Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Сегодня мы с Арком собрались, чтобы посетить выставку "Искусство манга" в Севкабель порту. И таки посетили. Первый совет - лучше идите туда в будний день, а не как мы в выходной. Во-первых, билет дешевле выйдет, во-вторых, народу меньше будет. И нам еще повезло, мы приехали сравнительно рано, а вот когда мы выходили, то там была уже длинная такая очередь за билетами. И даже с тем количеством человек, которое было во время нашего визита, временами приходилось ждать, чтобы посмотреть и отфоткать ту или иную витрину с экспонатами. Теперь насчет самого содержания выставки. Собственно, там есть всё, что вы могли бы предположить и немного больше. Прежде всего разъяснения о том, что такое манга и какой у неё визуальный язык для нормисов. Затем история возникновения манга, от "Тёдзю гига", "Манга" Хокусая до наших дней. Много исторических гравюр, репринтов старых книг и т.д. Эта часть вызывает меньше всего вопросов. Потом довоенный период, предтечи современной манга и послевоенный период, становление современной манга, как мы её знаем. Вот тут как раз появляются вопросы. Да, Тэдзука на месте, про него не забыли, спасибо на этом. Но где Исиномори Сётаро? Что, его работы не создали новые жанры? Опять же, среди жанров есть упоминание про спортивные и про роботов, но нет упоминания про сентаи и хенсин хиро. Где упоминание про Токива-со? Окей, мы говорим про "Джо-Джо" и "Наруто", но где "Берсерк", "Бастард" или "Блич"? Где КЛАМПы? Буквально после Тэдзуки история практически сразу перескакивает в современность, т.е. в наши дни, и вот период 60-70-80-90-е очень схематично отображен. Спасибо, что было упоминание манги по "Гандаму" и "Хокуто но кен". В общем, вы поняли мою основную претензию: подборка манги на показ слишком неполна, еще много кого стоило бы добавить. Тот же "Драгонболл" упоминался и несколько томиков оттуда было показано, но отдельного полноценного стенда не было. Можно подумать, что Акира Торияма мало сделал для становления современного боевого сёнена! И моя главная претензия... А ГДЕ, БЛИН, ГО НАГАЙ И ДИНАМИК ПРО?!?!?! Где "Мазингер" и "Геттер", не говоря уже о "Грендайзере"?! В общем да, выборка авторов и работ спорная, даже самых основных не охватили. За всех роботов, в частности, отдувается "Евангелион", пара томиков "Гандама", "Тэцудзина" и стенка с полным собранием "Тэцуван Атома". Т.е. они как бы выделили "роботов" в отдельный жанр, но примеров работ этого жанра не представили. Да, стэнд по "Сэйлор Мун" очень хороший. А где другие работы в махо-сёдзё? Ладно, а теперь давайте поговорим о бонусном контенте, о котором вы не могли догадаться без посещения выставки. Во-первых, стенд по сэйлорке имел прикольную зону для фотографии. Во-вторых, огромное лицо Колоссального Титана. В-третьих, воссозданный макет города из "Атаки Титанов" в масштабе (очень круто!). Потом, несколько крупных и крутых фигурок по известным сериям. В-четвёртых, уникальная, созданная специально для этой выставки, манга, которая объединяет выставку сквозным сюжетом - чтобы прочитать её надо пройти все залы и все стенды. Ну, и в-пятых, это зона по "Майору Грому" с рекламой грядущего фильма. Что она тут делает? Не знаю. Но она тут есть. В общем, в целом, явно, что выставка рассчитана на нормисов, которые ничего про мангу не знают. Для знающих людей тут будет большим интересом посмотреть на исторические гравюры, а потом поузнавать серии, которые уже читал. Ну, и понаходить серии, которых на выставке НЕТ. Итого, разок сходить можно, а если вы при этом еще сможете сходить в будни и сэкономить ,таким образом, на билете, то вообще замечательно.
P.S. блин, слишком долго писал пост и время улетело за полночь. Но вы понимаете, что он считается на 23е число, да?
じゃ, ね!
P.S. блин, слишком долго писал пост и время улетело за полночь. Но вы понимаете, что он считается на 23е число, да?
じゃ, ね!