В прошлый раз мы закончили на прибытии на южный континент, где расположена Империя. Наш дирижабль приземлился рядом с деревней, как-там-она-называлась... а, Альбрук. Поисследовав саму деревеньку и не найдя там ничего особенного, мы двинули в горы на востоке, потому что один из жителей деревни сказал, что там расположена военная база Империи, которая не даёт никому пройти. Кхм, действительно не даёт. Выглядит это так: по базе шляются солдаты и если задеть кого-нибудь из них, то начинается бой. Но после боя нас отбрасывает на карту мира. После нескольких попыток я понял как надо обходить солдат и смог исследовать доступную часть базы. Однако в итоге я упёрся в лестницу, охраняемую солдатом, который никуда не хотел уходить. Попытки его победить ничего не достигли — нас всё так же отбрасывало на карту мира. В итоге я решил, что просто еще не время идти на эту базу и пошел изучать континент дальше. На удивление там оказалось мало чего. Помимо базы на востоке и Альбрука на юге, там была столица Империи, город Вектор, в центре, деревня Маранда на юго-западе и деревня Тзен на севере. В обоих деревнях делать было особо нечего, так что я двинул в столицу. Собственно там и располагалась искомая Исследовательская Лаборатория Эсперов, куда нам и надо было. Попасть туда удалось, с помощью сценки — дедушка-NPC отвлёк стражников и наша партия проскочила внутрь. Далее пошло довольно длительное подземелье, в котором я умудрился заблудиться, поскольку не заметил проход, вернее не понял, что вот этот вот конвеер был нужным проходом. К счастью, местный монстрятник не мог нам особо повредить, так что обойдя всю доступную территорию пару раз я тыкнулся в то, что казалось мне элементом фона, а там оказался проход, ранее пропущенный. Вот так и сдвинулся сюжет. После сценки с Кефкой мы прошли в яму, куда он скинул двух эсперов, как позже выяснилось — Ифрита и Шиву. Далее состоялся бой с ними, но в какой-то момент они признали Рамуха и решили нам помочь. Так я получил еще двух эсперов в своё распоряжение. Далее мы поднялись в основную часть лаборатории, где сразу получили кучу других эсперов, я аж офигел от количества. И встретились с Сидом. Далее произошла драматическая сценка, в которой мы потеряли Селес, но благодаря её и Сида поддержке смогли сбежать из лаборатории. Поездка на вагонетке была менее впечатляющим эпиходом. Признаться, я не сразу понял что это мельтешащие пиксели... А оказалось это попытка в вид тоннеля от первого лица. Нда, вот эта часть игры состарилась плохо... Ранее я говорил, что некоторые моменты графики смотрятся хорошо и сегодня. Так вот, поездка на вагонетке — это исключение, она смотрится плохо. Далее мы получили в своё распоряжение летающий корабль, теперь уже под прямое управление, отправились в Зозо, где пробудили Терру. Итого, минус Селес, плюс Терра. Ну да ничего, Селес мы еще спасём, я думаю. Далее произошло долгое воспоминание Терры, в котором мы увидели предысторию её рождения и часть измерения эсперов. План дальнейших действий: проникнуть в измерение эсперов и уговорить их нам помочь с помощью Терры. НО! У меня образовалась чертова куча новых эсперов с новыми нужными заклинаниями, в частности Dispel, которого мне давно уже не хватало. Прежде, чем идти по сюжету, я решил сначала подкачать партию, выровнять прокачку у других персонажей, в частности Сетзера, и заодно поизучать новые заклинания. Так что я отправился на южный континент в ту часть, где водятся жирные монстры для ускорения прокачки. На гринде пока и закончил.

じゃ、ね!