Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Итак, после того, как я добил прошлую игру на прохождение у меня возникло желание поиграть в какую-нибудь RTS из 90х. На GOG у меня лежит целая куча таких отложенных игр и главной проблемой было выбрать в какую именно. С помощью знакомых я таки решил выбрать Krush Kill`n Destroy в её Extreme версии, которая и продаётся на GOG`е. Я еще не подозревал насколько всё плохо...
А началось всё с того, что игра не запустилась. Это был вообще первый за всю историю случай с проблемами с гоговскими версиями игр. Как выяснилось, игра почему-то криво установилась, поэтому помогло удаление и переустановка. Запустилась! Но тут же вылетела при выборе кампании. После нескольких перезапусков и экспериментов с настройками игра таки запустилась, дала мне сыграть первый уровень кампании за Выживших и... намертво вылетела после финала миссии. Просто капец. Я полез на форумы GOG и выяснил, что такие проблемы не у меня одного и не только на Windows 10. Не буду вас томить перебором вариантов, предлагаемых на форуме, сразу скажу что помогло.
Как выяснил юзер DanielPharos с форумов GOG — игра используется системный вызов "timeGetTime" , логика работы которого была изменена Microsoft со времен Windows 95, поэтому каждый раз, когда игра использует его происходит деление на ноль, это вызывает критическую ошибку и игра закрывается. А вызов используется каждый раз, когда открывается ролик. Причем из-за логики работы вызова он иногда может сработать корректно, если повезёт. Поэтому решение проблемы с вылетами игры — это удаление или переименование FMV файлов. Без роликов игра работает штатно, такие дела.
Чтобы вы понимали, пока я экспериментировал с DxWnd, режимами совместимости и всем остальным, я прошел первую и вторую миссии игры раз по пять каждую и они меня начали откровенно раздражать. Спасибо, хоть проходятся быстро. Теперь, когда технические проблемы вроде бы решены, у меня появилась возможность рассказать о моих вопросах к самой игре. И это, если что, только по первым двум миссиям! Где миникарта?! В игре реально нет миникарты! Хотя я вполне допускаю, что для неё надо построить какой-нибудь радар, а в ранних миссиях его тупо не дают построить. Окей, этот вопрос я пока отложу. Почему такой тупой AI? И тут я имею в виду кривой патчфайндинг вкупе с застреванием техники в рельефе и еще отсутствие реакции юнитов на врага, если им не приказано его атаковать. С пехотой проблем меньше, тупо потому, что она меньше по размерам и может разворачиваться на месте, что логично. А вот техника... В ранних миссиях дают один-два джипа с пулеметами. Так вот, они не умеют в задний ход. И чтобы развернуться им нужно куча места и куча времени. Это жутко неудобно, но особенно бесит, когда эти дебилы пытаются так разворачиваться под огнём врага, теряя кучу здоровья. Надеюсь хоть танки дальше будут уметь сдавать назад... И наконец! На сладкое. Хоткеи. Ctrl+цифра для выделения отряда работает. Ура! Больше ничего не работает! Alt+цифра для перемещения экрана к отряду не работает. Камон, это сочетание было еще в Dune 2!! Двойное нажатие на кнопку с цифрой для перемещения экрана к отряду тоже не работает. Двойной щелчок по юниту для выделения юнитов одного типа на экране — не работает. Shift+щелчок для выделения юнитов одного типа на экране — тоже не работает. Других кнопок в игре тоже нет. Никак нельзя переместиться к главному зданию, например. Или отреагировать на сообщение. Esc, хоть работает, и на том спасибо! Но отдельное "спасибо" тому, кто догадался заблокировать функцию Alt+Tab в игре. Это не работает никак. Ни через Windows кнопку, ни через Ctrl+Enter, никакие способы не помогают. Запуск через DxWnd у меня не удался вообще, буду копать в этом направлении, может какая-то настройка в программе поможет мне и запустить игру, и сделать так, чтобы она не крашилась, и дать ей Alt+Tab. А пока что... впечатления довольно плохие, ничего не могу сказать.
(через несколько дней) Итак, ранее вы прочитали мои первые впечатления и результаты борьбы с багами за возможность запустить игру. Теперь я прошел обе кампании и у меня есть еще комментарии. Во-первых, радар, как я и думал, доступен только со второго технологического уровня, а повышение технологического уровня доступно только с появлением лаборатории, а она даётся миссии с 6-7й примерно. Да, еще и не во всех миссиях вообще можно строить! Миссий, где с ограниченным набором сил надо что-то сделать тут навалом, около половины от всех. Во-вторых, более поздние юниты таки умеют разворачиваться почти на месте, так что это делает джипы и мотоциклы совершенно ненужными. Но проблему с убогим патчфайндингом это не отменяет. А из-за увеличенных размеров юнитов возникает проблема заторов в узких местах, типа мостов. Хуже всего с патчфайндингом у местных харвестеров, они регулярно друг в друга въезжают и пару минут так тупят пока не разъедутся. Идиоты, стране нужна нефть, а они друг с другом бодаются! Кстати, еще забавный факт. Продавать ничего нельзя. Если ты неудачно поставил здание — сноси его юнитами! Стрелять по своим можно, через Alt+клик, это второй рабочий хоткей в игре. Опять же, хуже, чем Dune 2, так продавать можно было. Энергии тут нет никакой, но лимит по постройкам таки есть: самый тупой, какой только можно придумать. Вы просто не можете построить больше определенного числа определенных зданий! Например, нефтепереработок можно построить всего 4. Кстати, самих зданий тут тоже мало! Считаем: аутпост, нефтепереработка, завод, лаборатория и починка. У мутантов еще есть кузница, но она тупо строит другие юниты. А, и три вида башен, но их можно построить только 8 штук всего, так что о башенной обороне можно забыть.
По поводу обороны: я вообще не понимаю как действует комп. Несколько раз перезагружаешь миссию — и каждый раз он действует по-разному. Иной раз он может тупо накинуть на тебя в начале миссии орду, в четыре раза больше, чем всё, что у тебя есть. И ты никак никогда не успеешь отстроить ответ, просто ресурсов и времени не хватит. А в другой раз, после перезагрузки, он не трогает тебя пока ты нормально не отстроишься. Так что нет, мне не показалось, комп реально может действовать нечестно. А теперь переходим к боям и юнитам. Тут проявилось всё самое плохое, что есть в игре. Я даже ничего не говорю про дизайн. У Выживших тупо нет стоящих юнитов. Что ни строй — мутанты снесут в момент. Я потом понял почему. У Выживших юниты стреляют по одной цели и неплохо попадают. Мутанты косорылы, поэтому они стреляют рассыпнухой по площади и бьют сразу по нескольким целям. Это дико бесит, когда ты можешь снести пару юнитов в обмен на пол-армии. Но когда я начал играть за мутантов, то это резко сделало игру простой и приятной. Главное своих под огонь не подставить (а с местным патчфайндингом, они подставляются только так) — и можно идти выкашивать врагов. Вар Мастодон плюс Джайант Битл и другие юниты просто не нужны. Благодаря этому кампанию за мутантов я прошел куда быстрее и с куда меньшим количеством перезагрузок миссий. А еще тут есть одна "фишка". Не знаю какой идиот решил, что так будет веселее, но он был неправ. Короче, спавн врагов по таймеру. В некоторых миссиях надо продержаться определенное время, но нигде не говорится какое. И вот, ты отстраиваешься, отжираешься, собираешь армию, выносишь всех врагов на карте... а игра не кончается! А это потому, что надо подождать, пока не заспавнятся враги из нескольких точек. И... ты тупо этого ждёшь, потому что больше делать нечего. В том же Старкрафте аналогичная миссия была сделана правильно и она была интересной и сложной. А тут это выглядит как попытка искусственно растянуть время и только раздражает.
Вывод: игра не просто плохо состарилась, она была устаревшей даже по меркам 1997 года! Интерфейс, геймплей, АИ — всё это уступает даже предкам жанра, появившимся на несколько лет раньше. И да, я специально сравниваю с более ранними играми, потому что с современными это вообще сравнить нельзя. Вердикт: лютое говнище, не играйте.
じゃね!
А началось всё с того, что игра не запустилась. Это был вообще первый за всю историю случай с проблемами с гоговскими версиями игр. Как выяснилось, игра почему-то криво установилась, поэтому помогло удаление и переустановка. Запустилась! Но тут же вылетела при выборе кампании. После нескольких перезапусков и экспериментов с настройками игра таки запустилась, дала мне сыграть первый уровень кампании за Выживших и... намертво вылетела после финала миссии. Просто капец. Я полез на форумы GOG и выяснил, что такие проблемы не у меня одного и не только на Windows 10. Не буду вас томить перебором вариантов, предлагаемых на форуме, сразу скажу что помогло.
Как выяснил юзер DanielPharos с форумов GOG — игра используется системный вызов "timeGetTime" , логика работы которого была изменена Microsoft со времен Windows 95, поэтому каждый раз, когда игра использует его происходит деление на ноль, это вызывает критическую ошибку и игра закрывается. А вызов используется каждый раз, когда открывается ролик. Причем из-за логики работы вызова он иногда может сработать корректно, если повезёт. Поэтому решение проблемы с вылетами игры — это удаление или переименование FMV файлов. Без роликов игра работает штатно, такие дела.
Чтобы вы понимали, пока я экспериментировал с DxWnd, режимами совместимости и всем остальным, я прошел первую и вторую миссии игры раз по пять каждую и они меня начали откровенно раздражать. Спасибо, хоть проходятся быстро. Теперь, когда технические проблемы вроде бы решены, у меня появилась возможность рассказать о моих вопросах к самой игре. И это, если что, только по первым двум миссиям! Где миникарта?! В игре реально нет миникарты! Хотя я вполне допускаю, что для неё надо построить какой-нибудь радар, а в ранних миссиях его тупо не дают построить. Окей, этот вопрос я пока отложу. Почему такой тупой AI? И тут я имею в виду кривой патчфайндинг вкупе с застреванием техники в рельефе и еще отсутствие реакции юнитов на врага, если им не приказано его атаковать. С пехотой проблем меньше, тупо потому, что она меньше по размерам и может разворачиваться на месте, что логично. А вот техника... В ранних миссиях дают один-два джипа с пулеметами. Так вот, они не умеют в задний ход. И чтобы развернуться им нужно куча места и куча времени. Это жутко неудобно, но особенно бесит, когда эти дебилы пытаются так разворачиваться под огнём врага, теряя кучу здоровья. Надеюсь хоть танки дальше будут уметь сдавать назад... И наконец! На сладкое. Хоткеи. Ctrl+цифра для выделения отряда работает. Ура! Больше ничего не работает! Alt+цифра для перемещения экрана к отряду не работает. Камон, это сочетание было еще в Dune 2!! Двойное нажатие на кнопку с цифрой для перемещения экрана к отряду тоже не работает. Двойной щелчок по юниту для выделения юнитов одного типа на экране — не работает. Shift+щелчок для выделения юнитов одного типа на экране — тоже не работает. Других кнопок в игре тоже нет. Никак нельзя переместиться к главному зданию, например. Или отреагировать на сообщение. Esc, хоть работает, и на том спасибо! Но отдельное "спасибо" тому, кто догадался заблокировать функцию Alt+Tab в игре. Это не работает никак. Ни через Windows кнопку, ни через Ctrl+Enter, никакие способы не помогают. Запуск через DxWnd у меня не удался вообще, буду копать в этом направлении, может какая-то настройка в программе поможет мне и запустить игру, и сделать так, чтобы она не крашилась, и дать ей Alt+Tab. А пока что... впечатления довольно плохие, ничего не могу сказать.
(через несколько дней) Итак, ранее вы прочитали мои первые впечатления и результаты борьбы с багами за возможность запустить игру. Теперь я прошел обе кампании и у меня есть еще комментарии. Во-первых, радар, как я и думал, доступен только со второго технологического уровня, а повышение технологического уровня доступно только с появлением лаборатории, а она даётся миссии с 6-7й примерно. Да, еще и не во всех миссиях вообще можно строить! Миссий, где с ограниченным набором сил надо что-то сделать тут навалом, около половины от всех. Во-вторых, более поздние юниты таки умеют разворачиваться почти на месте, так что это делает джипы и мотоциклы совершенно ненужными. Но проблему с убогим патчфайндингом это не отменяет. А из-за увеличенных размеров юнитов возникает проблема заторов в узких местах, типа мостов. Хуже всего с патчфайндингом у местных харвестеров, они регулярно друг в друга въезжают и пару минут так тупят пока не разъедутся. Идиоты, стране нужна нефть, а они друг с другом бодаются! Кстати, еще забавный факт. Продавать ничего нельзя. Если ты неудачно поставил здание — сноси его юнитами! Стрелять по своим можно, через Alt+клик, это второй рабочий хоткей в игре. Опять же, хуже, чем Dune 2, так продавать можно было. Энергии тут нет никакой, но лимит по постройкам таки есть: самый тупой, какой только можно придумать. Вы просто не можете построить больше определенного числа определенных зданий! Например, нефтепереработок можно построить всего 4. Кстати, самих зданий тут тоже мало! Считаем: аутпост, нефтепереработка, завод, лаборатория и починка. У мутантов еще есть кузница, но она тупо строит другие юниты. А, и три вида башен, но их можно построить только 8 штук всего, так что о башенной обороне можно забыть.
По поводу обороны: я вообще не понимаю как действует комп. Несколько раз перезагружаешь миссию — и каждый раз он действует по-разному. Иной раз он может тупо накинуть на тебя в начале миссии орду, в четыре раза больше, чем всё, что у тебя есть. И ты никак никогда не успеешь отстроить ответ, просто ресурсов и времени не хватит. А в другой раз, после перезагрузки, он не трогает тебя пока ты нормально не отстроишься. Так что нет, мне не показалось, комп реально может действовать нечестно. А теперь переходим к боям и юнитам. Тут проявилось всё самое плохое, что есть в игре. Я даже ничего не говорю про дизайн. У Выживших тупо нет стоящих юнитов. Что ни строй — мутанты снесут в момент. Я потом понял почему. У Выживших юниты стреляют по одной цели и неплохо попадают. Мутанты косорылы, поэтому они стреляют рассыпнухой по площади и бьют сразу по нескольким целям. Это дико бесит, когда ты можешь снести пару юнитов в обмен на пол-армии. Но когда я начал играть за мутантов, то это резко сделало игру простой и приятной. Главное своих под огонь не подставить (а с местным патчфайндингом, они подставляются только так) — и можно идти выкашивать врагов. Вар Мастодон плюс Джайант Битл и другие юниты просто не нужны. Благодаря этому кампанию за мутантов я прошел куда быстрее и с куда меньшим количеством перезагрузок миссий. А еще тут есть одна "фишка". Не знаю какой идиот решил, что так будет веселее, но он был неправ. Короче, спавн врагов по таймеру. В некоторых миссиях надо продержаться определенное время, но нигде не говорится какое. И вот, ты отстраиваешься, отжираешься, собираешь армию, выносишь всех врагов на карте... а игра не кончается! А это потому, что надо подождать, пока не заспавнятся враги из нескольких точек. И... ты тупо этого ждёшь, потому что больше делать нечего. В том же Старкрафте аналогичная миссия была сделана правильно и она была интересной и сложной. А тут это выглядит как попытка искусственно растянуть время и только раздражает.
Вывод: игра не просто плохо состарилась, она была устаревшей даже по меркам 1997 года! Интерфейс, геймплей, АИ — всё это уступает даже предкам жанра, появившимся на несколько лет раньше. И да, я специально сравниваю с более ранними играми, потому что с современными это вообще сравнить нельзя. Вердикт: лютое говнище, не играйте.
じゃね!