Нет, я не тормоз. Просто давно не включал Бокс. А вот, сегодня выдалась минутка и опробовал стародавнюю демку Star Wars: The Force Unleashed. Поскольку, мниться мне, что все уже давно читали обзоры этой игры, и даже этой демки, то разъяснять что к чему я не буду, а сразу перейду к своим впечатлениям.
Впечатления под морем...Графика порадовала, дизайн аутентичный, новый кораблик, на котором летает Старкиллер, очень хорошо вписывается в автопарк Звездных Войн. А все остальное подергано из фильмов и подергано хорошо, в HD, все чики-чики. Душа радуется. Дарт Вейдер вообще как живой. Ну и плюс всякие эффекты, отражения, блики, ну вы знаете. Это ж х\в, не сега-мега-драйв! Про уровни - там много бочек, шкафов, стеллажей и вообще всякой такой хрени, которую удобно бросать Силой. И эта хрень вся честно отрабатывает свой движок Havok. Физика - на месте. Насколько мог заметить, рэгдолл тоже хорош, глюков в стиле незабвенного Фар Края не выкидывает. Вроде бы, насколько я мог заметить. Так. Это были положительные стороны, которые я нашел в демке. Ибо в самой игре есть еще и сюжет, которого в демке нету ни разу, только намеки (а чего вы хотели с одного тренировочного по сути уровня?). Судя по всем обзорам сюжет - это сильнейшая сторона игры, ради чего в нее и стоит играть. Фанатам ЗВ, безусловно надо уже хватать денежки и бежать в магазин, если они уже этого не сделали. А читать дальше им не надо. Потому что дальше пойдут разочарования.
Самое главное разочарование сезона - это лайтсабер. Ну, обещали же "технологию разрубания объектов на молекулярном уровне"! "Реалистичное поведение светового меча"! Мощности х\в! Где?? Где оно?? Двери ломаются Силой только там, где можно их поломать. От меча на стенах остаются полоски расплавленного металла... которые, да, исчезают через пару минут. Стена снова целая! Прорубиться сквозь нее нельзя. Ящики разрубаются только те, которые можно разрубить и только таким образом, которым можно их разрубить. То же касается и дройдов. Их рубим ровно пололам и никак иначе. Других персонажей разрубить нельзя вообще. Короче говоря, все то же, что мы уже видели в той же Jedi Academy. Но там можно было списать все на старенький движок третьего Квейка, для самого движка, то что он делал тогда - это был почти подвиг! А сейчас? Другие требования, господа, другие! Не надо было дразнить подобными обещаниями, не было бы этого разочарования. А вообще, напомню, что лайтсабер - это луч чистой энергии, который разрубает все, кроме клинка другого лайтсабера. И похоже, что реалистичную симуляцию поведения этой штуки не сделают нам никогда. Или разве что в следующем поколении консолей... Мдя, обидно. Как и всеобщую разрушаемость уровней, ведь эти две вещи взаимно связанные. Мечты, мечты...
Теперь к геймплею. Напомню, в прошлом поколении игр по SW была поставлена достаточно высокая планка качества, планка возможностей игрока в плане геймплея и управления. Тут я имею в виду, в первую очередь всё ту же Академию Джедаев. А что мы видим здесь и сейчас? Один персонаж, задан сюжетом, никакой генерации персонажа. Хорошо, это можно простить, списать на сюжет. Но стили фехтования, но приемы, но комбы? Было же три стиля одинарного меча, плюс двойные мечи, плюс мечи-посохи. А тут есть только одинарный меч, один непонятно какой стиль, к нему несколько комб. Ну, это повторюсь по результатам только демки. В игре, говорят есть и прокачка, и новые комбы. Тут ничего подобного не замечено. А Сила, Сила как? Итак, на повестке дня у нас есть Force Grip, Force Lightning, Force Push и Force Dash, оно же ускорение. Метания лайтсабера в демке не было, но на скринах из игры было. Да и молнии в демке были какие-то худенькие. В полной игре должно быть однозначно лучше. Ну, про Force Fly, ясен перец забыли, про Force Freeze, конечно тоже, обратного телекинеза тоже нет (это чтобы притягивать себя к предметам). Ломания шеи тоже не замечено, но на скринах, вроде была. Насчет вампиризма и самолечения тоже не знаю. Притягивать к себе предметы, вроде бы можно, но как это делать я не понял. Или в демке нельзя. Но в целом - почти дотянулось до уровеня Джедайской Академии. Приятно. Хотя есть парочка "но". Force Grip подводит одна вредная фигня, фамилия её - автоприцел. Чтобы сделать Grip надо сначала выбрать предмет, который ты хочешь кинуть. А вот это как раз сделать весьма непросто. Автоприцел - дебильный, бесит. Но, возможно, что после пары-тройки уровней, Настоящий Ситх такие вещи будет чувствовать интуитивно и спокойно разбрасывать все, что он хочет направо и налево (а также вверх и вниз, за это отвечает правый стик). Что может быть приятнее, чем запустить штормтруппера в пропасть? Только запустить штормтруппера в толпу других штормтрупперов! Хе-хе... Двойной прыжок, вот есть. А ускорение идет не как буст к скорости бега, а именно как dash - быстрый рывок. С отбиванием снарядов у Старкиллера из демки явные проблемы - я бы сказал, что это первый уровень, по терминологии Академии, или даже ниже. Ибо пробиваютъ. То есть великого ситха могут застрелять из бластеров. Ну, теоритически, хе-хе... Потому что здоровье у нас растет от убийства врагов, из них вылетают такие зелененькие сферы и летят к нам. То есть в Force Healing и Force Drain смысла как бы и нет. А все равно жаль...
Теперь по игре. Малое количество комб - это обидно. Но это недостаток демки, опять же. Неразрубаемость врагов, да, режет глаз. Стоит такой штурмовик и стреляет в тебя. А ты подходишь и лупишь его лайтсабером. Клинок с характерным жужжанием проходит сквозь тело врага, у него уменьшается линейка здоровья. Лупишь второй раз - аналогичная реакция. И так пока линейка здоровья не кончится.
Тела врагов растворяются в воздухе за пару секунд. Это было понятно на движке третьей Кваки, но сейчас это радует не совсем. Даже совсем не радует. 2008й год на дворе! А трупы все в воздухе растворяются, как в старые-добрые времена. В Сайлент Шторме было эпичней - видеть дело рук своих. И винтовок своих. И гранат своих... Впрочем, я отвлекся. Хотя видеть уровни, усеянные плодами своей разрушительной деятельности - что может быть приятнее сердцу ситха? Ан нет, обломитесь. Тоже разочаровывает.
О! Модные экшн-вставки. Это когда надо нажимать нужную последовательность клавиш, а потом получится что-то очень хорошее. В демке есть один такой - когда Старкиллер разрубает надвое двуногого шагуна (кстати, как там он называется, AT-ST?). С этим же моментом связаны разочарования №1 и 2, и новое разочарование. Этот шагун - он типа босс уровня. Поэтому он крут. Но мы-то ситхи, что нам какой-то шагун, да? Это я так вначале думал. Меч его не берет. По ногам, то есть. Надо подпрыгнуть и в прыжке лупить по кабине. Много, много, много раз. При этом он в тебя стреляет, а тут см. пункт про качество отражающего скилла Старкиллера из демки. А ногами он топает. При этом ситха сбивает с ног, и откидывает чуть в сторону. Я так улетел в пропасть пару раз (гррр...). Молния его не берет. То есть она коротит схемы, и шагун какое-то время подергивается в параличе. Толчок силы его только чуть-чуть заставляет присесть и временно прекратить стрелять. Grip ему сделать нельзя в принципе. Зато кидание в него бочек, особенно взрывающихся, действует хорошо и безотказно (но, см. пункт про автоприцел), только бочек в округе маловато будет... Так что реальна ситуация, когда он ситха просто расстреливает из пушек. Меня так пару раз убивали, да. И вот, в свете эффектного красивого разрубания ходуна в результате экшн-вставки становится просто-напросто обидно, что такой трюк нельзя провернуть просто так, в любой момент. Только там, где можно.
Подведу итоги. Игра по сути являет собой Джедайскую Академию, у которой отрезали кое-какой геймплейный функционал, дав взамен новую графику. Но главное тут - это сюжет. Ведь это полноценный, канонический 3.5 эпизод! Вот ради этого и стоит брать игру. Особенно, если вы - фанат. По чисто геймплейным качествам игра - крепкий середнячок. Сюжет решает. And may the Force blow your minds! (© реклама после конца демки).
じゃ ね!
Star Wars: The Force Unleashed
Нет, я не тормоз. Просто давно не включал Бокс. А вот, сегодня выдалась минутка и опробовал стародавнюю демку Star Wars: The Force Unleashed. Поскольку, мниться мне, что все уже давно читали обзоры этой игры, и даже этой демки, то разъяснять что к чему я не буду, а сразу перейду к своим впечатлениям.
Впечатления под морем...
じゃ ね!
Впечатления под морем...
じゃ ね!