И вовсе это не обзор. Скорее просто предупреждение. Вот давеча купил я себе игрушку Maelstrom. Вроде все хорошо, обзоры (превью! я игру купил сразу после выхода, поэтому полноценных ревью не читал) в журналах позволяют надеяться на хит, заявленные фишки тоже радуют, да и хвалебные песни на сайте, но... Что-то неспокойно на душе было. Ладно, думаю посмотрим. Подозрения ухудшились на этапе установки - Старфорс это зло. А после получаса игры подозрения перешли в уверенность. Это не то, что обещали, и на 10% не то.



Ну, создателей игры, я думаю, все знают - КДВ-Геймс, Калининградские парни, авторы Вангеров, Самогонок, Периметра - с репутацией создателей нестандартного, затягивающего гемплея. Не вышел каменный цветок. То есть геймплей и правда получился нестандартным - корявым и непонятным, ни рыба, ни мясо. Ни драйва, ни вдумчивости. Некий странный мутант. То есть это уже не хит. Но ладно бы еще все было добротно сделано, так нет! Глюки, баги и проичие корявости. Патчфиндинг уровня любительской поделки - и это в проекте ААА-класса?! Сюжет, с претензией на эпичность - и его провальное воплощение. Герои, кривляющиеся в роликах (на движке! и ни одного видео в процессе прохождения!) как я не знаю кто, как чернокожие рэпперы, и это в момент произнесения патетических речей типа: "Ты видел этих тварей, этих пришельцев, мы должны объединиться, иначе они уничтожат нас... бла-бла-бла". Про озвучку я вообще молчу - она просто ужасна. А сами фразы - стойкое ощущение перевода с английского (причем довольно любительского), ибо по-русски так не говорят.



Ляпы в тексте. Неподписанные кнопки в интерфейсе: "Исследовать технологию воздушной подушки". Что за технология? Куда она нужна? Что она дает? Нет ответа. Иногда, еще и цена пропущена - ну это вообще. Сам интерфейс перегружен графическими наворотами - все чего-то блестит, дергается, а толку? Только отвлекает от экрана. Ну, а хороша ли графика? Скажем так - она довольна технична. Есть бамп, есть освещение, всякие блики... ммм, а толку-то? Модели деревьев и прочих фоновых объектов совершенно убоги, опять же любительского уровня. Анимации плохо состыкованны друг с другом. Кнопки управления неитуитивны, само управление неудобно, хотя переучиться можно. Да, если ваших юнитов что-то загораживает (что при такой дурацкой камере случается сплошь и рядом) - то вы своих юнитов не увидите. В супер-технологическом движке 21 века нельзя было реализовать полупрозрачность, как это было в простых двухмерных РТС века 20го (взять хотя бы Age of Empires, C&C, Казаков).



АИ - тупой и еще тупее. Те, что еще тупее - это наши юниты. Про патчфиндинг я уже говорил, а сам АИ жуткий идиот, максимум на что их хватает - это на пару выстрелов по врагу, после чего они сдыхают. Положение пытаются спасти сквады, но реализованна эта фишка опять же через жопу. В итоге получается хуже чем Периметр.



А! Периметр! Тут же есть хваленая фишка терраформинга! Цитирую строчку с коробки: "Силы природы превращаются в оружие игроков: насыпайте горы, сравнивайте их с землей, заливайте равнины, замораживайте реки, растапливайте лед, управляйте торнадо - в Maelstrom возможно все!" Ну-ну-ну... Оно есть. Оно работает. НО! Вы поняли. Криво. Косо. Медленно. Неудобно. Я пытался срыть гору. Я её срыл. За полчаса. Кому это надо? Могли бы хоть "кисть" терраформинга пошире сделать, а то неудобно же!



О! Еще одна супер-фича! Режим прямого управления! Ну, прямо Battlezone какая-то! Щас, я думаю, залезу в юнит и пойду всех порву... Ага, щазз. Во-первых управлять можно только героями. Во-вторых это сделано опять-таки коряво. А управлять другими юнитами из этого режима - низзя. Более того, по всей карте идут невидимые стенки - даже в совершенно проходимых на вид местах иногда нельзя пройти. Ни с того, ни с сего. А вот низзя, и все.



Но. Все. Меркнет. По сравнению с главным бичом игры. Со скриптами. Это враг свободной воли игрока. Вся игра жестко заскриптована... причем неинтуитивно. Чуть не там прошел - и все. Следующий триггрер не сработал, сюжет не сдвинулся. Как-то раз, я зачистил всю карту, нашел все, что можно было, и ничего не происходило. Привет, как говориться. Оказалось, надо было подойти к одной точке, потом еще к одной, и пройтись по маршруту, о существовании которого я догадался методом дедукции (там надо было обойти упавшие спасательные капсулы, но только в нужном порядке, хотя у меня была открыта вся карта, но триггеры не работали до тех пор, пока я не наступил на нужный, чисто случайно. Потом дорубился что делать надо было...) Вас это радует или все-таки раздражает? И ведь это говорит о мастерстве и профессианализме дизайнеров игры... Оно никакое.



Не игра, а тренировка силы воли. Развлечение для мазохистов, она еще и вылетает без обьяснения причин. Даа, такой халтуры я не видел оччень давно. А системные требования немаленькие, и 4,5 гигов места на диске... Простите, куда они деваются? Вспоминая тот же Старкарфт, он занимал 200 мб, были КГ-ролики после каждой миссии, очень высокий уровень дизайна, баланс, общее качество игры, живущей до сих пор (9 лет! скоро юбилей!) и никаких глюков. Maelstrom проигрывает Старкрафту во всем. Разве что графика трехмерная, да и то похуже будет. Хотите это купить?

Ja.