Итак, я наконец, досмотрел Зету. Что тут можно сказать? Вообще-то много чего, но лучше я выскажу просто свое мнение. Так уж получилось, что благодаря моей "многозадачности" просмотр несколько растянулся во времени. Попробую более-менее упорядочить свои сумбурные мысли.



1) Сам сериал. В целом он определенно удался. Графика хороша для своего времени, сейчас смотрится тоже вполне неплохо, хотя с современными, конечно, не сравнить. Сама идея, сюжет - логичен, последователен и достаточно правдоподобен (при условии всех допущений, таких как частицы Миновского, конечно), хотя в некоторых местах события могли бы идти и по-другому. Откровенных читов, вроде Дестенивских чудесных воскрешений волею режиссера не было. Хотя и особо мудрых философских мыслей/идей/пропаганды чего-то/ тоже замечено не было. Не видно концепции, которую бы продвигала "Зета", типа как концепция "вера в себя и упорный труд - это ключ к победе", как во многих других аниме, например. Поднимаемые проблемы - борьба за власть, построение идеального мира будущего (мельком), ответсвенность лидера/обладателя таланта (типа, большая сила - это большая ответсвенность, и "Почему ты стал лидером Чар? Почему ты не вернешься к пилотированию и не вступишь в Калабу Амуро?" - тоже мельком), ну, понятно межполовые взаимоотношения, любовь и ревность, проблема ньютайпов и эволюции человека, вопросы морали, вроде бы все вспомнил, ну если что-то пропустил - гомен.



2) Придирки. Здесь спойлеры! Постоянное битиё морды Камиллю. Уж слишком часто и слишком режет глаз, режиссер что, свихнулся на этом? Странно выглядит, когда Камилля запинывают буквально за низачто собственные союзники, приговаривая "Это для твоего же блага". Мдя. Потом, финальные смерти - совершенно нелепые и ненужные смерти, такое чувство, что их просто вычеркивают из списка. Вот так вот просто взять и поубивать кучу персонажей, безо всяких на то предпосылок - это неестественно. Волею режиссера, конечно же. Я еще могу поверить в смерть Рикко, но Катц, но Эмма, но капитан (пардон, забыл как его зовут) со всем экипажем, зачем?! В этом был какой-то высший смысл, кроме "шоб было трагЫчно"? Не понимаю в упор. Далее, огромное количество новых моделей МД, появляющихся одно время просто валом. А некоторые показали пару раз - и все, даже рассмотреть их толком не смог. Тоже мдяя, а как же посмаковать "силу нового доспеха"? А как же "превзойти силу нового доспеха, с помощью роста мастерства главного героя"? Какие-то безликие безымянные статисты - нехорошо это. К чему я еще могу придраться, так это разве что к традиции делать из главных кораблей детские сады и новой моде на постоянные истерики пилотов и неподчинение приказам. Блин, мы же не в "Еве"! А, ладно. Вроде как мне и не к чему больше придраться.



3) Персонажи. Камилль - нормальный. В целом я согласен с определением "милый мальчик", но никак не могу его так назвать. И потом, он же не мальчик, по возрасту-то, а намеренное занижение возраста - суть оскорбление. Отнюдь не раздражает, как Шинн. Вообще, по-моему единственное сходство Камилля с Шинном - чисто положение главного героя (и то формальное, в случае с Шинном, там вообще главный герой непойми кто, то ли Асуран, то ли Лакс, то ли Дюрандаль, то ли Шинн, не так очевидно, как с "Зетой". Вообще "Дестини" можно ругать куда больше, чем "Зету") и обстоятельства жизни в целом (оба пилотируют новые модели, у обоих умирают девушки и т.д.). Амуро показывали преступно мало, его характер совсем не раскрыт. Чар, в общем-то тоже не особо рефлексировал, не раскрывался, и вообще он где-то сбоку (а жаль... ну, у него еще будет шанс раскрыться). Наиболее импонирующий мне персонаж - это Брайт. Он там самый правильный и вообще. Самый бесючий персонаж - Белточка Ирма, особенно поначалу, к Дакарской операции она вроде как исправилась (или просто получила что хотела). ИМХО, с нее рисовали Фрей, определенно. Ведут себя одинаково шлюшачно. В остальном нормально. Минерва Заби - прообраз Маримайи, это стопудово. Милый ребенок, вроде даже умная и ньютайп, хотя и подставное лицо, впрочем в её положении это нормально, и действует она явно лучшим образом. Вот Хаман Кан - это да. Та еще ... кхм, личность. Воплощение женского коварства Харизматична, ага. Что же касается Фоу (мало ли, что произносится как "Фо", все равно "Four", так что ИМХО правильней будет "Фоу", если уж писать на русском, совсем правильнее писать на английском, но мне лень переключать раскладку ;| ) - её жаль, хотя как оказалось и не совсем она умерла (все эти джедайские/ньютайпские заморочки). В сравнении со Стеллой она явно менее психанута и народу убила поменьше, а так, в целом очень похожи. И в обе истории неземной-любви-с-первого-взгляда я не могу поверить. Каприз режиссера, задумка сценария, но в то, что так могло бы произойти я все равно не верю. Предпосылок мало, хотя даже у Фоу их побольше будет, чем у Стеллы. Если б эту линию на пару серий побольше прорабатывали, тогда другое дело, но так оно слишком резко происходит. Хотя, возможно, это придирки моего перфекционизма. Так, вроде все.



4) Музыка - не запомнилась никакая. Не зацепило.



Вроде бы все высказал. Извиняюсь, что сумбурно, но часть своих мыслей я изложил по ходу просмотра, так что все в целом должно быть ясно.

Ja ne!