Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Возможно вы заметили, возможно нет, но на этой распродаже я недавно закупил Half-Life: Alyx. Пока у меня есть доступ к шлему VR хотел бы пройти хотя бы её вместе с Doom VFR. Собственно, только ради них мне шлем и нужен был по большему счету. Особенно учитывая, что он у меня временно... Ну да ладно. Дум в итоге я прошел, закрыл всю серию (до выхода новой части по крайней мере), теперь время взяться за Халфу. И-и-и... Господи, как же Аликс сильно отличается от VFR! Просто небо и земля. Вообще, из всего моего небольшого VR-опыта это самая крутая VR-игра. Вот так их и надо делать. В играх, которые я затестил до Дума, всё, для чего использовался VR  — это кручение головой, само управление там было всё так же с геймпада. В Думе уже была стрельба с рук с помощью моушен контроля, плюс кручение головой, но для нормального перемещения надо было извращаться с настройками и профилями, да и Oculus Quest 2 нормально не поддерживался. И вот, наконец, Alyx сделала то, что и надо было сделать изначально, но никто, видимо, тогда этого не понимал. В чем смысл VR вообще? Не только в том, чтобы просто видеть объемное изображение на два глаза и иметь возможность крутить головой! И - иммерсивность. Взаимодействие с окружением. Чего как раз не было в Думе. Серьёзно, в него вполне можно играть хоть с клавиатуры и мыши, хоть с геймпада, это классическая игра в классической парадигме. Толку там от VR чуть. В Alyx начинается уже настоящий VR-опыт. Черт подери, как выяснилось, Халфа подходит для этого идеально! Ты видишь руки персонажа и можешь ими взаимодействовать с окружением. Да, неловко. Да, без какой-либо тактильной отдачи. Да, физика предметов довольно условная и их вес не особо учитывается, что ведро, что бутылка, что картонная коробка. Но! Но ты в принципе можешь их взять и как-то с ними взаимодействовать! Дверь надо толкнуть, чтобы открыть, ручку на двери надо повернуть. У радиоприёмника можно подкрутить ручкой частоту. Фломастером можно рисовать на стекле или доске, а потом стиралкой это всё стереть. Кнопки можно нажимать, рычаги дёргать и так далее, и тому подобное. Чтобы положить патроны в рюкзак надо завести руку за спину. Чтобы вставить патроны в пистолет надо поднести одну руку к другой, в которой пистолет и сделать движение как будто ты вставляешь патроны. А потом еще надо передёрнуть затвор второй рукой. Т.е. довольно естественно и так, как оно и должно происходить в реальной жизни. Это кажется так очевидно, но в более ранних играх, в которые я играл, ничего подобного не было. И так игра ощущается гораздо круче, чем без всего этого. И, черт подери, перезарядка по нажатию кнопки отнюдь уже не кажется таким простым действием, когда ты ощущаешь, что сейчас у тебя пистолет не заряжен, а на тебя прёт хэдкраб-зомби. Не то, чтобы пугает, но на нервишки давит. И это... грёбаные хэдкрабы. Помните первую встречу с первым хэдкрабом в первой Халфе? О, я тогда на стуле аж отшатнулся от неожиданности. И это было на обычном плоском мониторе. С эффектом погружения VR эти засранцы очень сильно нервируют. Не скажу, что пугают... хотя нет, всё-таки скажу. Мелкая хня, которая ползает где-то в темноте, может вылезти из какой-нибудь дырки в полу или из вентиляции и ка-ак прыгнуть тебе в лицо, в обычной игре и то раздражает и нервирует, а в VR может доставить натуральную панику. Блин, когда оно мне в первый раз прыгнуло на лицо, я чуть шлем не разбил, инстинктивно пытаясь рукой его стряхнуть. Стороннему наблюдателю это может показаться смешным, мне было нихрена не смешно в тот момент. Вот он эффект присутствия VR, которого я так долго ждал. Но, блин, стрёмно. Но круто. Но стрёмно... 

じゃ、ね!

@темы: Для памяти, Игры, Мысли вслух, Развлечения, Рассказ, Увлечения, Флуд