понедельник, 05 февраля 2024
Несколько лет назад я уже занимался ремонтом своего сдохшего лазера на PS2. С тех пор я несколько раз им попользовался и на том успокоился. И вот, недавно, я решил немного во что-то погонять на PS2 и выяснилось, что новый лазер тоже сдох. Окей, у меня есть вполне рабочий вариант запускать игры через USB с помощью FMCB, но в этом способе меня всегда бесило адское торможение роликов. Плюс, каждый раз, когда надо залить новую игру надо вспоминать каким образом это делается, поскольку игры должны быть переведены в специальный формат через утилиту. Когда-то, краем уха, я слышал про другие способы запуска игр и решил в этот раз их изучить. Например, есть вариант вернуть в слимку возможность подключения жесткого диска, но это работает только на определенной ревизии слимки, самой ранней. К сожалению, у меня более поздняя ревизия и этот вариант мне не подойдёт. Конечно, запуск с жесткого диска для PS2 это наилучший вариант, но есть еще второй лучший: запуск через адаптер карт памяти для слота карт памяти. Оригинальный проект назывался MS4SIO, однако довольно быстро появился его форк MX4SIO от других людей, который очень быстро растиражировали китайцы, в результате, теперь огромную кучу разных версий этого адаптера всевозможных цветов и форм можно купить на Алиэкспрессе за приемлимые деньги. Я выбрал себе одну такую в январе, получилось 1100 рублей с доставкой, заодно решил протестировать новый способ доставки — до пункта выдачи в "Перекрёстке". Обычно посылки с Алика я получал на почте, но раз появилась такая возможность, то надо бы протестировать, тем более, что до "Перекрёстка" мне идти куда ближе, чем до почты.
Как вы понимаете, сегодня я как раз посылку и получил. Действительно, по QR-коду из СМС можно получить посылку прямо на кассе "Перекрёстка", очень интересно. Система проверена, на будущее можно будет пользоваться. Размер посылки оказался меньше, чем я ожидал, но дошло всё в целости. Однако, после вскрытия обнаружился один сюрприз...
Далее фотографии под морем...
Сама упаковка, размер буквально с ладонь. Это тупо пакетик из пупырки, положенный в непромокаемый конверт для почты.
Внутри сам адаптер и карта с FMCB в комплекте. А теперь неприятный сюрприз: этот адаптер использует TF card, а не SD card. На странице продавца на Алике было несколько версий адаптера и я выбирал версию для SD карты, но... В описании написано "SD card", однако на фотографии — TF card, я это заметил только когда начал проверять свой заказ уже после получения. И, как оказалось, правильная версия та, что с фотографии... Ладно. Окей, я сам виноват. Но что такое эта TF card вообще? Сначала я даже подумал, что это CF, Compact Flash, но нет. Честно говоря, впервые слышу про такой тип карт. После некоторого поиска выяснилось, что это тупо старое название для microSD карт. Т.е. сначала они назывались TransFlash, а потом их переименовали в microSD. Вопрос почему китайцы до сих пор пишут TF я оставлю китайцам. Написали бы "microSD" и никто бы не мучился.
В общем, я пошел в ближайший DNS и взял первую попавшуюся microSD карту, на 64 Гб от SanDisk. Кстати, потом, когда я пришел домой и начал гуглить, то нашел посты, в которых люди писали, что карты SanDisk несовместимы с MS4SIO... Тоже доставило несколько неприятных предчувствий того, как мне надо будет идти сдавать карту в магазин, но... Но всё просто заработало. Далее я начал разбираться с тем, как запустить всю эту систему. Первое, что я вычитал, это то, что надо карточку отформатировать в FAT32. Вообще, это было справедливо раньше, но теперь, новая версия OPL, которая 1.2.0, уже поддерживает exFAT, так что можно даже не париться, как оказалось. Но изначально я этого не знал и отформатировал в FAT32. Кстати, про OPL. В гайдах по MX4SIO пишут, что сначала надо обновить OPL с его гитхаба, на моей старой карте FMCB, например, была версия 0.9.6, но, как выяснилось, на присланной карте FMCB уже была версия 1.2.0, так что мне не пришлось этим заниматься. Для теста я залил пару игрушек, которые лежали у меня в данный момент на жестких дисках. На самой PS2 запуск образов осуществляется через OPL, причем есть три версии OPL: для exFAT, для FAT32 и для USB. Я протестировал сначала FAT32 версию. И поначалу OPL ничего не увидел на карте. Я уж начал беспокоиться, но потом прочитал, что надо сначала отсканировать файлы, для этого нажать Start, потом Settings, поставить BMD Start Mode на Auto, потом перейти в опцию Block Devices и включить там MX4SIO, после чего не забыть нажать Save Changes. Как говорит один мой знакомый "Ну это же очевидно каждому!". Естественно, без этого работать не будет. А вот после всех манипуляций список игр будет отображаться в OPL. Кстати, накачать автоматом обложек к образам можно через утилиту OPL Manager на компе, что я и сделал. Далее тест первых игр.
Ага, довольно странно и непривычно видеть знакомую заставку NWC на консоли. Адаптер стоит во втором слоте карты памяти и светит светодиодами прямо в глаз. В будущем надо будет что-то придумать, потому что раздражает, но для теста можно просто не обращать внимания.
Вот такое вот, японский Might & Magic: Day of the Destroyer для PS2. Какое же тут неудобное управление, скажу я вам! Эмуляция мыши с помощью аналоговых стиков — это трэш полный. Разработчики даже не почесались как-то адаптировать управление для консоли и просто перенесли компьютерную версию! Это ужасно.
Ну да, ну да, это Might & Magic, всё правильно. Окей, игра заработала, но тут встал другой, не менее важный вопрос. Вот смотрите: первый слот для карт памяти занят под FMCB. Второй слот занят адаптером. Вопрос: а как сохраняться тогда? Вы можете сказать: так на карту с FMCB! И это возможно, но нежелательно, потому что есть риск повредить файлы самого FMCB и остаться без карты. Но есть правильный способ: виртуальная карта памяти прямо на самой microSD карте! OPL имеет такую фишку, более того, возможно перенести сохранения с обычных карт памяти на виртуальную! Мне понадобилось некоторое время, чтобы разобраться как это делается и, поскольку это нетривиальный процесс, опишу его тут. Обычное создание виртуальной карты памяти в OPL происходит просто: треугольником нажимаем на нужной игре, в меню выбираем опцию "Configure VMC", далее выбираем VMS Slot 1, "Use Generic", появляется имя карты generic_0, нажимаем на него, там выбираем нужный размер, я выбрал 16 MB, и нажимаем "Create VMC". Потом ждём, после завершение процесса возвращаемся в меню настроек игры и жмём "Save changes". Далее надо проделать такую процедуру с каждой игрой в списке, с разницей в том, что VMC уже создана и надо просто указать, что использовать надо именно её. Далее я пошел тестировать этот процесс.
Это было уже после того, как я переформатировал карту microSD в exFAT и залил туда новых образов. При тесте чистой VMC мы получаем, как и положено ничего. Далее процесс переноса сейвов с обычных карт памяти на виртуальную. Нам нужна флэшка в FAT32 и uLaunchELF из комплекта FMCB. Вставляем флэшку в USB-порт, карту памяти во второй слот для карт памяти и врубаем файловый менеджер uLaunchELF. mc0:\ у нас это карта в первом слоте, mc1:\ это наша карта во втором слоте, mass1:\ это флэшка. Идём в mc1:\ и видим там каталоги с сэйвами. Внутрь каталогов можно не заходить, просто жмём на нужный R1, в меню выбираем "Copy" и переходим в mass1:\. Тут можно вставлять в любой каталог, я кидал прямо в корень. Для этого жмём снова R1, в меню выбираем "psuPaste". Да, не просто "Paste", а именно "psuPaste". Тогда каталог вставится в виде файла .psu, который нам и нужен. Далее повторяем процедуру для всех нужных карт памяти и всех нужных сейвов. После чего переносим .psu файлы на комп в какой-нибудь каталог. Далее берем пустую VMC generic_0.bin с microSD и тоже переносим на комп. Теперь нам нужно всего-то засунуть все эти .psu файлы в этот generic_0.bin файл. Делается это через утилиту myMC, причем нужна именно версия 2.6 G2. Я пробовал просто 2.6, 2.7 — и они поддерживают только .ps2 формат карт памяти, а нам нужен .bin. Далее всё просто: в утилите myMC открываем generic_0.bin, после чего нажимаем кнопку "Import" и выбираем нужные .psu файлы. Можно пачкой. И всё. Далее надо просто перенести заполненную generic_0.bin на microSD, перезаписав старую. Пробую еще раз с SRW OGs.
И вот они мои сейвы!
Далее я закинул еще несколько образов игр, в частности, тех игр, к которым у меня уже были сейвы.
SD Gundam G Generation Wars — сейвы читаются прекрасно.
Тест еще одной игры, Tetsujin 28-go, всё тоже работает. Другие игры из списка я тоже проверил — пашут! Главное, что теперь видео играется с нормальной скоростью, а не с адовыми тормозами, как при запуске с USB. Я, конечно, еще буду чинить лазер, точнее ставить туда новый, чисто из принципа, но это будет уже в другой раз. Теперь о минусах конкретно моего адаптера. Их два, по крайней мере я заметил на данный момент. Первый: это яркие светодиоды, которые бьют в глаза. Да, светодиоды нужны, они позволяют понять что всё работает нормально, но можно было бы, например, поставить их светить вверх, а не вперёд, и не настолько мощно. Второй минус: microSD карта не входит в корпус плотно и её часть торчит за краем корпуса адаптера. Это неэстетично и есть опасения, что можно случайно её задеть и нарушить контакт со слотом. Или хуже того: сломать саму карту. Как я уже говорил, версий этих адаптеров есть много, так что смотрите заранее, чтобы карточка в слоте стояла нормально. В принципе, я не слишком этим расстроен, всё работает, а это главное. Светодиоды можно чем-нибудь прикрыть, чтобы не светили в глаз. Далее осталось только накачать нужных игр, заполнить карточку и играть в своё удовольствие. Вот так вот получилось. Я наивно думал, что тест MX4SIO займёт полчаса-час, а по факту он занял весь день, если считать еще время на написание этого поста. Жесть. Зато технология изучена, освоена и работает штатно. Ура товарищи! じゃ、ね!
@темы:
закупки,
учетное,
Игры,
Развлечения,
Рассказ,
Статьи,
Увлечения,
Sony PS2