Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Итак, вчера я протестировал несколько игр в VR, впечатлениями от которых спешу поделиться по горячим следам, пока они еще свежи.
The Climb. Это родная Окулосовская игра, т.е. идёт на нём автономно, не требуя подключения к ПК. Как следствие, она изначально сделана под его VR-контроллеры и полностью оптимизирована. Суть игры: это типа симулятор альпиниста и ты должен подняться на разные горы. Игра довольно простая и увлекательная, пусть графика не самая богатая. Это интересный опыт и полазать по горам довольно прикольно. Также я должен сказать, что первую гору так и не одолел, постоянно залазил куда-то не туда, либо возвращался на начало. Да, там много возможных путей и не все из них ведут к цели. В итоге я пошел тестировать другие игры, но к этой еще вернусь попозже.
SEGA mega Drive & Genesis Classics. Когда я полез тестировать Steam VR, то внезапно обнаружил, что у меня там уже были VR-игры! И если с Tabletop Simulator всё было понятно и так, то вот это я решил проверить - а каково оно? Выяснилось, что дерьмово. Контроллеры Окулуса не поддерживаются вообще, можно криво управлять курсором с помощью поворотов и наклонов головы, но точность наведения у этого отвратительная. Управлять полагается с контроллера и работает это тоже хреново. То ли что-то напутано с биндингом клавиш, то ли что-то еще, но в меню кнопки контроллера работают, а в игре - нифига. Я так и не понял почему, ведь сервисные кнопки, для вызова меню сохранения/загрузки, например, при этом работают. Вы можете спросить "А зачем вообще VR в наборе ромов?". А там типа воссоздаётся "комната геймера 90х", в которой ты сидишь. Можно озираться по сторонам, смотреть на полочки и... больше ничего. Никакого взаимодействия с окружением не предусмотрено, перемещения не предусмотрено, это тупо маскировка интерфейса. В общем, самая примитивная и бедная реализация VR из всех возможных. Особого смысла играть в это в VR я не вижу.
Project Wingman. Вот я и попробовал подарочек Арка. Вот для авиа-симуляторов VR подходит просто идеально: сидишь в кабине, двигаться не надо, самолёт летит сам. Управление в меню опять не поддерживает контроллеры Окулуса и требует наличие контроллера, но хотя бы оно работает нормально. В ситуации управления самолётом геймпад , пожалуй, предпочтительнее управления движением. Вот это уже похоже на настоящую игру. Конечно, технические ограничения шлема сказываются, картинка мыльненькая, но по крайней мере, играется всё нормально. Тут не то, что можно, а нужно играть сидя, во-первых потому, что пилот тоже сидит в кресле, а во-вторых, потому, что во время манёвров истребителя и сидеть-то ровно тяжело, вестибулярка подкидывает острых ощущений. Первый мой вылет закончился падением в воду, пока я разбирался с управлением. Второй вылет закончился тем, что меня сбили зенитки, потому что я не разобрался как работает наведение ракет. Но вот с третьей попытки я таки прошел первую миссию в игре, сохранился и пошел отдохнуть. Жанр не то, чтобы мой любимый, играть я не то, чтобы собирался, но для эксперимента это очень хорошая игра. И да, VR ей идёт, плюс он необязателен.
DOOM VFR. Моя главная цель владения шлемом. Игра, которая сделана специально под VR и без него поиграть в неё невозможно. Долгое время меня тяготил факт, что я не смогу пройти ВСЕ части Дума, без прохождения этой. Но теперь... Теперь я могу это сделать! Ну, оно работает. Это была хорошая новость, лол. Плохих больше. Это игра 2017го года и на тот момент технологии VR были менее развитыми, чем сейчас. Поэтому нормального перемещения, например, в игре нет, только телепортация из точки в точку. Но потом я понял другую проблему, более серьёзную. Игра заточена под контроллер другого шлема! Как я понимаю, это какой-то старый Vive, у него есть тач-панель, которой нет на контроллерах второго Квеста, так что моя первая сессия закончилась на моменте в туториале, где требовалось нажать на эту тач-панель для совершения рывка. Кроме того, в игре не было звука. В общем, я полез гуглить. Довольно быстро нашлись ответы. Проблема со звуком объяснялась тем, что в этой игре Steam VR некорректно определяет звуковое устройство вывода и надо его задать вручную в настройках. А для управления быстро нашлись пресеты под Квест 2, которые решили проблему биндинга управления. Но не решили принципиальную проблему перемещения. Перемещение телепортацией не просто неудобно, это люто неудобно. И вот, я довольно быстро нашел способ настроить свободное перемещение по левому стику. Аллилуйя! Вот это уже житуха! Но есть еще одна проблема. Повороты. Казалось бы - крути головой, да и поворачивайся, чего проще, да? Нет. У меня не очень-то просторная комната для игры в VR и поэтому я настроил себе игру сидя в кресле в центре комнаты, тогда пространства для рук более-менее хватает, чтобы не крушить всё вокруг. Но проблема в методе поворотов. От наклона и поворота головы персонаж не поворачивается. Ты должен в реальном мире повернуться в ту же сторону. При этом не видя окружения. А так можно уже рукой или ногой заехать куда не надо по мебели или технике (что я, к сожалению, пару раз таки сделал). Это абсолютно неприемлимо. Проблемы бы решил нормальный поворот на правый стик, но, к сожалению, варианты, найденые мной в сети, не сработали, хотя должны были. Я еще пока поизучаю этот вопрос и постараюсь настроить нормальное управление, чтобы можно было нормально сесть и поиграть. И да, вы правильно поняли. Большую часть времени игры в DOOM VFR я сегодня посвятил не игре, а настройкам управления. По сюжету особо вперёд не продвинулся, но, по крайней мере, оно работает. Хотя пока еще не совсем полноценно.

じゃ、ね!

@темы: Для памяти, Игры, Мысли вслух, Развлечения, Рассказ