Полезная программа
Думаю, не надо объяснять идею - итак понятно, что за годы работы за компом, накопилось, если не огромное, то большое количество программ, с которыми я работал и работаю. Некоторые стали привычным инструментом, некоторые я удалял сразу после инсталляции, некоторые - не сразу
![:)](/picture/3.gif)
. Но, в итоге, набралось какое-то количество прог и утилит
утилиты - это вам не утиль! (С.) из старой Компьютерры, которые остались, которыми я пользуюсь в итоге. Голубицкий обозвал такой комплект "Золотой обоймой"
когда я кого-то упоминаю, ссылаюсь или цитирую, это не обязательно значит, что я с этим человеком знаком лично; обычно подразумевается ссылка на его тексты, если не указываю какие конкретно - значит забыл ;Р. А что, хорошее название. Вот и я, пожалуй, буду спорадически писать про свои проги из "Золотой обоймы" или просто, про хорошие, найденные мной проги. Итак ZSnes.
читать дальше
Это эмулятор 16-ти битной консоли SNES - Super Nintendo Entertaiment System, прямой наследник 8-ми битки NES, клон которой у нас был известен как "Денди". Однако в эпоху 16-ти бит в нашей стране победила "Сега" - MegaDrive был, если не у всех, то у многих. У меня, по крайней мере, он был и у кучи моих знакомых - тоже. Эх детство-детство. А поэтому "Супер Нинтенда" была у нас фактически неизвестна. Но настал час наверстывать упущенное и доигрывать в недоигранное и доедать недоеденное! В наше время есть такие замечательные проги, как эмуляторы и ромы к ним. А если вы это читаете - то значит вы в жопе (С.)Пiloti
Извините, вырвалось - значит у вас есть Интернет, а значит нужные вещи найти - минутное дело. Было бы желание. Если совсем лень, даю наколку - Эму-Россия, для начала хватит за глаза. Тем более, что СНЕСовские игры во многом лучше Сеговских, как минимум в графике, а как максимум - вообще. Например Финалок на Сеге не было. Особенно пятой части. К слову, "Шедевр" её перевел на русский полностью. Вернее ром перевел. Так что вот еще одно преимущество эмуляторов - ромы можно легко хакать и менять, а как ты хакнешь картридж в домашних условиях? Надо владеть паяльником (как минимум на уровне Эксперта! А лучше Гранд-Мастера...), надо сделать всякие сложные дивайсы и их правильно юзать... короче головная боль! Чисто программно это проще - инструкций полно, работай - не хочу. Но что-то я отвекся...
Сама прога:
![](http://foto.rambler.ru/photos/n/a/navi_kot/4/ZSnes_00_obshii_vid/ZSnes_00_obshii_vid.jpg)
Думаю, нет смысла детально описывать каждое меню, каждую настройку - и сами разберетесь, если захотите. Лучше я расскажу про фишки этого эмулятора. ИМХО ZSnes - это практически идеальный эмулятор. Единственным его недостатком, и то с большой натяжкой можно считать отсутствие плагинов. С другой стороны - это же и достоинство: ведь не надо искать все эти плагины, сравнивать, париться со всем этим, просто врубаешь - и играешь, и все работает сразу. Блаженство.
А теперь причины, по которым я так его уважаю. Работа с ромами прямо из архивов (впрочем, для большиства эмулей это уже стало стандартом). Корректная работа с сохранениями - хошь, юзай внутриигровые сейвы (и при следующей загрузки рома они заработают), хошь - сохраняйся в любой момент, как на компе (как же на живой приставке мне не хватало возможности сохранения! А теперь - есть, хоть запользуйся. Правда игры с этим становятся на порядок легче... что поделать, зато и нервы бережет). Скриншоты влегкую - есть спец-кнопка для этого. Никаких тебе Alt-Tab + пэйнт + Ctrl-V и т.д. Это уже есть не во всех эмулях! Игра по сети. Ни разу не пробовал - это нетривиальная задача, но теоритически возможно и это радует, и это в плюсы. Тоже бывает не во всех эмулях. А вот пошли уникальные фишки, которых я еще ни у кого другого не видел. Вот ускорение времени - у некоторых других бывает, а вот ... отмотка игрового времени назад(!!!) такого больше нигде не видел. Хотя это чистой воды читерство, но блиииин, так полезно бывает! Например, когда падаешь в лаву, а последний сэйв был черт знает когда. Настроение играть пропадает от осознания того, что все это заново проходить... И тут, легким движением пальца, мы нажимаем волшебную кнопочку отмотки - вуаля! - продолжаем играть, перепрыгивая чертову лаву! Супер-мега-полезная вещщщщщщщь! Далее по списку - запись демок. Как в Q, как в Варике. Записываются только действия игрока, не видео, поэтому размеры у демок - смешные. Если очень-очень долгая, может доходить до мегабайта. Опять же - такого не видел ни у одного эмулятора. И еще одна жутко полезная фича: запись комбинаций клавиш на одну. Дико удобно в файтингах, ненавижу крутить все эти "фаерболы" (вниз > вниз-вперед > вперед) или "полукруги" (назад > вниз-назад > вниз > вниз-вперед > вперед). Не всегда они выходят. И при этом - как назло - именно на них висит бОльшая часть всех коронок. А так - вводишь все эти "полукруги" на нажатие соответствующих клавиш и вперед. Удобно, скииии!
Ну вот вроде и все сказал. Удачной игры! Ja ne.