Ну и все под морем!
Технически игра сделана весьма неплохо, особенно, если не сравнивать с W, Альфой и OG2, которые я видел раньше. Все-таки фактор более мощного железа, да... Но вот OG2 сражает наповал - тот же GBA, но качество на голову выше! Вот и думай теперь... Но в любом случае, OG1 вполне на уровне по графике.
Из мелодий понравились: EVERYWHERE YOU GO, Time Diver, TIME TO COME, VARIABLE FORMATION, Koutetsu no COCPIT (любимый еще с первого знакомства с Альфой, т.е. задолго до OG), ну и вроде все, если и было больше, то так на ум уже ничего не приходит. Нет, я не слишком фанатею от Neppu! Shippu! Cybuster!. Зато Kiwamete Chikaku, Kagiri Naku Tooi Seikai ni (So Close, Yet So Far Away, тема Ламии Лавлесс) порадовал очень даже. Теперь я понимаю почему его столько раз фанаты озвучивали Но это будет уже в OG2, а сейчас речь про первую часть.
Ну и конечно же, за что мы любим SRW вообще (кроме боев и списка участников)? Конечно это сюжет, выраженный через диалоги! И хотя, казалось бы, в оригинальной игре не может быть характерной SRWшной кроссоверной травы, но даже без неё дела отнюдь неплохи! Каждый персонаж - личность, в каждой букве проглядывает Характер (особенно Главных это касается), все - разные, клубок отношений, который без бутылки не распутать... Короче с сюжетом у нас все хорошо Точнее, со способом его подачи, сам сюжет как раз не слишком замысловатый, эстэты будут разочарованы. Самое интересное лежит опять-таки в персонажах, их поступках и мотивациях. Тут сразу же вспоминаются Биан Зольдарк, Сангер (фанаты почему-то называют его Зенгаром) Зонвольт, Эльзам Брайнштейн, Сю Сиракава и конечно же, Инграм Прискен. Мягко говоря странное поведение инопланетян-захватчиков и Божественных Крестоносцев имеет на самом деле четкое объяснение очень в японском духе.
Нельзя не упомянуть такой момент, связанный с сюжетом, как его аниме-адаптация. Лично я аниме по OG посмотрел раньше, чем поиграл в игру, поэтому все время прохождения меня преследовало чувство легкого дежавю типа, "а я знаю что сейчас будет". С другой стороны, в аниме некоторые момент изменили, а некоторые добавили для вящей драматичности, наверное. Получилось хорошо, да и разнообразие опять же. С другой стороны, аниме больше следует каноническому роуту Рьюсэя, так что часть персонажей там мало появляется и вообще слабо раскрыта, особенно по сравнению с игрой. Все-таки у аниме другие выразительные средства и получилось слегка по-другому. То есть прямого копирования не наблюдается, многое пропущено, многое наоборот добавлено. Какие-то персонажи получили больше экранного время, чем они имели в игре, скажем, а какие-то наоборот меньше (Эльзам...). Судя по тому, что некоторые события аниме я в игре не встретил - частично все-таки они взяли и роут ATX команды и Кьёске. В общем, вспомним экранизацию Фэйта и Цукихиме (хотя Цукихиме лучше не вспоминать...) и вообще экранизации игр (японских! никакой пошлой увебольщины!).
Сами бои и боевая система. Ну, я все-таки тут не FAQ пишу Несколько особенностей все же надо отметить. Можно ставить/снимать оружие с мехов, а не только допчасти как в W. Персонажам можно прокачивать способность сражаться в определенном окружении (земля\воздух\вода\космос), можно закупать скиллы за Pilot Points, таким образом максимально кастомизируя их (персонажей). Логично, что снайперам очень нужен Hit & Away, ну и т.д. Ошибки исправимы - были бы PP. Насчет сложности боев даже не знаю что и сказать. Да, начальные миссии по жизни они элементарные. Но дальше особых трудностей нигде не испытал - возможно потому, что три дня потратил на прокачку и довел все основные атаки всех основных мехов до максимума (18я миссия по этой части просто рулит - можно не слишком напрягаясь иметь по 160-170 штук денег за заход!). Так что, учитывая, что Латунь в Вилдрапторе делала одного Лайона с одного выстрела, да и другие мои чемпионы не отставали - проблем не было. Финальная миссия вообще оказалась лафой: не знаю с какой радости, но у моих мехов каждый ход восстанавливалось здоровье и энергия (может и патроны тоже, не смотрел), так что финальный босс, несмотря на дикое количество здоровья, долго не протянул. Еще бы: три TK BurstSlash под Valor в ход мало что выдержит Не говоря уже о Darkness Slash, Doom Blade и AkashicBuster и прочих атаках Было гораздо легче, чем в W.
А теперь о главном. О мехах. Вечная любовь Сайбастеру и Вайсрайтеру (My Weissy, как его называет Экселлен). R-1 и Вайлдраптор также рулят. Нельзя не вспомнить серию Грунгастов, в финальной битве она была у меня целиком - Зеро Сангера, Первый Ирма и Нишики Кусухи. Мой любимый из них, понятное дело, Нишики (Второй), еще со времен Альфы. Остальные доставляют уже меньше, хотя Гешпенц ИМХО остается самым красивым массово произведенной моделью (жду появления Мк.-3 в OG2!).
А теперь давайте пройдемся по игровым моментам, с помощью скриншотов, которые благо очень маленькие и весят всего ничего. Читать так: белыми буквами слова говорящего, серыми буквами - прошлая фраза. Икзо!
Кьёске и Экселлен как обычно
Как же ты прав, Тензан...
Не шутите с Катиной...
Групповой поход на пляж в краткий перерыв между сражениями.
Рай как обычно. Молодец
Рьюсэй - наш человек!
Капитан, кстати, у Хаганэ очень трушный дед.
Ох и любят в игре переодевать Латунь
Совет на все случаи жизни
Да уж...
Рьюсэй увидел Вальсиону (новую меху).
Луна это Масаки. Ничего удивительно, всю жизнь почти на Юпитере просидела. Как иначе объяснить эту фразу просто не представляю.
Это была большая ошибка Луны Масаки тот еще топографический кретин - и они таки потерялись! Это на корабле, ага...
Радха снова заставляет людей выполнять йогу Не знавший об опасности йоги Инграм опрометчиво соглашается...
...и теперь пытается вежливо отказаться
А вот Широ умнее!
Эльзам суров.
Эльзам очень суров! Кстати, его поварские скиллы будут еще много раз поминать в DC...
Ну, у кого что, как говориться
Луна знает все пароли!
Да, по сравнению с Масаки Луна просто гений
Хороший вопрос, хороший ответ.
"А вас уже выпустили из морга?"
Экселлен всегда жгет напалмом.
Причина нападения инопланетян, версия Экселлен!
О странных, непонятных пэйрингах.
Сакраментальная фраза игры (как и "Where is your super robot spirit? -I don`t have any." Рьюсэя и Рая), вынесенная в заголовок.
Продолжение разговора.
Рьюсэй очень прав
Ну и конечно же этот скрин, куда же без него?
じゃ ね!