Немного предыстории...С момента релиза первой части, а точнее сказать "ревизии", подсерии Extreme Versus уже много воды утекло. Немного краткой истории для тех, кто не в теме. Ванильная версия вышла сначала на аркадах в 2010м, на системе на базе железа PS3, а потом уже игру портировали и на старушку PS3, в 2011. Как мы тогда с неё кайфовали, это не передать. Особенно доставлял режим сплит-скрина, в который мы помногу рубились у меня. Тогда еще не у всех нас даже были PS3, так что ни о каком онлайне речи не шло. Мы играли в сплит-скрин, проходили миссии и радовались жизни. В 2012 году вышла новая ревизия Full Boost, на японских аркадах. В то время никакой возможности слетать и поиграть у нас не было, так что мы ждали порта на PS3 и ждали его аж целых два года, до 2014го. К тому моменту PS3 появились почти у всей нашей тусовки, так что у меня появилась робкая надежда, что нам таки удастся собраться вчетвером, чтобы нормально поиграть с живыми людьми. Ибо на тот момент это был единственный способ вообще в эту игру поиграть так, как она должна играться. Боты, аркада и миссии, т.е. весь синглплеер, он есть, это хорошо, но главное не в этом же! И вот, это свершилось! Собрать 4х человек с разными расписаниями в одно время было сложно, плюс возникали периодические проблемы с коннектом, ибо сетевой код в Full Boost имеет массу своих квирков (к комнате, созданной одним человеком могут подключиться двое, но третий не может, приходилось пересоздавать комнату другому человеку, чтобы все могли зайти и порой этот процесс занимал до получаса), но с горем пополам нам удалось сыграть разок. А потом еще разок. И у меня возникло желание как-то сделать это более-менее регулярным, потому что опять же, с японцами в онлайне сыграть не удавалось из-за дохлого коннекта, они тупо кикали из комнаты, когда видели такой коннект. Так что мы рубились между собой, компания тогда была я, Ксен, Арк и четвёртым временами был или Эрроу, или Рун. Это было редко, но очень весело, в основном удавалось собираться по воскресеньям, но далеко не каждое воскресенье, ибо это зависило от кучи факторов. И если я и Ксен были доступны практически всегда, то с остальными всё было не так просто. В этот период каким-то чудом на мой дайрь вышел Капрал. Вот так мы и познакомились и стали играть вместе. А еще позже — и Барс. Когда трое из четырёх стали доступны, собраться стало проще, так что появилась какая-никакая стабильность, хотя порой бывало что сбор срывался и это было обидно. Но что поделать? Меж тем, в Японии на аркадах вовсю бушевала третья ревизия Экстрима - Maxi Boost. Новые доспехи добавлялись каждый месяц, а нам на PS3-версию к тому моменту морально устаревшей (и поэтому портированной) Full Boost они прилетали в виде DLC. Кстати, некоторые DLC у меня в Full Boost`е таки куплены. Но не все. Прошло еще два года, и в 2016 году на аркады вышла четвёртая ревизия Maxi Boost On (и это еще мало, если сравнивать со всякими ревизиями того же Стрит Файтера!). По логике версия Maxi Boost стала устаревшей и можно было ждать её порта на PS3, как это происходило раньше. Но нет. Никаких новостей о порте Maxi Boost на PS3 (а к тому моменту уже вовсю была PS4!) или на PS4 не было. Вместо него мы получили странную Force на Виту, в которую не поиграть в онлайне, а только по старому-доброму адхоку, причем не 2 на 2, а только 1 на 1, что очень странно. Force вообще чуть не стала полным провалом, на неё обрушилась цена после нескольких месяцев продаж, и только крайними мерами разработчики смогли как-то вытащить игру из совсем уж жопы. Но вообще-то сингл-плеерная игра на Виту — это несколько не то, что все ждали. Уже шли слухи о закрытом тесте новой ревизии Extreme в аркадах и как-то хотелось уже чего-то и на PS4 в конце концов! Мы получили Gundam Versus. Прежде всего — это не часть подсерии Extreme Versus, а самостоятельная игра огромным количеством геймплейных изменений. Шел 2017й год, мы следили за новостями, за трейлерами, участвовали в бета-тесте Версуса (причем я участвовал из Новосибирска, ибо в это время был в отпуске в гостях у Ксена) и в целом радовались. Когда игра вышла, это стало неким рубежом. Не всем понравились новые механики. Не всем понравилось малое количество доспехов или отсуствие каких-то любимых доспехов, или то, что их переделали под Версус. Много кто ныл, в том числе и мои товарищи из нашей компании. Лично я решил для себя просто взять и переучиться, потому что оно того стоило. Новая графика, новый движок, новый сетевой код, а главное — живой онлайн! Ванильный Extreme и Full Boost никогда не выходили за пределами Японии. А Versus вышел! Чёрт подери, его можно было видеть (недолго) на полках наших магазинов видеоигр! Просто фантастика. Теперь в игре были европейцы и американцы, тайландцы и гонконгцы, китайцы и все прочие регионы! Японцы всё также сидели в своей региональной зоне и чтобы туда попасть надо было иметь японскую версию игры. Но теперь это не было проблемой, ибо Можно Было Поиграть! Было с кем! Не надо было согласовывать графики четырёх человек, договариваться на определенный день и время! Ты просто заходил в игру и искал комнату! Господи, какое счастье! И сетевой код позволял играть даже с очень удалёнными игроками даже более-менее нормально. За такое я игре простил всё. Но начав играть с миром мы быстро поняли, что всё это время не умели нормально играть. Да, когда у тебя нет соперников, кроме 4-5 знакомых можно считать себя сильным игроком, до момента пока не начнёшь играть с действительно сильными игроками и поймёшь чего ты на самом деле стоишь. Пришлось по сути учиться заново. На этом этапе от нас отвалились Эрроу и Арк, а позже и Ксен. Барс получил свою платину и играл с нами редко, так что по сути остались только мы с Капралом. Но позже присоединился Хан, который довольно быстро натренировался на GP-01. Изредка к нам присоединялся Барс, пару раз еще Ксен, но в целом мы играли с людьми из PSN`а. И играли регулярно. До черно-серебрянной лычки дошли в конце концов. Конечно, всё ещё были игроки значительно сильнее нас и порой мы не вылазили из лузстриков под 40 матчей, но мы таки не сдавались и продолжали играть. Обидно, что в какой-то момент разработчики забили на обновления Версуса, перестали выходить патчи и новые доспехи в DLC. Весь второй и третий год жизни Версуса он не обновлялся, хотя баланс можно и нужно было доводить до идеала. Обстановка в комнатах на тот период — практически полное отсутствие новичков, опытные игроки, многих из которых мы уже запомнили по никам. А время шло. И всё изменилось с выходом полноценного сиквела Extreme Versus на аркады, Extreme Versus 2! Это именно то, чем были заняты разработчики VSTG Project и главная причина почему они забили на Версус. Именно в этот период, когда новые автоматы только готовились поступить в аркады, в конце октября 2018го года состоялась моя первая поездка в Японию. И тогда я успел сыграть несколько матчей в оригинальный аркадный Maxi Boost On, удивиться его раскладке (она отличалась от того, к чему я привык с ванильной версии!) и сделать пару фоток на память. Ровно в тот день, когда я улетал из Японии в аркадах должна была начаться эра второго Экстрима и закончится эра Макси Буст Она. Поэтому и пошли сначала разговоры о порте, а потом и официальные новости.
О самой игре...С самого анонса порта Maxi Boost On мы все пристально за ним следили. Профессиональное геймерское ожидание, само по себе отдельное удовольствие, когда ты ждёшь новостей об игре, обсуждаешь их с друзьями, размышляешь а как же всё может быть. Конечно же мы подали заявки на закрытый бета-тест. Конечно же мы рубились в него до посинения (я даже рубился с рабочего места, немного нелегально, ибо даты выпали на рабочие дни). И первое, что меня смутило — это графика. Они тупо взяли старый движок с PS3 еще и портанули его на мощности PS4. Да, мы получили 60 fps вместо 30 fps, которые были раньше. Да, они немного подтянули модельки. Но после Версуса графика просто режет глаза. Да, к этому можно привыкнуть, да во время скоростных боёв на графику не обращаешь внимания, да, графика не главное. Но реально обидно после того, как ты увидел как можно было сделать на примере Versus, получить настолько морально устаревшую графику времён PS3. Неужели так сложно было перенести все ассеты на готовый движок от Versus? Вот лично мне обидно за любимую игру. Другая проблема — это сетевой код. Как вы понимаете, переносить сетевой код от Versus тоже никто не собирался, так что эта часть игры тоже устарела и это чувствуется. Реально, выпусти они это в 2016 или 2017м на PS4 - цены бы игре не было. Но выпускать Maxi Boost On после Versus — это ошибка. Слишком режут глаза технические различия. Но хватит ныть! На этом мои претензии к игре заканчиваются и начинаются восторги. Ядро игры по-прежнему то самое, которое мы когда-то любили. Ураганный аркадный геймплей с огромным количеством играбельных доспехов. 186 штук — это абсолютный рекорд. Назовите мне файтинг где персонажей больше. Нет таких! В Maxi Boost On мы имеем набор доспехов мечты. Конечно нет предела совершенству и я бы предпочел выкинуть кое-каких клонированных доспехов, а вместо них поставить некоторых других, которых тут нет (Вирта того же...), но всё равно, даже так набор крутейший. Вы можете подумать про отсутствие баланса, на что я могу ответить просто десятилетием. Подсерии Extreme Versus, на минуточку, в этом году 10 лет. И это 10 лет бесконечных игр и турниров в японских аркадах с самыми хардкорными задротами в мире. Это куча патчей и балансных правок, которым просто нет числа. Ни один файтинг не выходил идеальным со старта, но чем больше игра живёт, тем лучше становится. И в этом основная проблема Versus (разработчики его забросили) и в этом основная сила Maxi Boost On (его продолжали развивать). Конечно, мы получили баланс на момент закрытия аркадной версии, в котором не было 3 новых доспехов, но на то есть патчи. Да я и не думаю, что понадобится их патчить, новички вписались хорошо, не став ни лютой имбой (как было в Версусе с Хот Скрамблом, мы помним!), ни лютым отстоем (как случилось в Версусе с Гусионом, мы помним!). Чисто механически системы Экстрима и Версуса отличаются, и у Экстрима она во многом проще. Практически, в Экстрим можно играть с 5 кнопок (A, B, C, смена цели и кнопка сообщений), а для Версуса нужно уже 7 кнопок (A, B, C, смена цели, кнопка сообщений, boost dive и кнопка вызова саппорта). Это сильно разгружает руки, плюс у доспехов получается меньше движений за счет того, что часть команд занимается саппортами, которые в Версусе стали универсальными и получили отдельную кнопку. По поводу системы Версуса — я считаю, что boost dive это хорошая идея, а саппорты на отдельной кнопке — не очень, ибо она убивает возможность случайного выбора. Для победы нужен правильно подобранный саппорт, и если ты получил рандомно не того, то считай, что уже проиграл. Это дополнительный пласт стратегии, и его наличие обогатило бы игру, если бы его довести до ума и сделать всех саппортов одинаково полезными. На деле так до такого баланса еще править и править, но увы, этого не случится. Универсальный boost dive вместо freefall`ов серьёзно бы упростил жизнь и мне его до сих пор не хватает после Версуса. Надо опять переучиваться, но это ничего. Положительный момент — меньше кнопок надо нажимать, это разгружает пальцы моей правой руки. И отсутствие отдельных саппортов возвращает возможность играть за рандом, которой не было в Версусе (точнее она-то была, но в ней не было смысла). Вот чего не хватает, так это возможности выбора пилота для доспеха. Вместо этого мы имеем доспехов-клонов, которые не очень полезны (а некоторые просто грёбанная шутка, хотя и играбельны, и ими можно победить). Я бы предпочел возможность поставить, скажем, Винг Зеро с Кваттре с помощью кнопки в интерфейсе, а не в виде отдельно юнита, вместо которого можно было бы поставить, скажем, Кириос... Вот видите почему выпускать Maxi Boost On после Versus было ошибкой? Я же постоянно подсознательно сравниваю их, и некоторых находок из Версуса в Макси Бусте не хватает (как и графического движка, и сетевого кода оттуда). Зато в чем Maxi Boost On рвёт Versus, так это в кастомайзе. Сколько там всяких девизов, фонов для девизов, анимаций для девизов, эмблемок! Альтернативные костюмы для операторов, альтернатиные внешние виды интерфейсов! А прикиньте, что на аркаде за каждый такой фон надо было реальными йенами платить... Тут, слава яйцам, можно за внутриигровые GP выкупить. Еще многим не хватало сплит-скрина в Версусе — получите, распишитесь! А также возможность играть с 4 консолей и 4 телевизоров по локальной сети, без выхода в интернет. Я вообще не знаю консольных игр, которые бы такое позволяли. Да, линк-кабели были давно, но чтобы 4 консоли, а не 2? Да, это интересная фишка, видимо нужная для оффлайн турниров. Приятно, что оно есть. Синглплеерные миссии — они были в Full Boost, но в Versus ничего подобного не было и многие тоже ныли про них. Так вот они. Лично я бы не отказался и от режима выживания из Versus, это тоже было интересно. И отдельный режим, позволяющий играть за босса тоже неплохо бы добавить. Ладно, про режим 3 на 3 давайте забудем, зато режим 1 на 1 уже обещали добавить ближайшим патчем, и это хорошо. Иногда в него хочется позалипать тоже. Кстати, также вернулись фигурки. Их не было в Versus, но они были в Full Boost. Тут, честно говоря, я не особо на них обращаю внимания, просто на них завязана ачивка. Но вот есть еще одна фишка, которой очень не хватало в Versus все эти годы. Кастомный саундтрек. Аллилуйя, он снова с нами! Хвала всем японским богам за это! Немедленно залил себе наборчик mp3шек, и наверное, еще буду его править и дополнять в будущем. Ох, это добавляет просто новое измерение удовольствия в игру! Конечно, это делает Premium Sound Edition игры несколько бесполезной (но я всё равно помню, как я сидел на европейской версии с небольшим количеством музыки, в то время, как Капрал взял японскую и докупил к ней новой музыки, вот тут я ему сильно завидовал).
Но давайте уже подведём итог и сведём моё мнение об игре в единое целое. Я считаю, что разработчики зря нарушили порядок выхода частей. Если бы мы получили сначала Maxi Boost On, а потом Versus, то было бы лучше. Но теперь это вызывает вопросы к технической стороне игры. Кроме того, не хватает некоторых полюбившихся фишек Versus. И тем не менее, я люблю Maxi Boost On, ибо это та же Full Boost и тот же Extreme, только больше и лучше, и на PS4. А самое главное — там есть нормальный онлайн и в него можно играть, стабильно и регулярно. Поэтому "Король умер, да здравствует король!". С Versus я попрощался, с Full Boost тоже, можно с чистой совестью начинать рубиться в Maxi Boost On и ждать новой ревизии Extreme 2 на аркады. А что? Технически аркадному второму Экстриму уже 2 года (с 2018го вышел!), уже вполне можно выпустить какой-нибудь новый что-нибудь-Boost (делаем ставки как они его назовут в этот раз? Super Boost? Ultimate Boost? Maxi Boost On Ex Plus Alpha?). Понятно, что теперь, когда вышел Maxi Boost On никто не будет ничего другого выпускать еще пару лет как минимум, но у нас по крайней мере есть чего ждать!
Давайте теперь перейдём к истории доставки самой коллекционки...У Maxi Boost On существует четыре издания. Обычное японское, Premium Sound Edition, коллекционное и электронное западное. Прежде всего важные момент — на Западе игра вышла только в электронном виде, дисков нет и Premium Sound на Западе тоже не выходило. В Японии и Азии можно достать физические диски, как обычной, так и Premium Sound версий. Коллекционное издание включает в себя Premium Sound Edition плюс некоторые плюшки: эксклюзивное пламо HG 1/144 Extreme Gundam & Eclipse-F Parts (EXVS 10th Anniversary Color ver.), которое отдельно никак не купить (это первый и главный фактор притяжения), а также карточку Banapass с эксклюзивным гандамовским дизайном (для многих она тупо не нужна, но я её тоже хотел) плюс цифровые бонусы в виде Стесии-оператора для игры Battle Operation 2, что для меня несколько бесполезно, ибо не играю в неё. Отдельно надо сказать про Барбатоса Люпуса Рэкса. Это третий добавленный юнит в игру, вместе с Монтеро и Заку Эмэйзинг, но он эксклюзивен для предзаказа. У Full Boost и Versus тоже были такие аналогичные юниты - Ex-S для Full Boost и Хот Скрамбл для Versus. Предзаказавшие игру получают код на него и могут скачать такой юнит, а вот те, кто купит игру позже... Они никогда не смогут за него поиграть. Капрал так обломился с Хот Скрамблом и был очень солен по этому поводу, и я согласен это обидно. В итоге, ради такого дела я решил взять себе именно самое дорогое и самое полное коллекционное издание. И понеслась...
Игра выходит 30 июля 2020 года. Я откладываю денег и делаю предзаказ еще в апреле. В конце мая саппорт Плей-Азии пишет мне, что у них проблемы с поставками этой игры и они не могут обеспечить мне мою копию. Я расстраиваюсь, делаю возврат денег и тут же предзаказываю электронную европейскую версию. А ближе к релизу, в июле, саппорт Плей-Азии пишет мне, что — опа! — таки копии коллекционки у них появились и можно заказ сделать обратно. Вернуть старый уже не получится, но можно оформить новый. Окей, беру новый и тут в игру вступает коронавирус! В условиях пандемии и закрытых границ наблюдаются проблемы с почтовым сообщением. Выясняется, что EMS Гонконга не отправляет посылки в Россию, а я как раз заказывал EMS. Далее начинается переписка с саппортом по этому поводу, я также узнаю, что некоторые курьерские службы типа FedEx и DHL таки доставляют несмотря ни на что. В Гонконге доступен FedEx, но заказать его через личный кабинет и форму заказа невозможно, плюс я уже оплатил доставку EMS, а FedEx дороже. Я начинаю нервничать. Но путём переписки с саппортом Плей-Азии удаётся решить этот вопрос, мы договариваемся, что я доплачиваю лишние 10 долларов за FedEx и они отправляют им. В личном кабинете появляется кнопочка "доплатить", которой никогда раньше не было. И таки платёж на эти 10 долларов проходит, поступает и корректно отображается в личном кабинете. Потрясающе. Несмотря на то, что это явно нестандартная процедура, вопрос решается. Настаёт 30е июля, посылка формируется и 31го передаётся в FedEx. Я получаю трекинг номер, выдыхаю и успокаиваюсь. Оказалось, что зря. Проходит несколько дней, посылка летит почему-то в Германию, а потом во Францию, я удивляюсь этому и тут мне приходит письмо от старого-доброго саппорта Плей-Азии! Они пишут, что FedEx не смог со мной связаться потому что номер телефона некорректен и поэтому они могут нафиг вернуть посылку обратно и мне грозит рефанд, причем частичный. ЕДРИТЬ-КОЛОТИТЬ! Выясняется, что в номере телефона стоят +7 и 8 одновременно. Я пишу саппорту свой корректный номер и звоню в русское отделение FedEx. Они связываются со своим подрядчиком — таможенным брокером, который высылает мне на телефон СМСку со ссылкой на страницу, где нужно ввесте паспортные данные и информацию о посылке для растаможки. Я всё ввожу и выдыхаю. Опять зря! Проходит еще два дня и знаете что? Мне снова пишет саппорт Плей-Азии!! Как же я, наверное, их достал уже с этим заказом. Короче у FedEx опять какие-то вопросы ко мне. Звоню им снова. Оказывается у них "не открывается" инвойс, который я загрузил. А я тупо скачал его из личного кабинета Плей-Азии. Ну хорошо, я сделал скриншот и приложил его. И успокоился. Зря!! Проходит еще два дня и угадайте кто мне пишет? Саппорт Плей-Азии! Кажется теперь я знаю всех их сотрудников (^_^). Они спрашивают всё ли у меня в порядке, потому что курьерская служба не получает от меня никаких известий. В смысле не получает, я еще пару дней назад правильный инвойс отправил?! Снова звоню туда, а также пишу брокеру на электронную почту и получаю ответ: документы получены и взяты в работу. Кстати, в этот раз уже на русском, если что. Это было вчера. А сегодня утром я просыпаюсь от звонка курьера. И получаю мою многострадальную посылку наконец. Какое счастье!
Давайте взглянем на саму посылку наконец...
![20200812-102156](https://i.ibb.co/C1tmmDx/20200812-102156.jpg)
Сама коробка в упаковке. Я сначала думал, что это суперобложка, но оказалось, что основной картон черно-белый с простым принтом, а вот эта цветная суперобложка она просто надета сверху как майка.
![20200812-102323](https://i.ibb.co/KzzD96S/20200812-102323.jpg)
Собственно вот, она снята и под ней такая коробка.
![20200812-102506](https://i.ibb.co/HNVcTQn/20200812-102506.jpg)
Самое главное в этой коробке, конечно внутри. Сверху лежит диск, а под ним основную часть объёма занимает коробочка с пламо. Её внутренности я покажу когда буду собирать, там обычный 1/144 HG, только эксклюзивный. Но остался еще один обещанный момент! Где же эксклюзивный банапасс? Возможно карточка лежит внутри диска, что косвенно подтверждается весом коробки с диском и тем, что там внутри что-то болтается. Время вскрыть диск!
![20200812-102716](https://i.ibb.co/kgC2VxV/20200812-102716.jpg)
Конечно же, сам диск, как и обещали это Premium Sound Edition с дополнительной музыкой, там внутри лежит брошюрка и код на Барбатос Люпус Рэкса. Плюс там еще код на Стесию-оператора для Battle Operation 2, но в эту игру я не играю (пробовал начинать, но не затянуло). Но самое главное вот оно, я уже вынул упаковку с карточкой Banapass, эксклюзивного гандамовского дизайна! У меня уже есть одна такая банапасс карта, но она с какими-то гоночками, потому что в геймцентре других не было, и это меня несколько расстраивало. Не, ну работает - и ладно, но теперь я смогу ходить не просто с каким-то банапассом, а с нормальным гандамовским! Плюс, на ней также есть бонус - дополнительный юнит для Extreme Versus 2, если я не ошибаюсь какая-то версия Золотого Астрея, боюсь соврать какая именно. Завтра привяжу эту карту к своему бандаевскому аккаунту и попрощаюсь со старой карточкой. В смысле она останется как запасная, но пользоваться я буду новой. Ну, то есть буду пользоваться когда в следующий раз окажусь в Японии.
![20200812-102851](https://i.ibb.co/xY2drmP/20200812-102851.jpg)
А это бонусные наклейки он Плей-Азии, брошюрка про их программу лояльности и какая-то пластиковая штучка, которую надо собирать.
Такая вот посылка получилась. Я очень рад, что она до меня наконец-то доехала, завтра пойду активирую все коды, поставлю на японском аккаунте и буду потихоньку зачищать ачивки на вторую платину (^_^). Но сначала, конечно, доделаю первую.
じゃね!
@музыка: God save us everyone, we`ll be broken people, living under loaded gun!
@темы: личнoе, дневники, mecha-mecha, Gundam, Maxi Boost ON, Для памяти, учетное, Игры, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения, Фото, Я