У меня давно уже была идея написать этот пост, но в итоге собрался только сейчас. Ладно, лучше поздно, чем никогда. Есть необходимость записать мои знания по настройкам Кросс Буста. Пока что я помню их, но как показала практика, со временем оно начинает забываться. Плюс те сайты, на которых были инструкции, уже перестали работать, так что если потребуется что-то вспомнить, то это уже не получится сделать. Поэтому пора бы уже свести всё в один пост, чтобы можно было потом вспоминать с его помощью.
Игра представляет собой сдампленную аркадную борду, к которой навешаны дополнительные программы, с помощью которых до некоторого предела эмулируется функционал аркады. Это нужно, чтобы понимать особенности работы всего в этом случае. Прежде всего, для полноценной игры нужно 4 компьютера клиентов плюс один компьютер ЛМ - Live Monitor, который является связующим звеном для них всех. Это также значит, что для минимальной игры нужно 2 компьютера - 1 ЛМ и 1 клиент, но при такой конфигурации можно будет только тыкаться в триаду и тренировку, что не особо весело и годится только для обучения. Эта конфигурация называется single instance, поскольку на каждом компьютере запускается либо только ЛМ, либо только клиент. Однако, со временем проект развился до возможности запускать ЛМ и клиент на одном из компьютеров, что сокращает системные требования на 1 компьютер, и это очень неплохо. Такая конфигурация называется multi instance и требует дополнительных настроек, благо с ними я тоже разобрался. Начнём с того, что понадобится для сингл инстанса.
Далее всё под морем...
0. Прежде всего файлы самой игры. Дамп есть в интернете, в т.ч. на торрентах, ищите и обрящете. Файлы требуется распаковать в отдельный каталог в корень диска. В некоторых гайдах писали, что диски кроме C:, D: и E: не подходят, и на других дисках игра не заработает. Не уверен, что это так, но не проверял, говорю что сам читал. Также в гайдах писали, что не стоит делать много вложенных папок для игры, лучше всего кидать файлы сразу в C:\GXX10JPN27\ или любое другое название папки. Если у вас будет 10 папок по типу C:\Game\Game1\Gundam\Extreme\Versus\Cross\Boost\Game1\game2\Game3\11111\22222...., то игра не заработает. Опять же, не проверял, но и не рисковал. Также в пути к папке с игрой не должно быть пробелов.
0.1. Файлы сингл инстанса. https://pixeldrain.com/u/JkaUPnTi (246 Мб) Вот на них ссылка, правда я не уверен насколько долго она проживёт, так что качайте пока можно. Файлы нужно распаковать в папку с игрой, в корень, с заменой файлов.
0.2. В том паке устаревший лаунчер, так что держите последнюю версию (1.4.0.5) отдельно:https://mega.nz/file/eCYgnYwb#jtjpOimjOP9taa_9NnSGi_a021FXyzxzUVbOOae_UlM (807 Кб). В принципе, работать всё может и без лаунчера, но с ним удобнее всего настраивать игру и управление, так что пусть будет.
0.3. Скорее всего у вас на компе уже стоит последняя версия C++ Runtime pack, но гайд рекомендует перед запуском игры проверить и обновить до самой последней версии: https://www.techpowerup.com/download/visual-c-redistributable-runtime-package-all-in-one/
0.4. То же самое с DirectX: https://www.microsoft.com/en-au/download/details.aspx?id=35. Рекомендуется обновиться до последней актуальной версии, если у вас уже не она.
0.5. Также нужна отдельная программа RAdmin Free, через которую будет осуществляться сетевое взаимодействие: https://www.radmin-vpn.com/. По сути аналог Hamachi, создаёт виртуальную локалку, в которой вся эта система будет работать. Теоретически должно работать и через любую другую аналогичную программу, но я не пробовал. Внутри Радмина создаёте сеть для Кросс Буста, куда потом добавляются другие игроки. Ньюанс, с которым мы столкнулись, когда создавали ЛМ на отдельном компьютере в случае, если на компьютере клиента уже стоял Радмин и они работают из одной локальной сети, с одного роутера: если будет два инстанса Радмина с одинаковыми IP, то оба инстанса попадут в бан. На одном из компов нужно изменить IP Радмина через реестр винды, чтобы они отличались. В гайдах об этом не пишут, личный опыт одного моего друга, не будем называть имён.
0.6. Самый сложный пункт. Вам нужно найти еще 3 людей с достаточно мощными компами, чтобы играть с вами. Полноценная игра это 2 на 2, т.е. требуется 4 игрока. Конечно, возможно играть 1 на 1, либо в одиночку против ботов, но это даже близко не так весело. Опять же, у всех свои расписания и графики, так что собираться регулярно может быть проблемой и, учитывая это, чем больше людей будет в команде, тем чаще можно будет собираться и играть. Мы, своим кружком, собираем игроков для того, чтобы время от времени собираться и играть. В этом есть масса проблем, начиная от порога вхождения, до общего интереса самого человека к игре. Всё-таки для понимания происходящего нужно хотя бы примерно представлять себе что такое гандамы, а желательно посмотреть хотя бы один сериал из франшизы, а еще желательнее посмотреть вообще все, да еще мангу прочитать и вообще быть в теме. Плюс, не стоит забывать про технические требования - нужен достаточно мощный комп просто для запуска игры. В общем, если найдётся в России, или Белоруси, или Казахстане, или еще где, такой игрок, то мы обязательно захотим с ним поиграть. Кому интересно - пишите мне, скину данные для нашей сетки в Радмине.
0.7. Организуйте проводное подключение интернета к компьютеру. Я серьёзно. Просто шлите нахрен вайфай, только кабель, только нормальная игра. Нет ничего хуже, чем пройдя все предыдущие шаги и таки собравшись таки вчетвером, не смочь поиграть, потому что матч вылетает из-за внезапно просевшего коннекта. Или играть с бешеными лагами. Игра всё-таки аркадная, требует мгновенной реакции и инпут-лаги очень ощущаются. Ethernet cable only and forever! Тут еще какая вещь, важно соединение не только до ЛМ, но также и между всеми игроками. Коннект может просесть между игроком 2 и 4, при том, что у всех остальных всё будет идеально, но лаги всё равно начнутся. Так что неплохо бы устранить возможные причины для лагов.
0.8. Заведите себе с друзьями какой-нибудь голосовой чат, чтобы можно было разговаривать голосом в процессе игры. В условиях заблокированного Дискорда ищите альтернативы, либо пути обхода блокировки дискорда. Как вариант можно использовать голосовой чат стима.
1. Переходим непосредственно к настройкам. Итак, файлы распакованы, пак распакован, C++ и DirectX обновлены, Радмин установлен, сеть создана. Заходим в папку с игрой и запускаем лаунчер. Скриншоты в гайде либо сделаны мной самим, либо взяты из английских гайдов потому, что мне было лень делать свои.
Далее всё под морем...
0. Прежде всего файлы самой игры. Дамп есть в интернете, в т.ч. на торрентах, ищите и обрящете. Файлы требуется распаковать в отдельный каталог в корень диска. В некоторых гайдах писали, что диски кроме C:, D: и E: не подходят, и на других дисках игра не заработает. Не уверен, что это так, но не проверял, говорю что сам читал. Также в гайдах писали, что не стоит делать много вложенных папок для игры, лучше всего кидать файлы сразу в C:\GXX10JPN27\ или любое другое название папки. Если у вас будет 10 папок по типу C:\Game\Game1\Gundam\Extreme\Versus\Cross\Boost\Game1\game2\Game3\11111\22222...., то игра не заработает. Опять же, не проверял, но и не рисковал. Также в пути к папке с игрой не должно быть пробелов.
0.1. Файлы сингл инстанса. https://pixeldrain.com/u/JkaUPnTi (246 Мб) Вот на них ссылка, правда я не уверен насколько долго она проживёт, так что качайте пока можно. Файлы нужно распаковать в папку с игрой, в корень, с заменой файлов.
0.2. В том паке устаревший лаунчер, так что держите последнюю версию (1.4.0.5) отдельно:https://mega.nz/file/eCYgnYwb#jtjpOimjOP9taa_9NnSGi_a021FXyzxzUVbOOae_UlM (807 Кб). В принципе, работать всё может и без лаунчера, но с ним удобнее всего настраивать игру и управление, так что пусть будет.
0.3. Скорее всего у вас на компе уже стоит последняя версия C++ Runtime pack, но гайд рекомендует перед запуском игры проверить и обновить до самой последней версии: https://www.techpowerup.com/download/visual-c-redistributable-runtime-package-all-in-one/
0.4. То же самое с DirectX: https://www.microsoft.com/en-au/download/details.aspx?id=35. Рекомендуется обновиться до последней актуальной версии, если у вас уже не она.
0.5. Также нужна отдельная программа RAdmin Free, через которую будет осуществляться сетевое взаимодействие: https://www.radmin-vpn.com/. По сути аналог Hamachi, создаёт виртуальную локалку, в которой вся эта система будет работать. Теоретически должно работать и через любую другую аналогичную программу, но я не пробовал. Внутри Радмина создаёте сеть для Кросс Буста, куда потом добавляются другие игроки. Ньюанс, с которым мы столкнулись, когда создавали ЛМ на отдельном компьютере в случае, если на компьютере клиента уже стоял Радмин и они работают из одной локальной сети, с одного роутера: если будет два инстанса Радмина с одинаковыми IP, то оба инстанса попадут в бан. На одном из компов нужно изменить IP Радмина через реестр винды, чтобы они отличались. В гайдах об этом не пишут, личный опыт одного моего друга, не будем называть имён.
0.6. Самый сложный пункт. Вам нужно найти еще 3 людей с достаточно мощными компами, чтобы играть с вами. Полноценная игра это 2 на 2, т.е. требуется 4 игрока. Конечно, возможно играть 1 на 1, либо в одиночку против ботов, но это даже близко не так весело. Опять же, у всех свои расписания и графики, так что собираться регулярно может быть проблемой и, учитывая это, чем больше людей будет в команде, тем чаще можно будет собираться и играть. Мы, своим кружком, собираем игроков для того, чтобы время от времени собираться и играть. В этом есть масса проблем, начиная от порога вхождения, до общего интереса самого человека к игре. Всё-таки для понимания происходящего нужно хотя бы примерно представлять себе что такое гандамы, а желательно посмотреть хотя бы один сериал из франшизы, а еще желательнее посмотреть вообще все, да еще мангу прочитать и вообще быть в теме. Плюс, не стоит забывать про технические требования - нужен достаточно мощный комп просто для запуска игры. В общем, если найдётся в России, или Белоруси, или Казахстане, или еще где, такой игрок, то мы обязательно захотим с ним поиграть. Кому интересно - пишите мне, скину данные для нашей сетки в Радмине.
0.7. Организуйте проводное подключение интернета к компьютеру. Я серьёзно. Просто шлите нахрен вайфай, только кабель, только нормальная игра. Нет ничего хуже, чем пройдя все предыдущие шаги и таки собравшись таки вчетвером, не смочь поиграть, потому что матч вылетает из-за внезапно просевшего коннекта. Или играть с бешеными лагами. Игра всё-таки аркадная, требует мгновенной реакции и инпут-лаги очень ощущаются. Ethernet cable only and forever! Тут еще какая вещь, важно соединение не только до ЛМ, но также и между всеми игроками. Коннект может просесть между игроком 2 и 4, при том, что у всех остальных всё будет идеально, но лаги всё равно начнутся. Так что неплохо бы устранить возможные причины для лагов.
0.8. Заведите себе с друзьями какой-нибудь голосовой чат, чтобы можно было разговаривать голосом в процессе игры. В условиях заблокированного Дискорда ищите альтернативы, либо пути обхода блокировки дискорда. Как вариант можно использовать голосовой чат стима.
1. Переходим непосредственно к настройкам. Итак, файлы распакованы, пак распакован, C++ и DirectX обновлены, Радмин установлен, сеть создана. Заходим в папку с игрой и запускаем лаунчер. Скриншоты в гайде либо сделаны мной самим, либо взяты из английских гайдов потому, что мне было лень делать свои.
Продолжение под морем...
В более ранних версиях будет немного иначе, но суть одна. Прежде всего игру надо инициализировать, это делается по кнопке Initialize iauthdll.bat, её необходимо нажать один раз и выполнить в режиме администратора. Без этого процесса игра работать не будет. При переносе файлов игры в другую папку эту процедуру нужно проделать повторно. Вы должны будете увидеть сообщение с подтверждением, что инициализация прошла успешно.
2. Далее выбираем сетевой интерфейс. Есть два варианта: ввести IP вручную (как у меня на скриншоте), либо просто выбрать в поле InterfaceName Radmin. Просто выбирайте Радмин и не парьтесь, я настраивал вручную для мульти-инстанса. Адрес Server.exe Adress менять не нужно, он всегда хостится на локалхосте. Примечание: технически он может работать и на удалённом компьютере, но зачем? В общем, если вдруг кому-то для какой-то конфигурации понадобится поменять этот адрес, то пожалуйста. 99% людей просто не трогает это поле.
3. Далее запускаем сервер по кнопке Start Server.exe. Это консольное приложение, так что вы увидите окно консоли со всякими сообщениями. Что такое "сервер", применительно к этой игре? Сами матчи хостятся на ЛМ (Live Monitor) и это отдельная сущность, не путать с сервером. В данном случае, "сервер" — это программа, которая занимается ведением вашей карточки игрока, сохранением всех данных по статистике и вашим настройкам. Пояснение для чего это надо. На оригинальном аркадном кабинете играется просто: закинул монетку в 100 йен и играешь. У тебя будет случайное имя и никакие достижения, никакой прогресс не сохраняется. Для этого существуют сейв-карточки Banapass, которые игроки покупают отдельно. Управление карточкой идёт через сайт бандая, ты привязываешь номер карты к своему аккаунту и далее, уже через сайт, настраиваешь себе профиль игрока, начиная от нормального имени и заканчивая всякими косметическими штуками. К ним мы еще вернёмся позже, на данном этапе это не важно. У меня такая карточка тоже есть, купил в аркаде в Японии, во время одной из своих поездок. Суть в том, что для эмуляции аркады нам нужно эмулировать карточку, чтобы можно было играть нормально и настраивать свой профиль нормально. Для этого и нужен server.exe. Помните, что он должен работать всегда при запуске игры, так что запускайте его перед запуском клиента и выключайте после выключения игры.
4. Далее гайд рекомендует протестировать работу игры с помощью ЛМ. Я не понимаю необходимость этого шага, по сути он нужен только для того, чтобы убедиться, что всё работает нормально. Нажмите Start LM Mode и дождитесь запуска. Если всё хорошо, то высветится ошибка 21-15. Понимаю, звучит странно, но эта ошибка показывает штатную работу ЛМ. Она всего лишь означает, что к ЛМу не подключены кабинеты 1 и 2, поскольку у нас только один компьютер, конечно же они не будут подключены. Так что всё хорошо, протестировали, идём дальше. Окно ЛМ можно закрывать.
4. Далее гайд рекомендует протестировать работу игры с помощью ЛМ. Я не понимаю необходимость этого шага, по сути он нужен только для того, чтобы убедиться, что всё работает нормально. Нажмите Start LM Mode и дождитесь запуска. Если всё хорошо, то высветится ошибка 21-15. Понимаю, звучит странно, но эта ошибка показывает штатную работу ЛМ. Она всего лишь означает, что к ЛМу не подключены кабинеты 1 и 2, поскольку у нас только один компьютер, конечно же они не будут подключены. Так что всё хорошо, протестировали, идём дальше. Окно ЛМ можно закрывать.
5. Теперь самое сложное: управление. Есть несколько вариантов настроек, начнём с клавиатуры. Показываю пример того, как настроено у меня, вкладка Keyboard/Xinput:
Прежде всего не забудьте поставить галочку на пункте Keyboard, иначе клавиатура работать не будет. Направления по WSAD - это понятно и стандартно.
Далее основные кнопки управления и стандартная схема управления. В аркадном кабинете есть стик и 5 кнопок: А, B, C, D и Start. А - под указательный палец, это кнопка стрельбы. В - под средний палец, это кнопка ближнего боя, С - под безымянный палец, это кнопка прыжка. D - под большой палец, это кнопка переключения целей. Start стоит отдельно, он используется в меню, а также для отправки коммуникационных сообщений союзникам и управления ботом при игре в одного. Далее кнопка Coin отвечает за вброс виртуальной монетки в автомат. Обычно она не нужна, потому что на ЛМ настроен free play, но при вбросе монетки система издаёт характерный звук, я использую его, чтобы понять, что управление работает. Кнопка Test нужна для входа в меню настроек автомата, она нам еще пригодится позже. Наконец, кнопка Card отвечает за прикладывание виртуальной карточки к виртуальному считывателю карт и нужна при старте игры для входа. Exit Program полностью закрывает окно клиента. Для клавиатуры всё понятно, переходим к контроллерам, вкладка Controller Settings. В игре существует два метода ввода: DirectInput и XInput. Важно отметить, что нельзя одновременно их использовать, это будет создавать проблемы в программе. Нужно указать только тот метод, который использует ваш контроллер. Как понять у вас DirectInput или XInput? Подключите контроллер, включите Joystick Detection Tool и понажимайте несколько кнопок на контроллере. Если в окне утилиты пойдут коды кнопок, то это DirectInput. Если реакции не будет, то это XInput или ваш контроллер не работает. Кнопка Joystick Detection Tool также ранее использовалась для определения кодов кнопок, но правильно это работало только для старых версий, теперь она выдаёт неверные результаты, так что лучше использовать виндовое меню. В большинстве случаев контроллер будет DirectInput, так что начнём с него. Настройки управления для DirectInput осуществляются через меню Controller Settings. Важно, чтобы галочка DirectInput в этом окне была помечена. Также нужно, чтобы в Test меню клиента поддержкка контроллера была выключена.
Тут нужно указать коды кнопок контроллера. Как понять у какой кнопки какой код? Нажимаем Windows USB Game Controller Options для перехода в виндовое меню настроек контроллеров. Также это можно сделать через панель управления в системе, думаю, вы уже знаете где это.
Нажимаем на нужную кнопку и смотрим какой номер подсвечивается (на скриншоте 3), его и вводим в нужное поле. После этого тестируем в игре и проверяем правильная ли кнопка назначена на правильное действие, потому что коды могут не совпадать. Иногда они могут сбиваться и настройки могут пропадать. Что делать? Чертыхаться и настраивать заново, конечно! Хорошо, с этим понятно, но у вас, возможно, возникнет вопрос "а что с полем DeviceID?". Немного подробнее про эту настройку. Значение 16 означает, что может использоваться любой и каждый подключеный к компьютеру контроллер. Для большинства людей достаточно так и оставить. В исключительных случаях, например, если к компьютеру одновременно подключено два или три разных контроллера и вы хотите использовать в игре только один конкретный, тогда нужно указать его конкретный ID. Определяется он через Joystick Detection Tool. Но это еще не всё! С помощью этого меню можно настроить сочетания кнопок на нажатие одной кнопки, а-ля макросы. Пример снизу.
Что мы тут видим? Стандартные кнопки A, B, С настроены на Q, W и E, это понятно. Но кнопка U прописана во всех трёх полях, это значит, что нажатие этой кнопки на клавиатуре приведёт к одновременному нажатию A+B+C в игре. Аналогично, на кнопку Y забиндено сочетание B+C. Далее уже настраивайте себе сами что кому удобно. Главное помните, что после любых изменений надо нажимать кнопку Save, иначе ничего ничего не сохранится. Но это еще не всё. Переходим к XInput, если вдруг кому-то он понадобится. Чтобы включить XInput надо снять галочку DirectInput на вкладке Controller Settings. После этого вам надо зайти в Test меню в клиенте и включить там поддержку контроллеров:
Настройка самого XInput осуществляется не через лаунчер, а через настройки карты. Вы заходите в настройки карты и там уже проставляете нужные кнопки. Предполагается, что карта у вас уже настроена, как это сделать я расскажу чуть дальше.
Настройка самого XInput осуществляется не через лаунчер, а через настройки карты. Вы заходите в настройки карты и там уже проставляете нужные кнопки. Предполагается, что карта у вас уже настроена, как это сделать я расскажу чуть дальше.
Далее остаётся самое сложное: создать схему управления, которая будет вам удобна. Это уже отдельная задача и я могу лишь пожелать вам удачи с этим, тут каждый настраивает как ему лучше. Я лично использую аркадный стик, там всё просто и ровно точно так же, как в оригинальном аркадном кабинете. Любители играть на Dual Shock 4 биндят себе сочетания на шифты и вполне успешно играют. Тоже самое с другими контроллерами. Главный критерий: чтобы лично вам было удобно. Настраивайте, пробуйте в игре, экспериментируйте и меняйте под себя. Это потребует некоторого времени, но результат того стоит.
5.1. В общем-то всё то же самое можно настроить не только через лаунчер, а также через Config.ini, для этого в лаунчере есть кнопка Open Config.ini. Она вам не понадобится, но приятно, что она есть.
6. Технически у вас уже настроено управление и можно идти играть. Вам осталось только подключиться к Радмине к сети с работающим ЛМ и запустить клиент. Поскольку это сингл инстанс, то предполагается, что ЛМ вы берёте где-то извне. Прежде, чем вы сможете играть, есть еще пара моментов, которые важно упомянуть. Как мы помним, оригинальная аркадная конфигурация в минимальной поставке подразумевает пять кабинетов: 1 ЛМ и 4 игровых кабинета (клиента). В аркадных залах они подключены по локальной сети для нулевого лага, мы же эмулируем эту локальную сеть с помощью Радмина. 1 ЛМ может поддерживать до 16 кабинетов и в настройках ЛМа это прописывается. Так вот, надо понимать, что у каждого кабинета есть свой порядковый номер Game PCB ID, от 1 до 16 соответственно, и он не должен совпадать. По умолчанию на каждом клиенте стоит номер PCB ID = 1, поэтому если вы просто зайдёте на любой случайный ЛМ, то с высокой вероятностью, компьютер с PCB ID = 1 там будет уже подключен и вы получите ошибку 21-14:
Это значит, что PCB ID дублируется и лечится путём смены PCB ID в настройках Test меню.
При запуске клиента прожимаете кнопку Test, заходите в тестовое меню, видите какой у вас в данный момент PCB ID, переходите в Game Options и меняете там Game PCB ID на нужный. Грубо говоря, у каждого игрока на ЛМе должен быть свой уникальный PCB ID и нужно просто заранее договориться у кого какой будет, чтобы не было пересечений. Некоторые ньюансы могут быть в настройках ЛМа, но это уже другая история. Например, на моём ЛМ настроено, что PCB ID с 1 по 8 работают в режиме solo 出撃, а с 9 по 16 в режиме team 出撃. Это разные режимы игры, если вы играли в консольные версии, то они вам знакомы под названиями team shuffle и team hold. Так у меня сделано, чтобы можно было быстро переключаться между режимами игры, не меняя никакие настройки. В описании публичного ЛМа обычно пишут какие номера для чего используются. Если вы будете подключаться к моему, то я скажу какой номер вам брать из свободных.
6.1. Как уже было сказано ранее, для запуска клиента требуется достаточно производительный компьютер, но в наше время уже существуют компы, которые сильно мощнее необходимого. Поэтому может возникнуть проблема, что игра работает слишком быстро, больше 60 fps. Для того, чтобы с этим справится, вам надо зайти в настройки видеокарты, например, в NVidia control panel или еще где, добавить туда файл vsac25_Release.exe из папки с игрой и поставить ему максимальный fps в 60. Тогда всё пойдёт как надо.
6.2. Если вы получаете ошибку 05-51, то это значит, что у вас не запущен Server.exe. Запустите его.
6.1. Как уже было сказано ранее, для запуска клиента требуется достаточно производительный компьютер, но в наше время уже существуют компы, которые сильно мощнее необходимого. Поэтому может возникнуть проблема, что игра работает слишком быстро, больше 60 fps. Для того, чтобы с этим справится, вам надо зайти в настройки видеокарты, например, в NVidia control panel или еще где, добавить туда файл vsac25_Release.exe из папки с игрой и поставить ему максимальный fps в 60. Тогда всё пойдёт как надо.
6.2. Если вы получаете ошибку 05-51, то это значит, что у вас не запущен Server.exe. Запустите его.
Вроде бы все стандартные проблемы рассмотрели, на этом этапе вы уже спокойно можете играть. Но неплохо бы сначала настроить себе карту, чтобы можно было управлять профилем игрока. Перейдём к этому процессу, тем более, что его достаточно выполнить один раз.
7. Переходим к настройке карты. Изначально, при скачивании и распаковке файлов игры, карты там нет. Она создаётся при первом запуске игры. На главном экране вы должны увидеть картинку с надписью Card Touch or Press Start. Это означает, что всё в порядке. Если вы видите надпись Insert Coin, то это значит, что карта не работает. А она может не работать потому что не запущен Server.exe. Запустите его.
Сканируйте карту кнопкой Card и вы попадёте на экран регистрации карты.
Собственно, тут вас спрашивают хотите ли вы использовать только что отсканированую карту, надо нажать はい (да), чтобы согласиться. После этого вы переходите в главное меню игры, надо сыграть один матч, любой, до конца, после этого снова выйти в главное меню. Далее снова сканируете карту и видите экран выбора карты:
Тут спрашивают хотите ли вы использовать текущую карту, Да - Нет. Это означает, что карта успешно сгенерирована. Также сейчас вы не видите на этом экране ничего, но когда карта будет настроена, то тут будут отобраться любимые юниты, статистика, ваш оператор будет вас приветствовать. Итак, карта сгенерирована системой, отлично! Теперь надо её настроить. Карта представляет собой файл card.ini, который лежит в корневой папке с игрой. Сами данные хранятся в файле server.db, его вам трогать не надо, им занимается, собственно, сервер. Для бэкапа данных карты вам надо забэкапить оба файла.
Заходим в файл card.ini, оттуда вам нужно взять accessCode. Скопируйте его себе куда-нибудь в заметки, чтобы можно было потом удобно использовать. Он представляет собой пароль для входа в настройки карты. Сами настройки осуществляются через лаунчер по кнопке Card Webpage. Учтите две вещи: для этого должен быть запущен сервер и при любом изменении надо сохранять настройки, иначе они не сохранятся.
Заходим на Card Webpage и видим это. Щелкаем по кнопке Cards в левом столбике и видим список карт.
Теоретически там может быть больше одной карты, на практике такое не требуется. Выбираем вашу карту и нажимаем Edit Options.
В поле Access Code надо скопировать Access Code из card.ini. По сути это пароль от карты. Далее нажимаем Confirm.
И всё. Вот сами настройки. Тут полно всяких ништяков, рекомендую посидеть тут некоторое время, полазать по пунктам и понастраивать там всё под себя. В аркадной игре всякие косметические ништяки, типо интерфейсов, открывались за выполнение условий в игре, тут же, в эмуляторе, всё открыто изначально, так что он выбора глаза разбегаются. Прежде всего рекомендую настроить имя игрока в поле Player Name на вкладке General Card Info. Также полезно будет настроить навигатора и список фаворитов (любимых MS). Внешний вид интерфейса игры, коммуникационные сообщения, картинки в карточке игрока и приветствия другим игрокам, BGM и настройки бота для триады уже настраивайте сами как вам надо. Главное на забывайте при любом изменении сохранять по кнопке в виде дискеты, или по Save All, иначе оно не сохранится.
8. Это уже не по настройкам, а по самой игре, общее пояснение по режимам. Итак, зайдя в игру вы увидите вот это:
Левый верхний пункт solo 出撃. Читается "соло сюцугеки". Означает игру в одиночку. При нажатии А на нём даёт выбор: играть на 1 монетке или на 3. В левом нижнем углу вы видите, что включен free play, так что монетки закидывать не надо, можно выбирать любой вариант. На некоторых ЛМ может понадобится закинуть монетку по кнопке Coin. Разница режимов в том, что на 1 монетке вы играете до поражения, после чего надо снова заходить, выбирать тип игры, выбирать доспех и карту. В случае с игрой на 3 монетках ситуация немного иная. 3 монетки в реальной жизни означают 300 йен, так вот заплатив их вы получите 5 попыток, но есть ньюанс. Вы можете проиграть только 3 раза, после 3го поражения попытки обнуляются и вы выходите на главный экран. Но если вы 3 раза победите, то получите бонусную, бесплатную игру. А если победите 4 раза, то получите 3 бесплатные игры. Если же вы сможете 5 раз из 5 попыток победить, то вам отвалят аж 5 бонусных попыток! Таким образом максимально теоретически в игре можно набрать 10 винстрик. Больше нельзя, при выходе на главный экран винстрик сбрасывается, а больше 10 игр подряд сыграть нельзя. От себя отмечу, что игрок, который сможет выиграть 10 игр подряд в реальной японской аркаде - нахрен не человек, а монстр. Другое замечание, что в консольной версии, например, в Макси Бусте на PS4 винстрик не сбрасывался пока ты в комнате, поэтому можно было увидеть цифры и выше 10. Что тоже многое говорит об игроке. Конец отступления. При выборе типа игры вас переносит на экран выбора доспеха, потом экран выбора карты. После чего система ищет свободных игроков, либо 1, либо 3. Если находит, то стартует Offline Match, что означает, что матч внутри аркадного зала (что мы и эмулируем). Если свободных игроков нет, например, они все уже играют, то вас выкинет в меню выбора уровня триады и вы будете играть с ботами в триаду пока не освободится достаточное количество игроков и вас не подберёт в матч. Левый нижний пункт トライアドバトル, читается "триад баттл", означает игру в триаде. Это режим - аналог аркады из консольных версий, только там не 5 матчей, а 3 (отсюда триада). Представляет собой серию из трёх матчей с ботами. Если играть на одну монетку, то даётся одна попытка и ты начинаешь без шкалы экса, если брать игру на 3 монетки, то тебе даётся три попытки и полностью заполненую шкалу экса в начале раунда. В триаду можно играть в соло, а можно в команде с игроком. Если при запуске триады есть игрок, который тоже запустил триаду, то его можно будет выбрать себе в команду. Если нет, то будешь играть в соло. Настройки бота-напарника для триады есть в настройках карты. Правый нижний угол - тренировка. 12 минут упражняешься в управлении доспехом, отрабатываешь комбо и т.п. вещи.
9. Также немного добавлю про ошибки, которые могут вам встретиться. 21-14 - дублируется PCB ID, надо сменить PCB ID на клиенте на любой свободный. 21 - 15 - к ЛМ не подключены PCB 1 и 2. Как ни странно, но это не обязательно для нормальной работы ЛМ, работать будет и там, игроки с PCB 3 и далее вполне смогут играть. 05-51 - у вас не запущен сервер, запустите его. 21-11 - в этой сети уже запущен работающий ЛМ. 21-01 - ЛМ отключился. Проблема с коннектом, тут уже может быть куча причин, от зависшего ЛМ, до вылетания из Радмина. Проверяйте сеть. Ошибка 21-31 - это дисконнект. Переподключитесь к серверу.
Про организацию мульти-инстанса я уже писал ранее, см. посты где-то в августе прошлого года. Про настройки ЛМ - это уже немного другая история, но по сути там довольно немного нужно настраивать. Реплеи сохраняются на ЛМ, смотреть их можно оттуда. С организацией турниров я так и не разобрался потому что никогда не собиралось столько народа, чтобы можно было реально организовать турнир. Хотя такая функция в ЛМ есть. Самое главное при настройке ЛМ - это ставить её в 店内 режим, для игры по локальной сети. Если поставить игру в интернете 店外, то игра не будет искать игроков, потому что эмуляция игры через интернет в этом проекте не предусмотрена. Теоретически можно что-то как-то сделать, чтобы играть с игроками из аркад Японии, но это только теоретически. Просто потому, что в аркадах Японии уже давно перешли на Over Boost, следующую итерацию игры и с Cross Boost вас никуда не пустит всё равно. Дамп Over Boost версии существует, но он не обновлён до текущей версии и неработоспособен. Я пробовал его запустить и ничего не получилось. Вопросы непосредственно по игре, типа "какой тип бёрста что делает?", "какой юнит выбрать?", "что это за оружие у этого юнита?", "что такое СС8В?", "как правильно двигаться?", вопросы по тактике боёв и так далее - уже другая история.
じゃ、ね!
9. Также немного добавлю про ошибки, которые могут вам встретиться. 21-14 - дублируется PCB ID, надо сменить PCB ID на клиенте на любой свободный. 21 - 15 - к ЛМ не подключены PCB 1 и 2. Как ни странно, но это не обязательно для нормальной работы ЛМ, работать будет и там, игроки с PCB 3 и далее вполне смогут играть. 05-51 - у вас не запущен сервер, запустите его. 21-11 - в этой сети уже запущен работающий ЛМ. 21-01 - ЛМ отключился. Проблема с коннектом, тут уже может быть куча причин, от зависшего ЛМ, до вылетания из Радмина. Проверяйте сеть. Ошибка 21-31 - это дисконнект. Переподключитесь к серверу.
Про организацию мульти-инстанса я уже писал ранее, см. посты где-то в августе прошлого года. Про настройки ЛМ - это уже немного другая история, но по сути там довольно немного нужно настраивать. Реплеи сохраняются на ЛМ, смотреть их можно оттуда. С организацией турниров я так и не разобрался потому что никогда не собиралось столько народа, чтобы можно было реально организовать турнир. Хотя такая функция в ЛМ есть. Самое главное при настройке ЛМ - это ставить её в 店内 режим, для игры по локальной сети. Если поставить игру в интернете 店外, то игра не будет искать игроков, потому что эмуляция игры через интернет в этом проекте не предусмотрена. Теоретически можно что-то как-то сделать, чтобы играть с игроками из аркад Японии, но это только теоретически. Просто потому, что в аркадах Японии уже давно перешли на Over Boost, следующую итерацию игры и с Cross Boost вас никуда не пустит всё равно. Дамп Over Boost версии существует, но он не обновлён до текущей версии и неработоспособен. Я пробовал его запустить и ничего не получилось. Вопросы непосредственно по игре, типа "какой тип бёрста что делает?", "какой юнит выбрать?", "что это за оружие у этого юнита?", "что такое СС8В?", "как правильно двигаться?", вопросы по тактике боёв и так далее - уже другая история.
じゃ、ね!