Mass Effect, советы по развитию...Начнем с классов. Вообще, для первого прохождения я бы рекомендовал брать уже созданного персонажа и не выпендриваться. А потом уже, на втором прохождении — выбрать то, что душе угодно. Так будет значительно проще. И парочка причин для этого будет дальше по тексту.
Всякую инжинерию и бионику запросто можно оставить напарникам. При этом, бионика - это очень приятно, особенно на финальных стадиях. Однако... Без неё в принципе, можно обойтись. Без инжинеринга, в частности скиллов Decryption и Electronics — фиг обойдешься. Ибо без них возможно отрыть только незащищенные сундуки — т.е. самый минимум всех интересностей и важностей пройдет мимо.
Насчет оружия. Все виды оружия доступны только чистому войну. Ему же доступна тяжелая броня, а это на редкость приятная вещь. Я, будучи чистым биоником ("адептом"), имел доступ только к пистолетам и легкой броне - не сказать, что совсем плохо, но... Обычным войном играть проще. Потому что бионика на ранних уровнях развития а) слабовата, б) не открыты два полезных скилла, в) перезаряжается по-эстонски медленно, г) надо тратиться на четыре линейки, на ЧЕТЫРЕ. К 50му уровню, а это потолок для первого прохождения, реально заиметь мастера в двух из них, но остальное будет не так круто прокачано... Войну проще - берешь штурмовые винтовки - и наслаждаешься. Скилл, повышающий здоровье и устойчивость к ядам, дающий регенерацию (если хочешь регенерацию у других классов - надо ставить спец-апгрейд на броню, а это лишает возможности поставить другие не менее приятные апгрейды). Плюс тяжелая броня — , как понятно, лучшая в игре.
Само оружие. Лучший выбор — это штурмовые винтовки. При прокачке скилла, конечно. Шотганы проигрывают на дистанции, но рулят в корридорах, а вообще шотганы — самое мощное оружие в игре по чистому урону на единицу времени. Но только вблизи. Пистолеты - не так и не сяк. Финальные версии пистолетов - довольно неплохое оружие. Но уступает по мощности шотганам, по скорострельности винтовкам, по дальнобойности - снайперкам. Снайперки. Этим сказано все. Единственное оружие в игре с зумом. Чем больше скилл - тем меньше трясуться руки. Целиться надо, естественно, самому. Вывод - не умеешь, не берись. Плюс скорострельность у них... никакая. И в любом случае их надо будет менять на что-нибудь для близких дистанций. Дальний бой - штука не то, чтобы редкая, но не частая. Польза от такого медленного оружия... Да, есть, но игра становится медленнее. Значительно медленнее.
Простой пример из прохождения за инфильтратора (после этого случая я и перестал быть инфильтратором). Зачистка подземной базы пиратов. Есть "прихожая", есть "главная комната", между ними дверь, враги в главной, мы в прихожке. Что происходит при использовании снайперки? Все сидят за укрытиями, периодически высовываясь и постреливая. Попасть - нереально, бо все за укрытиями, даже если один выстрел попадает, то он снимает только щит, после чего враг отсиживается, щит восстанавливается... И так долгое, долгое время. После чего я не выдерживаю, тупо врываюсь с пистолетиком и всех убиваю. Снайперка не пригодилась.
Вывод - лучше всего штурмовые винтовки. Доступ к ним есть только у чистого война, если я не ошибаюсь. Чистый бионик (адепт) имеет только пистолеты. Инфильтратор (класс, воин+инжинер) имеет снайперки и пистолеты. Вангард (бионик+воин) имеет пистолеты и шотганы, а другой класс, не помню названия, бионик+инжинер имеет кажется, только пистолеты. Здесь надо смотреть описания классов. Но опять же - мои рекомендации для первого прохождения - чистый воин. И таскать с собой кварианку (чистый инжинер) и асарианку (чистый бионик). Тогда будет наиболее сбалансированная команда в игре. Технически, разумеется, можно сбалансировать и любую другую команду тоже, при правильном подборе напарников.
Разговорные скиллы. Их два - Charm и Intimidation (Лесть и Запугивание). Качать один из них, любой. Хорошие парни (парагоны) берут Лесть, засранцы (ренегады) Запугивание Дополнительно, Лесть при прокачке позволяет получать скидки на покупки, а Запугивание — продавать дороже. Думаю, что качать обязательно до предела, но только один из. Ибо некоторые ситуации в игре можно разрешить по-хорошему только спец-вариантами ответов, которые дают при высоком уровне прокачке скилла. Да-да, по-хорошему, даже при запугивании! Я уже пробовал запугивать (ну, я же отыгрываю засранца ) и все равно результат положителен — то есть дают больше денег и ситуация улучшается в обоих случаях. В принципе, можно прокачать оба, ради скидок и дополнительных кредов, но при ответах выбирать придется все равно же только один. И при этом есть не менее хорошие линейки для раскачки.
Парагон и ренегад, "хороший парень" и "полный засранец". В первом прохождении я отыгрывал чистого парагона. Он настолько правильный, что иногда становится тошно. Местами я бы лично, с персонажем не согласился, но по большей части - да, согласен. Есть две линейки, куда накапливаются очки за поступки - парагонская и ренегадская. Насколько я понял, они не дают ничего, кроме двух ачивментов и нескольких квестов (под вопросом). При игре за чистую сторону реально собрать 100%+ линейку, да еще и в не-профильную линейку процентов 5-10%. То есть я был 100+% парагон и 5-10% ренегад. Причем от непрофильных очков, даже если они и не нужны, отказаться невозможно, некоторые ситуации дают их обеих... Но пофиг, пусть будут, раз они не на что толком не влияют...
Есть еще специализации в своем классе. Не отследил на каком уровне мне дали мою специализацию, где-то в 40х уровнях (это про бионика). Там был выбор - либо специализироваться в бросках и атаках, либо - в барьерах и стазисе. Я взял броски Но опять-таки, под конец игры бионика... я её почти не применял. На некоторых она не действует, к тому же. Стазис, например, практически бесполезен. Ну что толку - ну вывел ты из боя одного противника на 10-20 секунд и? Проще пристрелить. Тем более перезаряжается эта зараза дооолго. Особенно без прокачки. Наиболее приятные и нужные вещи из бионики - это Сингулярность и Лифт. Они дают возможность а) вывести из боя одного-нескольких, если повезет - вообще всех врагов, б) безнаказанно их расстрелять в упор, в) и даже наносят немного урона при падении Еще Броски - чтобы откинуть от тела особо ретивых врагов ближнего боя, в ограниченных случая помогают.
Дальше - есть две общие линейки: классовая и спектрская.
Классовая дает дополнительные бонусы класса, предполагаю, чтобы прокачать её до максимума. Например бионику она давала скорость перезарядки способностей и еще что-то. И только под конец игры бионика начала перезаряжаться с нормальной скоростью... но тогда она была уже не особо нужна. Мое ИМХО - игра перебалансирована в сторону чистых и гибридных войнов. Отсюда и совет брать чистого война. Инжинерия - полезнее в быту, вскрытие ящиков, взлом компов - это приятно. Но можно предоставить компу. К тому же, в бою эти скиллы и не успеваешь толком применять. Ну, особенно поначалу. Зато под конец инжинерия реально становится полезной, ибо главные враги игры — гефы — роботы, а инжинеринговые скиллы заточены против них именно. Хакинг, например. Когда у врага один-два щита, их проще снять огнем, даже из пистолета. Когда их четыре-пять - тут задумаешься над их Перегрузкой...
Спектровская линейка дает общие бонусы - к мощности сил, к регенарации здоровья, к восстановлению точности, все такое. Приятно, особенно пункт про регенерацию. Но не критично - бонусы маленькие, развиваются медленно. Думаю, что это не особенно критичная ветка. Дается не сразу, а после пролога, когда станешь Спектром (это практически не спойлер, во всех журналах было, кажись). Но в этой линейке есть очень важный скилл - Единство, позволяющий возрождать напарников прямо во время боя. Скилл брать обязательно, это must have! Развивать ли его до мастера - это другой вопрос, но сам скилл очень нужен.
Кстати, после первого прохождения дают бонусный скилл. Да-да, дополнительный скилл на твой выбор, для любого класса. Правда какие именно - зависит от того, какие из них были разблокированы при первом прохождении — надо смотреть ачивменты и думать, что нужно . Для своего инфильтратора я взял Сингулярность - биотическую способность. "Я его на бочку с порохом посадил, пускай полетает" (С) )
И по поводу миссий. В начале будет выбор - либо полетать свободно, либо идти на три критические сюжетные миссии. Технически, можно вообще не выполнять побочные квесты, сразу рваться на сюжет, благо сюжетных миссий всего четыре и финальная разборка - игру можно пройти быстро... но. Во-первых, сюжетные миссии долгие, сложные и проработанные. И пара-торйка уровней будет не лишней. Особенно на высоком уровне сложности. И еще одно НО. Первым делом надо спасти Лиару - а) это самая легкая из всех сюжетных миссий, б) самая быстрая из всех сюжетных миссий, в) не требует особой подготовки, г) дает чистого бионика в команду и таким образом завершает формирование команды. Я пролетал всю игру без неё и спасать Лиару пошел в самую последнюю очередь. Это - ошибка. Лучше всего будет заиметь её в команду с самого начала.
Вторым, я бы предположил идти на Ферос. Сравнительно более простой босс, чем на Новерии, сравнительно менее агрессивное прохождение.
Кроме того, в игре есть еще одна побочная линия квестов - персонажей из команды. В прошлой игре я почти все время шлялся с кварианкой Тали и турианцем Гарросом - они дали мне кое-что интересное. Подозреваю, что другие персонажи тоже могут, но с другими я толком не ходил... Надо только не забывать разговаривать с ними между миссий. Большой спойлер — одного члена команды мы теряем. Сюжет. Но под самый финиш. Причем не известно кого - надо будет выбирать. Есть возможность потерять еще и другого члена команды — если будет низкий уровень голосовых скиллов. Я разрешил дело лестью, за это, кстати, дали ачивмент.
Другой совет - надо ходить по кораблю, говорить со всеми, смотреть везде, причем после каждой сюжетной миссии. Поначалу особенно. Тут дают экспу за исследования, за разговоры, если узнаешь что-нибудь новенькое. С командой Нормандии надо поговорить только один раз, в самом начале, больше они ничего интересного не скажут, увы... Персонажи нашей команды периодически разрождаются новыми ветками диалогов - смотря как ты себя с ними ведешь. Если не таскаешь на миссии, все время оставляешь на корабле, то новых фраз не дождешься. И наоборот. Собственно, именно поэтому Тали и Гаррус дали мне свои допмиссии, а другие - нет. Особенно Лиара, поскольку спас я её слишком поздно, в самом конце игры...
Приятное - что сток экспы один на отряд, сидящие на корабле прокачиваются одновременно со всеми.
Дальше. Все персонажи таскают с собой все виды оружия, но использовать могут только то, в чем тренированы. Но это не значит, что они не могут взять в руки оружие, в котором не тренированы, нет. Просто результат будет... смехотворный. Например, если взять снайперку, то нетренированный не сможет использовать зум... Лол, правда? Снайперка без зума. Про точность я вообще молчу... Так что аккуратней с экипировкой. ИМХО, лучше вообще не давать им лишнее Хотя, это очищает сток вещей. Который ограничен 150ю вещями вообще. Включая апгрейды тоже. При этом вещи, нацепленные на персонажей и вставленные апгрейды не считаются в стоке. Так что можно таким образом таскать вещи на продажу
У всех вещей есть 10 тьеров крутизны, 10й еще и фиг достанешь, к тому же. Только на высоких уровнях и только у некоторых продавцов. Либо найти. Реально - я закончил игру с пистолетом восьмого тьера и броней седьмого - и ничего, нормально.
С легкими бронями всегда проблема - мало того, что они сами по себе дерьмо, так еще и фиг купишь. Особенно это касается нелюдских броней. Хуже всего - кварианке, за всю игру я нашел для нее три смены одежды. ТРИ. Ну, учитывая, что каждая смена должна быть лучше предыдущей, так-то их было, конечно, больше, чем три. Кроганам и турианцам проще найти среднии и тяжелые брони, но мои персонажи были в них не натренированы! И поэтому не могли носить. Вывод: хочешь юзать помощь крогана, качай ему броню до тяжелой, вот тогда оторвешься. Я-то с кроганом вообще не возился, но по идее он - натуральный танк. А мой турианец помирал чаще всех в отряде, потому что пол-игры бегал в начальной легкой броне. Ибо не найти ничего лучше! В итоге качнул его до средней брони — и дело пошло. Так что броня — еще одна из причин выбора чистого война, ага. Асари, кстати говоря, свободно юзают человеские шмотки. Одна из причин побыстрее спасать Лиару Есть и другая ))
)))) *улыбается* В игре есть любовная линия. Она почти незаметна, но она есть. Надо говорить с членами отряда между миссий. И тут... ага! Не буду спойлерить, тем более, что это зависит от пола, а я играл женщиной в прошлый раз. Так что у меня были моменты с Кайданом и... угадай с кем. С Лиарой! Фишка в том, что асари - раса женщин, которые могут скрещиваться с любой особью в галактике. И если поначалу, когда Лиары не было у меня в команде, я болтал с Кайданом, а он человеческий мужчина, за неимением альтернатив, то дальше стало веселей В один прекрасный момент эти двое подошли ко мне и потребовали разобраться кого же я выбираю... ЫЫыыы, попробуйте угадай кого я выбрал )) ЮРИ РУЛИТ БО-ХА-ХА! )). Под конец игры, ЕСЛИ завершил все эти разговоры на любовные темы с членами отряда, то будет постельная сцена. ))) ЫЫЫЫ! Это меня повеселило изрядно. Впрочем мужик с ней тоже может. Запросто. Сейчас мне интересно, с кем будет любовная ветка у мужика - Лиара понятно, а второй кто? Эшли? Или же кварианка? Вот в чем вопрос... Думаю, что все-таки Эшли...
"Мако". Наш БТРчик Классная вещь. Совет - ремонт стоит 15 омни-геля, и при этом нельзя ехать или стрелять. Мощность ремонта зависит от прокачки инжинеринга, можно отремонтировать больше.
Омни-гель и Мед-гель. Есть два "кармана" под них, плюс "карман" под гранаты. Сток для омни-геля неограничен, под мед-гель и гранаты - поначалу ограничен пятью, под конец реально доапгрейдить до 10 (или было выше? не помню уже...). Мед-гель - собственно аптечка, которая всегда с тобой и лечит всех напарников поблизости. Замечание — не забывать между миссий пополнять мед-гель в лазарете, через спец-терминал.
Кстати, всегда считал "Мако" девочкой-японкой Почему? Да вы только посмотрите на её корму... ))
Омни-гель — такая универсальная штука, в которую можно сконвертировать любую шмотку в игре. При этом дается 4 единицы собственно геля и обратно сконвертировать уже нельзя. Используется при ремонте "Мако" и взломе терминалов и ящиков (в случае провала ручного взлома). В общем, под конец игры, когда уже довольно неплохое обмундирование у всей команды, и найти вещь лучше — проблема, а до торговцев лететь лениво, то омни-гель становится хорошим решением проблемы стока. Особенно когда дают десять штук ненужных апгрейдов к броне, например...
Сам процесс взлома. Это такая мини-игра, её продолжительность и сложность определяется самым высоким инжинерным скиллом команды. Надо вовремя нажимать загорающиеся кнопки. Если скилл недостаточен - взломать будет нельзя. Всего есть три уровня сложности, понятно Easy, Average и Hard, в двух скиллах Decryption и Electronics. первый отвечает за софт, взлом компов и зашифрованных шкафов, второй - за хард, вскрытие упавших спутников и кажись, тоже за шкафы, но другие. Не совсем уверен кто за какие, ибо не парился и прокачал оба до максимума, а в игре не все равно не всегда говориться какой скилл в каком случае нужен...
Вот, вроде и все. Если будут еще вопросы/уточнения - в каменты. Fifth Fleet out.
じゃ ね!