Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Итак, вчера я протестировал несколько игр в VR, впечатлениями от которых спешу поделиться по горячим следам, пока они еще свежи.
The Climb. Это родная Окулосовская игра, т.е. идёт на нём автономно, не требуя подключения к ПК. Как следствие, она изначально сделана под его VR-контроллеры и полностью оптимизирована. Суть игры: это типа симулятор альпиниста и ты должен подняться на разные горы. Игра довольно простая и увлекательная, пусть графика не самая богатая. Это интересный опыт и полазать по горам довольно прикольно. Также я должен сказать, что первую гору так и не одолел, постоянно залазил куда-то не туда, либо возвращался на начало. Да, там много возможных путей и не все из них ведут к цели. В итоге я пошел тестировать другие игры, но к этой еще вернусь попозже.
SEGA mega Drive & Genesis Classics. Когда я полез тестировать Steam VR, то внезапно обнаружил, что у меня там уже были VR-игры! И если с Tabletop Simulator всё было понятно и так, то вот это я решил проверить - а каково оно? Выяснилось, что дерьмово. Контроллеры Окулуса не поддерживаются вообще, можно криво управлять курсором с помощью поворотов и наклонов головы, но точность наведения у этого отвратительная. Управлять полагается с контроллера и работает это тоже хреново. То ли что-то напутано с биндингом клавиш, то ли что-то еще, но в меню кнопки контроллера работают, а в игре - нифига. Я так и не понял почему, ведь сервисные кнопки, для вызова меню сохранения/загрузки, например, при этом работают. Вы можете спросить "А зачем вообще VR в наборе ромов?". А там типа воссоздаётся "комната геймера 90х", в которой ты сидишь. Можно озираться по сторонам, смотреть на полочки и... больше ничего. Никакого взаимодействия с окружением не предусмотрено, перемещения не предусмотрено, это тупо маскировка интерфейса. В общем, самая примитивная и бедная реализация VR из всех возможных. Особого смысла играть в это в VR я не вижу.
Project Wingman. Вот я и попробовал подарочек Арка. Вот для авиа-симуляторов VR подходит просто идеально: сидишь в кабине, двигаться не надо, самолёт летит сам. Управление в меню опять не поддерживает контроллеры Окулуса и требует наличие контроллера, но хотя бы оно работает нормально. В ситуации управления самолётом геймпад , пожалуй, предпочтительнее управления движением. Вот это уже похоже на настоящую игру. Конечно, технические ограничения шлема сказываются, картинка мыльненькая, но по крайней мере, играется всё нормально. Тут не то, что можно, а нужно играть сидя, во-первых потому, что пилот тоже сидит в кресле, а во-вторых, потому, что во время манёвров истребителя и сидеть-то ровно тяжело, вестибулярка подкидывает острых ощущений. Первый мой вылет закончился падением в воду, пока я разбирался с управлением. Второй вылет закончился тем, что меня сбили зенитки, потому что я не разобрался как работает наведение ракет. Но вот с третьей попытки я таки прошел первую миссию в игре, сохранился и пошел отдохнуть. Жанр не то, чтобы мой любимый, играть я не то, чтобы собирался, но для эксперимента это очень хорошая игра. И да, VR ей идёт, плюс он необязателен.
DOOM VFR. Моя главная цель владения шлемом. Игра, которая сделана специально под VR и без него поиграть в неё невозможно. Долгое время меня тяготил факт, что я не смогу пройти ВСЕ части Дума, без прохождения этой. Но теперь... Теперь я могу это сделать! Ну, оно работает. Это была хорошая новость, лол. Плохих больше. Это игра 2017го года и на тот момент технологии VR были менее развитыми, чем сейчас. Поэтому нормального перемещения, например, в игре нет, только телепортация из точки в точку. Но потом я понял другую проблему, более серьёзную. Игра заточена под контроллер другого шлема! Как я понимаю, это какой-то старый Vive, у него есть тач-панель, которой нет на контроллерах второго Квеста, так что моя первая сессия закончилась на моменте в туториале, где требовалось нажать на эту тач-панель для совершения рывка. Кроме того, в игре не было звука. В общем, я полез гуглить. Довольно быстро нашлись ответы. Проблема со звуком объяснялась тем, что в этой игре Steam VR некорректно определяет звуковое устройство вывода и надо его задать вручную в настройках. А для управления быстро нашлись пресеты под Квест 2, которые решили проблему биндинга управления. Но не решили принципиальную проблему перемещения. Перемещение телепортацией не просто неудобно, это люто неудобно. И вот, я довольно быстро нашел способ настроить свободное перемещение по левому стику. Аллилуйя! Вот это уже житуха! Но есть еще одна проблема. Повороты. Казалось бы - крути головой, да и поворачивайся, чего проще, да? Нет. У меня не очень-то просторная комната для игры в VR и поэтому я настроил себе игру сидя в кресле в центре комнаты, тогда пространства для рук более-менее хватает, чтобы не крушить всё вокруг. Но проблема в методе поворотов. От наклона и поворота головы персонаж не поворачивается. Ты должен в реальном мире повернуться в ту же сторону. При этом не видя окружения. А так можно уже рукой или ногой заехать куда не надо по мебели или технике (что я, к сожалению, пару раз таки сделал). Это абсолютно неприемлимо. Проблемы бы решил нормальный поворот на правый стик, но, к сожалению, варианты, найденые мной в сети, не сработали, хотя должны были. Я еще пока поизучаю этот вопрос и постараюсь настроить нормальное управление, чтобы можно было нормально сесть и поиграть. И да, вы правильно поняли. Большую часть времени игры в DOOM VFR я сегодня посвятил не игре, а настройкам управления. По сюжету особо вперёд не продвинулся, но, по крайней мере, оно работает. Хотя пока еще не совсем полноценно.
じゃ、ね!
The Climb. Это родная Окулосовская игра, т.е. идёт на нём автономно, не требуя подключения к ПК. Как следствие, она изначально сделана под его VR-контроллеры и полностью оптимизирована. Суть игры: это типа симулятор альпиниста и ты должен подняться на разные горы. Игра довольно простая и увлекательная, пусть графика не самая богатая. Это интересный опыт и полазать по горам довольно прикольно. Также я должен сказать, что первую гору так и не одолел, постоянно залазил куда-то не туда, либо возвращался на начало. Да, там много возможных путей и не все из них ведут к цели. В итоге я пошел тестировать другие игры, но к этой еще вернусь попозже.
SEGA mega Drive & Genesis Classics. Когда я полез тестировать Steam VR, то внезапно обнаружил, что у меня там уже были VR-игры! И если с Tabletop Simulator всё было понятно и так, то вот это я решил проверить - а каково оно? Выяснилось, что дерьмово. Контроллеры Окулуса не поддерживаются вообще, можно криво управлять курсором с помощью поворотов и наклонов головы, но точность наведения у этого отвратительная. Управлять полагается с контроллера и работает это тоже хреново. То ли что-то напутано с биндингом клавиш, то ли что-то еще, но в меню кнопки контроллера работают, а в игре - нифига. Я так и не понял почему, ведь сервисные кнопки, для вызова меню сохранения/загрузки, например, при этом работают. Вы можете спросить "А зачем вообще VR в наборе ромов?". А там типа воссоздаётся "комната геймера 90х", в которой ты сидишь. Можно озираться по сторонам, смотреть на полочки и... больше ничего. Никакого взаимодействия с окружением не предусмотрено, перемещения не предусмотрено, это тупо маскировка интерфейса. В общем, самая примитивная и бедная реализация VR из всех возможных. Особого смысла играть в это в VR я не вижу.
Project Wingman. Вот я и попробовал подарочек Арка. Вот для авиа-симуляторов VR подходит просто идеально: сидишь в кабине, двигаться не надо, самолёт летит сам. Управление в меню опять не поддерживает контроллеры Окулуса и требует наличие контроллера, но хотя бы оно работает нормально. В ситуации управления самолётом геймпад , пожалуй, предпочтительнее управления движением. Вот это уже похоже на настоящую игру. Конечно, технические ограничения шлема сказываются, картинка мыльненькая, но по крайней мере, играется всё нормально. Тут не то, что можно, а нужно играть сидя, во-первых потому, что пилот тоже сидит в кресле, а во-вторых, потому, что во время манёвров истребителя и сидеть-то ровно тяжело, вестибулярка подкидывает острых ощущений. Первый мой вылет закончился падением в воду, пока я разбирался с управлением. Второй вылет закончился тем, что меня сбили зенитки, потому что я не разобрался как работает наведение ракет. Но вот с третьей попытки я таки прошел первую миссию в игре, сохранился и пошел отдохнуть. Жанр не то, чтобы мой любимый, играть я не то, чтобы собирался, но для эксперимента это очень хорошая игра. И да, VR ей идёт, плюс он необязателен.
DOOM VFR. Моя главная цель владения шлемом. Игра, которая сделана специально под VR и без него поиграть в неё невозможно. Долгое время меня тяготил факт, что я не смогу пройти ВСЕ части Дума, без прохождения этой. Но теперь... Теперь я могу это сделать! Ну, оно работает. Это была хорошая новость, лол. Плохих больше. Это игра 2017го года и на тот момент технологии VR были менее развитыми, чем сейчас. Поэтому нормального перемещения, например, в игре нет, только телепортация из точки в точку. Но потом я понял другую проблему, более серьёзную. Игра заточена под контроллер другого шлема! Как я понимаю, это какой-то старый Vive, у него есть тач-панель, которой нет на контроллерах второго Квеста, так что моя первая сессия закончилась на моменте в туториале, где требовалось нажать на эту тач-панель для совершения рывка. Кроме того, в игре не было звука. В общем, я полез гуглить. Довольно быстро нашлись ответы. Проблема со звуком объяснялась тем, что в этой игре Steam VR некорректно определяет звуковое устройство вывода и надо его задать вручную в настройках. А для управления быстро нашлись пресеты под Квест 2, которые решили проблему биндинга управления. Но не решили принципиальную проблему перемещения. Перемещение телепортацией не просто неудобно, это люто неудобно. И вот, я довольно быстро нашел способ настроить свободное перемещение по левому стику. Аллилуйя! Вот это уже житуха! Но есть еще одна проблема. Повороты. Казалось бы - крути головой, да и поворачивайся, чего проще, да? Нет. У меня не очень-то просторная комната для игры в VR и поэтому я настроил себе игру сидя в кресле в центре комнаты, тогда пространства для рук более-менее хватает, чтобы не крушить всё вокруг. Но проблема в методе поворотов. От наклона и поворота головы персонаж не поворачивается. Ты должен в реальном мире повернуться в ту же сторону. При этом не видя окружения. А так можно уже рукой или ногой заехать куда не надо по мебели или технике (что я, к сожалению, пару раз таки сделал). Это абсолютно неприемлимо. Проблемы бы решил нормальный поворот на правый стик, но, к сожалению, варианты, найденые мной в сети, не сработали, хотя должны были. Я еще пока поизучаю этот вопрос и постараюсь настроить нормальное управление, чтобы можно было нормально сесть и поиграть. И да, вы правильно поняли. Большую часть времени игры в DOOM VFR я сегодня посвятил не игре, а настройкам управления. По сюжету особо вперёд не продвинулся, но, по крайней мере, оно работает. Хотя пока еще не совсем полноценно.
じゃ、ね!