Игра
Advanced Wars: Dual Strike
Seriously owned by Advanced Wars: Dual Strike. Вот, недавно купил и теперь все. Главный недостаток этой игры - от нее очень сложно оторваться, страдает остальная жизнь (хотя и хрен с ней). Давно уже так не было, чтобы я мог думать только об одной игре, знаете это когда весь день в универе и ждешь вечера, чтобы наконец-то продолжить играть. А когда играешь - не можешь остановиться. "Синдром последнего хода" - сколько я из-за подобных вещей пропустил! Ээх!.. Хотя не жалко, совсем. Помнится в детстве, во времена Мегадрайва был простой критерий качества игры - чем хуже тебе после того, как ты отходишь от джойстика, тем лучше игра. Смысл в том, что чем игра лучше, тем труднее от нее оторваться, а значит все остальное страдет, ноги там затекают и вообще. Кстати, реально работающая система, правда не совсем приятная
![:)](/picture/3.gif)
.
Под морем рассказ про эту замечательную игру...
Вот, значит AW
S - это главная причина, по которой я купил DS. Вот. И ни как иначе - игра правда того стоит. Вот только саму её я смог достать только через два года после покупки самого ДэЭСа - долгое ожидание, зато теперь вот отрываюсь. Первые две части вышли на GBA, так что они есть в виде ромов в сети - тоже отличные вещи, хотя в последней части возможностей, конечно, побольше. А так, существенно они не отличаются, только количественно - новые юниты, новые коммадэры, новые режимы игры (и пресловутый Dual Strike, конечно же). Прикольно, что есть встроенные "танчики", да-да тот самый Battle City, только на движке AW и с юнитами оттуда. Забавное развлечение, когда можно дать отдохнуть головному мозгу и поработать спинному (и пальцам). Забавное нововведение, но не более того.
Вот новый советник - Рашель - куда более существенное добавление. Она младшая сестра Нелл. Там вообще много новичков, из старых замечены только Колин, Сенсей, Макс и Джесс (пока что), еще Нелл светилась в начале. Ну и из чернодыровцев - Ховк и Лэш (еще есть подозрение, что Джаггер - это переделанный Флэк). Остальные - все новички. Да, Энди-куна нет. Как же не хватает его способности чинить! Я к ней так привык! Ну а новички получились... среднесбалансированными, без особых преимуществ и недостатков. Ну разве можно назвать преимуществом то, что у Джейка возрастает ударная сила танков, которые стоят на полях? Зато и недостатков нет. По личностям - прнравились, все четко прописано, у каждого свой стиль разговора, даже по неозвученным надписям все хорошо ощущается. Хотя сюжет нельзя назвать ни эпическим, ни серьезным, а скорее забавным, типа молодежного сериала, или комедии. Все так по-доброму, по-домашнему, в мультяшно-анимешном стиле (честно, не совсем ясно мультяшный он или все-таки анимешный, есть характерные особенности и от той, и от другой стороны; но в общем - мило). Но главное, это, черт возьми, не сюжет, не графика, не всякие встроенные плюшки. Главное ребята - ерцем не стареть - это геймплей. Это тактика с очень хорошо продуманными и сбалансированными правилами. Схему можно объяснить на пальцах.
Есть несколько родов войск: пехота, танки, артиллерия, кораблики и самолетики/вертолетики. Есть несколько типов поверхности: поля, горы, дороги, леса, города, пляжи, броды, мосты, вода, небо, базы, аэропорты, порты, вышки связи, лаборатории и ставки (headquarters). У каждого юнита есть 10 хитпойнтов, запас патронов и топлива. По этим параметрам все и разложено. Пехота бьется всеми, медленная, но при этом - самая проходимая (может пересекать реки, забираться на горы) и только пехота может захватывать города/базы/вышки/аэропорты/порты/ставки, у них не кончается топливо. Кстати, если захватить вражескую ставку - автоматически побеждаешь. Так что без пехоты - никуда. Пехотинцев есть два вида: обычные и базучники. Базучники могут сильнее бить технику, но ходят медленнее и у них кончаются патроны к базуке (второе оружие - автомат, так что они более универсальны). Техника - это танки и не-танки. Не-танки: это развед-джипы, зенитки и БТРы. Опять же, разведчики сильны только против пехоты и артиллерии (в ближнем бою), зато они очень быстрые и у них огромный, самый большой в игре радиус обзора. В миссиях с туманом войны без разведчиков никак. Зенитки - ну тут все просто, они подбивают любой самолет/вертолет в ближнем бою, рвут пехоту, но слабо бронированны и не рекомендуется их выпускать против танков (хотя поцарапать они их смогут). БТРы - для доставки пехоты и для подзаправки юнитов, фишка - если у вас два БТРа, то у вас бесконечное топливо и патроны - они смогут подзаряжать друг друга, т.о. образуется бесконечный цикл, а в промежутках они будут заправлять всех остальных. Плюс, у них мощная броня, минус - они вообще не атакуют. Танки же, в свою очередь бывают обычные, тяжелые, нео-танки (дебютировавшие во второй части, просто звери, кстати, они изобретение Черной Дыры, спи... украденное союзниками) и новички мега-танки, которые представляют собой просто чудовищ, просто передвижные крепости а-ля "Лессепс", выносят нео-танк за один выстрел (!), а у самих брони до жопы, три нео-танка их, конечно убьют, но потери будут зверскими. В общем чудовище. Хотя и медленное и жрет энергии как... как чудовище. Без БТРа поддержки даже смысла нет их использовать - ресурсов на пересечение карты у них не хватит, а вот какой-нить перевал поставить охранять, или ставку - самое оно. Эдакие подвижные пушки. Обычные танки простые и дешевые, быстрые, пехоту порвут, разведчиков тоже, с большими потерями порвут зенитку, но более тяжелые танки порвут их. Зато против артиллерии самое оно - ездит-то далеко, успеет заскочить в мертвую зону - и бай-бай артиллерия. Хотя какой идиот не будет прикрывать мертые зоны? Только комп. Еще танки могут стрелять по вертолетам (хотя лучше не надо), по кораблям и подлодкам если они у берега (но слабо - у кораблей броня тяжелее). И обычные танки можно порвать тройкой базучников - при правильном маневрировании, особенно если с гор стрелять. Ну, тяжелые танки - тоже самое, но выстрелы помощнее, двигается помедленнее и брони побольше. Стоят, конечно же, дороже, в 2 с чем-то раза (7.000 и 16.000). Нео-танки - тоже самое, но еще круче, их пулеметы сносят пехоту за один выстрел (если она не на горах) и обычный танк и любой не-танк за один выстрел нео-пушки. Ски! У врага подлежит немедленной аннигиляции. Стоят офигенно (до появления мега-танка и авианосца - самый дорогой юнит в игре). Следующий тип наземной техники - артиллерия. Бывает обычная, ракетная ("Катюши") и ПВО. Юнит дальнего, артеллерийского боя. Характеризуется мервой зоной, невозможностью стрелять в движении (либо ходим, либо стреляем, уязвимое место) и большой мощностью при попадании. У обычной артиллерии - самый большой радиус хода, но маленький радиус стрельбы и мощность (сравнительно мала), зато и мертвая зона меньше. У "Катюш" самая большая мощность, но и самая большая мертвая зона и они двигаются как черепахи (от танка не убежит! да и от мега-танка, при всей его медлительности...). Зато если пиз... долбанут, так долбанут! Ну, а ПВО - тоже самое, что и "Катюша", но бьет исключительно по воздушным юнитам, зато с офффигительной мощностью - любой самолет с первого удара (ну, кроме, может быть новичка-стелса в режиме невидимости, которого она просто не увидит, а если бы увидела - то и стелсу бы кобзон). Корабли у нас бывают: крейсеры, баттлшипы, подлодки, транспорты, новички "черные лодки" и новички авианосцы. Крейсеры убивают подлодки и авиацию (в ближнем бою), баттлшипы - самая мощная и дальнобойная в игре артилерия, хотя и двигается только по воде, подлодки могут убить баттлшип и все остальные корабли, кроме других подлодок и крейсеров (они спосбны погружаться, при этом становятся неуязвимыми и невидимыми для большинства юнитов, кроме других подлодок и крейсеров). Транспорты - это водные транспорты, правда, в отличии от БТРа они не могут снабжать, зато носят по два юнита сразу, можно грузиться и высаживаться либо на берегу, либо в порту. "Черные лодки" - это новое изобретение Лэш, лодки тяжело бронированные, безоружные, но способные чинить один хитпоинт в ход (с восстановлением топлива и патронов) любому другому юниту (хоть самолету, хоть танку, хоть подлодке, лишь бы стояли рядом), что при их цене (7.500, немногим дороже обычного танка) делает их "заменителями Энди". Да, две такие штучки образуют "вечный двигатель". А новые авианосцы могут нести и одновременно перезаряжать два воздушных юнита, плюс представляют собой водный аналог ПВО, стреляя дальнобойно по всем воздушным (с мертвой зоной, само собой). И воздушные юниты: бомбер, истребитель, вертолет, транспортный вертолет и стелс. Тут еще проще - бомбер только бомбит, очень мощно, ходит далеко и без ограничений на тип поверхности (самолет все же!), но и бонусов от поверхности не получает (всегда 0 брони), по другим воздушным юнитам стрелять не может. Истребитель - истребляет воздушные юниты, но ничего не может сделать наземным. Вертолет - нечто среднее между ними, может стрелять и по земле, и по воздуху, но со средней мощностью и двигается медленней их обоих. Транспортный вертолет - воздушный транспорт, правда носит только пехоту и по одному. А стелс - новый, мощный юнит, стрелят по всем юнитам, довольно мощно причем (омни-ракеты у него), при этом может маскироваться, что аналогично погружению подлодок. Да, забыл сказать и подлодки при погружении, и стелсы при маскировке жрут вдвое больше горючего, причем каждый ход. При малом (60 единиц всего) запасе топлива у стелса побыть невидимым он сможет пару-тройку ходов, причем еще на маскировку тратится ход (а значит и топливо за ход, причем когда замаскируешься - топлива будет больше тратиться, а вы думали что все так просто?). Стелс - единственный из воздушных юнитов способен порвать зенитку и ПВО (поодиночке), в режиме маскировки, конечно, но все-таки. Остальные терпят серьезные потери, переть на зенитку с бомбером еще можно, если ударить зенитку раньше, но две зенитки бомбер так-и-так порвут, а вот стелс они не заметят, значит не смогут ударить. Хотя стелс в режиме невидимости по-прежнему уязвим для истребителей.
Такой вот баланс юнитов. А еще есть К.О. - командный офицер, типа генерала в "Generals", он добавляет свои бонусы/недостатки к юнитам, плюс имеет суперудар. Причем в ДС-версии суперов аж целых три типа - обычный (быстее всего заряжается, но эффект слаб), супер (долго заряжается, зато мощно жахает) и ТЭГ. Тэг - это только при ДС-режиме. ДС-режим, это нововведение, возможное только на DS, ибо задействует оба его экрана. При этом играют ДВА командэра - один на верхнем ("второй фронт"), второй на нижнем ("главный фронт"). Победа на верхнем дает преимущество на нижнем, юниты можно переправлять с нижнего на верхний (но не обратно!) через базы и ставки (аэропорты для самолетов и порты для кораблей). Так вот, ТЭГ - это когда оба командира на одном и том же экране полностью зарядили суперы. Суть - они одновременно жахают суперами и меняются местами. Основное преимущество, которое ТЭГ-удар дает вытекает из его реализации (возможно я объяснил не совсем понятно, расскажу подробнее). Сначала бьет текущий командир. Используется его удар, ходят юниты. Потом (как только все походят) - меняется командир (в обычном ДС-режиме командир меняется с завешением хода, а с ТЭГ-ударом - с перезарядкой хода юнитам), жахает его супер и перезаряжается ход юнитам. То есть главное преимущество и главная сила ТЭГ-атаки это то, что вы ходите два раз за один ход. Какие преимущества это дает, объяснять не нужно. Это кардинально меняет ход всей битвы, помниться я выходил из очень глубокой жопы только с помощью тэга. Это рулящая сила, однозначно! Тут еще есть тонкость - совместимость пар командиров. Некоторые командиры совместимы с некоторыми сильнее, чем с другими, это сочетание дает усиление эффекта тэга - на 10%, 20%, в зависимости от величины совместимости.
Вот, вроде бы и все, что надо было рассказать про игру. Разумеется, все это справеливо и для прошлых частей, которые можно и скачать и заэмулировать - кому интересно, вперед. ДС-версия уже рипнута в ром (можно найти, хотя и проблематично), но сам эмулятор еще в нерабочем состоянии (а что вы хотите от версии 0.6.0 ??), так что игра эмулируется неиграбельно и с глюками, проще купить ДС с картриджем.
Ja ne!