1. Sonic and All-Stars Racing Transformed (PC @ Steam) 04.01.2023
2. Contra III: The Alien Wars (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 29.01.2023
3. Settlers 2: Gold Edition (PC @ GOG) 03.02.2023
4. Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time (arcade version) (Switch @ Cowabunga Collection) 05.02.2023
5. Shin Megami Tensei (SegaCD @ MegaDrive 2 mini) 05.02.2023
6. X-Com: Terror from the deep (PC standalone + GOG) 16.02.2023
7. SD Gundam G Century (PS) 22.02.2023
8. Super Robot Wars K (DS) 13.03.2023
9. Metal Slug (Neo-Geo mini) 22.03.2023
10. Factorio (PC @ Steam) 11.04.2023
11. Uchuu Senkan Gomora (SMD) 15.04.2023
12. Super Robot Wars A (GBA) 18.04.2023
13. Kingdom: Classic (PC @ Steam) 19.04.2023
14. Mazinger Z (arcade @ MAME) 23.04.2023
15. Gain Ground (SMD @ SMD mini 2) 27.04.2023
16. Scramble Spirits (SAC mini) 24.05.202
17. Battletech (SMD) 28.05.2023
18. Cotton Reboot (NSW) 28.05.2023
19. SD Gundam Gashapon Wars (GC version) 10.06.2023
20. Warriors All-Stars (PS4) 12.06.2023
21. Warlock 2: the Exiled (PC @ Steam) 15.06.2023
22. The Stanley Parable (PC @ Steam) 16.06.2023
23. Metroid Prime 2 Echoes (Wii @ Wii U Virtual Console) 17.06.2023
24. Operation C (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 16.07.2023
25. Contra: Hard Corps (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 28.07.2023
26. Zelda: Tears of the Kingdom (Switch) 08.08.2023
27. Commandos 3: Destination Berlin (PC @ Steam) 09.08.2023
28. Silent Storm Sentinels (PC @ Steam) 09.09.2023
29. Contra (JP) (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 21.09.2023
30. Death Crown (PC @ Steam) 19.10.2023
31. Super Probotector: Alien Rebels (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 28.10.2023
32. Wolfenstein 3D (PC @ Steam) 20.11.2023
33. Wolfenstein 3D: Spear of Destiny (PC @ Steam) 25.11.2023
34. Nether Earth (ZX Spectrum @ EmuZWin) 25.11.2023
35. Wolfenstein 3D: Mission 2: Return to Danger (PC @ Steam) 27.11.2023
36. Wolfenstein 3D: Mission 3: Ultimate Challenge (PC @ Steam) 29.11.2023
37. Tailbound (PC @ Steam) 30.11.2023
38. 第3次スーパーロボット大戦Z:天獄篇 / Super Robot Wars Z 3: Tengoku-hen (PSV) 01.12.2023
39. Probotector (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 02.12.2023
39.1. Contra Anniversary Collection (PS4) 02.12.2023
40. Insanity`s Blade (PC @ Steam) 02.12.2023
41. The Settlers 3: Ultimate Collection (PC @ GOG) 05.12.2023
42. スーパーロボット大戦A Portable / Super Robot Wars A Portable (PSP) 09.12.2023
43. Doom II: No Rest for the Living (PC @ Steam) 11.12.2023
44. The Exit #8 (PC @ Steam) 11.12.2023
45. Starfield (XboxSX) 14.12.2023
46. Pretty Soldier Sailor Moon (arcade @ MAME) 15.12.2023
47. Kidou Senshi Gundam SEED Destiny (GBA @ VBA) 22.12.2023
Комментарии по пройденным играм...
[Комментарии по пройденным играм]
1. Sonic and All-Stars Racing Transformed — игра, как таковая, хорошая. Веселый клон мариокарта с персонажами из сеговских игр плюс всякие гостевые персонажи. И всё было бы хорошо, если бы там финальные трассы режима карьеры не требовали бы полной зачистки игры для своего открытия. 200 звёзд? Серьёзно? Вот это уже меня выбесило. Какого хрена, спрашивается? Я не собираюсь зачищать игру на 100%, я просто хочу пройти карьеру, проходя каждую гонку на средней сложности. И мне не дают это сделать, по сути заставляя перепроходить каждую трассу на 4й сложности? "Гений", который подумал, что это хорошая идея идёт в жопу. А игра идёт в список пройденных.
2. Contra III: The Alien Wars — я проходил SMT, январь заканчивался, а SMT нет. Так что ради сохранения минимальной квоты в две игры за месяц мне понадобилось пройти что-то еще, желательно короткое и быстрое. Так что я обратился к Коллекции Контры и прошел третью часть серии. На самом деле она была у меня уже давно пройдена на компе на эмуляторе, но в версии этого сборника ни разу. Кроме того за её прохождение дают ачивку, которая точно всем подтвердит, что эту часть я таки прошел.
3. Settlers 2: Gold Edition — игра, начатая еще в прошлом году, которую я наконец-то добил. Прежде всего насчет версии. Оригинальные вторые Сеттлеры назывались Veni. Vedi. Vici. и содержали в себе только одну кампанию — римскую кампанию, 10 миссий всего, с сюжетом. Их я прошел еще в прошлом году. Но Gold Edition, помимо римской кампании еще имеет вторую, мировую кампанию. Там особого сюжета нет, но сами карты сложнее. Суть в том, что тебя бросают на огромную карту, смоделированную в форме континента (если можно Европу считать континентом, ну вы поняли) с несколькими врагами. Ну и ты должен всех их победить. И вот тут карты реально огромные, кроме, наверное, Гринландии, самой маленькой из всех. А теперь по поводу скорости игры. У второй части есть огромное и неоспоримое преимущество перед первой: её можно ускорять! По кнопке V время в игре начинает бежать быстрее и это делает игру сразу намного лучше. Первая часть была просто омега-черепашьими бегами, когда от приказа на постройку здания до постройки этого здания могли пройти буквально часы реального времени. Тут всё гораздо быстрее, это очень радует. Теперь по отличиям от первой части. Во-первых, графика стала лучше. Во-вторых, появились катапульты. Серьёзно, я считаю, что это наиглавнейшее нововведение в этой части, из-за которого игра сразу стала в несколько раз легче, чем первая. А всё потому, что атака катапульты не считается у AI актом агрессии! Т.е., если ты нападаешь солдатами как обычно, то AI тут же начинает тебя прессовать в ответ и начинается всё как в первой части. Но если ты атакуешь катапультой, то AI никак на это не отвечает! Это очень сильно упрощает прохождение кампании. Потом, идут улучшения интерфейса, он всё ещё не идеальный, но гораздо лучше, чем был раньше, хотя бы теперь есть пояснения что все эти кнопки с пиктограммами значат. Очень помогает! Цепочки производств особо не изменились. Ну добавилось пиво и пивоварня, ну добавился колодец для воды. Ну ослики, тоже ускоряют процесс. Но сам процесс остаётся как в первой части. Боевая система та же, только добавили здание с тремя слотами, плюс бесполезное здание для обзора, ни разу его не строил. Для разнообразия добавили морские перевозки, и они сделаны очень криво, контролируются плохо и миссии с морем я откровенно не любил. Хорошо, что в мировой кампании эту фишку отключили. Так вот, общие впечатления: игра реально стала сильно проще, приятнее и удобнее, чем первая часть. Новые биомы, опять же, разнообразие. Зданий новый стало больше, появились новые расы, но играть всё равно можно только за римлян, тут ничего не поделать (без модов и в сюжете, в свободной игре можно расы менять). По скорости сюжетка проходится очень быстро, учитывая, что в первой части были 30 миссий, на которые у меня ушло порядка 500+ часов, а во второй всего 10 миссий, на которые у меня ушло чуть больше 100 часов всего-то. Но это только базовая римская кампания. Мировая кампания — вот, что тут главная сложность. Я думал, что Европа была сложной, но на последней карте, в Южной Америке, творилась какая-то лютая жесть и мясо. Сколько раз мои военные здания на границе переходили из рук в руки, я такого в Сеттлерах еще не видел... Тем не менее, я смог добить эту карту и таки закончил прохождение игры целиком. Полагаю, что на мировую кампанию ушло часов 200, может чуть меньше. Начал я её еще в прошлом году и добивал весь январь. Да, вторые Сеттлеры это долгая игра... по сравнению с современными играми, но по сравнению с первой частью она кажется реактивной. Тем более, что периоды, когда ты ничего не делаешь и вынужден ждать исполнения приказов, во второй части сведены к минимуму, постоянно надо за всем следить и раздавать команды. Теперь это ощущается как игра, а не как интерактивное кино!
4. Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time (arcade version) — прошел в гостях у Арка в режиме втроём. Это было довольно интересно, мало того, что анимации и управление немного отличается от привычных консольных версий, так еще и количество врагов в разы больше. Это было мясо. Зато бесконечные монетки позволили нам всё пройти без единого сохранения. С другой стороны, зачем вообще сохраняться, если у тебя бесконечные жизни?
5. Shin Megami Tensei — вот я и познакомился с этой серией. Началось всё с разговора в чате про данжен краулеры, мне захотелось поиграть в какой-нибудь из них, я вспомнил про Мегадрайв 2 мини и что на нём была парочка краулеров, одним из них был SMT. Ну я таки и выбрал его. Это был довольно интересный пример устаревшего геймдизайна, конечно. Зато в этой версии есть озвучка некоторых роликов! И финальный босс, который побеждается в режиме автобоя, потому что у него дофига НР и каждую атаку прожимать А тупо запарно. Вы, наверное, думаете, что теперь я буду играть в другие игры этой серии. Да, буду, но не прямо подряд, и не прямо скоро. Зато я утолил свой голод по данжеон краулерам и увеличил процент пройденности для Мегадрайва 2 мини!
6. X-Com: Terror from the deep — я всё-таки смог пройти эту часть. До начала игры я слышал про неё только то, что она довольно сложная, сложнее первой части. И, в процессе я выяснил, что по большей части эта сложность проистекает из измененного баланса оружия плюс багов. Насчет оружия могу сказать точно, что теперь уже нет ничего настолько же удобного, как лазерные винтовки, с которыми я проходил по сути всю игру, только в конце сменив на плазму. Тут уже довольно быстро гауссовские винтовки устаревают. Я был в ужасе, когда впервые встретил на миссии врага, по которому требовалось 6 или 7 попаданий, чтобы его завалить. Даже не очередь, а две очереди! Пришлось менять на соник винтовки, но патроны к ним - это отдельная проблема, учитывая, что их изготовление требует зрбита. Зато, с другой стороны, появился соник осциллятор, абсолютное оружие победы... но в корабельных боях, черт подери! Теперь про графику. Она стала красочнее и с большим количеством деталей, чем в первой части, но... из-за этого читать карту стало гораздо сложнее. Временами я плохо понимал где враг и есть ли у меня до него линия стрельбы или нет. И вот, мы подходим к багам. Я пропатчил игру до версии 2.0, но даже там умудрился на них нарваться. Главная проблема — это исследования. Если не иметь определенный предмет на складе в момент завершения определенных исследований, то дальнейшие исследования не откроются или же нужный эффект не будет достигнут. Один раз у меня эта проблема случилась, когда я пытался получить новые подлодки - нужные пункты тупо не появлялись в списке исследования. В конце концов я решил не перезапускать игру с самого начала, а подредактировать игровые файлы, чтобы обойти этот баг. Но вот уже ближе к концу игры я нарвался на еще один неприятный баг, который редактированием файлов уже было не обойти. Когда я исследовал M.C. Lab, аналог Psi Lab из первой части, и таки построил их у себя на базах, то... в них нельзя было отправлять акванавтов! Я перепробовал все возможные кнопки в интерфейсе и нужной тупо не было. А потом я узнал, что есть такой баг... В общем, мне пришлось идти на последнюю миссию с командой, в которой никто не мог пользоваться майд контролем. Это было неприятно, у меня пара акванавтов даже в берсерк впадала. С другой стороны, на удивление в последней части последней миссии в Тлете майнд контроля со стороны врагов не было. Но и без этого там проблем хватало. Уже одна невозможность сохраняться чего стоит! Каждый, сука, ход я начинал с нажатия кнопки чтобы сохраниться, а она, разумеется, не работала. Привычки, наработанные за время игры так просто не проходят! Ну да ладно. Главное, что я зачистил эту игру и теперь мне больше не понадобится в неё снова играть! Моя итоговая оценка: я таки люблю первую часть больше. Плюс, это тупо клон первой части с рескином и багами, изменений за исключением баланса оружия, названий вещей и графики я не заметил. Движок-то тот же. Опять же, броски гранат. На дне морском. Работают ровно так же, как и на поверхности. Ну камон, серьёзно? Вот уж что надо было переделывать в первую очередь, но нет. В общем, первая часть круче.
7. SD Gundam G Century — эту игру я должен был пройти еще пару лет назад, но в тот раз я запустил её, посмотрел на стиль, проблевался и забросил надолго. Вот до февраля 23 года. Только тогда я смог достать игру и таки пройти её. От графики меня всё ещё воротит, но я смог с этим говном смириться. Гораздо сложнее смириться с управлением, деревянным и неотзывчивым до ужаса. Из-за него бои в ручном режиме превращаются в кошмар, а половина оружия теряет свой смысл. С другой стороны, основной геймплей тут такой же, как и в X, GX и G Next, а набор юнитов и карт даже лучше, так что это могла бы быть лучшая часть серии... если бы не графика и не управление. Вот зачем надо было менять спрайты из Суфамиевских частей? Чем они не угодили? И еще хочу отметить один забавный момент, не связанный с игрой напрямую. Моя коллекция PS игр до сих пор имела 0% пройденности, ибо в ней ни одна игра у меня не была пройденной. Теперь он составляет 5% ровно.
8. Super Robot Wars K — её я проходил параллельно, потихоньку-полегоньку. Но по факту эта часть оказалась довольно хардкорной. Знаете, надо постоянно учитывать кого с кем ставишь, учитывать, что ходящий не может саппортить летающего, например. Когда последний раз такое было? Вот и я о чем. Еще тут есть стены, и миссии внутри баз одни из самых раздражающих за счет того, что там противники очень далеко стреляют и имеют маповые атаки. Вообще, в К я очень часть терял юниты из-за маповых атак, уже и не помню такой части, чтобы у меня прямо были потери в отряде, причем сильно больше 1 юнита за миссию. В финале я так вообще потерял почти половину отряда, настолько там всё было жестко. Так что да, мне таки понравилась эта часть, не зря ради неё смотрел Дзигов и Гайкингов!
9. Metal Slug — давно было пора пройти эту игру, вот наконец-то руки дошли. Я пользуюсь возможностью игры на Neo-Geo mini и зачищаю её список игр потихоньку. Должен сказать, что финальные уровни, конечно, рвут жопу. Как это пройти на одной жизни без сохранений я вообще не представляю. Надо много тренироваться видимо. Очень много. Но сама игра офигенна, ничего не скажу. Заодно это даёт мне 4ю пройденную игру для NGm и 8% пройденности по платформе (^_^).
10. Factorio — таки прошел эту игру за 64 с половиной часа. Не думайте, что я там что-то делал оптимально, нет, это было максимально тупо, просто и прямолинейно. Так что мои логистические схемы были крайне захламлены и не слишком оптимальны. Например, если надо подвезти поток угля с удалённого месторождения. Что делают нормальные люди? Ставят там железнодорожную станцию и формируют поезд с составом. Что делаю я? Просто огроменный конвеер, на который складываю уголь! Железные дороги? Нет, не слышал. А когда я исследовал нефть и понадобилось проводить трубопроводы... В общем, на мою систему труб слабонервным лучше не смотреть. Но тем не менее, пройти игру мне таки удалось и это хорошо. В целом Факторио мне понравилась, хотя я и не планировал её проходить вот так сразу, но в качестве отвлечения от Метройда пошло очень хорошо.
11. Uchuu Senkan Gomora — игра, которая была у меня на картридже в детстве. Японская ранняя игра Мегадрайва, название у неё было написано кандзями и в детстве я не мог его прочитать, поэтому был вообще без понятия как искать эту игру потом. Так что долгое время я просто не мог её найти. И вот, однажды, листая список игр в японском ешопе на свиче я случайно наткнулся на её переиздание в виртуал консоли! И вот тогда-то я и узнал её название. Далее, найти нужный ром уже было делом техники. У игры есть одна особенность - она предназначена для двух игроков и играть одному в неё очень тяжело. Так что я дождался посиделок с Ксеном и мы в две руки прошли её. Ура, теперь я могу официально считать её пройденной (и Ксен тоже).
12. Super Robot Wars A — начал проходить её на следующий день после завершения К, закончил вот только сейчас. Старая часть смогла меня многим удивить и оказалась довольно хардкорной. Если в новых частях я иногда могу не получить SR-пойнт и приходится перезагружаться, в К я иногда терял по юниту или двум на миссии, а в последней миссии вообще потерял половину команды, то в А я иногда проигрывал миссии и приходилось перезагружаться. Когда вообще в последний раз я проигрывал хоть одну миссию?! Вот так вот. В основном это связано с местной системой прокачки. Стоимость апгрейдов по каждому параметру растёт очень быстро. Каждое оружие надо прокачивать отдельно и стоит это ОЧЕНЬ дорого. И вишенка на торте — апгрейды не переносятся на следующую версию юнита. Особенно от этого пострадал Геттер, который в игре апгрейдится сначала до G Getter, а потом и до Shin Getter. И, блин, каждый раз надо заново, с нуля его прокачивать. А денег за миссии дают не то, чтобы много. В итоге к концу игры у меня даже не вся основная команда была прокачана целиком и не у всех из них было хотя бы одно полностью прокачанное оружие! Ужас какой-то. Это при том, что я переигрывал некоторые миссии по нескольку раз, чтобы подзаработать денег. Да, вы правильно прочитали: я, в SRW, специально проигрывал некоторые миссии, чтобы отыграть их повторно и тем самым заработать побольше денег. Когда я такое в последний раз вообще в SRW делал?! Счетчик ходов, конечно, улетел в космос, но что поделать. Всё равно ведь некоторые миссии давали мне под зад и довольно больно. Вывод один — старые SRW это вам не современные части! Да, и еще один момент, который я должен пояснить. У меня есть картридж игры, физическая копия. И я начал первую миссию на нём. После чего увидел, что тут НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ АНИМАЦИИ БОЯ. Вообще. Никак. Такой фунции не предусмотрено. Осознав это я чё-то психанул, после чего остаток игры проходил на эмуляторе с кнопкой ускорения. И так-то миссии долгие, и так-то иногда их проигрывал и приходилось переигрывать заново, так тут еще и анимации нельзя пропускать. Да ну нахер такое. Да, и если кого интересует, то я взял Ламию на Вайсаге и шел по её роуту.
13. Kingdom: Classic — забавная и простенькая индюшка с красивой пиксельной графикой. Особенно понравилось как сделана вода. Геймплей крайне просто и понятен, на освоение всех основ уходит полчаса, даже меньше. Главная проблема этой игры: нулевая реиграбельность. Это вам не рогалик со случайной картой и т.п. вещами, тут вариантивность довольно маленькая. Как я уже говорил, понять основы можно за полчаса, потом пара неудачных ранов, чтобы подобрать тактику победы, а после того, как победил — делать в игре больше нечего. Никаких New Game+, никаких новых типов юнитов, построек или врагов. Т.е. ровно на один раз пройти и всё. Но меня это не парит, поскольку получил я игру всё равно бесплатно, в 2017м по наводке Лерокса. Прошел, правда, через 6 лет после получения, лол, но это как раз характерно для стима.
14. Mazinger Z — короткая и довольно приятная аркадка-шмап с использование Мазингера, Грейта и Грендайзера, а также врагов из их аниме. 8 уровней всего.
15. Gain Ground — внезапно вспомнил про эту игру и решил её пройти. Сначала поиграл с Ксеном вдвоём, потом в итоге пришлось добивать в одного, но таки добил. Может потом еще с Ксеном вдвоём пройдём.
16. Scramble Spirits — зубодробительная аркадная леталка из 80х от Сеги. Последние уровни заставили мою жопу гореть, но в итоге мне таки удалось её одолеть.
17. Battletech — я играл в неё на картридже в детстве, но никогда не проходил до конца. Кроме того, в игре есть режим на двоих, когда один управляет стрельбой, а второй передвижением. Так что мы скооперировались с Ксеном и попробовали пройти вдвоём. За первый заход мы дошли до 4го уровня, там остановились, потом за второй заход долго чистили четвёртый уровень и добили его, а в третий заход мы бились с пятым, последним уровнем. И это была, конечно, жесть, уровень на редкость неприятный, а финальный босс на редкость дисбалансный. Еле-еле с десятой попытки завалили козла, уфф. Все прелести старого геймдизайна, чо.
18. Cotton Reboot — в тот же день запустил и прошел римейк Коттон. Довольно приятная игра, суть которой в наборе очков, там есть куча систем, направленных именно на максимизацию счета, но я с ними решил не заморачиваться и просто пройти игру. По результатам онлайновой таблицы рекордов мой самый первый заход оказался на 3016 месте, я считаю неплохо, учитывая, что я в принципе не парюсь насчет рекордов и счета. Может быть потом еще раз попробую, уже более сознательно с целью понабирать побольше очков, но пока что так.
19. SD Gundam Gashapon Wars — эта игра у меня, в общем-то, уже была пройдена в верcии для Wii, но так получилось, что когда я приехал к Ксену в Новосибирск, то мы её попробовали и она понравилась Ксену. Однако есть одна проблема... чтобы открыть возможность нормально сыграть друг против друга в мультиплеере необходимо полностью пройти игру. Я не знаю кто придумал залочить самую базовую функцию в мире, но тут именно так. Поэтому мы довольно долго проходили игру и в итоге прошли. Так что я засчитываю себе прохождение базовой версии этой игры как отдельный пункт, хотя отличий с Wii-версией не так много.
20. Warriors All-Stars — когда был в гостях у Ксена и проводил опись его дисков, то случайно увидел эту игру и узнал, что там есть Аянэ, ну и решил погонять. В итоге, вот прошел. Это забавно, но, пожалуй, на этот год мне мусоу-игр хватит. Да, насчет "прошел" - я имею в виду прошел один роут и выбил лучшую концовку.
21. Warlock 2: the Exiled — очередная игра, пройденная во время прохождения Метройда Прайм 2. В очередной раз отвлёкся от него на совершенно другой тип игры, пошаговую стратегию. Зачесалась, у меня, понимаете ли, чесалка Master of Magic. И действительно, в игре многое напоминает великого предка... отдалённо. Впрочем, меня это пока что устроило. Однако, концепция летающих островков и перемещений между ними в этой игре реализована крайне неудобно. Они все очень маленькие, особо не поманеврируешь, городами их не застроить, разве что теми "специализированными" и всё. Вся эта система крайне неудобна. С другой стороны, тут полно классных идей, в частности, мне нравится, что можно спокойно, практически со старта игры терраформировать местность. Более крутые заклинания терраформирования, конечно, будут доступны уже позже, но даже сама возможность поставить горы там, где тебе надо — это очень хорошо. Но опять же, одна большая карта против кучи мелких мне нравится больше, поэтому я говорю, что первый Варлок мне нравится больше второго.
22. The Stanley Parable — это был забавный опыт. Не знаю, играли ли в эту игру уже все или не все, но на всякий случай не буду спойлерить. Мне удалось получить несколько очень забавных концовок самостоятельно, потом я сверился с гайдами и добыл еще парочку пропущенных концовок. На данный момент вроде бы я видел всё в игре. Скорее всего. Но это не точно.
23. Metroid Prime 2 Echoes — я не знаю почему, но эта игра не понравилась мне изначально. Вот вроде бы всё то же самое, что и первая часть, только обстановка другая, но первая мне нравится, а вторая — совсем никак. И вроде бы идеи там тоже хорошие, два мира, тёмный и светлый, перемещения между ними для решения загадок, всё это довольно неплохая и работающая концепция. Но вот не понравилась мне игра и всё тут. Именно поэтому я тянул с прохождением до последнего, откладывал её в марте (кстати, благодаря дайрю я знаю точную дату начала прохождения - 1 марта 2023), в апреле, в мае и только в июне, когда я уже очень сильно хотел нормально засесть в TotK, именно это желание и смотивировало меня поскорее добить второго Метройд Прайма. Финал тут, конечно, жесткий, я вам скажу. Ладно три формы первого финального босса - это фигня. Это нормально, он спокойно проходится, но проблемы начинаются потом. Дело в том, что после смерти босса тёмное измерение начинает разрушаться и надо оттуда свалить. Проще говоря, в добрых традициях Резидент Ивилов, запускается таймер для убегания. Так вот, ровно перед выходом поджидает второй финальный босс — Тёмная Самус в своей третьей форме. И проблема не в том, чтобы её победить, а в том, чтобы успеть это сделать за оставшееся время! И вот это нервирует больше всего, пока еще тактику подберёшь, пока поймёшь что её повреждает, а что нет... ух блин, мне буквально повезло, когда я на последних секундах таймера успел её добить. Иначе мои нервы бы просто не выдержали. Итоговый результат: 91% собранности всего, 20 часов и 28 минут времени. И нет, более высокий результат чем у первой части не говорит о том, что игра мне понравилась больше, нет. Как раз наоборот. Это говорит о том, что я практически с самого начала проходил игру по гайду, чтобы добить побыстрее, а первую часть проходил самостоятельно, поэтому кучу всего пропустил.
24. Operation C — шел июль месяц, у меня были четыре тройные смены и выходных выдавалось мало. Я старался проходить "Тёрку", но времени на это в июле мне бы явно не хватило. Поэтому я и решил воспользоваться доступным вариантом и по-быстрому пройти что-нибудь короткое и консольное. На этот раз выбор пал на коллекцию Контры, у меня там еще осталось несколько непройденных частей. И вот это конкретно — версия игры для GB. Да-да, черно-белого геймбоя. По сути представляет собой некоторую смесь из первой и второй частей в плане дизайна уровней. Понятно, что самих уровней меньше, карты нет, а боевая система как таковая предельно упрощена. Игра короткая, проходится довольно легко. Вот как раз благодаря таким коллекциям у меня и появляется возможность ознакомиться с некоторыми играми, про которые я только слышал и видел пару обзоров. Это плюс.
25. Contra: Hard Corps — прохождение "Зельды" не заканчивалось, так что мне понадобилось быстренько пробежать еще одну игру. И снова меня выручила коллекция "Контры". Вообще-то Хард Корпс у меня уже был пройден и не один раз, но этот факт не был никак и нигде записан. Теперь моё прохождение этой игры официально.
26. Zelda: Tears of the Kingdom — прекрасная игра и главный кандидат на звание "игры года" в этом году. Судя по статистике свича у меня на прохождение ушло около 115 часов. На самом деле могло быть и больше, просто в какой-то момент я решил, что пора заканчивать и закончил.
27. Commandos 3: Destination Berlin — вот уж не думал, что эта игра меня так сильно разочарует. Пожалуй теперь она у меня самая нелюбимая часть в серии. К игре масса претензий, начиная с технических. Прежде всего: какого черта разрешение захардкожено на 800х600 без возможности его как-то поменять?! Кто вообще так делает?! В миссии с поездом нет фона, что делает её прохождение кошмаром. И самая главная моя претензия в том, что в игре слишком много рандома и экшена теперь. Особенно, конечно, на миссиях в Сталинграде - на нас прёт толпа нацистов, а мы должны отбиваться от волн. Ты убиваешь всех, а миссия не заканчивается! Почему? Да потому что по скрипту дальше будет следующая волна! Брифинги ужасны. Карта не читается. Без подсветки врагов не видно, еще спасибо, что эта подсветка вообще есть! Мини-карта, теперь не показывает места расположения заданий, из-за чего в некоторых миссиях мне приходилось залазить в прохождение просто чтобы понять куда идти, чтобы закончить миссию!
28. Silent Storm Sentinels — прекрасная игра, давно пора было уже её пройти. Получил массу удовольствия в процессе. Так-то можно было и подольше в неё поиграть, походить на рандом энкаунтеры, попрокачивать персонажей получше, но я решил поскорее закончить игру, чтобы потом скорее начать Starfield, так что погнал по сюжетным миссиям. C другой стороны, всё равно 40 часов получилось, очень и очень неплохо для небольшого аддона, да?
29. Contra (JP) — после некоторых размышлений я таки решил считать эту игру таки отдельной от американской "Контры" и засчитать её прохождение как отдельное. Основная причина: сама Конами так считает, раз выделила в Коллекции Контры для неё отдельный слот. А тем временем из всей Коллекции мне остались только Супер Проботектор и Проботектор. Возможно в этом году я успею Коллекцию закрыть.
30. Death Crown — короткая и приятная инди от отечественной студии. Интересный стиль в однобитной графике, бодренькая музыка и простой игровой процесс.
31. Super Probotector: Alien Rebels — то же самое, что я уже говорил про японскую "Контру", только это по сути рескин третьей части для СНЕС. Интересное отличие: тут можно выбирать играть в оригинальных 50 Гц или всё-таки вирутально разогнать до американских 60 Гц. Я попробовал на 50 Гц и не смог, плюнул и переключился в 60. Осталось добить обычного Проботектора и Коллекция будет, наконец, закрыта.
32. Wolfenstein 3D — одна из первых игр на ПК, в которые я играл в своей жизни. Но до сих пор она была непройденной, так что в один прекрасный момент я решил, что пора это исправить и засел за неё полноценно. Всё, вот теперь окончательно все 6 эпизодов пройдены и я могу с чистой совестью переходить к аддону Spear of Destiny.
33. Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — в первый эпизод оригинального Вульфа я играл в детстве, в остальные — нет. В аддон я не играл вообще никогда, только слышал, что он существовал. Так что это было моё первое в жизни прохождение. Что тут могу сказать. Они добавили несколько новых текстур и украшений, главным нововведением стало появление коробки с патронами, это полезный предмет. Новых врагов нет, только новые боссы. Новых оружий нет. По сути, кроме новых боссов и новых карт тут ничего нового, это тот же Вульф, слегка приукрашенный. Сложность тут полегче, чем у последних эпизодов ваниллы, хотя предпоследний уровень меня прямо удивил: выходишь, такой, из стартового лифта, а навстречу тебе босс! Сюрприз, однако! Финальный уровень удивил оформлением — здравствуй Дум до того, как появился Дум. В остальном — тот же Вульф. Но приятно, что теперь оно у меня пройдено.
34. Nether Earth — тут следующая история. Пройдя Spear of Destiny, я немедленно решил попробовать Mission 2: Return to Danger и, пробежав там пару уровней понял, что меня начинает подташнивать от Вульфа. Потребовалась смена занятия и тут мне в голову пришла идея перепройти старую-добрую Незер Ёрс. Вообще, я её проходил еще давным-давно, в глубоком детстве, на нашем семейном клоне Спектрума, с кассеты. Разумеется, никаких дат прохождения у меня нет. Так что, пройдя игру еще раз сейчас, я получаю точную дату перепрохождения. Ну, и плюс здоровую дозу ностальгии в вену. К тому же, я уже проходил эту игру, это будет легко... или я так подумал в начале. Мда. Первая попытка была не очень удачной, во второй раз я тоже проиграл, и только вспомнив как в это вообще играть, с третьего раза я смог одолеть игру. Кхм, на это ушло больше времени, чем я ожидал, однако.
35. Wolfenstein 3D: Mission 2: Return to Danger — второй набор дополнительных карт для Вульфа теперь больше похож на total conversion, чем на простое дополнение. Нового оружия по-прежнему не завезли, но зато теперь переделали спрайты всего старого! Причем не в лучшую сторону, теперь они смотрятся как дешевые пластиковые копии себя. Перерисовали врагов, текстуры, предметы, добавили кучу всяких декораций, причем временами это сливается в такую лютую кашу, что разглядеть что-то и понять что происходит в этой мешанине пикселей довольно сложно. Многие карты, если смотреть на их вид сверху, теперь нарисованы как буквы или как символы, полагаю, им уже изрядно поднадоело к тому моменту придумывать новые нормальные лабиринты. Также хочу отметить, что на многих картах есть возможность быстро пройти от старта к финишу, пропустив полноценную зачистку самой карты. Судя по всему, такая возможность там была изначально, так что вряд ли это какая-то ошибка. В общем, TC Вульфа была бы неплохой, если бы перерисованные текстуры при движении не вызывали бы подташнивание. Оригинальные текстуры в этом плане были гораздо нейтральнее. Так что обычная Spear of Destiny нравится мне всё же больше.
36. Wolfenstein 3D: Mission 3: Ultimate Challenge — не особо отличается от предыдущей, достойны упоминания лишь ящики из ДУМа в финальном уровне.
37. Tailbound — еще одно их тех занимательных пиксельных инди. На этот раз у нас зельда-клон, причем речь идёт о классической 16-битной зельде. Только в роли персонажей тут фурри. И есть один ньюанс...
38. 第3次スーパーロボット大戦Z:天獄篇 / Super Robot Wars Z 3: Tengoku-hen — проходил её потихоньку практически в течении всего текущего года, под конец года во время отпуска решил ускориться и таки добил в режиме марафона, проходя по две, а то и по три миссии за день. Учитывая сколько текста в последних миссиях, и как небыстро я читаю на японском, это занятие буквально на целый день. Такое возможно только в отпуске и я решил воспользоваться этой возможностью. По самой игре: ну, неплохо, чо. Первая часть Z-серии всё равно останется в моём сердце как лучшая в серии, она всё ещё во многом превосходит поздние части, которые сделали шаг назад в своих механиках и многое упростили. Также я наконец увидел откуда ноги растут у механик из более поздних частей, таких как V, T и X. Неплохо... но хотелось бы большего. По-настоящему эпичным финалом Тэнгоку так и не стала, а сюжет пошел совершенно не так, как я от него ожидал. За время прохождения Зэток у меня успели появиться свои собственные теории того как всё начиналось и куда должно было закончится и, как мне кажется, они поинтереснее, чем то, что получилось в итоге. Опять же, у них проблема с мотивацией главного злодея игры, он получился неубедительным. Это что, логика высших существ, живших дохрениллион лет? Или это они уже тупо в маразм впали, что за ерунда. Самый интересный сюжетный поворот в этой части связан с AG — вот это я понимаю, вот это было интересно. А финальный босс... ну, он есть, поскольку он нужен, поставим "удовлетворительно" за факт его наличия. Что касается сложности, то последние уровни откровенно элементарные, особенно с этим бустом. Какой-то челлендж даётся только за счет наличия SR-пойнтов и то уже постольку поскольку. Когда в задании стоит "уничтожить всех за 4 хода и босса последним", а я это делаю за 2 хода, ну это такое. Несложное. От финальных серий противостояний чуть ли не зевать хотелось. Им уже даже двойные и тройные ходы не особо помогали. А что? Всё, что не было уничтожено за вражеский ход я тупо восстанавливал до 100% здоровья и энергии на следующем. MicroZONE — и нет забот! Реальную сложность представляет только задача... прочитать весь текст! В общем, если оценивать игру, то я бы поставил 3 по пятибальной шкале или 7 по десятибальной шкале.
39. Probotector — европейская версия Contra: Hard corps с роботами вместо людей. Она же последняя игра в Contra Anniversary Collection, которой мне не хватало до закрытия этой коллекции. Ачивки там зачищены не все, только 80% пока. Остались ачивки на разные роуты в Хард Корпс, ими я возможно займусь позднее чисто, чтобы добить уже всё.
40. Insanity`s Blade — ролик этой инди-игрушки напомнил мне сразу несколько игр из моего спектрумского детства, так что я купил её буквально мгновенно. Правда, с 2016го ей пришлось подождать до конца 2023го для того, чтобы я толком за игру взялся. Учитывая, что там есть сейвы и что я уже прошел часть игры до этого, мне не составило проблем пройти остаток за тот же день, когда я добил Проботектора. Какая же всё-таки ностальгическая вещь!
41. The Settlers 3: Ultimate Collection — игра, с которой у меня давняя история. Точнее сказать, я очень давно хотел в неё поиграть, потом таки купил, потом решил сначала пройти первые две части... это не пошло так хорошо, как я ожидал, достаточно сказать, что первая часть серии — это самая длинная и долгая игра, в которую я в своей жизни играл, не считая Цивилизацию 5. Но так или иначе, а я таки дошел до момента, когда первая и вторая части плюс дополнения ко второй были пройдены и мог начинать третью. И-и-и, процесс пошел очень медленно. Я проходил миссию и откладывал игру на месяцы, потом проходил еще и так далее. Буквально в позапрошлом месяце, в октябре, я добил ваниллу (3 кампании по 8 миссий) и приступил к дополнениям. Кхм, каково же было моё удивление, когда я выяснил, что дополнения значительно больше, чем основная игра! Начнём с того, что они удвоили количество кампаний оригинальных рас: теперь добавилось еще 3 кампании по 8 миссий, но помимо этого также появилась кампания амазонок на 12 миссий и кампания трёх богов тоже на 12 миссий! Это считай, как 3 обычные кампании по 8! Итого, это получается 9 кампаний по 8 миссий, считая оригинальные. Очень неплохо, но своими обычными темпами я бы не прошел их за этот год. Поэтому, когда пришло время отпуска я засел за игру очень плотно и начал марафонить миссии как не в себя. Да, игру я в итоге прошел, но также появился побочный эффект: от сеттлеров меня начало подташнивать. Это прекрасная игра, все дела, классика жанра, но мне нужен от них перерыв.
42. スーパーロボット大戦A Portable / Super Robot Wars A Portable — сначала я хотел замарафонить последние миссии еще 8 декабря, но споткнулся об финальную миссию. Ну ладно, подумал я, переиграю завтра. Я думал это займёт ну минут 40, ну час... ага, как насчет полдня? Пришлось раз пять прогнать эту миссию, чтобы подкопить денег и подкачать пилотов, а также выработать тактику для прорыва. Неприятная миссия, должен сказать, определенно. Но в итоге игра пройдена. Вспоминая какой кошмар это был в оригинале я радуюсь, что отделался всего пятью повторами в римейке. По сравнению с современными частями это лютый хардкор.
43. Doom II: No Rest for the Living — сюжетное дополнение к Doom II, вышедшее в 2010 году в составе Doom II для Xbox 360, также позже было издано в составе Doom 3: BFG Edition, в котором я его и прошел. Хотел успеть в день рождения Дума, 10 декабря, но в тот день прошел только первую карту, основную кампанию добил 11 декабря. Ну, что ж, зато теперь из всей серии ДУМа у меня непройден только VFR.
44. The Exit #8 — я всё-таки не удержался и купил эту игру. Очень короткое экспериментальное инди от японских разработчиков. Для меня отдельно забавно, что она вышла в день моего рождения. Брать строго по скидке, она супер-короткая.
45. Starfield — многие пишут как Старфилд их разочаровал, но я изначально понимал что это будет за игра, поэтому особо не разочаровался, я примерно этого и ждал. Редактор кораблей порадовал, однако как-то маловато частей в итоге получается. Впрочем, это еще можно поправить с будущими патчами. Из сюжеток прошел пиратскую ветку, которая Багровый Флот и основную. Еще парочку начал, но потом забил на них. Если и буду их проходить, то уже на втором прохождении, когда в игру накинут каких-нибудь ништяков и патчей.
46. Pretty Soldier Sailor Moon — в своё время я играл во многие игры по Сэйлорке, но, как выяснилось, далеко не во все. На Суфами были два битэмапа по вселенной, но вот, как выяснилось, был еще и аркадный оригинал. В первую очередь он подкупает великолепными спрайтами и анимацией, но вот как битэмап, чисто по механикам и геймплею, он примитивный до ужаса. Даже версии на Суфами были более продвинутыми в плане игры, например, в них был чарджевый выстрел, которого тут нет. Зато с задачей выбивания монеток игра справляется на отлично, некоторые боссы, особенно под конец, выносят тебя в два удара, а хитбокс у них самих — не очень честный, скажем так. Спасибо эмулятору МАМЕ что у меня были по сути бесконечные деньги, иначе я бы разорился эту игру проходить. Даже по самым примерным подсчетам, если считать один кредит = 100 йен, я просадил на неё тыщ пять-шесть. Просадил бы в реально мире, конечно ).
47. Kidou Senshi Gundam SEED Destiny — продолжение GBAшной игры по СИДу, но уже с доспехами из Дестини. Судя по сохранившимся скриншотам я играл в неё в 2007 году, но до конца по какой-то причине не прошел. Т.е. что имеется в виду "до конца"? Там стори-мода как такового нет, но есть main mode, по сути аркадный режим, который отмечает какими доспехами ты его уже прошел. И у меня было пройдено почти за всех, кроме Фридома и двух неоткрытых еще доспехов. Ими оказались Провиденс и Голд Фрейм Амацу Мина Кастом, которых я в итоге за сегодня и открыл. Из новых я даже не знаю кто более читерский — Провиденс, у которого есть очень удобный супер, который попадает всегда, или Голд Фрейм, у которого набор приёмов самый большой в игре и там есть единственный в игре удар, который игнорирует блок и, к тому же, вампирит здоровье себе. В итоге я как раз добил игру до финала... после скольких лет? 2023 - 2007 = 16 лет перерыва? Хорошо, что есть сейвы, да?
Выборы игры года...[Выборы игры года]
Надо ли вообще городить огород в этом году? Главный чемпион это Zelda: Tears of the Kingdom, тут вопросов, я думаю, нет ни у кого. Гораздо больший интерес представляют особые призы, которые будут у тайтлов из шорт-листа. Начнём! Shin Megami Tensei - первая игра на Sega CD, в которую я поиграл, и первая игра из этой серии. Довольно своеобразный данжеон краулер, но также и довольно интересный. SD Gundam G Century - с этой игрой у меня сложные отношения. Графика там вызвала у меня при первом взгляде рвотный рефлекс, пришлось очень долго к ней привыкать. Но в итоге геймплей зарешал, потому что ядро игры то же, что было в X, GX и G NEXT, только с большим количеством юнитов. Игра несбалансированная и это исторически справедливо (Заку-1 и должен быть слабее Виктори Гандама), однако хотелось бы опции уравнивания характеристик юнитов ради мультиплеера, ибо иначе никакого смысла брать Зеон, например, нет. Хотелось бы чего-то такого на том же Свиче, на современном технологическом уровне и с онлайном - это была бы бомба. The Stanley Parable - игра, которая в своё время прошла мимо меня, но вот теперь я догнал. Стоил ли весь хайп того? Да! Концепция очень веселая, а факт того, что авторы несколько раз полностью переписывали и перезаписывали все монологи Рассказчика для разных версий игры - очень крут. Доволен тем, что таки поиграл. Silent Storm Sentinels - замечательная игра, главный недостаток которой - её очень мало. Если захочешь нормально прокачать партию, то надо будет очень много бегать по генерируемым миссиям, а они быстро приедаются, да и с ходом времени дают всё меньше и меньше опыта. А так, основной геймплей игры очень удовлетворяет, главное не забывать сохраняться, чтобы вам всю партию не положили от одной ошибки. Такое эта игра любит ). Технически я бы еще должен был тут упомянуть третьих Сеттлеров, но из-за своего финального марафона в них, я от них устал. Скажем так, игра мне по-прежнему нравится, просто от них у меня передоз.
Анализ статистики...[Анализ статистики]
А теперь давайте посмотрим на циферки и как они поменялись за прошедший год.
За весь год я прошел 47 игр всего и это абсолютный рекорд за всё время, с 2014 (потому что записи у меня есть начиная с 2014). Посмотрите на график и по нему видно, что до этого рекордным был 2015 год с 42 пройденными играми и теперь этот рекорд побит на 5 игр.
![Graph-2023](https://i.ibb.co/fk7bvxk/Graph-2023.jpg)
Как вы понимаете, если проходить 1 игру в месяц, то это будет 12 игр в год, мой установленный плановый минимум — по 2 игры в месяц, т.е. 24 игры в год, причем в 2017м я даже это не выполнил. Если проходить по 3 игры в месяц, то это получится 36 игр в год и если по 4 — то 48. До этого показателя я так и не дошел даже сейчас, но возможно смогу в следующем году. В этом году у меня было пройдено две огромные игры, которые заняли по несколько месяцев: это Tears of the Kingdom и Starfield, на каждую ушло более 100 часов времени. Из-за этого, мне приходилось проходить всякие короткие игры, чтобы выполнить норму в соответствующих месяцах. Максимальное количество пройденных игр у меня было в ноябре (6 штук) и декабре (10 штук), поскольку в эти месяца у меня был отпуск и я активно играл, в т.ч. в короткие игры. Собственно, весь мой рекорд и был поставлен в эти месяцы, без отпуска такое было бы невозможно.
Теперь давайте посмотрим по платформам. PC @ Steam у меня 16 игр, PC @ GOG = 3 игры, PS4 = 7 игр, Switch = 3 игры, MegaDrive 2 mini отдельно = 2 игры, SEGA MegaDrive отдельно = 2 игры, PlayStation = 1 игра, DS = 1 игра, Neo-Geo mini = 1 игра, GBA = 2 игры, arcade @ MAME = 2 игры, SAC mini (это SEGA Astro City mini) = 1 игра, GameCube = 1 игра, Wii @ Wii U Virtual Console = 1 игра, ZX Spectrum @ EmuZWin = 1 игра, PS Vita = 1 игра, PSP = 1 игра, X-Box Series X = 1 игра. Мне нравится разнообразие платформ в этом году, даже Спекки затесался, в следующем году постараюсь охватить побольше платформ, которые были не затронуты в этом, например, Сатурн и PS2. Теперь надо бы посчитать проценты пройденности по платформам и делать это вручную я бы умер, но благо для этого у меня есть электронная таблица, которая считает всё сама. Итоговый результат автоматически сведён в график:
![Systems-Graph-2023](https://i.ibb.co/D1yv75B/Systems-Graph-2023.jpg)
Что касается нулевых или низких значений: да, на некоторых платформах у меня до сих пор из всей коллекции не пройдено ни одной игры, хотя они есть физически в наличии. Или же из всего списка пройдено только 1-2 игры, поэтому получаются типа 5%, 7% и всё такое. Теперь по самым высоким платформам. Первое место у меня держит Вита с её 85,71% пройденности. По сути на Вите у меня непройдена только одна игра. И я всё никак не соберусь добить её, что ты будешь делать... Потом 3DS с её 83,33%, там у меня непройдено 2 игры, причем одна из них в процессе и отложена до лучших времен, это Pokemon Moon. Надо будет как-нибудь подчистить этот хвост и закрыть гештальт. 81,82% пройденности у WiiU, там проблема в коллекции Metroid Prime. В неё входит три игры и пока я не пройду все, считать коллекцию пройденной нельзя. На данный момент у меня пройдено 2 из 3, финал трилогии я планирую добить в следующем году. И останется последняя игра на WiiU в моей коллекции, если я внезапно не куплю еще. Теперь что касается стима: в этом году процент пройденности составил 33,56%, я наконец-то прошел треть от своей коллекции! Для сравнения, в 22 году у меня было 31,07%, а в 21 году - 30,58%. По ГОГу у меня 14,29% против 11,43% из прошлого и 11,28% из позапрошлого годов. По остальному, если будут вопросы, то спрашивайте. Мой список игр лежит на старом месте, так что можете его посмотреть.
Наконец, для истории, списки пройденных игр за прошлые годы:
Список игр, пройденных за 2022 год...[Список игр, пройденных за 2022 год]
1. Akumajou Dracula X: Chi no Rondo (PC engine mini) 06.01.2022
2. King`s Bounty (PC standalone) 07.01.2022
3. Mechwarrior (PC standalone) 13.01.2022
4. Heroes of Might and Magic V - Tribes of the East (PC @ GOG) 29.01.2022
5. Dark Messiah of Might and Magic (PC @ Steam) 02.02.2022
6. Dragonball FighterZ (XBSX @ Game Pass) 06.02.2022
7. Far Cry New Dawn (PC @ Steam) 14.02.2022
8. Super Robot Wars 30 (PS4) 27.03.2022
9. Command & Conquer Remaster (PC @ Steam) 01.04.2022
10. Supreme Commander 2 (PC @ Steam) 07.04.2022
11. 必勝パチンコ☆パチスロ攻略シリーズPortable Vol.2 CRヱヴァンゲリヲン 始まりの福音 (PSP) 16.04.2022
12. Ring Fit Adventure (Switch) 02.05.2022
13. Elden Ring (Xbox Series X) 09.05.2022
14. Command & Conquer: Covert Ops (PC @ Steam) 30.05.2022
15. Commandos 2: Men of Courage (PC @ Steam) 22.06.2022
16. Teenage Mutants Ninja Turtles: Shredder`s Revenge (PC @ Steam) 22.06.2022
17. Metroid Prime (Wii @ Wii U Virtual Console @ MP Trilogy) 12.07.2022
18. Command & Conquer: Console Missions (PC @ Steam) 16.07.2022
19. Super Contra (arcade) (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 24.07.2022
20. 第3次スーパーロボット大戦Z:時獄篇 / Super Robot Wars Z 3: Jigoku-hen (PSV) 09.08.2022
21. Super C (PS4 @ Contra Anniversary Collection) 25.08.2022
22. Far Cry 6 (XBSX) 14.09.2022
23. 第3次スーパーロボット大戦Z 連獄篇 (PSN @ PSV) 25.09.2022
24. Motorstorm (PS3) 09.10.2022
25. Command & Conquer: Red Alert (PC @ Steam) 20.10.2022
26. Vampire Survivors (PC @ Steam) 21.10.2022
27. Shining Force II (SMD) 22.10.2022
28. SD Gundam Battle Alliance (PS4) 24.10.2022
29. Dragon Spirit (PCEmini) 01.11.2022
30. Red Alert: Counterstrike (PC @ Steam) 10.11.2022
31. Red Alert: Aftermath (PC @ Steam) 15.12.2022
32. Shock Troopers: 2nd Squad (Neo-Geo mini) 19.12.2022
Список игр, пройденных за 2021 год...[Список игр, пройденных за 2021 год]
1. Shock Troopers (Neo-Geo mini) 25.01.2021
2. Cyberpunk 2077 (PC @ GOG) 11.02.2021
3. Undertale (PC @ Steam) 18.02.2021
4. Heroes of Might and Magic 2 Gold (PC @ GOG) 05.03.2021
5. Super Robot Wars Z Special Disk (PS2) 26.03.2021
6. Thea 2: The Shattering (PC @ Steam) 30.03.2021
7. BioShock Infinite (PS4) 12.04.2021
8. WarGroove (PC @ Steam) 15.04.2021
9. BioShock Infinite: Burial at Sea (PS4) 26.05.2021
10. Heroes of Might and Magic 3: Complete (PC @ GOG) 27.06.2021
11. Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm (PC @ GOG) 02.07.2021
12. Krush Kill`n Destroy Extreme (PC @ GOG) 04.07.2021
13. Heroes of Might and Magic 4: Winds of War (PC @ GOG) 14.07.2021
14. Resident Evil 7 (PS4) 20.07.2021
14.1. Resident Evil 7: Not a Hero (PS4) 20.07.2021
14.2. Resident Evil 7: End of Zoe (PS4) 23.07.2021
15. Contra (Arcade) (Contra Arcade Collection @ PS4 @ PSN) 24.07.2021
16. Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Generations (PS3) 17.08.2021
17. Tony Hawk`s Pro Skater 1+2 (PS4) 24.08.2021
18. Neon Genesis Evangelion: Digital Cards Library (Saturn) 02.09.2021
19. The Settlers (PC standalone) 09.09.2021
20. Commandos: Beyond the Call of Duty (PC @ Steam) 14.10.2021
21. Phantom Breaker: Battlegrounds (PC @ Steam) 30.10.2021
22. XCOM: UFO Defence (PC standalone) 13.11.2021
23. Transformers: Human Alliance (arcade standalone) 19.11.2021
24. Injustice 2 (XBSX @ Game Pass) 22.11.2021
25. Far Cry 5 (PC @ Steam) 29.11.2021
26. Heroes of Might & Magic 5: Hammers of Fate (PC @ GOG) 08.12.2021
27. Creeper World 4 (PC @ Steam) 16.12.2021
28. Resident Evil Revelations 2 (PS4 @ PSN) 21.12.2021
29. Contra (NES @ PS4) 24.12.2021
30. Resident Evil: Darkside Chronicles (Wii) 29.12.2021
Список игр, пройденных за 2020...[Список игр, пройденных за 2020]
1. Marvel`s Spider Man (PS4) 10.01.2020
2. Sakura Fantasy (PC @ Steam) 19.02.2020
3. Sakura Cliker (PC@Steam) 20.02.2020
4. SD Gundam Gashapon Wars (Wii) 27.02.2020
5. SD Gundam G Generation Cross Rays (Switch) 22.03.2020
6. Far Cry Primal (PS4) 26.03.2020
7. Twinkle Star Sprites (Neo-Geo Mini) 26.03.2020
8. Resident Evil 3: Remake (PS4) 31.03.2020
9. Doom Eternal (PC @ Steam) 04.04.2020
10. SD Gundam World Gatchapon Senshi 5: Battle of Universal Century (Famicom) 06.04.2020
11. Total War: Warhammer (PC @ Steam) 28.04.2020
12. Shin Gundam Musou (PS3) 06.05.2020
13. Tekken 7 (PS4) 09.05.2020
14. Bioshock 2 Remastered (PC @ Steam) 29.05.2020
15. New Super Mario Bros U (Wii U) 07.06.2020
16. New Super Luigi U (Wii U) 11.06.2020
17. Mortal Kombat 11: Aftermath (PS4) 11.06.2020
18. Commandos: Behind Enemy Lines (PC @ Steam) 01.07.2020
19. Nier: Automata (PS4) 17.07.2020
19.5 SRW Z2.1 Hakai-hen (PSP) 15.08.2020 2е прохождение
20. Gundam Extreme Versus Maxi Boost On (PS4) 22.08.2020
21. Far Cry 2 (PС @ Steam) 07.09.2020
22. Heroes of Might and Magic (PC standalone) 24.09.2020
23. Ghost of Tsushima (PS4) 25.10.2020
24. Lolipop Chainsaw (Xbox 360) 29.10.2020
25. Super Sanctum TD (PC @ Steam) 05.11.2020
26. Far Cry 3: Blood Dragon (PC @ Steam) 09.11.2020
27. 機動戦士Zガンダム 前編 ゼータの鼓動 (Saturn) 18.11.2020
28. SNK Heroines Tag Team Frenzy (Switch) 30.11.2020
29. 第2次スーパーロボット大戦Z 再世篇 / Super Robot Wars Z2: Saisei-hen (PSP) 17.12.2020
Список игр, пройденных за 2019[Список игр, пройденных за 2019]
1. Sakura Beach 2 (PC @ Steam) 23.01.2019
2. Legend of Zelda: Breath of the Wild (Switch) 04.02.2019
3. Thea: The Awakening (PC @ Steam) 13.02.2019
4. Dead or Alive 6 (PS4) 06.03.2019
5. Sonic Mania Plus (PS4) 23.03.2019
6. Sakura Agent (PC @ Steam) 28.04.2019
7. SDガンダム SUPER GACHAPON WORLD X (Virtual Console @ Switch) 12.05.2019
8. Super Smash Bros. Ultimate (Switch) 12.05.2019
8.5. 機動戦士ガンダム戦記 U.C.0081 (PS3) получил платину 22.05.2019
9. SD Gundam GX (SFC @ RetroArch / PC) 28.05.2019
10. SD Gundam G Next (SFC @ RetroArch / PC) 03.06.2019
11. Mortal Kombat 11 (PS4) 06.06.2019
12. SDガンダムジェネレーション 一年戦争記 / SD Gundam Generation - Ichinen Sensouki (Sufami Turbo @ SFC) 08.06.2019
13. SDガンダムジェネレーション グリプス戦記 / SD Gundam Generation - Grips Senki (Sufami Turbo @ SFC) 13.06.2019
13. SDガンダムジェネレーション アクシズ戦記 / SD Gundam Generation - Axis Senki (Sufami Turbo @ SFC) 15.06.2019
14. SDガンダムジェネレーション バビロニア建国戦記 / SD Gundam Generation - Babylonia Kenkoku Senki (Sufami Turbo @ SFC) 17.06.2019
15. SDガンダムジェネレーション ザンスカール戦記 / SD Gundam Generation - Zanskar Senki (Sufami Turbo @ SFC) 18.06.2019
16. SDガンダムジェネレーション コロニー格闘記 / SD Gundam Generation Colony Kaku Touki (Sufami Turbo @ SFC) 21.06.2019
17. SDガンダムワールド ガチャポン戦士 スクランブルウォーズ / SD Gundam World Gachapon Senshi Scramble Wars (Famicom Disc System) 26.06.2019
18. SDガンダムワールド ガチャポン戦士 スクランブルウォーズ マップコレクション / SD Gundam World Gachapon Senshi Scramble Wars Maps Collection (Famicom Disk System) 02.07.2019
19. SDガンダムワールド ガチャポン戦士2 カプセル戦記 / SD Gundam World Gachapon Senshi 2 Capsule Senki (Famicom) 14.07.2019
20. SDガンダムワールド ガチャポン戦士3 英雄戦記 / SD Gundam World Gachapon Senshi 3 Eiyuu Senki (Famicom) 19.07.2019
21. スーパーロボット大戦Т / Super Robot Wars Т (PS4) 15.08.2019
22. Dishonored 2 (PC @ Steam) 31.08.2019
23. Horizon: Zero Dawn (PS4) 17.09.2019
24. Dune 2: Building a Dynasty (PC @ DosBox) 18.09.2019
25. Dishonored: Death of the Outsider (PC @ Steam) 21.09.2019
26. Hardcore Mecha (PC @ Steam) 02.10.2019
27. Koikatsu Party (PC standalone) 06.10.2019
28. Shining Force (MegaDrive Mini) 19.10.2019
29. DOOM 2016 (PS4) 04.11.2019
30. M.U.S.H.A. (MegaDrive Mini) 23.11.2019
31. SDガンダムワールド ガチャポン戦士4 ニュータイプストーリー / SD Gundam World Gachapon Senshi 4: New Type Story (Famicom) 29.11.2019
32. Into the Breach (PC @ Steam) 01.12.2019
33. Beyond Divinity (PC @ Steam) 13.12.2019
34. Armored Core: Verdict Day (PS3) 17.12.2019
35. Resident Evil: Revelations (PS4) 26.12.2019
Список игр, пройденных за 2018...[Список игр, пройденных за 2018]
1. Halo 3 (Xbox 360) 16.01.2018
2. Warhammer 40000: Dawn of War (PC @ Steam) 19.01.2018
3. Warhammer 40000: Dawn of War: Winter Assault (PC @ Steam) 23.01.2018
4. Sakura Swim Club (PC @ Steam) 23.01.2018
5. Warhammer 40000: Dawn of War: Dark Crusade (PC @ Steam) 26.01.2018
6. Warhammer 40000: Dawn of War: Soulstorm (PC @ Steam) 29.01.2018
7. The Wonderful 101 (Wii U) 11.02.2018
8. BioShock (PC @ Steam) 20.02.2018
9. Mortal Kombat vs DC Universe (PS3) 20.02.2018
10. Darkest Dungeon (PC @ Steam) 27.02.2018
11. Sakura Angels (PC @ Steam) 28.02.2018
12. Mortal Kombat XL (PS4) 08.03.2018
13. StarCraft 2: Heart of the Swarm (PC @ Battle.net) 11.03.2018
14. Dungeon Defenders (PC @ Steam) 13.03.2018
15. Dragon`s Crown (PS3) 18.03.2018
16. Super Robot Wars L (DS) 04.04.2018
17. Resident Evil 0 HD (PS4 @ PSN) 08.04.2018
18. Far Cry 4 (PS4) 24.04.2018
19. Deus Ex: Human Revolution - Director`s cut (PC @ Steam) 16.05.2018
20. Dead or Alive Dimensions (3DS) 24.06.2018
21. SD Gundam G Generation Genesis (Switch) 21.07.2018
22. Legend of Grimrock 2 (PC @ Steam) 12.08.2018
23. The Pokken Tournament DX (Switch) 29.09.2018
24. 新世紀エヴァンゲリオン 綾波育成計画withアスカ補完計画 (PS2) 31.10.2018
25. Gundam Breaker 3 (PS4) 07.11.2018
26. Super Robot Wars X (PS4) 18.11.2018
27. Sakura Beach (PC @ Steam) 05.12.2018
28. 8-bit armies (PC @ Steam) 09.12.2018
Список игр, пройденных за 2017...[Список игр, пройденных за 2017]
1. Plague Inc: Evolved (PC @ Steam) 19.01.2017
2. Super Robot Wars J (GBA @ VBA) 05.02.2017
3. Resident Evil 5 (PS3) 03.03.2017
4. Gemcraft: Chasing Shadows (PC @ Steam) 13.03.2017
5. Super Robot Wars V (PS4) 13.04.2017
6. Darksiders (PC @ Steam) 18.04.2017
7. Resident Evil 6 (PS3) 16.05.2017
8. Darksiders 2 (Wii U) 19.05.2017
9. J-Stars Victory VS+ (PS4) 11.06.2017
10. Mobile Suit Gundam Side Story: The Blue Destiny Vol. 1 (Sega Saturn) 18.06.2017
11. Mobile Suit Gundam Side Story: The Blue Destiny Vol. 2 (Sega Saturn) 18.06.2017
12. Mobile Suit Gundam Side Story: The Blue Destiny Vol. 3 (Sega Saturn) 18.06.2017
13. Kikaiou / Tech Romancer (Sega Dreamcast) 26.06.2017
14. Star Wars Galactic Battlefront (PS4) 20.07.2017
14.5 Super Robot Wars J (GBA) 27.07.2017 - второе прохождение
15. Defense Grid: The Awakening (Xbox360 @ XBLA) 23.08.2017
16. Resident Evil 2 (PS3 @ PS1 emulator) 29.08.2017
17. Galactic Civilizations I: Ultimate Edition (PC @ Steam) 31.08.2017
18. Sakura Dungeon (PC @ Steam) 17.09.2017
19. Resident Evil: Umbrella Chronicles (Wii @ Wii U) 26.10.2017
20. Gundam Versus (PS4) 13.11.2017
21. Resident Evil 3: Nemesis (PS3 @ PS1 emulator) 23.11.2017
22. Grand Theft Auto V (PC @ Steam) 21.12.2017
Список игр, пройденных за 2016й год...[Список игр, пройденных за 2016]
1. Gundam Extreme Versus Force (PS Vita) 11.02.2016
2. Xenoblade Chronicles X (Wii U) 28.02.2016
3. Creeper World 3: Arc Eternal (PC @ Steam) 06.03.2016
4. Septerra Core: Legacy of the Creator (PC @ Steam) 08.03.2016
5. Dead or alive Xtreme 3 Fortune (PS4) 12.04.2016
6. Doom 64 (Nintendo 64) 19.04.2016
7. Super Robot Taisen Original Generation Infinite Battle (PS3) 21.04.2016
8. Магия Крови (PC standalone) 05.05.2016
9. Stellaris (PC @ Steam) 09.06.2016
10. Super Robot Wars OG Gaiden (PS2) 15.06.2016
11. Sonic Adventures (XB360 @ XBLA) 17.06.2016
12. Rise of Nations: Extended Edition (PC @ Steam) 24.06.2016
13. Divine Divinity (PC @ Steam) 28.06.2016
14. Mafia 2 (PC @ Steam) 03.07.2016
15. SRW W (DS) 01.08.2016
16. Lost Heroes (PSP) 07.10.2016
17. Mobile Suit Gundam: Battlefield Record U.C. 0081 (PS3) 19.10.2016
18. Gundam SEED Destiny: Rengou vs. Z.A.F.T. II P.L.U.S. (PS2) 23.10.2016
19. Halo 2 (PC standalone) 02.11.2016
20. Gundam The 3D Battle (3DS) 03.11.2016
21. Broforce (PC @ Steam) 04.11.2016
22. Gears of War 2 (XBox 360) 11.11.2016
23. Project X Zone (3DS) 27.11.2016
24. The Elder Scrolls 4: Oblivion (PC @ Steam) 30.11.2016
25. SING PARTY (Wii U) 02.11.2016
26. Super Smash Bros. for Wii U (Wii U) 05.12.2016
Игры, пройденные за 2015...[Список игр, пройденных за 2015]
1. Half-Life 2 (PC @ Steam) 02.01.2015 перепрохождение чтобы вспомнить сюжет и начать эпизоды.
2. Half-Life 2: Episode One (PC @ Steam) 03.01.2015
3. Half-Life 2: Episode Two (PC @ Steam) 04.01.2015
4. Half-Life 2: Lost Coast (PC @ Steam) 04.01.2015 если это можно назвать "игрой". Но отдельный exe-шник, отдельная строчка в списке, почему бы нет?
5. The Ultimate DOOM (PC @ Steam) 07.01.2015
6. Everlasting Summer / Бесконечное Лето (PC @ Steam) 15.01.2015
7. AVGN Adventures (PC @ Steam) 23.01.2015
8. Nation Red (PC @ Steam) 25.01.2015
9. Witcher 2: Assasins of Kings Enchanced edition (PC @ Steam) 30.01.2015
10. スーパーロボット大戦OGサーガ 魔装機神 THE LORD OF ELEMENTAL (PSP) 07.02.2015
11. Sins or the Solar Empire: Rebellion (PC @ Steam) 01.03.2015
12. Quake 4 (PC @ standalone) 03.03.2015
13. Dungeon of the Endless (PC @ Steam) 22.03.2015
14. Sim Sity 4 (PC @ Steam) 24.03.2015
15. Doom 2: Hell on Earth (PC @ Steam) 01.04.2015
16. Virtual On Force (XBOX360) 05.04.2015
17. ガンダムブレイカー (Gundam Breaker) (PS3) 28.04.2015
18. Star Ocean: The Last Hope (XBOX360) 12.05.2015
19. Dishonored (PC @ Steam) 18.05.2015
20. The Witcher 3: Wild Hunt (PC @ Steam) 05.06.2015
21. Grey Goo (PC @ Steam) 17.06.2015
22. Deadlock: Planetery Conquest (PC @ GOG) 25.06.2015
23. Metro 2033 Redux (PC @ Steam) 26.06.2015
24. World of Goo (PC @ Steam) 30.06.2015
25. Master levels for Doom 2 (PC @ Steam) 1.07.2015
26. Front Mission Evolved (PC @ Steam) 03.07.2015
27. Эадор.Сотворение (PC @ Steam) 29.07.2015
28. Crimsonland 2014 (PC @ GOG) 31.07.2015
29. Mario Kart 8 (Wii U) 2.08.2015
30. マクロス30 銀河を繋ぐ歌声 / Macross 30: Voices across the Galaxy (PS3) 18.09.2015
31. スーパーロボット大戦Z / Super Robot Wars Z (PS2) 26.09.2015
32. スーパーロボット大戦BX / Super Robot Wars BX (3DS) 8.10.2015
33. Final DOOM (Plutonia Experiment & TNT Evilution) (PC @ Steam) 11.10.2015
34. Teleglitch: Die More Edition (PC @ Steam) 18.10.2015
35. Doom 3: BFG Edition (PC @ Steam) 30.18.2015
36. 雷の戦士ライディIII ~ 逆襲の邪神官 / Lightning Warrior Raidy 3 (PC standalone) 06.11.2015
37. Path of Exile: Awakening (PC standalone) 12.11.2015
38. Diablo 3: Reaper of Souls (PC @ Battle.net) 14.11.2015
39. Battle Block Theater (PC @ Steam) 22.11.2015
40. Supercharged Robot VULKAISER (PC @ Steam) 23.11.2015
41. Stardust Vanguards (PC @ Steam) 7.12.2015
42. Hellgate: London (PC standalone) 16.12.2015
Список игр, пройденных за 2014 год[Список игр, пройденных за 2014 год]
1. A.R.E.S. (PC @ Steam)
2. Command & Conquer: Red Alert 3 (PC @ Steam)
3. WarHammer 40000: Dawn of War 2 (PC @ Steam)
4. WarHammer 40000: Dawn of War 2: Chaos Rising (PC @ Steam)
5. Deliberate Distortion: Synestesia (standalone PC)
6. Dead or Alive (римейк версии для Sega Saturn под оригинальный Xbox, сыгранный на Xbox 360)
7. Total Annihilation: Kingdoms (PC @ GOG.com)
8. Total AnnihilationL Kingdoms: Iron Plague (PC @ GOG.com)
9. Bastion (PC @ Steam)
10. Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara: Tower of Doom (PC @ Steam)
11. Renegade Ops + Coldstrike (PC @ Steam)
12. Supreme Commander: Forged Alliance (PC @ Steam)
13. WarHammer 40000: Dawn of War 2: Retribution (PC @ Steam)
14. Space Rangers HD: A War Apart (PC @ Steam)
15. Super Mario Bros Deluxe (GBC @ 3DS Virtual Console)
16. Super Robot Wars UX (3DS)
17. Command & Conquer: Red Alert 3: Uprising (PC @ Steam)
18. Wanderlust: Rebirth (PC @ Steam)
19. Sleeping Dogs (PC @ Steam)
20. Hammerwatch (PC @ Steam)
21. Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time (SNES)
22. Mortal Kombat: Shaolin Monks (PS2)
23. Might & Magic X: Legacy (PC @ Steam)
24. Pokemon X (3DS)
25. Gundam Extreme VS: Full Boost (PS3)
26. One Piece: Pirates Warriors (PS3)
27. Magicka (PC @ Steam)
28. Diablo 3 (PC @ Battle.net)
29. House of the Dead: Overkill (Wii)
30. Sanctum 2 (PC @ Steam)
31. Yin-Yang! X Change EX 僕の先生がこんなに女なわけがない (standalone PC)
32. Warlock: Master of the Arcane (PC @ Steam)
33. Heroes of the Annihilated Empires (PC @ GOG)
34. X Change Alternative2 -キミノヒトミニウツルキミ- (standalone PC)
35. Mario Kart 7 (3DS)
36. Mercenary Kings (PC @ Steam)
37. Super Robot Taisen Original Generations (PS2)
38. Bayonetta 2 (Wii U)
じゃ、ね!
@темы: личнoе, дневники, Для памяти, учетное, Игры, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения