Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Игра
Девять принцев Эмбера
Все-таки Эмбера, хотя в самой игре предпочитают вариант "Амбера", но я считаю букву "Э" более точно отражающей суть. Все-таки у нас Янтарное Королевство. Игру достал еще давным-давно, но как-то не было времени запустить. Зато теперь появился повод для статьи.
Далее все под морем...Во-первых, приятно, что сама игра наша, российская. Выпущена фирмой "Сатурн" в 1998 году. Жанр - квест, причем для своего времени довольно продвинутый, с тем, что позже будет называться "экшн-вставками". Игра сделана для ДОСа и Вин95, там даже есть сакраментальный файлик dos4gw.exe. Но под ХР у меня все пошло сразу и без всяких проблем, что тоже плюс.
Графика, конечно, кхм... Но в целом неплохая, рисованная. А вот анимация - брр, особенно анимация лица. Хотя, это может быть я эстэтствую, а кому-то и понравиться. Но, учитывая время выхода (а игре уже почти 10 лет стукнуло!) претензии к техническому воплощению я оставил. А вот сам стиль рисования меня не устраивает. Ну, не так я себе героев представлял, ну не так и все тут! Хотя, с точки зрения словесных описаний точность совпадений абсолютная - и цвет волос, и цвет глаз, одежды и всякие детали - все как положено. И черные с серебром цвета Корвина, и серебрянная роза, и Грейсвандир на месте. Но лицо - это простите меня, акира шок, вот что я испытал, когда первый раз его увидел. Потом ничего, привык.
Да, чуть не забыл сказать, игра у нас идет строго по первому тому саги, "Девять принцев Эмбера". И по части графики, и по части сюжета, и по части диалогов совпадение "не 100%, но 96% - точно"! Поэтому лучшим солюшном для вас будет сама книга - просто вспомните, что герой делал в этой ситуации и сделайте так же! Почему не 100%, дык это все-таки игра, все-таки квест, поэтому без головоломок (паззлов) никуда не деться. Тут разработчики элегантно выкрутились и вставили паззлы относительно простые, логичные и вписывающиеся в сюжет в те места, которые могли бы быть в оригинале, но не были упомянуты. Простой пример - в самом начале (а начинаем мы в памятной частной клинике), выбравшись из своей палаты мы попадаем в корридор с несколькими дверями. Корвин в книге пошел сразу к главврачу ругаться, а мы туда попасть сразу не можем. Выход - в одной палате сидит сумашедший (не забудьте снять халат, он с врачами не разговаривает, а халат надо снимать еще в корридоре, потому что в палате он не хочет сниматься; про проблемы с управлением - читай ниже), в общем сидит там себе сумашедший чувак, бормочущий про Нерона и эликсир мудрости. Дайте своих "витаминчиков" и он скажет, что поможет вам выбраться отюдова, но только если вы сможете решить паззл. Задачка не то, чтобы заумна - классическая шахматная задача на расстановку фигур так, чтобы под ударом было как можно большее число полей. Кстати, решение задачи (чтобы не мучались) : Ф: a1; Л: g2; Л: h8; K: c2; K: g6; Kp.: c6; C: d5; C: e4. Далее по тексту - базарим с главврачем, бьём его по башке, отбираем пистолет, едем к Флоре, ну и так далее, вплоть до момента побега из застенок Эмбера на Кабру. В финальном ролике мы видим Корвина, уплывающего в закат и посылающего своих птиц судьбы с сообщениями.
Играем мы, ясен пень, за Корвина, если я еще не упомянул об этом раньше. Озвучка - претензии из той же серии, что и отрисовка, ну не такой у Корвина голос, не такой и все тут! Хотя, привыкнуть тоже можно. Теперь про управление, вернее про его беды. Главная беда всех квестов - пиксельхантинг, развлечение для сильных духом - нашего пациента почти не коснулся. "Почти" - это потому, что порой он все-таки бывает, но не очень сильно выражен. Простой пример - опять-таки в самом начале нам надо разбить гипс с ног и выбраться из палаты. Тут, кстати, вступает в дело еще одна революционная для своего времени фишка - в игре можно проиграть. Поэтому сохраняйтесь почаще, господа! И вот - пример. Сначала встаем с койки, и естественно, выламываем прут из койки. Тут входит сестра, бачит устроенное Кватрой, тьфу Корвином, блядство и зовет санитаров. Прибегают бодрые санитары, заламывают бедного Корвина и все... И никогда он больше не увидит родного Эмбера... Гейм, как говориться, овер. Перезагружаюсь. Ломаю прут и прикрываю дырку замеченным рядом полотенцем. Входит сестра - видит стоячего Корвина и опять орет... Кто ж знал, что чтобы лечь, надо "использовать" койку? Перезагружаюсь. Ломаю прут, прикрываю дырку, ложусь. Входит сестра, очумело озираючись, ничего подозрительного не замечает, ставит свои "витаминчики" на столик, собирается уходить, и тут Корвин вступает с ней в положенную по сюжету беседу. "Ёш!",- думаю я,- "щас придет санитар с уколом, надо двинуть ему по башке и забрать у него халат", благо книжку перечитывал не так уж давно. Санитар входит, я кликаю на прут, кликаю на санитара и... ничего. Он ставит мне укол и - прощай Эмбер. "Да что ж такое!",- думаю я, перезагружаясь. Повторяю продцедуру с сестрой, вспоминая, что перед приходом санитара надо разбить гипс прутом. Разбиваю, ложусь в койку и только после этого можно кликнуть прутом по санитару. Корвин бьет гада прутом, забирает халат и можно выходить в корридор. И так всегда. Сохраняйтесь!
Еще плохое про управление - жутко неудобный инвентарь и отсутствие возможности "посмотреть", не кликая на соотв. иконку. Еще, не всегда понятно, "поднялась" ли вещь из инвентаря "в руку" когда ты на нее кликнул, или нет. Из-за этого я не успевал бить санитара и главврача, а там времени на действие дается очень немного, надо быстро выбрать прут в неудобном инвентаре, быстро кликнуть на него, а потом на нужную точку на теле санитара (привет пиксельхантинг!). Что, естественно, раздражает.
Но, несмотря на досадные недоработки, сама возможность порулить Корвином, очень точно воспроизведенный сюжет любимой книги и патриотическая гордость за отечественных разработчиков, выпустивших хоть сырой, но шедевр - вот то, ради чего в игру стоит играть. Рекомендую фанатам Эмбера и Желязны, людям сильным духом и не боящимся обломов с управлением.
Саму игру брать здесь: old-games.ru/game/1565.html , тут она в виде ISO со всеми роликами (да, в игре есть и 3D-CG-ролики!). Поскольку игра чисто наша, то на GameFAQs вы её не найдете (я искал - нету!). Но, так как это квест, и по перечисленным выше причинам, могут случиться досадные затыки, то проходить по солюшну, я считаю, просто необходимо (в известных пределах, чтобы не спортить удовольствие ни затыками, ни спойлерами). Поэтому, смотрите солюшн, с парочкой скринов из игры здесь: www.lki.ru/guide.php?id=426
Счатстливого прохождения и ja ne!
Забавно, но сегодня днем сел читать Хроники Амбера, а тут статья на тему появляется =) Интересно, а игра по лицензии сделана?Почти уверен, что нет =)
кстати, сам уже сто лет ничего умного не писал. надо бы исправляться
Тоже читаешь Амбер? Ёлки, походу все сели его читать или перечитывать. А вообще, это стОит почитать, одна из моих любимых серий, в конце концов. Сам в перечитывании дошел до 8й части из 10ти. Кстати, там в 5-6 томе меняется ГГ, первые пять томов ГГ=Корвин, вторые пять томов - его сын (случайно сделанный во втором томе
Кстати да. Исправляйся. Дык у тебя и карты в руках - ФСЮниверс как-никак.
все, посылка с играми на руках. сейчас буду ставить Юниверс =)