Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Kidou Senshi Gundam W: Endless Duel
Давненько я уже не писал ничего нормального, все флуд да флуд. Срочно исправляю. Благо появился и повод, и вообще давно уже хотел написать про эту вещь.
Под морем описание и скрины....
Игрушка Бандаевская, вышла только в Японии (потому и Kidou Senshi, а не Mobile Suit) 29го марта 1996 года и являет собой 2D-файтинг по известному (и любимому) аниме. Золотое было время... не для нас. Для платформы СНЕС. У нас было как-то не до игр, хотя детям было все равно и они все равно играли. В том числе и я, в том числе и в консольные игры. Правда нашей консолью была Сега Мегадрайв, а СНЕСа как раз и не было. Ну, об этом уже писалось, это уже многие знают и вообще см. одну из самых первых моих записей, посвященную как раз ZSnes`у, там же и историческая справка: http://diary.ru/~MKai/?comments&postid=20777720. Мы же едем дальше.
По поводу языка. Ну, так как игра выходила исключительно в Японии и нигде больше, соответсвенно и работает она на японском языке. Однако! ("Шкаши!", как говорят в таких случаях герои аниме) Достать её в чистом, картриджевом железном материальном виде нельзя. Ну, можно, разве что у коллекционеров стырить (или купить за большие деньги). А в нематериальном виде, то есть в виде рома она лежит ну, просто где угодно. Например, на той же Эму-России. А чем у нас отличаются ромы? Правильно товарищи хакеры - их можно хакать и править. Например, с целью перевести на другой язык! О чем уже и позаботились до вас (все полезное уже давно сделано) ребята из Aeon Genesis. Патч к рому берите здесь: http://agtp.romhack.net/projects.php кому надо. Должен ли я сказть, что помимо KSGWED там переведено еще куча других игр? Для тех, кому трудно искать в списке, скажу что наша игра стоит под номером 30.
И еще о связанных с игрой моментах. О демках (они же реплеи). Как известно, зарубежом все игровые события происходят раньше, чем у нас, как это бы не было обидно, но факт. Поэтому, когда я только-только узнавал об этой игре, на Западе было полно её поклонников. Используя уникальные средства ZSnes они играли между собой по интернету, записывали ролики и активно игру между собой обсуждали на бордах и форумах. Ныне... все заглохло, да. На форумах же выкладывались и реплеи, благо они маленькие, легко файл приложить. Но теперь всего этого нет. Форум сдох, его почистили, реплеев нет. Хотел вот, порекомендовать ссылку, и обломился - ибо нет там уже ничего. Приходите вчера, как говориться... Обидно, да. Но у меня каким-то чудом, после всех сносов системы, три ролика все-таки сохранились. Кому интересно, могу запостить, весят они меньше килобайта, ну хорошо, чуть-чуть больше килобайта (одного!) даже в сумме. Вотъ. Да, возможно что-то еще сохранилось на YouTube, не смотрел, но вполне вероятно.
Теперь перехожу к игре. Начну с того, что опсывать кнопки и все движения мне здесь нет смысла. Ибо все полезное уже сделано. За FAQ и списком всех движений обращайтесь к GameFAQ (кто его не знает? а? срочно узнавать! имхо, там есть все про все игры вообще. на английском, да): http://www.gamefaqs.com/console/snes/game/564117.html
Там же и борда, там же и список секретов... который состоит из одного с половиной секрета. Собственно открытие Эпиона. Чтобы играть на Эпион надо (работает только в Versus и Trial mode!) выбрать Толлгиз и нажать L, L, L, L, R, R, R, R, L, R, L, R, L, R, L, R. Работает, на Эпионе летал, правда мне он как-то не по душе пришелся, ну кому как. Зато вон комп на нем рассекает будь здоров.
К самой игре. Динамика матча. Вопрос, конечно, интересный. Но по-моему, слегка субъективный. От наблюдателя зависит. Как по мне, так скорость поединков вполне нормальная и адекватная потребностям игры (и возможностям СНЕСа). Другое дело, как относить её к другим играм, вот взять хотя бы SEED Battle Assault. Ну, все-таки, на мой субъективный взгляд SBA по-быстрее будет, по-динамичней. Все-таки. Хорошо это или плохо - решать вам самим. Кому как больше нравится.
Вообще, по-хорошему, следовало бы привести список персонажей (вернее доспехов) и их движений. Я этого делать не буду, по причинам указанным выше, ну не требуется оно. Однако, свое мнение я все-таки выскажу и хит-парад доспехов составлю.
Значитъ такъ. В игре есть следующие доспехи: Винг (Хиро), Винг Зеро (Хиро), Десскайт (Дуо), Хэвиармс (Трова), Сандрок (Кватре), Шенлонг (Ву Фей), Толлгиз (Зекс), Вайет (леди Юна), Меркуриус (Нойн) и секретный Эпион, пилотируемый лично Трезом. Моё впечатление от них:
Винг - хороший доспех, рекомендую с него начинать
Винг Зеро - очень хороший, можно сказать лучший
Десскайт - быстрый и слабый, слабый, но быстрый
Хэвиармс - ОБЛООММ! ходячий труп, смертельно медленный (а жаль, я так хотел на нем полетать... КСО!!)
Сандрок - нормуль, зависит исключительно от скилла пилота
Шенлонг - ну не люблю я его, ни в аниме, ни в игре. Однако, надо признать, что неплох.
Толлгиз - при должном умении пилота может составить серьезную конкуренцию Вингу Зеро
Вайет - беда всех дальнобойных машин, при перенесение в условия файтинга - что Бастера, что Хэвиармса, что Каламити - они бесполезны в ближнем бою. Хотя ИМХО Вайет круче Хэвиармса, как бы мне не хотелось обратного.
Меркуриус - второй по слабости после Хэвиармса, а жаль. В принципе, при удачном стечении обстоятельств, если соперник слабый попадется, то можно и победить. Беда доспеха - в его негибкости, большой инерции. Если промахнешься - то все, одна ошибка и конец...
Эпион - скажем так, один из лучших, хотя лично мне не понравился.
Ну, и по традиции, скриншоты:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18933083.jpg)
Предъигровая заставка (кадр)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18933087.jpg)
Главное меню
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18933059.jpg)
Экран выбора доспеха
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18933071.jpg)
Победная фраза, после матча. Естественно, на махровом японском.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18933019.jpg)
Рожа финального босса (по совместительству - Треза) и его лепет. Чего он там говорит?...
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18943623.jpg)
Мой персонаж высказывает Трезу все, что он о нем думает. Пристрелил бы лучше... Да, я забил самого сильного доспеха, самым слабым. В этом есть некое извращенное удовольствие.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18943711.jpg)
Просто кадры из игры...
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/8/9/148989/18943743.jpg)
Еще один...
Вот, вроде и все. Ja ne!
@музыка: Rhythm emotion, sure!
@темы: Gundam