пользоваться, но оно не играет главной роли, как например в Принце Персии (тоже, кстати говоря, удачное воскрешение серии). Два момента в игре, когда им пользоваться обязательно - это при убийстве Бараки и чтобы открыть проход на финальный уровень. Все, в остальном оружие факультативно и необязательно. Фаталити тоже есть! Они выполнены как мгновенно убивающие суперудары, дающие к тому же дополнительную экспу (про экспу позже). У персонажей есть линейка "ярости", заполняющаяся по мере избиения врагов, у линейки максимум четыре полных заполнения, которые будут выдаваться по сюжету (изначально мы не умеем делать фаталити, потом учимся, потом добавляется второе заполнение линейки, потом еще одно...). Фаталити требует одной линейки, Мульталити - двух, а за три линейки можно сделать аж целое Бруталити. При этом реально Мульталити и Бруталити не имеет смысла использовать, ибо жрут они "ярости" много, а экспы не добавляют. Да, у персов есть экспа, которая дается за убийства врагов и успешные Фаталити (за использования мгновенного убийства за счет stage fatality, типа выкидывания врага из окна, скармливания его деревьям и т.д. экспы не дается, ну и за Мульталити\Бруталити тоже не дается). Экспа тратиться на развитие персов (а куда ж еще?!), то есть покупку новых суперударов и комб. От себя добавлю, что тут разрабы несколько просчитались, ибо выкупить всё реально уже к середине игры, а потом и тратить экспу будет не на что, зря они так, систему можно было продумать и получше. Вот, например, когда я проходил первый раз за Лю, то к концу игры, не особо напрягаясь, я имел 50.000+ лишней экспы (а это много). Но сама возможность все равно радует. Кроме того, в игре много секретов, чтобы их все открыть придется возвращаться на пройденные уровни с новыми "платформенными" способностями. Способности эти выдают строго по сюжету, за выполнение сюжетных заданий, так что срезать путь собирания секретов не получиться, надо пройти игру как минимум
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Помимо красных Koins, в которых прячутся обычные секреты, есть еще секреты "настоящие". Они открываются только внимательным (ну или тем, кто прочитал всякие солюшены
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Да, про сложность. Тут наблюдаются сильные колебания от очень простого, до неоправданно сложного. К счастью, самый сложный момент в игре - это финальный босс, вернее боссы, а также пресловутый Survival, который большинство людей даже не потрудиться открыть. Финальные боссы - это серия из Шан Тсунга, Кинтаро и Шао Кана, идущих подряд, безо всяких перерывов и возможности подлечиться (говорю за уровень сложности Normal, может на харде и лечат
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Еще в игре есть версус - для двух игроков, изначально открыты только Лю с Кунгом, остальных персов для версуса надо открывать в коинах. Для сингла и ко-опа изначально открыты только Лю и Кунг, но можно открыть еще Сабыча и Скорпа - для этого надо пройти игру соответственно за Кунга и Лю. Помимо этого, в игру встроены ролики Гаунтлета и какой-то игры по американскому футболу, демо-версия Сафферинга и аркадный МК-2. Главная фишка, ради которой стоит играть - это кооператив. Фан, получаемый от игры вдвоем с лихвой перекрывает злость от тупой камеры, плюс, есть мощное преимущество по сравнению с синглом - это, если один перс выпадет за пределы поля зрения камеры, то он автоматически телепортируется к товарищу. Особенно удобно при прохождении платформенных элементов игры, типа гиганской змеи Рептилии.
Подведу итог. Данная игра (то есть Mortal Kombat: Shaolin Monks) представляет собой отличный пример возрождения серии Мортал Комбат и удачной по ней бродилки в духе незабвенных Renegade и Street of rage только в 3D. Полностью выдержанный узнаваемый стиль, сюжет и отличный игровой процесс, особенно в кооперативной игре, дают мощный заряд фана, который будет особенно силен, если вы - старый фанат серии. Рейтинг "Консоли" для фанатов - 9.2, тут уж я соглашусь полностью. Игра - шедевр для ценителей, для остальных это будет еще один хороший beat-`em-up, на который все равно стоит взглянуть. Вотъ.
Скриншоты:
Парное избиение таркатанов.
Перетягивание скорпионовской веревочки... на выживание.
Стаж фаталити, которое делается простым апперкотом.
Все такое... родное!
Вправление мозгов по-Горовски.
Объединим усилия!
А это уже из ролика. Лю.
Из ролика же. Кунг.
Постановочный скриншот из кооператива. Но все равно выглядит кошерно
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Строганина по-бараковски, или один из самых известных суперударов второй части.
Ja ne!
@настроение: уфф, закончил!
@темы: Блоги, Игры, Интересности, Мысли вслух, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения, Фото
Да я вот как-то на комменты подписан, так что почитываю, почитываю хD Вот еще на пару вопрососв от гостей ответишь - и тогда я по твоим комментам игру начну проходить хD
О, ко-оп - классная идея! Я со своим мелким попробовал, но его как-то не впечатлило. А одному проходить - неинтересно.
Rune Ну, когда сможешь зайти - попробуем! Одному тоже можно, но вместе - факт! - веселее.
I____I_______I_________I_______I________I____I
IXXXIXXXXXXXIXXXXXXXIXXXXXXXIXXXXXXXIXXXI
IXXXIXXXXXXXIXXXXXXXIXXXXXXXIXXXXXXXIXXXI
Типа такого выглядит. Так вот, тут есть две короткие области и четыре длинные. Так вот в эти длинные и надо таркатанов бросать, чтобы их сломать! Собственно это и есть "скрытая" стена.
Гость #2 - В сингле общим числом четыре играбельных персонажа - Лю Кэнг, Кунг Лао (открыты с самого начала), Скорпион и Саб-Зиро (пройти игру один раз за Лю и Кунга). В версусе появляются еще Барака, Китана, Джонни Кейдж и Рептилия. Они все открываются только если найти их токен (значок/монетка) в прохождении/ Чтобы получить Рептилию надо пойти в Живой Лес и там, на локации с бассейном и водяными змейми бросить глиняного солдата в полуразрушенную колонну. Потом подобрать токен.
Кода на бессмертия в игре просто нет.
Use Memory Card, young padawan...Извините, не удержался ^^'Просто жизни не хкатает!!((