Игра
Naruto: Ultimate Ninja 2 (и 1)
Итак, обещал, значит буду выполнять. Все картинки, понятно с Геймспота, на сей раз я не прятал их под море, а сделал ссылками, так что кликайте!
Предварительная часть, официальная информация. Альтернативные названия:
Naruto: Narutimate Hero 2(Япония),
Naruto: Ultimate Ninja 2(во всем остальном мире). Дата выхода: 09/30/04 (Япония), 06/12/07 (!!!)
(ЮСА), 10/19/07 (Европа), ну а в Австралии она вообще еще не вышла, обещают в ноябре. Жесть, конечно, что нам подсовывают продукт трехлетней давности, да еще и с таким ужасным
(убогим, уродским, нужное подчеркнуть) переводом. Хотя это я забегаю вперед. Разработчик:
CyberConnect2. Издатель:
Namco Bandai Games(во время выхода игры в Японии компания все еще была просто Бандаем). Что еще интересно, так это то, что вступительный ролик озвучила, точнее омузычила группа FLOW. Вот уж никогда бы не подумал... Поиски по ЮТубу подтвердили худшие опасения: как и в случае с
MS Saga американский и японский опенинги отличаются. Причем американский - в худшую сторону. Мало того, что там вообще не используется никакая песня
(а какая-то невнятная музыка), так еще и видеоряд полностью заменен на сцены из игровых роликов на движке... Мдя... Позорище. А вот в японском опенинге играет нормальная Go (Fighting dreamers) и весь видеоряд каноничный, из аниме. Так, я еще не начал писать про игру, а уже плююсь по поводу перевода? Показательно. Сравните ролики сами, вот
оригинальный, а вот
американское плацебо. Каждому своё, да?
Дальнейший обзор ушел под море...Итак, что мы имеем? Мы имеем файтинг по аниме. Причем вторую часть. Это сказывается. Многие недоразумения первой части доработаны и исправлены, в результате чего мы получаем во многом превосходящую оригинал игру. Во-первых прохождение. Раньше было как? Раньше были некие "саги" за разных персонажей, включавшие в себя серию битв, как известных по аниме, так и абсолютно филлерских (Наруто, дерущийся с Орочимару заместо Третьего, например). При их постепенном прохождении открывались новые фишки. А что теперь? А теперь у нас есть полноценные арки, как в аниме. И начинается все на Чунинских экзаменах, арка "Уничтожение Листа". Вся история здесь полностью канонична, все битвы происходят в том виде, как они были в аниме. Вторая арка - "Поиск Цунадэ, Акацки и попытки исцелиться Орочимару". Тут уже появляются некоторые расхождения, которые, впрочем несущественны: точно таких же локаций, как в аниме нет, есть приблизительно похожие, некоторые моменты обыгрываются по-другому, например, тренировка Разенгана выполнена как бой с Джирайей последовательно более сложный. Кстати, здесь же будет и самый ИМХО сложный бой во всей игре. Третья и четвертая арки абсолютно филлерские, связаны с так называемой "Forbidden Techinique Gedo Mark" и исцелением Орочимару, вернее опять попытками этого исцеления. Сюжет можно пересказать в нескольких словах: Орочимару мучается от проклятых рук и опять пытается заставить Цунадэ эти руки исцелить, путем шантажа с запретным дзюцу (терпеть не могу американский термин "техникью"). А Наруто сотоварищи его бьет, в финале, превращаясь в лиса-Наруто (финальный бой из-за этого становиться одним из самых легких боев в игре, ибо лис просто откровенно перекачанный чувак). По мере прохождения арок будут открываться новые фишки, все очевидно. Но! Тут есть и новая вещь! Теперь у нас есть Коноха. Пусть даже и в таком суррогатном виде, так этот, но все же есть. Деревня разбита на несколько основных, знакомых по аниме, локаций (типа, "Онсены Конохи", "Лес Смерти" и т.д.), по которым можно свободно перемещаться, разговаривать с NPC и выполнять миссии. Кстати, о миссиях. Они (официально) деляться по классам, D, C, B, A и S. А не неофициально (мной) они деляться на простые, идиотские и маньячные. В основном все миссии простые, но попадаются еще и на редкость идиотские условия боя, такие, что он превращается в издевательство над игроком. А маньячные миссии - это миссии ранга S, они же "Всех их вместе соберем". Суть понятна, да? Об этом я уже жаловался - собери 9.999.999.999 рё, открыть все видео, все фигурки и т.д. Это могут сделать только истиные маньяки.
Выше я уже упоминал прокачку. Да, она есть. За каждый бой в прохождении (кстати, оно называется Ultimate Road во второй части) и за каждую миссию дают не только рё, но и экспу. Мало экспы, но все же. Её можно тратить улучшение персонажей (в игре фишка называется Customize). Однако, параметров много, а экспы всего каждый перс может иметь только 9999 единиц. Вот и думайте как распределить. Есть пять уровней параметров, цена первого 100, второго 300, третьего 500, четвертого 700, а последнего - 900 единиц экспы. Параметры: Attack (увеличивает повреждения наносимые врагу), Defence (соответственно, уменьшает повреждения от атак врага), Speed (понятно, скорость перемещения и действий), Resistance (не знаю что дает, не пробовал прокачивать), Chakra (увеличивает скорость набора чакры) и Tools (они же Ninja Tools, всякие примочки типа сю(шу)рикенов, кунаев, взрывных печатей и прочее; с увеличением уровня у вас будет все больше и больше этих tools в начале боя, плюс вы будете все лучше и лучше применять имеющиеся, самый наглядный параметр). Вот и считайте, сколько параметров можно довести до максимума - три. Это типа, баланс.
Что я могу сказать про сами бои. Они быстрые. Определенно. И яростные. О да. Ммм... Факторов очень много, можно проиграть, выигрывая, на последних секундах. Это не дает расслабиться. Еще не дают отдохнуть условия боя, которые бывают совершенно идиотскими. Фишка такая - для каждого боя дают какие-нибудь дополнительные условия (типа "в гамаке и стоя"), например, у врага будет увеличенная сила удара и т.д. Из-за этого некоторые бои становятся ужасно сложными. Особенно я ненавижу условие "Закончить бой третьей коронкой" и "У врага будет постоянно регенерировать жизнь". Как вы уже поняли, эти условия встречаются во второй арке, в самом ИМХО сложном бое всей игры - драка с Кабуто, когда надо заехать ему в живот Разенганом. Эта сука еще и лечится все время... После этого боя уже ничего не страшно, о да. Так. Локации. Они а) канонические, б) содержат много разбиваемых вещей, из которых выпадают полезности, от поправки здоровья, до Ninja Tools. Некоторые "разрушалки" - бесконечные. Что добавляет непредсказуемости в бой. Еще фишка "Наруты" - это дзюцу подмены. Надо в момент удара нажать R2 или L2, и вуаля! Враг бьет бревно, а мы сзади... Тоже самое делает и враг. Иногда получается по нескольку висящих в воздухе бревен, и постоянно телепортирующиеся персонажи. Весело! Потеряй ритм - и ты покойник. Еще фишка - дополнительный бросок. Если просто бросить врага, то можно будет нажать бросок второй раз и возникнет характерная миниигра - тушка врага зависает в воздухе, камера переходит в режим "очень быстрый полет" (когда такие полоски бегут сверху и снизу экрана, знакомо по аниме), а мы телепортируемся к нему за спину и бьем второй раз, враг улетает. Причем, опять-таки работает дзюцу подмены, и вместо врага улететь может и игрок. Опять-таки может быть и десяток висящих в воздухе поленьев... И кто кого бросит становиться актуальным вопросом... быстро решаемым, впрочем
Еще одна фишка игры - двухуровневые фоны. Есть передний план и задний план, между ними можно скакать, добавляя веселья. Есть еще и активные элементы на уровнях, типа змей, которые могут ненароком сожрать персонажа... Я уж молчу про воду, в которую можно провалиться и крыши, с которых можно упасть, и ветер, который с крыш сдувает... "Активные задние планы", да? Правда всяких дырок в стене, вылетающих кирпичей и битых стекол а-ля "Теккен" не дождетесь. То есть камни-то выпадают, только дырок после этого не остается, локация в нетронутом виде, как ты не бей врага о землю... Впрочем, это уже мелочи. Кстати, можно из одной локации перепрыгивать в другую. Что в первой части игры, что во второй, это реализуется перелистыванием страниц комикса (да, комикса, а не манги), а-ля "Comix Zone" на Сеге. А, ну и, конечно же, главная местная фишка - коронки (как в Комбате фаталити). Если зарядить линейку чакры нажатием треугольника (или зарядить её несколько раз - до трех), а потом в заряженном режиме ударить врага, то запуститься еще одна миниигра "коронка". Появляется анимация суперудара, но на нее никто все равно не смотрит, потому что по бокам в это время появляются комбинации, которые нужно набирать, или кнопка, которую нужно долбить, или левый аналоговый стик, который надо вращать (изуверство). А кто успел - тот присел... Кто не успел, тот попал
Соревнования на передалбливание кнопок или перевращение стиков добавляют хаоса в происходящее. Хотя весело, не спорю.
Графика. Она хороша. По-моему, во второй части лучше, в основном за счет добавленных спецэффектов, порой раздражающих, но все равно красивых. Выполнена цел-шэйдингом, причем удачным, выглядит, как хорошо стилиризованный под комикс, 3D. А теперь я буду ругаться.
Перевод! Он ужасен! Он отстоен! Он убог! Люди, играйте в японскую версию, там родные голоса, а здесь... Наруто меня просто убил. Он визжит как, нет хуже, бабы! Саске вообще не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Перечислять дальше? Блин, испохабили все и всех. А так, если не обращать внимание на перевод, то сама игра хорошая. О да.
Оценки? А зачем? Итак понятно, что вещь для фанатов. На лавры "Теккена", "Стрит файтера", "Саул калибура" и даже "Комбата" игра не посягает. Есть фан, но нет вдумчивости и серьезности, слишком аркадный игровой процесс и общая хаотичность и непредсказуемость не дают возможности стать спортивной дисциплиной. Серьезные геймеры вряд ли обратят на нее своё внимание. Зато, возможность отыграть любимых персонажей, и т.д. и т.п. - она для фанатов дорогого стоит. Вещь опять же, "для своих". И уж мы-то оценим игру по достоинству... несмотря на убогую озвучку (честно, если бы они не сделали переозвучивание, то перевод был бы идеален, а так - серьезный минус для игры). Вот и все. Скриншоты смотреть здесь:
ГеймспотJa ne!