воскресенье, 08 февраля 2015
Итак, свершилось! Я так долго к этому шел, страшно сказать — еще с момента анонса самого SRW Z. Начал смотреть недостающие серии... вот сейчас досматриваю. К настоящему моменту Z-серия разрослась до 3 с половиной игр и скоро выйдет четвёртая
(технически - третья). Список серий тоже здорово расширился за это время, но, к счастью для меня, в первой части я видел все входящие серии. Так что, закончив Масокисин, я начинаю новый долгий и большой проект по прохождению и описанию Z-серии вообще и первой её части в частности.
Перебрав все возможные варианты set-up`а, я остановился на самом простом: играть на эмуляторе. Тут ведь вопрос в получении скриншотов из игры и есть разные методы. В случае с UX, поскольку это 3DS-игра, то выбора особого не было, приходилось снимать фотоаппаратом непосредственно с экрана. Но SRW Z — это PS2-игра, так что предстояло подумать. Во-первых, можно играть с консоли и снимать всё с экрана на фотоаппарат, что является довольно примитивным, но проверенным методом. Качество скриншотов, как вы уже знаете, ужасное. Во-вторых, можно играть с консоли и захватывать изображение через какое-нибудь внешнее устройство или плату, после чего снимать скриншоты уже с видео. Отметается поскольку у меня нет подобного оборудования. И, в-третьих, играть с эмулятора и снимать скриншоты с экрана компьютера. На чём я и остановился, благо PCSX2 развился довольно хорошо и проблем с эмуляцией SRW Z нет. Тут возникла другая проблема — встроенная в видео-плагин функция снятия скриншота выдаёт очень странное изображение, с искаженными цветами. Возможно это лечится какой-то настройкой, но я не стал вдаваться в подробности и использовал для съёмки стороннюю программу. Тогда цвета стали нормальными, но при этом в кадр захватывается и заголовок окна тоже. В следующий раз попробую развернуть игру на весь экран, чтобы избежать этого. Пока что скриншоты такие, но это будет меняться.
Начнём что ли?
Поехали под море!..
Всем хорошо знакомое главное меню. Пока никаких особых возможностей здесь нет, так что просто нажимаю на START.

Тут нам дают выбор: верхняя опция — начать саму игру, нижняя опция — пройти туториал. И я, как приличный человек, начал прохождение игры с туториала. Ну, на самом деле мне надо было разобраться на примере с местной системой формаций, поскольку в Z в отряд можно запихнуть до 3х юнитов.

Дензель (Denzel Hammer) приветствует нас в мире "Super Robot Wars Z". Собственно, самый первый экран, который я вижу в этой миссии.

Далее появляются еще персонажи, в частности Тоби (Toby Watson) и Сецуко (Setsuko Ohara). Вместе с Дензелем составляют отряд "Gloria Star". Также нас приветствуют Рэнд (Rand Travis) и его партнёрша Почта Мэйл (Mail) ремонтники из "Beater Service". Далее идут экраны объяснений про управление в режиме визуальной новеллы во время брифинга/дебрифинга. Обобщая всё сказанное: кнопка "круг" переводит к следующей реплике, кнопка "треугольник" показывает лог всего текста до данного момента, кнопка "квадрат" показывает расшифровку особых терминов, подсвеченных синим и подчеркнутых, R1+круг проматывает реплики с большой скоростью, R1+Start пропускает вообще весь текст, кнопка Start позволяет прервать озвучку. Далее мы выходим на карту, где нам объясняют уже непосредственно управление в игре. Тут я снимал далеко не всё.

Общий смысл всего сказанного на данном этапе - теперь у нас есть отряды до 3х юнитов в каждом. Настраивать отряды можно в режиме интермиссии.

Внутримиссионные заголовки! В данном случае их будет аж три, такая вот особенность туториала. Урок первый - перемещение.

Задача первого урока - передвинуть юнит Галапагос на нужную клетку. До этого нам говорят про меню общих команд, которое появляется если нажать на пустую клетку и меню индивидуальных команд, которое появляется если нажать на юнит.

Окей, переместили.



Далее идут объяснения про SR-пойнты (от Super Robot), это местное название скилл-пойнтов/ Battle Mastery. Одно SR-очко даёт +25 РР (Pilot Points) каждому пилоту, а также используется для секретов, но при этом, чем больше их собираешь, тем сложнее игра. При наборе более 80% всех SR-очков получаем Hard, от 30 до 79% - Normal и меньше 30% - Easy уровень сложности.

Еще одна деталь — висящий в воздухе юнит за каждый ход расходует 10 единиц энергии и при перемещении расходует по 1 единице энергии за каждую пройденную клетку. Не помню такого в других частях.


Теперь объясняют про сейсины. Мэйл на этом скриншоте говорит, что проще говоря, это типа магии (^_^).

Сейсин команды расходуют SP (Seishin Points), ну и описание трёх наиболее ранних сейсинов - Accel, Guts и Focus.

Приём, который не работал у меня в OGs на консоли из-за того, что она работает под MC Boot. По идее, нажатие на R1+R2+L1+L2+Select+Start должно сразу же загружать быстрое сохранение.

Собственно, сейчас как раз объясняют про функцию быстрого сохранения.

Обратите внимание, что повторное использование быстрого сохранения перезаписывает прошлое сохранение!

Итак, второй урок — использование сейсинов. Нужно поставить Галапагос на другую клетку, а если сделать это за один ход, то получаешь SR-пойнт. Для достижения этого условия обязательно использовать сейсин Accel. Также объясняют, что существует две фазы хода - наша фаза и вражеская. Во время нашей фазы двигаемся мы, а во время вражеской - враги. А переход между фазами осуществляется кнопкой "Конец фазы".

Окей, это тоже сделали.

И, наконец-то, пошло про формации. Всего их три: Tri Formation, Center Formation и Wide Formation.

Tri Formation: стандартная формация, лидер спереди два ведомых позади него в линии. Атакует только лидер группы. Для вспомогательной защиты нужен отдельный скилл "Вспомогательная защита". Ведомым снижается урон на 20% и повышается вероятность уклонения на 20%. Возможно использование специальных Tri Attack.

Center Formation: формация для атаки на одного юнита, лидер позади двух ведомых. Атакуют все сразу, при этом урон ведомых составляет 50% от базового. Для вспомогательной защиты нужен отдельный скилл "Вспомогательная защита". Лидеру снижается урон на 20% и повышается точность на 20% в случае использования командной атаки. Барьер одного из юнитов распространяется на весь отряд.

Но против целого отряда это малоэффективно. В ситуации "отряд на отряд" используется другая формация.

Wide Formation: формация для атаки на целый отряд, ведомые распологаются по бокам от лидера. Атакуют все члены отряда, каждый своего врага, при этом урон ведомых снижается на 20%, а также в случае 3 против 2, член отряда которому некого атаковать, ничего не делает. Вспомогательная защита невозможна. Ведомым снижается урон на 50%.

Обобщение вышесказанного.

В случае применения ALL-атаки если в отряде один юнит, то он получает 100% урон, если 2 юнита - 80%, а если три - 60% от базового значения силы атаки.

По нажатию кнопки Select в любом меню, высвечивается помощь.

Персонажи получают уровни за каждые 500 единиц опыта. С уровнем у них увеличиваются характеристики и появляются новые сейсины.

За успехи в игре зарабатываются деньги, РР, опыт, усиливающие запчасти и BS. Деньги идут на ремонт и апгрейд всего, РР (Pilot Points) используются для прокачки пилотов, опыт используется для повышения уровня пилотов, запчасти устанавливаются в юниты для получения всяких полезных эффектов, а BS (Blue Stones, валюта из Xabungle) используются для покупок на Базаре.


Третий урок - применить все полученные знания на практике и уничтожить врагов.

Я пока еще плохо понимаю все эти формации, но туториал всё равно не проблема.



В случае провала миссии все заработанные деньги, опыт и РР сохраняются и миссию можно пройти заново. Таким образом можно прокачиваться хоть до бесконечности, я часто этим пользовался в своё время. Однако SR-очки не сохраняются и после перезапуска их становится невозможно получить.

Внутриигровая справка может быть открыта либо через главное меню, пункт Library, либо через меню интермиссии, пункт Options, потом Library.

Дебрифинг. Дензель благодарит нас за старания. Далее объясняется про меню интермиссии, говорят не забывать апгрейдить юниты и прокачивать пилотов, устанавливать запчасти. Но самое главное - не забывать настраивать отряды!


И тут один интересный момент. Когда Мэйл спрашивает, а как выбирать кого с кем в какой отряд ставить, Дензель отвечает, что лучший способ - это собирать те юниты, которые вам самим нравятся так, как вам самим нравится, не обращая внимания на всякие проценты. Он говорит, что игру можно пройти каким угодно методом, поэтому не стоит переживать из-за эффективности отряда, а лучше играть так, как сами хотите. Потому, что SRW - это про кроссоверы и встречи любимых персонажей из любимых вселенных, а не про циферки и расчёты.
На этом туториал заканчивается и... ничего. Никаких игровых бонусов за это не будет. Ачивок на PS2 тоже нет, так что вы можете не париться на счет его прохождения вообще. В целом система игры осталась той же самой, кроме формаций. С ними буду разбираться по ходу дела.
Теперь организационные моменты. Не знаю какой темп мне удастся выдерживать. В идеале хотелось бы достигнуть "1 день - 1 миссия", чтобы пройти всё максимально быстро, но я не уверен что это будет получаться постоянно. Во всяком случае я буду стараться писать как можно чаще и регулярнее. Оформление, опять же, может меняться, это по ходу дела. На этот раз я буду играть с гайдом и списком секретов, стараясь секреты по возможности открывать. Роут я беру, естественно, супер-роботовский, Рэнда. Второй забег по UX тоже не отменяется, но он идёт медленно и нерегулярно, да и пока я еще прохожу DLC-миссии там. Вот как-то так. じゃ ね!
@темы:
дневники,
SRT,
mecha-mecha,
SRW Z,
в процессе...,
учетное,
Развлечения,
Рассказ,
Статьи,
Увлечения,
Фото,
Sony PS2