Настольные игры "13 рентген" и книги Леонида Алехина
То ли погода влияет на настроение, то ли настроение на погоду, одно из двух. Весь день ходил жутко раздражительный, ни с того, ни с сего, еще и не выспался блин
(я уже говорил, как я люблю наши поликлиники). Делать ничего не хочется, но надо. Методом тыка, из доступных для написания "на скорую руку" тем была выбрана эта.
Далее под морем.........Как я отношусь к играм - знают все, кто в этом дайре рылся. Я геймер, да. Не "про", но достаточно старый и опытный. Я начинал еще со "Спектрума", если кто-то сейчас вообще помнит что это такое. А пока не существовало массово доступных компьютеров и консолей, народ баловался чем? Правильно - настолками. Нет, были и другие виды игр, устные, уличные, полевые, я не спорю, но речь сейчас не о многообразии мира развлечений (и Боже упаси, не о какой-то его теневой стороне, типа БДСМ). Речь сейчас о настольных играх.
В советские годы, которые помнит пока еще большинство из нас, дело было обставлено просто: собирались с ребятами "со двора", шли к кому-нибудь "в гости" и там резались во что-нибудь. Обычно это были варианты забавы, как я позже узнал общее их название "гусёк", когда есть дорожка, есть фишки, которые по этой дорожке перемещаются на столько клеточек, сколько на кубике выпало очков. Ну и там всякие бонусы/пенальти, типа "вперед на две клетки"/"вас сожрал медведь, game over". Помниться еще сам такие делал - по Морталу, по Черепашкам-ниндзя и прочим вещам. Довольно продвинутые вещи, но все равно это был тупой гусёк, который надоел до чертиков. А ничего другого я не знал. "Монополия" казалась далекой и недостижимой. Позже оказалось что не все так плохо.
Разнообразие настольных игр, вообще говоря, поражает. Проблема в одном - ребят "со двора" больше нет, "двора" тоже нет и собрать группу увлеченных людей - проблема. Потому так и люблю компьютер и Интернет, в некотором смысле жизнь облегчает, да. Однако люди не сдаются! Есть еще порох в пороховницах, ягоды в ягодицах и ... короче вы поняли. Настолки делаются, делались и делаться будут, а люди будут в них играть. Об одном из таких проектов я и хочу рассказать. Кстати, кому тема интересна - добро пожаловать на сайт "Ролемансера": http://www.rolemancer.ru/ Там просто кладезь информации!
Собственно, к делу. Мое первое знакомство с "Диктатором" началось совсем даже не и Интернета, а с "Навигатора", на одном из дисков которого я, в свое время, обнаружил демо-версию этой настолки. Файлики pdf следовало распечатать, склеить и играть. Поскольку принтера не было, я облизнулся, сделал себе зарубку на память и пошел дальше. Зарубка пригодилась. На сайт я, чуть погодя, а именно года через два случайно вышел с того же "Ролемансера", обнаружив там знакомое название и решив разнюхать все поподробнее. Итак, фирма которая это дело выпускает - "13 рентген", сайт - http://www.13r.ru/ . Оказывается у них есть не только "Диктатор", но и еще несколько интересных вещей. Саму игру мне удалось псевдослучайно ("псевдо" - потому, что случайностей все-таки не бывает, а бывают закономерности, работающие по законам судьбы, вот так вот. Весь мой небольшой жизненный опыт об этом свидетельствует) найти в книжном магазине по соседству. Естественно, при первом же взгляде на коробку, решение о покупке было принято всеми половинками моего мозга единогласно - тем более цена была вполне божеская. Конечный вывод из парочки десятков игровых сессий - играть можно, играть интересно, даже вроде баланс есть, жалко не с кем (отото-сан, сцука, больше не хочет). Внешнее оформление (чисто параметр "Графика", блин) - хорошее, добротное. Звуковое оформление - исключетельно прерогатива играющего
. А вот надписи на игровых картах и в мануале, натолкнули меня на кое-что еще интересное.
Эти самые надписи были цитатами из некоей книжки, что говорило о серьезном литературном базисе, в фундаменте идеологической проработки игры (уфф!), что сразу заставило уважать эту вещь сильней - не просто так все, а "по мотивам"! Все серьезней некуда, ага. Книжка была отыскана и прочитана - хороший киберпанк в наши дни редкость, мало его пишут, волна прошла. А тут такое! Целый роман! Называется, кто еще на сайте не был, "Падшие ангелы Мультиверсума". Не пугайтесь названия, это не попса. Это достаточно классный киберпанк, с Городом, с корпорациями, с хакерами, с киберпространством, с мутантами, все как положено, о да. Небольшой спойлер: пресловутые "ангелы" - это служебные боты киберпространства, которые случайно попадают в мозг человека через имплантанты и не могут вернуться обратно. Такая операция "вселения" начисто стирает личность самого человека, оставляя лишь коды программы-охранника, задачу "убить нарушителя". Но теперь уже в реальном мире. Ах да, чуть не забыл сказать, еще это дает потрясающие нечеловеческие возможности - ведь программа не знает запретов реального мира, что позволяет ей совмещать реальность и киберпространство, управляя реальностью по своему усмотрению. Впрочем, это еще не значит, что такую тварь нельзя убить. Можно. И это всего один из всех (и далеко не главный!) моментов местного сюжета. Писателя зовут Леонид Алехин.
Ну вот, надеюсь, игрой и книжкой мне удалось вас заинтересовать... но это еще не все. Ибо "Мультиверсумом" творчество писателя не ограничевается! У него есть еще много всяких рассказов (и, кстати, сейчас он пишет фэнтези - смотри анонс на сайте "13 рентген"), в основном короткой формы, очень оригинальных и интересных. Достаточно интересных, чтобы я занес его имя себе в список интересов. И знаете что еще? На том же сайте лежит бесплатная настолка, "Бойня". Вещь достаточно комиксовая, в лучших традициях. И знаете, откуда взяты персонажи? Угадаете с трех раз?
Правильно, из произведений того же Алехина! Такое плотное сотрудничество радует однако. Цикл рассказов, эээ повестей, блин не разбираюсь как их правильно назвать, короче пусть будут "рассказы", в общем цикл называется "Сказки на ночь". Там (пока что) три вещи: "Сказка на ночь", "Ночное ограбление" и "Ночной экспресс". Связаны неким общим метасюжетом и некоторыми персонажами. Вещи, опять же комиксовые, точнее эта комиксовость начинает проявляться со второго рассказа, в первом все как-то более серьезно. Интересно, классно. Затрудняюсь обозначить жанр, скажу лучше элементы: мистика, приключения, боевик, комикс, может быть "ужасы". Киберпанком и не пахнет.
В общем, такие вот у нас есть игры и книги.
Ja ne!
@настроение:
погода, сцука, коварная, то жарко, то опять холодно, черт бы её побрал