Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Да что ж такое! Я реально забыл вчера про пост! Называется расслабился, отдохнул от SRW Z. Так что сделаю сегодня два поста, вот этот — за вчера. Тут случился инфоповод, так что я в кои-то веки напишу небольшую такую стеночку текста. Не то, чтобы крупную, но всё же.
И под морем текст...Сегодня я довёл до онгоинга ранобе SAO, Sword Art Online. Я могу понять почему оно стало популярным и получило уже две аниме-адаптации. Вещь действительно неплохая. И сейчас я, по возможности избегая спойлеров, попробую немного про неё рассказать.
Сеттинг прост — недалёкое будущее, 20е годы 21го века, Япония. Совершен прорыв в технологии виртуальной реальности - нейрошлем с технологией полного погружения. На этот раз пользователь не просто видит изображение на дисплее и слышит звуки из наушников — с помощью микроволоного излучения нейрошлем подаёт сенсорные сигналы непосредственно в мозг, перехватывая управление туловищем. Таким образом возможно воздействовать на все органы чувств человека, в том числе вкус, осязание и обоняние, создавая невероятно правдоподобную виртуальную реальность. При этом реальное тело пользователя полностью отключается — понятная мера безопасности, чтобы человек не врезался в предметы обстановки своей комнаты, пока он передвигается в виртуальном пространстве. С момента выхода массово производимой версии нейрошлема прошло уже некоторое время, но всё равно эта штука всё ещё остаётся жутко дорогой, на момент начала событий выпущено ровно 10.000 экземпляров. Другая проблема новинки — даже при невиданных ранее возможностях, софта под нейрошлем преступно мало и всё это в основном различные логические игры и головоломки. Сложности разработки и дизайна игр под новое устройство не помогают. Естественно, подобное положение дел никак не могло устраивать хардкорных геймеров, потративших безумные деньги на нейрошлем. И вот, свершилось! Выходит первая в мире полноценная VRMMORPG, называемая, как нетрудно догадаться, Sword Art Online. Выпущено всего 10.000 единиц картриджей, которые были раскуплены в первый же день. Ключевая особенность игры — отсутствие магии. Вместо неё авторы приготовили систему "навыков мечника" — боевых приёмов для различного рода оружия (в основном мечей, но и не только, есть топоры, копья, алебарды, рукопашный бой и т.д.). Как только игрок принимает начальную стойку приёма навык мечника активируется и система далее сама ведёт тело, позволяя сполна ощутить себя невероятно крутым. И таких навыков - огромное количество для огромного количества разного рода холодного оружия. В том числе есть и не-боевые навыки, такие как готовка, кузнечное дело, рыбалка и т.д. Место действия — гигантский парящий в облаках замок Aincrad (в названии есть смысл, на самом деле это сокращение от An Incarnating Radius), в котором 100 этажей. На каждом уровне расположены охотничьи зоны и деревеньки NPC, уровни соединены между собой подземельями с особо сильными монстрами, в конце каждого подземелья находится комната босса, которая содержит лестницу на следующий уровень. Победив босса можно пройти выше и активировать телепортер в городе — тогда любой игрок сможет туда телепортироваться, не проходя через лабиринт подземелья. Основная задача игры — пройти все 100 этажей.
Точнее, так было изначально задумано. Однако всё пошло не совсем по плану... Гениальный учёный Акихико Каяба, создатель нейрошлема и главный разработчик SAO, в первый день запуска игры, когда все 10.000 человек заходят в виртуальный мир, убирает кнопку выхода из системного меню. Фактически, запирая внутри игры 10.000 человек. Также он заявляет невероятное — если кто-то попытается снять нейрошлем извне, то встроенные в него излучатели издадут импульс повышенной мощности и мгновенно зажарят мозг пользователю. То же самое произойдёт, если попытаться отключить питание или сеть более, чем на 2 часа (в нейрошлеме есть внутренняя батарея на 2 часа работы). Единственная возможность выйти из игры — это пройти её. Т.е. зачистить все 100 подземелий всех 100 этажей и убить финального босса. Маленькое уточнение - если НР игрока упадут до 0, то он умирает и в реальном мире. Никаких воскрешающих предметов нет. Зачем он это сделал? Таков его эксперимент. Всем удачи, вперёд.
Как выяснилось позже, правительство Японии достаточно оперативно среагировало на эту ситуацию, создав специальный комитет, в задачи которого входила забота о телах игроков и попытки как-то прекратить всё это дело и безопасно разлогинить их всех. Игроки были распределены по разным медицинским учреждениям страны, где их телам был предоставлен медицинский уход, питание через капельницы и прочие вещи. Так что об этом можно было не беспокоиться. Однако, несмотря на их усилия, как-то взломать систему или связаться с игроками внутри, так и не удалось... Вся надежда на то, что кто-то всё-таки сможет пройти игру. Прошло два года...
Такова завязка первого тома. Все основные действия происходят уже внутри игры и пересказывать их особо смысла нет. Главный герой — Киригая Кадзуто, в SAO известный как Кирито (сокращение от первых и последних слогов его имени), бывший бета-тестер и один из сильнейших игроков. За счет знаний, полученных во время бета-теста, он пытается выживать, как-то существовать внутри игры, ну и пройти её. Попутно он влюбляется в одну девушку, по имени Асуна, ну и... в общем как-то проходит игру. Первый том, уже сейчас, на фоне всех остальных, не теряет своего очарования. Да, новые работы Кавахары Рэки его давно превзошли по уровню, но это никак не делает первый том хуже. Прежде всего потому, что это одна законченная история. Кроме того, не стоит забывать, что именно это дало начало мощному потоку продолжений и позволило автору со временем вырости и превзойти себя. Если вам понравится первый том, то, несомненно, затянет и далее. Как меня. К счастью для нас всех, первый том давно переведён на русский. И вполне неплохо переведён. Кроме того, есть его аудио-версия, см. на рутрекере для любителей слушать. Вот с неё-то у меня всё и началось. Дело в том, что во время сборки Лепречауна мне стало скучно. Краска долго сохнет, клей тоже не мгновенно, ну и решил я поставить себе какой-нибудь звуковой фон. Ну и скачал аудио-ранобе. Поставил. Хватило идеально до конца сборки. Потом на время сбоки Зварса поставил второй том. А потом я долгое время ничего не собирал и повода включать аудио-версию не было. В итоге я плюнул на всё, скачал ранобе в печатном виде и стал читать. Вот, сегодня дочитал до онгоинга, последней переведённой на английский главы.
Вкратце обо всех прочитанных томах. Второй том — это сборник коротких историй, которые происходили до событий первого тома. Главный герой по-прежнему Кирито, но тут появляется масса новых персонажей, особенно Юй, которая получит важную роль в дальнейшем сюжете. В принципе, я не против такого формата. Каждая история отдельна от других и вполне закончена. Примерно так же хорошо как и первый том, плюс немного расширяет наши сведения о мире Айнкрада и других людях, которые далеко не все такие крутые, как хорошо прокачанный Кирито. Перевод тоже хороший.
Третий и четвёртый тома идут вместе, это одна история, разбитая на две части. Кирито прошел смертельную игру SAO и вышел в реальный мир. После завершения реабилитации он начинает искать свою любимую Асуну, но узнаёт ужастную вещь — по какой-то причине она не разлогинилась. И еще порядка 300 человек всё ещё лежат без движения в плену у нейрошлема. Но Айнкрад уничтожен, все данные с серверов SAO стёрты, что происходит? Хуже того, он узнаёт, что на Асуне собирается жениться приёмный сын из их семьи - Суго. Он занимает важный пост в компании отца Асуны и они были помолвлены еще до инцидента с SAO. И даже теперь, когда Асуна по сути овощ с нейрошлемом, он хочет на ней жениться. Что может на это ответить школьник Кирито? Конечно, если бы Асуна была в сознании, она бы сама могла решить, но увы... В полном отчании Кирито возвращается домой. И тут его друг из SAO узнаёт, что в другой VRMMORPG видели персонажа, как две капли воды похожего на Асуну... А создатели этой игры - та самая компания отца Асуны, точнее её подразделение, которым управляет Суго... Да, конечно, инцидент с нейрошлемом встряхнул общественность, однако, от технологии полного погружения не отказались. Другие компании создали безопасную версию нейрошлема — т.н. амусферу, которая неспособна уничтожать мозг, ну и стали создавать игры для неё. Одной из таких игр и стала Alfheim Online, сокращенно ALO, куда залогинился Кирито, следуя полученным слухам. Мир ALO построен на мифах о феях и его ключевой особенностью является возможность летать. Плюс там есть 9 разных рас, магия и это уже более похоже на обычные современные MMORPG, только в полном погружении. Мир круглый, разбит на сектора по числу рас, которые разделены нейтральными зонами. В центре мира стоит великое древо Иггдарссиль, на вершине которого должен находиться город 10й расы - альфов - где во дворце сидит король фей Оберон. Цель всей игры - добраться до этого дворца и получить аудиенцию с Обероном. Раса, сделавшая это переродится в альфов и получит право свободного полёта. Дело в том, что хотя в игре и можно летать, но крылья быстро устают и подняться высоко всё равно не получится. И только альфы могут летать бесконечно. Другая проблема в том, что переродиться сможет только одна раса, а всего их 9, так что игроки разных рас постоянно враждуют между собой. Однако слухи про Асуну говорили, что она находится именно на вершине Иггдрассиля... 3й и 4й тома вместе с 1м и 2м составляют первую арку, подводя черту под игрой SAO и её наследием в виде ALO. В принципе, их действительно стоит рассматривать как единое целое, ведь пока 300 человек всё ещё не пробудились, это означает, что инцидент с SAO не закончен. И в 4м томе, наконец-то, всё завершается. Общий уровень у всех томов примерно одинаковый, мне они нравятся тоже примерно одинаково.
5й и 6й тома начинают новую арку, это уже следующая история. Чиновник из того самого департамента по расследованию инцидента SAO, господин Кикуока, вовлекает Кирито в расследование в другой виртуальной игре, Gun Gale Online, сокращенно GGO. Проблема в том, что кто-то убивает игроков изнутри игры, но при этом их реальные тела тоже погибают. Возможно ли такое в принципе? На 99% это невозможно, скорее всего эти смерти - совпадение и слухи. Но оставшийся 1% приводит Кирито внутрь нового виртуального мира... И в отличии от старых-добрых фэнтэзи тут у нас киберпанк и война с использованием реально существующего оружия, а точнее пистолетов, пулемётов, винтовок и т.д. Что я могу сказать про эту арку? Неплохо, очень неплохо. Кавахара Рэки улучшает свой стиль и пытается поднимать новые темы, в том числе психологические проблемы Кирито, который в своё время в SAO убил там трёх человек и теперь мучается от раскаяния. В целом, я бы сказал, что уровень ранобе подрос по сравнению первой аркой. Перевод на русский тоже есть и он тоже хороший.
7й том, "Материнский розарий". По мнению многих это лучшее, что есть во всей серии. Лично мне арка Алисизации нравится всё равно больше, но 7й том очень крут, признаю. Главным героем становится Асуна, Кирито в это время маячит на заднем плане. Дело происходит в ALO, в которую с новым обновлением добавили... Айнкрад. Найденные в архивах разорившейся компании Аргус, которая создала и нейрошлем и SAO, файлы с данными обо всём летающем замке, сочли слишком ценными, чтобы просто стирать. И теперь началась переигровка, но на этот раз - с возможностью возрождаться после смерти и возможностью выхода из игры. Невероятно сильный игрок-девушка, называющая себя "Абсолютный Меч" вызывает всех игроков на дуэли. Кирито, к слову, проиграл. Асуна умудряется как-то свести дуэль вничью и тогда она берёт её с собой. Вот так и начинается эта история... В целом история действительно превосходит всё, что было написано Кавахарой Рэки до этого в серии SAO. Есть несколько действительно сильных, цепляющих моментов, в том числе задевших и меня, а я обычно не реагирую эмоционально на книги. Перевод всё ещё хороший.
8й том, как и 2й — это сборник коротких историй, случившихся до событий прошлых частей. В том числе вспоминают и старый-но-не-добрый Айнкрад, и как Кирито сотоварищи в ALO за легендарным мечом ходили и т.д. Ничего такого крутого, как 7й том, но приятно.
И вот, 9й том. И все остальные после него до текущего 15го. Арка Алисизации, великая и ужасная. Про "ужасная" это я так сказал, чтобы цитату не портить. На мой субъективный взгляд эта арка самое лучшее, что есть. Уж по размаху точно. Она идёт сейчас онгоингом и конца там не видно. А ведь это уже практически половина всех вышедших ранобе по вселенной! Затравка такая - преступник, убивавший людей в арке GGO, нападает на Кирито в реальном мире, вкалывая ему смертельное вещество, останавливающее сердце. Тело Кирито удаётся спасти благодаря Асуне, которая вовремя сообщает название этого вещества скорой помощи, однако за время клинической смерти его мозг претерпевает необратимые изменения. Чтобы спасти его таинственный чиновник Кикуока похищает Кирито из нормальной больницы и доставляет в таинственную фирму RATH, которая занимается разработкой новой технологии взаимодействия с мозгом, в разы превосходящей и нейрошлем, и амусферу. В том числе эта технология способна восстановить мозг Кирито из комы. Однако побочным действием является тот факт, что его сознание переносится в виртуальный мир, созданный RATH, но время там течёт не как в реальности, а во много раз быстрее. Кирито приходит в себя в лесу рядом с северной деревушкой Мира Людей. Последнее что он помнит - это нападение на него и укол смертельным средством. Однако окружающий лес совершенно не походит на Японию... Неподалёку слышаться звуки топора и Кирито решает пойти посмотреть... Собственно, что происходит, кто эти люди, в чем цель проекта "Алисизация" и сможет ли Кирито проснуться — всё это в невероятной по размаху истории, арки Алисизации. Вот уж где Кавахара-сенсей разгулялся на полную катушку с описанием мира, законов, принципов действия местной магии и подобными вещами! Под конец вообще идут сплошняком эпичные битвы элитных мечников в стиле Блича. Я не зря Блич вспомнил, в Мире Людей особо крутые мечи могут "раскрывать свою память", по факту - использовать особые способности. Например, меч лучшего друга Кирито, Юдзио — Синяя Роза, изначально был Вечной Глыбой Льда на вершине самой высокой горы, поэтому его особая способность - замораживать всё. И т.д. Причем есть два уровня раскрытия силы... ага, правильно, банкай, все дела (^_^). В общем, автор явно любит Блич (^_^). Пока арка далеко не закончена, так что обобщить и оценить её не представляется возможным. Могу сказать, что тома с 9 по 15й написаны очень хорошо, на уровне 7 тома, а может и выше. Плюс гигантский мета-сюжет, который постепенно раскрывается, ничего подобного ранее в серии SAO не было. А вот о чём я могу сказать с определённостью - так это о переводе. С 9го тома переводить стали другие люди, причем каждый раз разные и это сильно испортило всё. "Истратив половину своей фортуны..." например. Да, речь идёт о деньгах, сбережениях. Плюс перевод терминов совсем поплыл. Вывод - читайте арку Алисизации лучше на английском, там хоть термины единообразны. Причем, насколько я понял, первые тома переводились с японского, а вот 9й и далее - уже с английского перевода японского оригинала, что не добавляет ясности.
Теперь про аниме по SAO...Теперь про аниме по SAO. На данный момент вышло два сезона плюс фильм, плюс спешалы. Я отсмотрел первый сезон и фильм, который представляет собой компиляцию аниме с новыми сценами. Первый сезон охватывает всю первую арку (1й, 2й, 3й, 4й том плюс историю из 8го тома). Все вышедшие уже после первого тома дополнительные истории были выстроены в хронологическом порядке и анимированы. Получилось вполне достойно. Поскольку я смотрел аниме, параллельно дочитывая уже 4й том, то по свежим воспоминаниям могу сказать, что воспроизведено всё крайне точно и с большим тщанием. Отсебятины мало и она удачная. Правда я удивился той истории, которой не было в первых четырёх томах, но потом оказалось, что она взята уже из 8го тома, так что это не филлер. Второй сезон экранизирует арку GGO, и его я ещё не досмотрел. Но могу сказать, что по крайней мере начало сделано в той же манере, что и первый сезон. Фактически, я могу признать то, что я уже успел посмотреть по SAO идеальной экранизацией. Конечно, когда я читал, то видел все слегка по-другому и с других ракурсов, но то, что нарисовали аниматоры вполне этому представлению соответствует, я не ощущаю никакого диссонанса или раздражения. Что удивительно - выброшено было довольно мало всего. Так что как экранизация ранобе первый сезон и та часть второго, за которую я могу поручиться, сделаны просто идеально. Как отдельное произведение, для человека незнакомого с первоисточником, оно тоже вполне тянет. Поскольку я начал с книг, мне трудно судить об этом адекватно, конечно, но, как мне кажется, аниме получилось вполне хорошее.
Чёрт, что-то я совсем увлёкся. Планировал написать немного, а получилось несколько больше... И заняло несколько дольше... Эх, ладно. Это было моё мнение про Sword Art Online, большей части про книги. Общий вывод из всего сказанного выше — если вам нравится тема виртуальной реальности, если вы сами когда-либо играли в MMORPG или если вы просто любите хорошо проработанные фэнтэзийные миры (одна арка из этого выбивается, правда), то вам стоит познакомиться с серией Sword Art Online. Аниме прекрасно как идеальная экранизация ранобе, но вполне хорошо смотрится и само по себе. В принципе, вы можете начать как с аниме, так и с книг. Все они доступны на русском на Ру_Ранобе, ну а аниме найти вообще не проблема. Мои рекомендации!
じゃ ね!
И под морем текст...Сегодня я довёл до онгоинга ранобе SAO, Sword Art Online. Я могу понять почему оно стало популярным и получило уже две аниме-адаптации. Вещь действительно неплохая. И сейчас я, по возможности избегая спойлеров, попробую немного про неё рассказать.
Сеттинг прост — недалёкое будущее, 20е годы 21го века, Япония. Совершен прорыв в технологии виртуальной реальности - нейрошлем с технологией полного погружения. На этот раз пользователь не просто видит изображение на дисплее и слышит звуки из наушников — с помощью микроволоного излучения нейрошлем подаёт сенсорные сигналы непосредственно в мозг, перехватывая управление туловищем. Таким образом возможно воздействовать на все органы чувств человека, в том числе вкус, осязание и обоняние, создавая невероятно правдоподобную виртуальную реальность. При этом реальное тело пользователя полностью отключается — понятная мера безопасности, чтобы человек не врезался в предметы обстановки своей комнаты, пока он передвигается в виртуальном пространстве. С момента выхода массово производимой версии нейрошлема прошло уже некоторое время, но всё равно эта штука всё ещё остаётся жутко дорогой, на момент начала событий выпущено ровно 10.000 экземпляров. Другая проблема новинки — даже при невиданных ранее возможностях, софта под нейрошлем преступно мало и всё это в основном различные логические игры и головоломки. Сложности разработки и дизайна игр под новое устройство не помогают. Естественно, подобное положение дел никак не могло устраивать хардкорных геймеров, потративших безумные деньги на нейрошлем. И вот, свершилось! Выходит первая в мире полноценная VRMMORPG, называемая, как нетрудно догадаться, Sword Art Online. Выпущено всего 10.000 единиц картриджей, которые были раскуплены в первый же день. Ключевая особенность игры — отсутствие магии. Вместо неё авторы приготовили систему "навыков мечника" — боевых приёмов для различного рода оружия (в основном мечей, но и не только, есть топоры, копья, алебарды, рукопашный бой и т.д.). Как только игрок принимает начальную стойку приёма навык мечника активируется и система далее сама ведёт тело, позволяя сполна ощутить себя невероятно крутым. И таких навыков - огромное количество для огромного количества разного рода холодного оружия. В том числе есть и не-боевые навыки, такие как готовка, кузнечное дело, рыбалка и т.д. Место действия — гигантский парящий в облаках замок Aincrad (в названии есть смысл, на самом деле это сокращение от An Incarnating Radius), в котором 100 этажей. На каждом уровне расположены охотничьи зоны и деревеньки NPC, уровни соединены между собой подземельями с особо сильными монстрами, в конце каждого подземелья находится комната босса, которая содержит лестницу на следующий уровень. Победив босса можно пройти выше и активировать телепортер в городе — тогда любой игрок сможет туда телепортироваться, не проходя через лабиринт подземелья. Основная задача игры — пройти все 100 этажей.
Точнее, так было изначально задумано. Однако всё пошло не совсем по плану... Гениальный учёный Акихико Каяба, создатель нейрошлема и главный разработчик SAO, в первый день запуска игры, когда все 10.000 человек заходят в виртуальный мир, убирает кнопку выхода из системного меню. Фактически, запирая внутри игры 10.000 человек. Также он заявляет невероятное — если кто-то попытается снять нейрошлем извне, то встроенные в него излучатели издадут импульс повышенной мощности и мгновенно зажарят мозг пользователю. То же самое произойдёт, если попытаться отключить питание или сеть более, чем на 2 часа (в нейрошлеме есть внутренняя батарея на 2 часа работы). Единственная возможность выйти из игры — это пройти её. Т.е. зачистить все 100 подземелий всех 100 этажей и убить финального босса. Маленькое уточнение - если НР игрока упадут до 0, то он умирает и в реальном мире. Никаких воскрешающих предметов нет. Зачем он это сделал? Таков его эксперимент. Всем удачи, вперёд.
Как выяснилось позже, правительство Японии достаточно оперативно среагировало на эту ситуацию, создав специальный комитет, в задачи которого входила забота о телах игроков и попытки как-то прекратить всё это дело и безопасно разлогинить их всех. Игроки были распределены по разным медицинским учреждениям страны, где их телам был предоставлен медицинский уход, питание через капельницы и прочие вещи. Так что об этом можно было не беспокоиться. Однако, несмотря на их усилия, как-то взломать систему или связаться с игроками внутри, так и не удалось... Вся надежда на то, что кто-то всё-таки сможет пройти игру. Прошло два года...
Такова завязка первого тома. Все основные действия происходят уже внутри игры и пересказывать их особо смысла нет. Главный герой — Киригая Кадзуто, в SAO известный как Кирито (сокращение от первых и последних слогов его имени), бывший бета-тестер и один из сильнейших игроков. За счет знаний, полученных во время бета-теста, он пытается выживать, как-то существовать внутри игры, ну и пройти её. Попутно он влюбляется в одну девушку, по имени Асуна, ну и... в общем как-то проходит игру. Первый том, уже сейчас, на фоне всех остальных, не теряет своего очарования. Да, новые работы Кавахары Рэки его давно превзошли по уровню, но это никак не делает первый том хуже. Прежде всего потому, что это одна законченная история. Кроме того, не стоит забывать, что именно это дало начало мощному потоку продолжений и позволило автору со временем вырости и превзойти себя. Если вам понравится первый том, то, несомненно, затянет и далее. Как меня. К счастью для нас всех, первый том давно переведён на русский. И вполне неплохо переведён. Кроме того, есть его аудио-версия, см. на рутрекере для любителей слушать. Вот с неё-то у меня всё и началось. Дело в том, что во время сборки Лепречауна мне стало скучно. Краска долго сохнет, клей тоже не мгновенно, ну и решил я поставить себе какой-нибудь звуковой фон. Ну и скачал аудио-ранобе. Поставил. Хватило идеально до конца сборки. Потом на время сбоки Зварса поставил второй том. А потом я долгое время ничего не собирал и повода включать аудио-версию не было. В итоге я плюнул на всё, скачал ранобе в печатном виде и стал читать. Вот, сегодня дочитал до онгоинга, последней переведённой на английский главы.
Вкратце обо всех прочитанных томах. Второй том — это сборник коротких историй, которые происходили до событий первого тома. Главный герой по-прежнему Кирито, но тут появляется масса новых персонажей, особенно Юй, которая получит важную роль в дальнейшем сюжете. В принципе, я не против такого формата. Каждая история отдельна от других и вполне закончена. Примерно так же хорошо как и первый том, плюс немного расширяет наши сведения о мире Айнкрада и других людях, которые далеко не все такие крутые, как хорошо прокачанный Кирито. Перевод тоже хороший.
Третий и четвёртый тома идут вместе, это одна история, разбитая на две части. Кирито прошел смертельную игру SAO и вышел в реальный мир. После завершения реабилитации он начинает искать свою любимую Асуну, но узнаёт ужастную вещь — по какой-то причине она не разлогинилась. И еще порядка 300 человек всё ещё лежат без движения в плену у нейрошлема. Но Айнкрад уничтожен, все данные с серверов SAO стёрты, что происходит? Хуже того, он узнаёт, что на Асуне собирается жениться приёмный сын из их семьи - Суго. Он занимает важный пост в компании отца Асуны и они были помолвлены еще до инцидента с SAO. И даже теперь, когда Асуна по сути овощ с нейрошлемом, он хочет на ней жениться. Что может на это ответить школьник Кирито? Конечно, если бы Асуна была в сознании, она бы сама могла решить, но увы... В полном отчании Кирито возвращается домой. И тут его друг из SAO узнаёт, что в другой VRMMORPG видели персонажа, как две капли воды похожего на Асуну... А создатели этой игры - та самая компания отца Асуны, точнее её подразделение, которым управляет Суго... Да, конечно, инцидент с нейрошлемом встряхнул общественность, однако, от технологии полного погружения не отказались. Другие компании создали безопасную версию нейрошлема — т.н. амусферу, которая неспособна уничтожать мозг, ну и стали создавать игры для неё. Одной из таких игр и стала Alfheim Online, сокращенно ALO, куда залогинился Кирито, следуя полученным слухам. Мир ALO построен на мифах о феях и его ключевой особенностью является возможность летать. Плюс там есть 9 разных рас, магия и это уже более похоже на обычные современные MMORPG, только в полном погружении. Мир круглый, разбит на сектора по числу рас, которые разделены нейтральными зонами. В центре мира стоит великое древо Иггдарссиль, на вершине которого должен находиться город 10й расы - альфов - где во дворце сидит король фей Оберон. Цель всей игры - добраться до этого дворца и получить аудиенцию с Обероном. Раса, сделавшая это переродится в альфов и получит право свободного полёта. Дело в том, что хотя в игре и можно летать, но крылья быстро устают и подняться высоко всё равно не получится. И только альфы могут летать бесконечно. Другая проблема в том, что переродиться сможет только одна раса, а всего их 9, так что игроки разных рас постоянно враждуют между собой. Однако слухи про Асуну говорили, что она находится именно на вершине Иггдрассиля... 3й и 4й тома вместе с 1м и 2м составляют первую арку, подводя черту под игрой SAO и её наследием в виде ALO. В принципе, их действительно стоит рассматривать как единое целое, ведь пока 300 человек всё ещё не пробудились, это означает, что инцидент с SAO не закончен. И в 4м томе, наконец-то, всё завершается. Общий уровень у всех томов примерно одинаковый, мне они нравятся тоже примерно одинаково.
5й и 6й тома начинают новую арку, это уже следующая история. Чиновник из того самого департамента по расследованию инцидента SAO, господин Кикуока, вовлекает Кирито в расследование в другой виртуальной игре, Gun Gale Online, сокращенно GGO. Проблема в том, что кто-то убивает игроков изнутри игры, но при этом их реальные тела тоже погибают. Возможно ли такое в принципе? На 99% это невозможно, скорее всего эти смерти - совпадение и слухи. Но оставшийся 1% приводит Кирито внутрь нового виртуального мира... И в отличии от старых-добрых фэнтэзи тут у нас киберпанк и война с использованием реально существующего оружия, а точнее пистолетов, пулемётов, винтовок и т.д. Что я могу сказать про эту арку? Неплохо, очень неплохо. Кавахара Рэки улучшает свой стиль и пытается поднимать новые темы, в том числе психологические проблемы Кирито, который в своё время в SAO убил там трёх человек и теперь мучается от раскаяния. В целом, я бы сказал, что уровень ранобе подрос по сравнению первой аркой. Перевод на русский тоже есть и он тоже хороший.
7й том, "Материнский розарий". По мнению многих это лучшее, что есть во всей серии. Лично мне арка Алисизации нравится всё равно больше, но 7й том очень крут, признаю. Главным героем становится Асуна, Кирито в это время маячит на заднем плане. Дело происходит в ALO, в которую с новым обновлением добавили... Айнкрад. Найденные в архивах разорившейся компании Аргус, которая создала и нейрошлем и SAO, файлы с данными обо всём летающем замке, сочли слишком ценными, чтобы просто стирать. И теперь началась переигровка, но на этот раз - с возможностью возрождаться после смерти и возможностью выхода из игры. Невероятно сильный игрок-девушка, называющая себя "Абсолютный Меч" вызывает всех игроков на дуэли. Кирито, к слову, проиграл. Асуна умудряется как-то свести дуэль вничью и тогда она берёт её с собой. Вот так и начинается эта история... В целом история действительно превосходит всё, что было написано Кавахарой Рэки до этого в серии SAO. Есть несколько действительно сильных, цепляющих моментов, в том числе задевших и меня, а я обычно не реагирую эмоционально на книги. Перевод всё ещё хороший.
8й том, как и 2й — это сборник коротких историй, случившихся до событий прошлых частей. В том числе вспоминают и старый-но-не-добрый Айнкрад, и как Кирито сотоварищи в ALO за легендарным мечом ходили и т.д. Ничего такого крутого, как 7й том, но приятно.
И вот, 9й том. И все остальные после него до текущего 15го. Арка Алисизации, великая и ужасная. Про "ужасная" это я так сказал, чтобы цитату не портить. На мой субъективный взгляд эта арка самое лучшее, что есть. Уж по размаху точно. Она идёт сейчас онгоингом и конца там не видно. А ведь это уже практически половина всех вышедших ранобе по вселенной! Затравка такая - преступник, убивавший людей в арке GGO, нападает на Кирито в реальном мире, вкалывая ему смертельное вещество, останавливающее сердце. Тело Кирито удаётся спасти благодаря Асуне, которая вовремя сообщает название этого вещества скорой помощи, однако за время клинической смерти его мозг претерпевает необратимые изменения. Чтобы спасти его таинственный чиновник Кикуока похищает Кирито из нормальной больницы и доставляет в таинственную фирму RATH, которая занимается разработкой новой технологии взаимодействия с мозгом, в разы превосходящей и нейрошлем, и амусферу. В том числе эта технология способна восстановить мозг Кирито из комы. Однако побочным действием является тот факт, что его сознание переносится в виртуальный мир, созданный RATH, но время там течёт не как в реальности, а во много раз быстрее. Кирито приходит в себя в лесу рядом с северной деревушкой Мира Людей. Последнее что он помнит - это нападение на него и укол смертельным средством. Однако окружающий лес совершенно не походит на Японию... Неподалёку слышаться звуки топора и Кирито решает пойти посмотреть... Собственно, что происходит, кто эти люди, в чем цель проекта "Алисизация" и сможет ли Кирито проснуться — всё это в невероятной по размаху истории, арки Алисизации. Вот уж где Кавахара-сенсей разгулялся на полную катушку с описанием мира, законов, принципов действия местной магии и подобными вещами! Под конец вообще идут сплошняком эпичные битвы элитных мечников в стиле Блича. Я не зря Блич вспомнил, в Мире Людей особо крутые мечи могут "раскрывать свою память", по факту - использовать особые способности. Например, меч лучшего друга Кирито, Юдзио — Синяя Роза, изначально был Вечной Глыбой Льда на вершине самой высокой горы, поэтому его особая способность - замораживать всё. И т.д. Причем есть два уровня раскрытия силы... ага, правильно, банкай, все дела (^_^). В общем, автор явно любит Блич (^_^). Пока арка далеко не закончена, так что обобщить и оценить её не представляется возможным. Могу сказать, что тома с 9 по 15й написаны очень хорошо, на уровне 7 тома, а может и выше. Плюс гигантский мета-сюжет, который постепенно раскрывается, ничего подобного ранее в серии SAO не было. А вот о чём я могу сказать с определённостью - так это о переводе. С 9го тома переводить стали другие люди, причем каждый раз разные и это сильно испортило всё. "Истратив половину своей фортуны..." например. Да, речь идёт о деньгах, сбережениях. Плюс перевод терминов совсем поплыл. Вывод - читайте арку Алисизации лучше на английском, там хоть термины единообразны. Причем, насколько я понял, первые тома переводились с японского, а вот 9й и далее - уже с английского перевода японского оригинала, что не добавляет ясности.
Теперь про аниме по SAO...Теперь про аниме по SAO. На данный момент вышло два сезона плюс фильм, плюс спешалы. Я отсмотрел первый сезон и фильм, который представляет собой компиляцию аниме с новыми сценами. Первый сезон охватывает всю первую арку (1й, 2й, 3й, 4й том плюс историю из 8го тома). Все вышедшие уже после первого тома дополнительные истории были выстроены в хронологическом порядке и анимированы. Получилось вполне достойно. Поскольку я смотрел аниме, параллельно дочитывая уже 4й том, то по свежим воспоминаниям могу сказать, что воспроизведено всё крайне точно и с большим тщанием. Отсебятины мало и она удачная. Правда я удивился той истории, которой не было в первых четырёх томах, но потом оказалось, что она взята уже из 8го тома, так что это не филлер. Второй сезон экранизирует арку GGO, и его я ещё не досмотрел. Но могу сказать, что по крайней мере начало сделано в той же манере, что и первый сезон. Фактически, я могу признать то, что я уже успел посмотреть по SAO идеальной экранизацией. Конечно, когда я читал, то видел все слегка по-другому и с других ракурсов, но то, что нарисовали аниматоры вполне этому представлению соответствует, я не ощущаю никакого диссонанса или раздражения. Что удивительно - выброшено было довольно мало всего. Так что как экранизация ранобе первый сезон и та часть второго, за которую я могу поручиться, сделаны просто идеально. Как отдельное произведение, для человека незнакомого с первоисточником, оно тоже вполне тянет. Поскольку я начал с книг, мне трудно судить об этом адекватно, конечно, но, как мне кажется, аниме получилось вполне хорошее.
Чёрт, что-то я совсем увлёкся. Планировал написать немного, а получилось несколько больше... И заняло несколько дольше... Эх, ладно. Это было моё мнение про Sword Art Online, большей части про книги. Общий вывод из всего сказанного выше — если вам нравится тема виртуальной реальности, если вы сами когда-либо играли в MMORPG или если вы просто любите хорошо проработанные фэнтэзийные миры (одна арка из этого выбивается, правда), то вам стоит познакомиться с серией Sword Art Online. Аниме прекрасно как идеальная экранизация ранобе, но вполне хорошо смотрится и само по себе. В принципе, вы можете начать как с аниме, так и с книг. Все они доступны на русском на Ру_Ранобе, ну а аниме найти вообще не проблема. Мои рекомендации!
じゃ ね!
Глянула, что лежит на руранобе, и правда, алисизацию переводили кто во что горазд; но тот же человек, что переводил первые восемь томов, перевёл и все остальные, глянуть можно на его сайте.