Вчера удалось пройти пару миссий в Spirits и насколько же это разные впечатления по сравнению с Wars! Если в последней геймплей во многом привычный по современным частям, я бы даже сказал, что современный геймплей в серии G Generation начался именно с Wars, то в Spirits всё гораздо ближе к более старым частям. Точнее сказать, поскольку в совсем старые части я не играл, кроме A, B, C, D, E и F Generation, то сравнить точнее не могу, но есть некоторые моменты, которые сейчас изменены. Система прокачки пилотов, например. В Spirits нет возможности повышать им характеристики осмысленно. Т.е. характеристики пилотов растут только с уровнем, только по +1 или +2 за уровень и при этом ты не можешь выбирать какую из них повысить. В Wars за киллы в конце миссии давались очки, которые можно было распределить по характеристикам пилота на своё усмотрение и поправить развитие пилота в нужную сторону. Уворот увеличить, как пример. А тут нифига. Ты должен просто качать пилота и смотреть как у него повышается что угодно, кроме нужной характеристики. Wars Break системы в этой части тоже нет. Получение запчастей для юнитов сделано абсолютно по-другому. В Wars запчасти покупались в магазине за капитал, а новые запчасти открывались по мере прохождения миссий. Правда было ограничение по количеству покупаемых запчастей, например, какого-нибудь ускорителя +1 можно было купить не более 10 штук, что мало, если у тебя несколько отрядов, но, в принципе, хватает. Так вот, в Spirits запчасти существуют в единичном экземпляре каждая. Да-да, каждая уникальна и не копируется. Т.е. получить +1 к дальности хода, например, сможет только один юнит из всех отрядов. Также у каждого юнита не три слота под запчасти, а ровно один. Чувствуете, да? Это еще не всё. Система получения запчастей! Короче, за каждый килл в бою даются очки, пропорциональные нанесенному урону, т.е. оверкилл учитывается. В принципе, так было и в последующих частях, но там эти очки потом просто шли в капитал и всё. Но здесь есть пул по этим очкам, отдельный для каждой миссии. Допустим, в какой-то миссии он установлен в 7000 очков. И рядом нарисован бронзовый Харо. Как только ты набираешь эти 7000 очков, бронзовый Харо меняется на серебрянный и пул увеличивается, скажем до 17000 очков. Потом, соответственно, появляется золотой Харо и еще дальше — платиновый. Так вот, в конце миссии тебе открывают одну запчасть из бронзового, серебрянного, золотого или платинового грейда, в зависимости от твоих успехов по этим очкам. Я не переигрывал миссии, поэтому не знаю, будут ли при повторном получении того же грейда давать другую запчасть их него, но что-то мне подсказывает, что за каждой миссией закреплена одна определенная запчасть в каждом грейде и при повторном получении его же, просто ничего не дадут. Опять же, это неточно, это лишь моё предположение, точнее надо читать гайды. Да, и я еще ничего не сказал про получение новых пилотов. В Wars был магазин пилотов, где ты мог себе за капитал наскаутить кого-нибудь из уже открытых пилотов. Открывались они за прохождение миссий из их вселенных. В Spirits всё не так! Там нет магазина. Система такая: за каждый грейд Харо даётся некое количество "пилотских очков", чем выше грейд, тем больше. И есть пул "пилотских очков", который нужно ими заполнять. Он сохраняется для всех миссий в пределах сценария. И при его заполнении тебе открывают пилота из этого сценария, потом пул увеличивается и можно открыть следующего пилота из этого сценария. Например, в сценарии "Звёздной пыли" за минимум очков тебе дают Киса. Потом Бёрнинга. Кого потом - не знаю, не набрал нужного количества очков еще. И их не нужно покупать за капитал, они сразу скаутятся тебе на скамейку запасных пилотов. Оригинальные пилоты доступны изначально все, с ними проще. В общем, вот, такие дела. Потихоньку прохожу игру и дивлюсь на эти различия. Если будут еще впечатления, то буду писать о них, а пока что так.
じゃ、ね!