Сегодня я добивал последние остававшиеся мне ачивки для Грендайзера. Еще раз напишу полное название игры: UFO Robo Grendizer: The Feast of The Wolfes. Игру мне подарил Ксен на ДР-2024 и я её прошел буквально на следующий день, т.е. вчера. Она довольно приятная и сравнительно короткая, чтобы не успеть надоесть. С другой стороны, сюжета в ней очень мало, никаких спейсеров не будет, TFO так и останется целым, Мария и Рубина не успеют прилететь и финала сериала не будет. Также должен отметить, что хотя игра в целом и приятная, но она не отполирована должным образом, боёвка довольно деревянная, комбинаций ударов как таковых нет, канцелей движений нет, наведение работает так себе, да и типов врагов не особо много. Арсенал приёмов ограничен арсеналом Грендайзера из начала сериала, так что особо развернуться не получится, но хорошо, что хотя бы для каждого приёма есть своё функциональное применение. Космический Гром служит ультой, которая заряжается от нанесения урона врагам, так что часто им не пострелять. Отсутствие карты в любом виде заставляет очень внимательно обшаривать все локации и когда у тебя найдено 19 из 20 возможных нычек врагов, ты бегаешь по всей карте в поисках последней, это раздражает. С другой стороны, если бы была карта, на которой все штуки были бы обозначены, то и интереса в их сборе не было бы. А с третьей стороны, они могли бы сделать, чтобы Кодзи на TFO показывал хотя бы направление на объекты интереса, а то он вьётся вокруг Грендайзера и... толком ничего не делает. Да и совместные атаки тоже можно было бы придумать, какую-никакую огневую поддержку в бою что ли... С четвёртой стороны, на карте можно было бы обозначать только точки заданий, но не предметы для сбора, а ориентирование это бы облегчило всё равно. Еще хочу сказать о секциях в Институте и на Ранчо - они меня раздражали с самого начала. Ну вот что мешало авторам сделать функцию бега? Или хотя бы увеличить скорость перемещения Дайске. А так это какой-то слаг-фест, блин. Теперь об ачивках. Они тут очень легкие, кроме одной, которая требует фарма, потому что это нудно, и двух, которые секретные и их можно пропустить. Собственно, сегодня я и добивал их, это заняло полдня и пришлось немного помучаться. Прежде всего про сбор ресурсов для максимального апгрейда Грендайзера. Он сделан отвратительно и непродумано. Как выглядит процесс. Обычно ресурсы добываются либо в "сундуках", либо в виде дропа с врагов. На момент завершения игры все "сундуки" у меня уже были собраны, но как раз ресурсы из них мне и не были нужны. Они рассчитаны разработчиками и их хватает с запасом на полный апгрейд. А вот "универсальных" ресурсов, которые добываются путём дропа как раз и не хватало. Сначала я думал, что определенный тип ресурса дропается на определенной карте, но это оказалось не так. Потом я предположил, что вид ресурса зависит от вида врагов, но после некоторых экспериментов у меня появились случаи, которые этому противоречили. Другими словами - дроп ресурсов в игре это полный рандом. Проблема в том, что после зачистки карты врагов на ней остаётся мало, буквально 4-5 групп по три врага, раскиданые по всей карте. Карты большие. Бегать от группы врагов к группе долго. Потом еще возвращаться к радиовышке, чтобы перепрынуть на другу карту для повторения процесса. За один такой заход может выпасть 1 нужный ресурс, может 5, может несколько разных, а может вообще ничего не выпасть. Это долго и нудно, как и любой фарм. Но в итоге я нашел более эффективный способ. Вражеские базы. К счастью для меня, я еще не успел зачистить их все и на двух последних картах, "Город" и "Побережье", базы еще оставались. Знаете какой метод я нашел? Идёшь к базе, валишь в ней 3 волны врагов, с них падает довольно неплохо ресурсов, но последнюю волну не трогаешь, а выходишь в главное меню. После этого загружаешь сейв снова. Ресурсы сохраняются, база нетронута. Повторяешь до сбора нужного количества ресурсов. У меня это заняло три захода. Всего лишь! Но до этого метода еще надо было додуматься, ибо бегать по карте за группками врагов оказалось крайне неэффективно. В общем, ачивку с полным апгрейдом я получил. Далее две пропущеные секретные ачивки, общая суть обоих сводится к тому, чтобы победить боссов не умерев. Проблема только в том, что это боссы самого первого уровня и самого последнего. И если ты получаешь урона больше запаса здоровья, то срабатывает скриптовый ролик с ивентом. И прощай ачивка. Но, опять же, работает полу-трюк с выходом в главное меню. В случае с боссом первого уровня, добраться до него после завершения игры не составило труда, надо просто начать новую игру и быстренько пробежать туториал. Сам босс довольно простой по паттернам, главная проблема с ним в том, что он дамажит нереально много, а ты его нереально мало, это долго и практически нет права на ошибку. Но, когда запоминаешь его паттерны, то проблем особо не возникает. Вот с финальным боссом возникает проблема: если ты уже прошел игру, то чтобы снова стартануть бой с ним надо пройти игру снова. К счастью, у меня сохранился сейв с начала уровня, так что мне понадобилось только пробежать последний уровень заново. Это тоже долго, но не так долго, как перепрохождение всей игры. А если во время с боссом совершаешь ошибку и видишь ролик, который говорит тебе "прощай ачивка", то после перезагрузки игра стартует с начала боя. Удобно! Аналогично первому боссу, тут те же проблемы: ты наносишь врагу мало урона, он тебе много. Опять же, учим паттерны атак, их не так много, стараемся подловить, а также спамим плечевыми бумерангами с безопасного расстояния. Мне понадобилось 3 или 4 перезагрузки для успеха. Ролик покажут слегка другой, но сам финал будет тот же. Так что 100%\платину в этой игре можно получить сравнительно быстро и сравнительно легко. Подводя итог, игра неплоха, но в ней есть что улучшать. Главный козырь, конечно же, это фансервис для старых фанатов сериала. Да и просто сам факт игры по сериалу 75го года в наше время греет душу. Надеюсь на хорошие продажи и на сумашествие французов, что вместе могло бы позволить им сделать следующую часть. Возможно даже более отполированную и приятную.
じゃ、ね!