Thanks for your playing Super Robot Taisen Original Generation
Или, собственно, причина по которой я медленно смотрю Файза
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В общем, прошел сегодня первую часть из переизданной на PS2 дилогии, перешел ко второй. Что хочу сказать. Не понравилась графика в первую очередь - она же первая бросается в глаза из всех изменений по сравнению с GBA-версией. Раньше был вид сверху - теперь изометрия, раньше 2D - теперь 3D, раньше были значки роботов - теперь 3D-модельки. Да появилось разница высот, да это видно на глаз, но! Стало банально неудобно
(местами) определять где стоит юнит и куда он ходит - из-за пресловутой разницы высот сетка теперь тоже висит на разной высоте и с некоторых ракурсов плохо видны какие-то клетки. Помогает поворот камеры, слава Кришне, что он тут есть. Опять же, трехмерные модельки это, конечно, круто, все дела, но! Во-первых они сами по себе не айс
(да, я понимаю, что PS2 не самая мощная система, но могли бы и получше проработать главное - мехов!), во-вторых они, как и положено в серии SRT выполнены в SD-стиле, что при полигонной недостаточности смотрится... не айс. Спрайты получились гораздо лучше, да. Опять же, трудно на глаз определить где кто. Хорошо, Грунгаста от Вальсионы я еще отличу. Но Вилдраптира от R-1, скажем? Или Грунгаста-1 от Грунгаста-2? Ох. То-то и оно, что приходится наводить курсор и ждать всплывающей подсказки, что замедляет темп и действует на нервы. Раньше-то глянул на экран и сразу видно где кто. В космосе тоже фигня - астеройдов вообще не видно "на глаз", только "на ощупь". Почему было не сделать парочку полиагональных астеройдиков и развесить их по полю?? Короче говоря, в графике выиграли в красоте
(что сомнительно, но допустим, что переход в 3D - это прогресс и все такое), но проиграли в функциональности. Эх, если бы они сделали возможность переключиться на вид сверху и значки вместо моделек - я бы так и играл. Блин, ну не везде нужно пихать это 3D! Не везде оно уместно
(что доказывает печальный пример Worms, например). Ладно, считайте это моим брюзжанием. А в остальном... все хорошо! Интерфейс стандартизирован между первой и второй частями, добавлены фишки из второй части в первую
(раньше в первой части не было фишки, что когда апгрейдишь 100% юнит, то можно ему взять дополнительный бонус, это со второй части появилось, если я правильно помню), добавлены принципиально новые фишки
(например, кастомные патроны и TWIN-механика). Но, в принципе, спокойно играется и без них - так я и не пользовался этими патронами и сдваиванием юнитов. В результате всех добавлений играть стало как-то легче. По субъективным очучениям. Expert point`ы тоже как-то проще получать, я их пропустил только пару раз, и то по глупости и случайности. В итоге, кстати, получил-таки миссию после Джудекки, с этим камушком Метео-3, ага. На GBA я её не видел.
По поводу используемой команды - костяк остался тем же, SRX-команда, Вилдраптир, Сайбастер и Грунгасты. Под конец более-менее подкачал Экселен и добавил Вайси. Рай стал просто монстром-терминатором, однако! Первое место по убийствам в рейтинге. Плюс невероятная способность уворачиваться, пилотирую такую корову, как R-2 Powered. Поистине гений! Латунь получает медаль имени Неуловимого Джо - целиться в неё еще можно, а вот попадать уже нельзя
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
) Даже финальный босс имел 0% вероятности попадания, без всяких ひらめき. Ирм получает медаль имени Дюка Нюкема - за 25.000 повреждений по боссам. Поистине ходячая ядерная бомба! Особенно было весело, когда я это комбинировал с "повторным ходом" и сносил боссам за ход до 75.000 хелсов одним юнитом
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сангер получает медаль за лучшую роль второго плана. Лучшую женскую роль, после некоторых раздумий отдаю все-таки Леоне - новый Арморлион сделал её гораздо сильней, чем она была на GBA. Если раньше она была в аутсайдерах, то теперь - лидер команды поддержки
(команды, которая добивает обычных врагов, когда основная команда несется к боссу). Жаль, но обаяние Экселлен потерялось в иероглифах - я еще не настолько хорошо читаю, чтобы понимать диалоги
(хотя цели миссий уже понимаю спокойно, не говоря об интерфейсе). Кьёске получает Большую Жирную Мишень на пузо и звание "Мистер-умираю-в-каждой-миссии". В конце концов я стал брать вместо него Буллита - он неплохо справлялся с ролью добивателя недобитых. Самым недооцененным персонажем остается, конечно же, Вилетта - она пришла слишком поздно, чтобы можно было её как следует раскрыть... Отдельный грациас тезке Каю Китамуре за миссию по обороне базы в одиночку до прибытия подкрепления, причем на Гешпенце. Молодец!
И парочка "скринов" с моих любимых моментов:
Масаки и волшебный дринк Кусухи ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Волшебный дринк и Инграм ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
...или "за что мы любим Экселлен" ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Пока вроде все. Начал первую миссию OG2. Видно что именно она претерпела наибольшее число изменений по сравнению с GBA-версией, но увы, сюжет я пока оценить не могу, так что буду сравнивать чисто визуально. В первой же миссии это проявляется - совершенно другая миссия, новые персонажи, гут! За сейв с полной сохраненкой первой части дали денежек, приятно. Но что меня волнует больше - это сохраняться ли апгрейды мехов и прокачка пилотов из первой части??
じゃ ね!
Первые пять миссий OG2 будут прологом к игре. Дадут поиграть за команду Экселленца (ориджиналы из SRW R, они в этой части будут исключительно как guest appearance и свой сюжет только в OG Gaiden получат), за Акселя и пара дополнительных миссий с ATX-командой. там потом по ходу будут еще то там, то сям новые миссии вклиниваться.
А вот ангрейды и раскачка пилотов не переносятся баланса ради, но данных денег хватит на полную прокачку как минимум двух юнитов.
О, новые миссии - это хорошо, это правильно! Расширение верса всегда хорошо.
А, черт. Ну да ладно, раз уж деньги есть, пусть так...
Это на ГБА экранчике-то ? Врееееешь. На эмуле-то, с 4-х кратным увеличением, и то не всегда RR-ов можно различить. А если много народу превратить в самолеты так и вообще не тыкнув не узнаешь кто.
Ирм получает медаль имени Дюка Нюкема - за 25.000 повреждений по боссам. Поистине ходячая ядерная бомба!
Схалтурил ты. При правильной прокачке у него предел в районе 40к за удар.
При прохождении на ГБА у меня было даже больше 40к