Я тут поймал себя на мысли, что последние дни я активно избегаю Старфилда. Вульф, Незер, просмотры аниме, что угодно, но только не Старфилд. Однако, он у меня как бы остаётся основной игрой на прохождение. Как бы. В общем, я решил, что пора таки начать проходить игру, проходить сюжет! И таки вернулся туда после относительно длительного перерыва. Угадайте, с чего я начал. Разумеется, с прокачки! Мне надо было получить парочку скиллпойнтов, чтобы продвинуть ранги у некоторых скиллов, которые уже были открыты для повышения, так что я прибыл на Бессель и начал фигачить рамки в промышленных масштабах. По скиллам я еще напишу в конце, а после их повышения и открытия новых, я таки пошел в сюжетку. Точнее в побочный сюжет, линия Багрового Флота, пиратов. Тут я не буду расписывать все миссии, которые были, расскажу лишь про пару моментов, которые сломали мне всё восприятие условностей происходящего. Да, окей, это игра, тем более, что это игра от Бесезды, я всё понимаю, я ко всему готов. Почти ко всему. Кроме откровенной лажи и бреда. Итак, ситуация: мы на круизном лайнере, нам надо выкрасть ценную статуэтку. Она находится в корабельном сейфом хранилище, надёжно защищена, доступ возможен только с кодом доступа владельца. Мы знаем кто владелец и где она находится. Давайте подумаем над возможными вариантами действий. Убить её и снять код с трупа. Украсть код. Подкупить. Найти компромат и шантажем заставить отдать код. В игре уже ранее применялись все перечисленные варианты в разных других квестах, так что я ожидал чего-то подобного, но получил ничего из этого. Как насчет подойти и просто попросить отдать нам код? Мотивируя тем, что нам нужнее. Нет, реально, я не шучу, надо выиграть мини-игру на убеждение и она просто сама отдаст этот код. Просто, блин, что?! Ситуация два: нам надо проникнуть на охраняемую секретную военную космическую базу у отдалённой планеты, чтобы выкрасть оттуда новейшую секретную военную разработку. Мы попадаем на базу под видом грузчика у доставщика припасов, далее залазим в вентиляцию, но дальше через вентиляцию не пройти, везде чекпойнты, нужно раздобыть форму местного солдата и его пропуск. До этого момента всё хорошо. Обратили внимания, что в тексте специально используется местоимение "мы", а не "я". Разумеется, это потому я хожу с напарником. И до этого момента всё было хорошо, но. Нас двое. Логично, что нужно стырить ДВА комплекта формы, нет? Я тырю один себе, переодеваюсь, всё окей. Но что делать с напарником? Окей, я нахожу и тырю второй комплект формы, пытаюсь отдать напарнику и... ничего не происходит. Просто нет возможности отдать форму! И знаете что? Мы делаем сложные щи и на морозе проходим чекпойнт. Дежурный солдат спрашивает мой пропуск, я его отдаю, всё путём, после чего он такой: "А этоь с тобой?". И я такой: "А, да, он тоже со мной". Камера показывает напарника в обычной одежде, который очень сильно выделяется среди солдат в форме посреди военной базе в зоне, куда допуск есть только у авторизированного персонала. И дежурный такой: "А, понятно, проходите". Что блять?! Просто что?! И так на трёх, сука, ТРЁХ, чекпойнтах. И только я начал верить, что я крутой шпион-инфильтратор, проникающий на запретную территорию... Мда. И пара слов о стелсе, потому что в этой линейке была стелс-миссия. Так вот, стелс всегда был... скажем вежливо, "слабой частью игры". Точнее даже всех предыдущих игр Бесезды тоже. Он мне там никогда не нравился и использовался постольку поскольку. Но внезапно он стал еще более эмм... хужее? Ладно, просто хуже. Причина та же: напарник. Я на серьёзных щах пыхчу на корточках под носом у сотрудников, они делают вид, что не видят меня, я делаю вид, что прячусь и всё такое. А за мной, на некотором отдалении то же самое делает мой напарник. Но. Есть такая вещь, как тайминги. Например, тайминги поворота патрулей. Всё посчитано так, чтобы я мог спокойно пройти пока патрульный стоит ко мне спиной. Напарник делает то же самое, но отстаёт по времени. И периодически он нарывается на патрульных. Начинается бой, шум, выстрелы, тревога, все дела. Я, в это время прохожу в следующую секцию... где тревоги нет и всем пофиг. Никто на меня не реагирует, всё в порядке. И я тупо прохожу далее, не обращая внимания на крики и выстрелы за моей спиной. Мммда. Ммммда... Вот так вот и ломается какое-либо серьёзное восприятие происходящего. Даже несмотря на все скидки, которые я могу сделать Тодду и его команде, всё вышеперечисленное — это косяки. Зато про них писать интереснее, чем просто описывать все квесты, которые были в этой сюжетной линии. Технически, в этой линейке есть выбор стороны: стать пиратом и перейти во Флот или остаться агентом и перейти в СисДеф. Технически. На самом деле выборы миссиях на него не влияют. Ты можешь проходить миссии максимально кровавым путём из возможных, убивая всех на своём пути, но в итоге тебя только слегка поругают, а финальное решение "хороший" ты или "плохой" зависит только от выбора точки для прыжка в предпоследней миссии. От него же зависит и последняя миссия. По крайней мере, у них хоть концовки разные, так что это всё равно лучше концовок "Масс Эффекта 3"... Зная меня, вы можете угадать какую сторону я выбрал в итоге, ответ под спойлером. ** Спойлер ** Попутно получив немного денег и лучшую винтовку в игре с лучшим пистолетом в игре, который получил даже раньше. Такие дела.
А теперь небольшой отчет по уровням:
118 - Pistol certification 4 rank — закончил с этим скиллом;
119 - Astrodynamics 3 rank — полезная штука и качается легко;
120 - Ballistics 1 rank — думаю, это будет скилл, который многие возьмут в самом начале игры. Я же взял его только через 3 с небольшим дня реального времени игры. Просто он мне не был нужен;
121 - Rifle certification 1 rank — пора переходить с пистолетов на что-то посерьёзнее;
122 - Persuation 3 rank — не мог поднять ранг раньше, потому что это можно сделать только в диалогах, а для диалогов надо выполнять квесты, а это я начал делать только сейчас.

じゃ、ね!