Command & Conuqer: Renegade
Все под морем...Даа, не ожидал такого поворота событий. Вчерась подвалил ко мне мелкий и предложил вспомнить старые деньки, срубать по сетке в Баттлфилд. Ну, я так подумал, не все же Покемонов качать, правильно? Ну и пошли ставить Баттл. Разумеется 1942, Secret Weapons of WWII. Вот что мне в нем нравится, так это то, что он всегда у нас коннектился. А кроме него таким замечательным кодом обладали только Q, Q2, Q3 и Q4, UT(+UT2004), Diablo (+2), Warcraft 2(+3+TFT), StarCraft и собственно, все. С остальными играми начинались проблемы, причем совершенно непонятные. Ц_н_Ц Генералс, играли, например, через раз, через два - в лобби входит, а в игру нет. А потом - бац! - и входит в игру. Вот поди пойми что там не так. Фигня какая-то. Ну, в общем, поставили мы Баттлфилд. И что вы думаете? У него он пошел. Я имею в виду сама игра. У меня он тоже пошел, но... вот уж чего не ожидал, так это такой подставы. Игра запустилась. Игра пошла. Звуки были. Но монитор написал, что подаваемый аналоговый (!!) сигнал выходит за рамки допустимого диапазона частот (!!!!!!). От такого заявления я натурально офигел. При том, что пару месяцев назад, когда мы тоже "вспоминали молодость" ничего подобного и в помине не было. Надвигался мощный облом (а дело было в три часа дня). И тут на меня накатила идея. А какого черта?! Попробуем в Ренегад!
Самое смешное, что в прошлые разы Ренегад у нас даже не запустил меню Multiplayer LAN. Выдавал таинственную ошибку. И что бы вы думали? Ну конечно же, в этот раз у него было хорошее настроение и нас не только запустили в меню, но и позволили поиграть! Причем без сучка, без задоринки, хороший коннект без пинга, как и полагается в LAN. Убицца веником, это было круто!
Кто не знает про Ренегад? Что, никто не знает?! Это моё упущение. Давно пора было рассказать. В общем, это action, spinoff от серии Ц_н_Ц. Да-да, мы управляем юнитом из игры, из самой первой части игры! Помнится тогда у GDI был мега-юнит - коммандос. Вот им мы и играем, элитным блин воином. Это в сингле. Сингл интересный, но довольно обычный шутер, учитывая возможность покататься на родным юнитах, особенно на Маммонте, плюс все знакомое окружение, тибериум, НОДы и все тому подобное. Круто? Не так, как на самом деле. Основной прикол игры - это мультиплеер. Сбылась мечта идиота (частично), чтобы можно было управлять юнитами самому! Система проста и очевидна (хотя, ИМХО, не совсем доработана, я слышал про более удачные реализации). Есть карта, на ней две базы - своя и вражеская, смотря за кого мы на этот раз играем. Базы состоят из зданий, все здания ключевые. Это - электростанция, тибериумный завод, бараки, военный завод и защитные башни (у каждой из сторон называются, ессно, по-своему и как в игре). Это - натуральные здания, у них есть двери, внутренности, корридоры, etc. Конечно, с учетом игровых требований, их привели в подобающий вид - негоже десять минут бегать по корридорам электростанции, чтобы заложить взрывчатку на вражеской базе, верно? Это в сингле хорошо, не в мульте. Да и в самом Ц_н_Ц пропорции людей и зданий были несколько... условные . Так что это не проблема. Внутре
Про покупки - можно купить технику и костюмы, в смысле профессии. По технике все ясно, это все взято из игры. На всякий случай перечислю все юниты, имеющиеся в наличии у Ренегада.
НОД: Багги, быстрое, с пулеметом, но очень дохлое. БТР, тяжелый, с пулеметом, бронированный, может нести пехоту. Артиллерия, очень медленная, что в езде, что в стрельбе, но мощная, при поддержке может расковырять Маммонт и даже всю базу врагу. Огнеметный танк - средне быстрый, пользует огнеметы, хитрый в использовании, довольно дохлый. Легкий танк, относительно быстрый, с пушкой, в принципе хорош против легкой техники врага, иначе его сносят. Стелс танк, невидимка, если не стреляет, а стреляет он двумя ракетами, равно хорошими против техники и зданий, дорог, дохл.
GDI: Хамвии - аналог багги, похож на хаммер с пулеметом, лучше бронирован, но медленнее ездит. БТР, аналог НОДовской. Катюша, аналог артиллерии, но стреляет тяжелыми ракетами, шесть штук в пуске, хитра в использовании, т.к. в отличии от классической артиллерии не все ракеты могут поразить цель. Средний танк, аналог легкого, но гораздо лучше бронирован, при этом медленнее. И, конечно же, Маммонт танк самый офигенный и дорогущий танк в игре, имеет пушки и ракеты плюс еще и лечится сам по себе (но кто ж ему даст ).
Про цены говорить не буду - сами в игре увидете.
Из юнитов можно покупать себе либо бесплатные простые (есть всегда), либо за деньги продвинутые. Простые у нас всегда - обычный солдат с винтовкой (мы всегда им начинаем), солдат с дробовиком (ИМХО бесполезен), инженер и анти-танк (у НОД - огнеметчик, который универсален, у GDI - гранатометчик, который бьет только по технике). Из продвинутых есть три уровня по цене и развитию, они в принципе одни и те же по смыслу, но в более дорогих вариантах добавляют возможности. Вот смотрите:
НОД - лучшая пехота в игре, потому что худшая техника. Это НОДовский офицер - с многоствольным пулеметом, вариант дальнейшего развития офицера - снайпер, с простой снайперкой, а третий тьер - это Сакура, элитный снайпер с кастомной снайперкой. НОДовский ракетчик, как водится ракеты хороши только против техники и зданий, его развивает воин отряда Черная Рука с шестиствольным лазерником (ау, Лукьяненовская "лесопилка"!), одинаково сносящим все, третий тьер - Мендоза, опять-таки элитный чел с тибериумным излучателем, наносящим урон и после попадания. Кто у нас третий? Третий у нас - солдат химзащиты, точнее химатаки В характерном комбезе и с тибериумным распылителем он развивает идеи огнеметчика. А вот на втором тьере есть кое-кто поинтересней - инфильтратор! Он вооружен лазерной винтовкой и плюс к тому - стелс, когда не стреляет! Вот только башни его рассекречивают, но живым игрокам его заметить труднее (для своих он подсвечивается). На третьем тьере нас ждет Равеншоу, дядька с рэйлганом (!) хорошим против всех, но медленно перезаряжающимся. Лучше всего им Маммонтов мочить . Да, забыл сказать - есть еще продвинутая версия инженера, она отличается усилением целительных способностей и наличием мин (полезная в хозяйстве штука!).
У GDI персы не такие колоритные и послабее будут (зато у них есть Маммонт...). Это - три вида офицеров (с пулеметом, с ракетницей и Сидни с тибериевой винтовкой), снайпер простой, Хэвок (супер-снайпер), усиленный ракетчик, доктор Мёбиус с лайтнинг-ганом (ку - это наше все), усиленный хим-пулеметчик и Сидни с персональной ионной пушкой (аналог рэйлгана, аццкая вещь). Плюс улучшенный инженер, точно такой же как и у НОД.
Ну как, прочувствовали потенциал? Да господа, скажу я вам это - круто. Идея просто зашибись, позже (а игра вышла в 2002м) её растиражируют в других проектах, но вообще-то мысль висела в воздухе. Ага, Старкрафт Гхост, например. Жалко, что её так до сих пор и делают... О хорошем мы поговорили. А теперь о грустном. Идея убита всего двумя словами. Ботов нет. Повторяю: ботов нет. Почувствуйте отчаяние. По ЛАНу играть - вдвоем. Карты огромные, в одиночку ничего не сделать. Выход - в интернет-баталиях, но и там не все гладко. Игра-то не совсем лицензионная... Так что про нормальную игру забудьте... до определенного момента. Прежде всего патч. Берем последний, он один и патчим. Если выдает ошибку - смотрим на каком файле выдет и заменяем файл на оригинальный с полезного сайта. Пропатчились? Но теперь игра выдает требование сиди. Отучаем её от этой дурной привычки. Запустилось? Выходите из игры, заходить туда самому вам уже не понадобится. Качаем ГеймСпай отсюда, или лучше последнюю версию с официального сервера - без разницы. Устанавливаем, регимся, заходим. Штука платная, но можно юзать триал спокойно, без обязательной подписки. Дальше, запускаем ГеймСпай, заходим под своим логином и ником. Смотрим в левый столбик - там уже должен быть логотип Ренегада (или любой другой подобной игры, которая поддерживает ГеймСпай, буде она обнаружена на вашем компе. У мелкого, например, обнаружили Баттлфилд. Я-то свой удалил сразу...). Если нет - нажимаем ниспадающее меню GameSpy -> Scan for games, для быстроты указывайте сразу нужную папку, не то будет перерывать все диски, оно вам надо? Когда игра появляется в меню слева делаем по ней клик! И смотрим возможный опции, благо их богато - новости по игре, файлы, ролики, реплеи, форумы... Но нас интересует игра в интернете! Жмем кнопку справа сверху - Play Multiplayer и заходим в лобби. Снизу чат, сверху список серверов. Убираем галку "Show servers in your country only", Россия таким добром бедна, проще сказать, что их нету. Значит мы выходим на международный уровень! Выбираем нужный сервак - и вперед. Игра запуститься сама, что очень удобно. Это все, играйте и выигрывайте, но помните - это командная игра, одиночка ничего не сделает! Помогайте своим и все такое.
Примечание: помните про Альт+цифра - стандартные голосовые сообщения, они полезны.
Примечание: потренируйтесь в скирмише.
Примечание: нормальных серверов мало, все какие-то моддерские снайперские дуэли или ко-опы. Ищите и обрящете!
Примечание: на некоторых картах есть новая техника, в частности Орка-файтеры, которую я не описал. Это новые карты из патча, они встречаются очень редко, распробовать новинки у меня не получилось, увы.
Примечание: как ни странно, но со сгенерированным сидикеем пускает спокойно. Да, возрадуйтесь, пускает и играет. Я же играл ))
Примечание: можно отправить адрес сервера своему знакомому через тот же геймспай, если он у вас в фрэндлисте. Для этого скопируйте URL сервера из списка и пошли другу ПМку. По нажатию на адрес у него сразу же откроет игру и автоматически подсоединит на тот же сервер.
Примечание: ГТА рулит! Воруйте у врага его технику и ныкайте у себя на базе. Угадайте зачем. Есть лимит на количество техники, враг не сможет строить технику, если она еще целая и стоит у вас на базе . Обычно такая грязная тактика запрещена правилами сервера, но это уже вопрос компетенции модера...
В общем, будущее - в сети. Как ни странно, в Ренегад все еще играют, причем попадаются такие монстры... ооо. Лупящие из снайперки с другого конца карты вам в голову, да. И решающие всех с пистолета, да. Впрочем и откровенных нубов полно. Но это уже другой вопрос. Вот играл я как-то раз вчера в один матч, с девяти и до полуночи (на сервере не было тайм лимита). Я играл за НОД, тут же подсоединился и мелкий, за GDI. И знаете что? Пат. Абсолютный пат. GDI атакует - мы тут же чинимся, три продвинутых инженера - это бессмертие башни и вообще зданий. Отбиваемся - и сами атакуем, а они тоже чинятся - бессмертие. В итоге баланс сместился в нашу сторону, когда одному из наших ветеранов удалось снести с помощью ядерки им тибериевый завод (инфильтраторы рулят!). Но и после этого мы сносили их еще где-то полтора часа, причем бывало, что подключались сильные игроки и нас довольно неплохо прижимали (!!). Это без кредов-то! В итоге, у нас нашелся лидер, он собрал всех в огнеметные танки и скомандовал одновременный раш. В итоге отчаянной атаки (вот это было круто!!) нас всех, конечно, перебили, но и башню мы им снесли (предварительно поджарив ремонтирующих её инженеров, хе-хе!). Дальше было делом техники ) После матча я обратил внимание на часы и сильно удивился, когда увидел, что дело идет ко второму часу ночи... Руки тряслись, глаза горели, аццки хотелось пить. Впрочем, вы знаете как это бывает ) Но было круто. За такое мы и любим гейминг, нэ?
За сим все, じゃ ね!