Сегодня состоялось открытие выставки "Архив "Мультур"" и мне повезло, что я был выходной и смог сходить туда. Главное отличие первого дня от всех последующих — в личном присутствии авторов! Так что я смог живьём увидеть Валерия Корнеева и Алекса Лапшина, которых до этого видел только на видео. Что само по себе уже повод туда сходить, ибо личности известные и было интересно чего такого они собираются выставить. Это вы увидите уже на фотографиях, но сначала дисклеймер. Фотографии идут не в хронологическом порядке, а по логике рассказа, потому что фоткал я в разное время и не фоткал вообще всё, так что мой рассказ будет отличаться от авторской лекции Валерия и Алекса. Саму лекцию, я полагаю, они выложат у себя на канале когда смонтируют, так что все смогут посмотреть, но когда это будет пока неизвестно. Следите за обновлениями на
https://www.youtube.com/@Moulture,
moulture.ru,
https://t.me/Moulture и других их ресурсах. Также сразу напомню, что все фотографии выложены сюда в уменьшеном разрешении, полная версия доступна по клику на фотохостинге. Вот теперь можно и перейти к рассказу о самой выставке.
Далее всё под морем...
Начну с видов самой библиотеки манги и комиксов. Она располагается на втором этаже Центральной библиотеки им. А.П. Чехова и состоит из главного зала и пары комнат, где проходят различные мероприятия.
Стойка с комиксами.
Очень знакомые тайтлы.
Если пройти дальше, то видно, что одной мангой дело не ограничивается, есть и нормальные книги, по музыке, искусству и т.д.
Манга на разных языках, вон Х на немецком.
Обучающая манга, в т.ч. по теории относительности. Кстати вполне можно купить пока что.
И различные книги по японскому языку.
Вид из окна библиотеки на улицу Турку.
Начну с постера мероприятия, его описания и портрета авторов.
Переходим к самой выставке. Оба ведущих "Мультура": Валерий Корнеев и Алекс Лапшин, а также Юлия Тарасюк, к сожалению, фото только со спины, нормального её фото у меня нет. Опять же, снимал спонтанно, поэтому что получилось - то получилось. Как и выражения лиц людей на фото.
Это автор (Алекс) рассказывает про свой фолиант по "Летающему кораблю-призраку". Удивительная вещь на самом деле.
Собственно, вот он. Рядом его сородич из "Роботеха".
Вот так он выглядит внутри.
И, непосредственно подпись о его создании.
Тут Валерий рассказывает про необычные носители аниме.
Правая часть стенда.
Левая часть стенда. Кстати, "Даллос", первая ОВА, причем на бета-максе.
Здесь Валерий демонстрирует журнал об аниме уже из Японии. На телевизоре в это время идёт трансляция "Последнего Изгнанника" в официальном русском переводе от Алекса.
Вид этого стенда раз.
И вид этого стенда два. Угол камеры обусловлен условиями съёмки.
С этого следовало начать, но порядок фотографий у меня всё равно нарушен и всё равно не следует логике лекций. Так что без разницы. Это распечатка лога сообщений в Фидо-нете, конференции ru_anime.
Подпись к распечатке.
То самое письмо Валерия в компанию "Сега". Кто смотрел фильм "Who is вы, Великий Дракон?" знает эту историю, но само письмо вряд ли видел до сегодняшнего дня. А вот оно.
Комментарий от автора.
О, это фото появлялось в нескольких журналах, посвященных истории "Великого Дракона", так что мне оно было знакомо.
Подробнее см. описание под рисунком, но этот фанарт Сэйлор Мун - одна из первых работ художника Богдана, другой известной личности.
На этой полке расположились: первая манга, официально изданая в СССР - книжка "Мир компьютера в вопросах и ответах", которая представляет собой перевод с японского манги про компьютеры.
Подержал в руках раритет.
Случайная картинка оттуда. Уже по тому, что в качестве единицы денег используются йены понятно, что это действительно манга, а не работа советского художника.
У книжки была вторая часть, её можно увидеть справа.
Возвращаясь к стенду: "Классный журнал" и "Клуб друзей" - журналы, в которых общались анимешники в 90х. Также на фото видно одно из самых ранних изданий манги в Советском Союзе, это манга "Босоногий Ген".
Ниже уже более поздние журналы про аниме из 2000х.
Там еще ниже есть полочка с американскими журналами, тоже раритетами, но я её не заснял, как выяснилось. Зато есть фото, на котором Арк показывает заднюю сторону обложки первого (нулевого) номера журнала Animerica, на которой показаны ганпла-киты.
Далее переходим к развитию аниме-движения в России, перед нами стенд с памфлетами аниме-фестивалей разных лет. На каких-то из них я даже был. Также на стенде (справа) первые русские додзинси издания.
Одна из первых газетных статей об аниме. На удивление кринжа нет, написано здраво. Сейчас это читается крайне интересно.
Здесь постеры от различных показов аниме в наших кинотеатрах.
Еще афиши различных аниме-мероприятий.
И еще.
Далее большая подборка уже японских постеров с показов аниме и других мероприятий из этого угла. На видеодвойке проигрывалась кассета с "Акирой", другой экспонат выставки, но похоже, что у этой двойки были проблемы с магнитной головкой, потому что читала она кассету с ужасными помехами. К счастью, на фото вы этого не увидите. Но эпилептикам на этот экран нельзя было смотреть.
Верхняя часть стенки. А далее сами плакаты.
Довольно свежая Synduality Noir, пару сезонов назад шла.
Совместная выставка работ Осаму Тедзуки и Сётаро Исиномори. Меня очень умиляет Атом в ряду Киборгов.
Афиша с кинотеатрального показа Гандам Юникорна.
Фильм по 009.
Macross: The First.
Как я понял, некая выставка по Утене и Мавару Пингвиндраму.
Тоже выставка, теперь по "Галактическому экспрессу 999".
Выставка по Макроссу.
Теперь показ "Космического крейсера Ямато 2199".
И еще один его постер.
Внезапно, плакат "Гаро". Также плакат лайв-экшена по Гатчаманам, который Арк не рекомендует смотреть.
Внезапный My Little Pony.
Тоже что-то по Макроссу.
Рекламка Гандам Кафе.
Фильм по Мадоке.
Стенд художника, забыл-его-имя, который помимо всего прочего рисовал...
...постер для фестиваля "Коммиссия 2004". Эх, были времена...
Книжка про Осаму Тэдзуку и Сётаро Исиномори.
Памфлет из музея Осамы Тедзуки.
Переходим к следующему стенду. Это картридж игры для Суфами Brandish, на обложке которой внезапно есть текст на русском.
Потрясающее совпадение картинок со страдающим Синдзи из "Евангелиона" и... советской книжкой про империализм 80-какого-то года. Это просто главный прикол дня.
Также источник вдохновения художников "Гайнакса" при создании арта из End of Evangelion - картина Карела Толя "Рана".
Геймбой, подписанный Синьей Арино (также известным как Арино-катё из Game Center CX) во время его визита в Москву.
Конечно же, пара номеров журнала "Великий Дракон", где были статьи про аниме, русские пиратские кассеты с аниме, а также совершенно официальное издание "Принцессы Мононоке". Эта кассета у меня есть.
Следующий стенд - различные журналы об аниме и не только. На его верхней полке располагаются автографы авторов различных аниме из личной коллекции Валерия.
Нижняя полка - подборка аниме на обложках журналов, к аниме никак не относящихся.
То же самое с другого ракурса.
Журналы "Отаку" и "Страна игр".
Тут у меня заснята не вся полка, там был еще журнал "Аниме Гид", но на полке меня больше заинтересовала "Ника", первая русская манга от Богдана и "Эра Водолея", наконец-то я узнал что это такое.
Выше над стендом на стене - фанарты, присланые в "Аниме гид", но неопубликованные в связи с закрытием журнала.
Закончим на этой фотографии: Валерий достал Геймбой с витрины и врубил на нём картридж с игрой по Сэйлор Мун чтобы все послушали заставку. Алекс это всё внимательно снимает. Вот такая вот получилась выставка. Разумеется, полностью, на 100% я её не заснял, только части, интересные мне, так что если кому-то интересно, то советую сходить. Сегодня было открытие, а сама выставка будет проходить по 2 февраля, так что время посетить есть. Адрес: Санкт-Петербург, метро «Международная», ул. Турку, 11к1
(Библиотека им. Антона Чехова).
じゃ、ね!