Code Geass
Код Гиас. Свежее Санрайзовское аниме. При этом дизайн - Кламповский, и похоже, что история тоже. Итак, это полумеха, (полуклассическая, полуновостоевская), полу-черте-что (не могу понять, то ли это драма, то ли комедия, то ли трагедия), короче говоря есть большие проблемы с определением и подгоном под жанровые рамки. Это аниме, в первую очередь. А сейчас я объясню почему, хотя делал его Санрайз, хотя в сериале полно мехов, почему это все-таки не совсем меха или даже совсем не меха.
Под морем, все под морем, затопило дээс...
Вот, в классических мехах как было? Был крутой пилот (речь идет о мехе, а не о меха-сентае, поэтому и пилот один), у него крутая меха, обычно инопланетного/магического/запредельного происхождения, и пачка врагов с главным диаблой во главе, которых он мочит, между делом решая какие-то свои психологические проблемы и всякие моральные выборы. Потом поняли, что такое годится разве что для детей, и стали все усложнять, что-то изменять, править и добавлять, в итоге лидером нового направления стал (та-дам!) Мобильный Доспех Гандам. Тут уже все да-алеко не так просто (хотя первый Гандам, сегодня тоже кажется наивным). Отличия? Начать с меха - он теперь не супер-эксклюзивный, а серийный, их делают пачками и используют как новый род войск (хотя обоснование необходимости повсеместного внедрения таких машин - это отдельный вопрос), пусть даже главному герою достается более мощный прототип, все равно теперь "один в поле не воин", один пилот не решает войну. Соответственно, цель меняется с противостоянию персонифицированному Злу, в лице диаблы-темного-влателина, на противостояние концепций, идей ("Аоки секай но тамэ ни!!", "Всех натурасов - под корень!", "Make love not war! Ля-ля-ля-ля-лякус!"), все неоднозначно, нет белого и черного (как в сказке), все гораздо более жизненно и реалистично. Уфф!
Кстати, говоря об элементах новомехи в Коде Гиас, нельзя не упомянуть такую работу Санрайза, как Гасараки. В частности это видно в элементах дизайна и концепции Knightmare, например характерные якори-гарпуны, голосовое управление (особенно это хриплое "Гоу!" в туннеле, в серии с отелем, прямо выдрано из Гасарак) и характерные стики-грибочки на джойстиках пилота. Ну и общая концепция реалистичного меха (особенно умиляют колеса-лыжи и лазанье по стенам с помощью гарпунов) - никаких тебе элегантных полетов многотонной громадины легким движением крыльев не некоем синеньком свете из сопел (надо думать там такая мощная подъемная сила, аж прямо фотонный звездолет. Жалко на реальность такую хрень не перенести. И тогда получается, что при воплощении того же Гандама на сегодняшнем уровне технологий, без этих полетов, лучевых сабель и винтовок - он будет совершенно бесполезным. Это меня всегда расстраивает. Здесь же все более-менее правдоподобно, хотя опять же, источник энерегии - таинственный Сакурадит, который еще и на эмоции пилота завязан непонятным образом, имеет какую-то "синхронизацию" и "совместимость"... короче не все ясно и хорошо. Пардон за лирическое отступление. Наболело.)
Итак, все на месте, но... Но, но, но! Это не только Санрайз! Это еще и Кламп! Интересное сочетание, надо сказать. Потому что, главный герой - вообще не пилот. В смысле, он Knightmare-то пилотировать может, но занимается отнюдь не этим! Все совершенно не как положено быть в нормальной мехе, первые три серии меня вообще не покидала мысль "Ну и где здесь, блин, меха?! В заставке?". И тут совершенно Кламповская идея Камуи (кстати, и Лелуш чем-то его напоминает, например понтовым черным плащем "а-ля Дракула") и анти-Камуи, который его главный друг, ставший врагом; Кламповское изменение мира - перестройка или гибель, решать Камуи (Лелушу); таинственная дэвушка, дарую... тьфу, выменивающая супер-силу, пресловутый Гиас на кое-что - короче мистика. Плюс, эти вечные интриги, планы, планы-внутри-планов-внутри-планов, обман во благо, тяжелые решения и их трагические последствия, плюс толика юмора. Ах, да еще типичная кламповская девушка-жертва, сестра главного героя... Что происходит с сестрами Камуи? Вотъ-вотъ, и я о том же... Правда, эта пока что жива... пока что...
Короче говоря термоядерная смесь получилась. И не поймешь, то ли это меха, то ли хрень какая-то. Кстати, кроме Икса оно еще и Десноту (Тетрадку Смерти) напоминает - такой же поединок умов, стратегий, финты, ловушки и провокации, ментальное фехтование... Определить тут что-то одно, главное - невозможно. Казалось бы, простое склеивание кусков с разных (очень разных!) типов аниме даст в итоге Франкенштейна, однако нет! Получившийся коктель... мозаика... калейдоскоп (такие вот аналогии) - очень даже стоит жизни, интересен, непредсказуем, хотя все по отдельности уже где-то было.
А теперь, запомнившиеся лично мне моменты. СПОЙЛЕРЫ!! СПОЙЛЕРЫ!!!
а)
Доктор Ракша:
- А теперь наденьте эти новые пилотские костюмчики.
Карэн:
- Это правда улучшит мою синхронизацию с мехой?
Доктор Ракша:
- Конечно нет!
Карен:
- WTF?
Доктор Ракша:
- Это увеличит твои шансы на выживание!
(Кстати, о докторе Ракша - похоже крупные женщины-ученые с синим пятном во лбу входят в моду. Ау, Цунаде-сама!)
б)
Таинственная девушка (C.C. - английские буквы, "Цэ-Цэ", в смысле "Си-Си") дает Гиас Лелушу, снимает с него обещание ("договор") и получает пулю в лоб. Через несколько серий она же вламывается себе споконенько в его дом, представляется девушкой Лелуша, начинает всячески его терроризировать (ну, это по контрасту впечатлений - в первых сериях она была тихой и скромной) и вообще у него в комнате поселяется. Восторг! Полный вострог! Это ребята, надо видеть, обыграно офигенно весело. Обычно таинственные девушки так себя не ведут. Особенно порадовало, как она спокойно так себе, прямо перед Лелушем разделась и завалилась в его кровать, со словами "А мальчики будут спать на полу". Яплакалъ. Вот чудо в перьях! Точняк, это расплата за силу! Няя!
Ja!
@музыка:
Мозаику - какеру... короче второй эндинг Гиаса
@настроение:
что-то нехорошо 18я серия закончилась... что же будет дальше?