Внезапно! Вчера вечером выяснилось, что демка пятого Резидента уже доступна для скачивания серебрянным, и таки скачалась! Посему, пока не начался Двухочковый срочно делюсь впечатлениями от игры!
Из видео с заставками были только некие клетки с ресничками, примерно как в сцене с заражением Леона. Очевидно враги у нас опять паразиты. После Press Start раздается зычное "Resident Eeeviil FIIIVEEE!". Но на мой вкус не так смачно, как в четвертой части было, но тоже неплохо Из главного меню доступны только "Начать игру", "Опции" и "Выход". Опции не особо богаты, это вам не ПК. Можно поменять раскладку джоя, громкость звука, яркость экрана и язык игры. Доступны: нихонго, инглиш, франциас, дойч, испанский и итальянский. Все равно это влияет только на надписи HUD и субтитры, нигеры говорят на своем нигерском, а Шева с Крисом на инглише. Американские агенты не хотят учить языки! Но главная новость из главного меню - все-таки в демке есть ко-оп по сплит-скрину! Я все боялся, что его уберут. Это надо протестировать (не правда ли, Rune? )! Теперь к самой игре.
Про саму игру...Графика. Как ни банально, но это первое, что бросается в глаза. Может я еще не зажрался и глаз у меня не замылен некст-геном, но черт подери, первые несколько минут восхищение от графики передавалось только нецензурными словами! Она просто ох*енная! Нет, не просто, а п*зд*ц какая ох*енная!!! Однозначно! С четверкой вообще никакого сравнения нет и быть не может. Детализация, анимация, до вообще все, что понимается под словом "графика" - на высшем уровне! Вот действительно видно, что "новое поколение"! Кроме того, сменилась цветовая гамма. Это можно было понять и по скриншотам, но лучше прочувствовать на своей шкуре. Вместо серой, сырой и туманной испанской осени у нас серо-желто-грязное душное и потное африканское лето. Белый день между прочим! Полдень!!! Это я к тому, что паразиты больше света не бояться... Но это уже по другой части.
Управление и интерфейс. Вот что еще изменилось! И это тоже заметно. Первые пару запусков меня кушали нигретосские зомби только потому, что я не привык к управлению. Оно в общем, не такое плохое, как показалось при первых смертях Привыкнуть и переучиться реально, тем более, что в общих чертах все похоже. Чтоб вы представляли себе х\вшный джой скажу, что кнопка "А" у него там, где у дуалшока "крест", "В" = "круг", "Х" = квадрат", а "Y", соответственно "треугольник". Еще у него левый стик поменян местами с крестовиной, а сама крестовина сделана в стиле Сега Мегадрайва (и не очень удобная, к слову...), но это уже не так существенно. Во-первых, теперь левым стиком мы не ходим и смотрим, а только стрейфимся влево-вправо и ходим вперед-назад. Да, камерой вращаем правым стиком. Часть действий типа бега и перезарядки переехала на А (то есть с квадрата на крест), а часть - типа подобрать вещь или дать зомби в рыло, так и осталась на Х. Поначалу дезориентирует. Быстрый разворот на "Назад+А" это очень круто и удобно! На кнопке В у нас взаимодействие с напарницей, в основном контектстные, обычно же - подозвать к себе или попросить помощи. В нужных местах - нужное действие. На Y у нас инветарь, и это отдельная песня. У Леона был чУмодан. Похоже, что Крис забыл свой чУмодан дома, и теперь рассовывает вещи по карманам. Иначе я никак не могу объяснить появление этого полупрозрачного телефонного "меню быстрого набора" из девяти ячеек. Я повторяюсь - полупрозрачное меню из девяти ячеек. И такое же у напарницы. Один предмет - одна ячейка. Патроны и гранаты складируются по типу, предел складирования мне неизвестен, ибо не доходил до него. А вот травка, например, по типу не складируется!! Но об этом потом. При этом каждая ячейка (кроме центра) подвешена на свою стрелочку крестовины, то есть можно прямо в пылу боя переключиться с пистолета на дробовик, потом кинуть гранату и подлечить себя и напарницу, не заходя в меню вообще. Представьте, какой быстрой и динамичной теперь стала игра! Представили? Обломитесь, ибо это меркнет по сравнению с другим. Крис и Леон, похоже учились в одной разведшколе, иначе как объяснить, тот прискорбный факт, что бегать и стрелять одновременно американские агенты по-прежнему не умеют?! На левом курке (L2) висит прицеливание из огнестрельного оружия, на левом триггере (L1) - режим "прицеливания" для ножа. На правом курке (R2) - удар/выстрел. На правом триггере (R1) - карта. Карта, кстати, превратилась в мини-карту в правом верхнем углу экрана, что очень удобно по сравнению с прошлой частью. Опять-таки игра не тормозиться для того, чтобы понять куда надо идти - бросил быстрый взгляд и все понятно (вэйпойнты подсвечиваются). Положение напарницы тоже подсвечивается. Другая интересная фишка - некоторые важные монстры - тоже, но об этом потом . Минус не особенно страшен - теперь не получиться порыться в карте, по-приближать, посмотреть непройденные места. Если кто этим в четвертой части любил заниматься - теперь не получится. На этом с управлением все, остальные детали относятся скорее к геймплею, и вы сейчас поймете почему.
Геймплей. Игра стала быстрей. Заходить в меню по поводу и без теперь не требуется, все действия, такие как смена оружия, выбор аптечки, взгляд на карту, etc... выполняются "на лету". Но минус - лазать по инвентарю теперь приходится в реальном времени. То есть больше нельзя во время боя зайти в саквояж, посмешивать травки, потасовать патрончики... Все быстро-быстро и сразу-сразу. Иначе съедят-с. Реализьмъ! С другой стороны - места крайне мало. 9 мест плюс столько же у напарницы, на все про все - это смертельно мало. Сами прикиньте - по слоту для пистолета, дробовика, снайперки и пулемета, по слоту под патроны для них и остается еще один слот для лечилки. Для одной лечилки, которая не складируется, как я уже говорил. И даже без гранат. Давать напарнице лечилки неразумно - ИИ их тратит когда сам захочет. Отсюда правило - играть в ко-опе с живым человеком! Кстати о лечилках Зеленая трава на месте и даже выглядит так же, в таких же трогательных горшочках! Правда перетирается она мгновенно, сразу при попадании в инвентарь. Но на этот раз она перетирается в... спрей (одеколон)! Дополнительный эффект - при пшиканье в воздух задевает и себя, и напарницу сразу! Вот это уже хорошо! По ощущениям - одна травка лечит значительно больше, чем раньше. Еще, Крис здоровее Леона, и не только по внешним данным и весу - у Леона вначале было пол-линейки здоровья, а тут сразу три четверти. Хотя это все-таки демка, в релизе все может измениться. Может. Если раньше игра была больше как классический Survival Horror, хотя создатели говорили о Survival Action, то теперь именно на Action делается больший упор. И это четко видно. Разрушаемость... ну, она есть. И даже побольше, чем в 4ке. Детализация же возросла! Значит и возросло число предметов, которые можно разбить ножом. Черепушки всякие... Патроны, золото и гранаты по-прежнему прячутся во всяких странных вещах, типа апельсинов, арбузов... Полоснул ножом по кучке апельсинов - получи патроны! Ворон пока не видел Ящики и бочки - на месте. Сундук был целый один на всю демку. Деньги теперь никак не называются, просто золото . К игре. В демке доступны два уровня - один классический "ходильный", а вот второй - новый, активный. Начну с классики. Напарница теперь с нами всегда, хорошо это или плохо, решать вам, но это факт. Другое дело, что Шева - это не божий одуванчик Эшли. С ней можно делать значительно больше вещей, например, кидаться ей Либо вверх, либо вперед, преодалевая таким макаром недоступные Крису пропасти. То есть в одиночку игру вообще не пройти - дизайн уровней не даст. Зато напарница теперь помогает стрельбой и может откинуть зомбяка, вцепившегося в нас (мы тоже такое можем). Другое дело, что Крис делает вцепившемуся в Шеву зомбарю мощный хук, что тот аж отлетает, а Шева рубит своим мачете, что выглядит не менее брутально за счет крови . При снижении здоровья до нуля мы получаем не геймовер, а состояние Dying, в этот момент нельзя стрелять, нельзя лечиться, можно только с хрипами ковылять в более-менее безопасный угол, с трясуимся покрасневшим экраном. В этот момент может подбежать напарница и оживить нас. Мы тоже можем сделать такую же фишку (одной кнопкой!) Геймовер наступает, если оба умирают одновременно. Еще о "тактическом взаимодействии" - в демке был момент, когда надо было перекинуть Шеву на другую сторону пропасти, чтобы она прокрутила рычаг, а в это время на неё идут зомбари, надо прикрывать из снайперки. Воссоздание классических моментов - это есть гут! Зомби по старинке разлагаются, умирая, только делают это более красиво, по-некст-генному Но местные паразиты отличаются от плагасов. Они не вылазят из разбитой башки, это раз. То есть, если башню снести, то какие-то щупальца на пару секунд покажутся, но до полноценного боя с этими тварями не дойдет. Сразу сдохнут - то ли солнышко, то порода паразитов другая. При вцеплении зомби в Криса, он также стряхивается левым стиком, но на этот раз он не впивается своими зубами в шею, а начинает меедлеенно раскрывать куски рта в стиле "йа Хищник либо ктулху и сейчас тебя захаваю!". Если не стряхнуть что будет - не знаю, ибо не доводил до этого ни разу. Есть подозрение, что мгновенная смерть. Типов врагов в демке было четыре (намек?). Во-первых зомби обыкновенные, подвид негритянские (встречаются зомби-Саддамы-Хусейны! ) Во-вторых, не знаю пока как его зовут, я называю его "палач" - здоровенный бугай с здоровенным топором. Медленный, один, явно босс. Убить судя по всему невозможно, скрипт. Встречается на экшн-уровне. От него надо бегать, периодически стреляя в бошку и делая апперкоты, чтобы временно отставал. Враг №3 - это бензопильщик классический! Врржжж! Врржжж! ВРРРРЖЖЖрррржжжжржржр!!!! Враг последний - это зерги. Да зерги, муталиски, прямо одно лицо! Они сволочи наш вертолет того! ( Но мрут как мухи, к счастью. Кстати, бензопильщик был единственный на весь "классический" уровень, он подсвечивался на карте, что было очень удобно в смысле убивать его Ах да, бочки взрывчатые! Взрывы, доложу я вам - превосходные! И действуют совсем неплохо Теперь про экшн-уровень. А тут воссоздан другой классический момент - казнь зомбями нашего соратника ("палач" постарался), а потом - оборона дома. Да-да, оборона дома, с задвиганием окон шкафами и стрельбой в окна. А потом надо было бегать по деревне, уворачиваясь от зомбей и "палача", чтобы дожидаться вертолета. Враги бесконечные, "палач" неубиваемые, а патронов мало. Думаете нестрашно? Ошибаетесь... Ближний бой приобретает важное значение, благо он стал динамичнее и удобнее как-то. Пара ударов ножом, потом резко хук, зомби отлетает, мы подбегаем и... больше не нужно доставать нож, наклоняться - зачем? - просто нажимаем Х (квадрат на дуалшоке) и Крис брутально давит врага ногой. Чпок! И хрип. Все гораздо быстрей, чем раньше. Учитывая, что целимся и бегаем по-старому... Да, а еще у Криса меньше дрожат руки, чем у Леона, по крайней мере ставить хэдшоты на порядок удобнее. Что важно, ибо без хэдшотов теперь никуда.
Так, вроде бы все сказал. Если чо не сказал - спрашивайте, уточняйте. А теперь - Гандамы!
じゃ ね!
Демка: Resident Evil FIIIIIVEEEE!!
Внезапно! Вчера вечером выяснилось, что демка пятого Резидента уже доступна для скачивания серебрянным, и таки скачалась! Посему, пока не начался Двухочковый срочно делюсь впечатлениями от игры!
Из видео с заставками были только некие клетки с ресничками, примерно как в сцене с заражением Леона. Очевидно враги у нас опять паразиты. После Press Start раздается зычное "Resident Eeeviil FIIIVEEE!". Но на мой вкус не так смачно, как в четвертой части было, но тоже неплохо Из главного меню доступны только "Начать игру", "Опции" и "Выход". Опции не особо богаты, это вам не ПК. Можно поменять раскладку джоя, громкость звука, яркость экрана и язык игры. Доступны: нихонго, инглиш, франциас, дойч, испанский и итальянский. Все равно это влияет только на надписи HUD и субтитры, нигеры говорят на своем нигерском, а Шева с Крисом на инглише. Американские агенты не хотят учить языки! Но главная новость из главного меню - все-таки в демке есть ко-оп по сплит-скрину! Я все боялся, что его уберут. Это надо протестировать (не правда ли, Rune? )! Теперь к самой игре.
Про саму игру...
Так, вроде бы все сказал. Если чо не сказал - спрашивайте, уточняйте. А теперь - Гандамы!
じゃ ね!
Из видео с заставками были только некие клетки с ресничками, примерно как в сцене с заражением Леона. Очевидно враги у нас опять паразиты. После Press Start раздается зычное "Resident Eeeviil FIIIVEEE!". Но на мой вкус не так смачно, как в четвертой части было, но тоже неплохо Из главного меню доступны только "Начать игру", "Опции" и "Выход". Опции не особо богаты, это вам не ПК. Можно поменять раскладку джоя, громкость звука, яркость экрана и язык игры. Доступны: нихонго, инглиш, франциас, дойч, испанский и итальянский. Все равно это влияет только на надписи HUD и субтитры, нигеры говорят на своем нигерском, а Шева с Крисом на инглише. Американские агенты не хотят учить языки! Но главная новость из главного меню - все-таки в демке есть ко-оп по сплит-скрину! Я все боялся, что его уберут. Это надо протестировать (не правда ли, Rune? )! Теперь к самой игре.
Про саму игру...
Так, вроде бы все сказал. Если чо не сказал - спрашивайте, уточняйте. А теперь - Гандамы!
じゃ ね!