Сегодня я неплохо прогулялся, дошел до границы (одной из) Пушкинского района, прошел еще две миссии в Терре (теперь на 47й), но я хочу рассказать не об этом, а о завершении просмотра аниме "Восхождение Героя Щита" и про эту серию в целом.
Последние годы я постепенно знакомлюсь с популярными исекаями, чтобы быть в тренде. SAO я знал уже сравнительно давно, AW пошел уже после него, Overlord в 2017м на волне выхода второго и третьего сезонов аниме, Re:Zero, опять же из-за выхода аниме. Вообще, анимезация какого-либо ранобэ или манги как правило говорит о популярности первоисточника, плюс обладает способностью эту популярность увеличивать. Учитывая, что исекаев сейчас расплодилось огромное количество, а свободного времени больше не стало, приходится как-то выбирать. В таких случаях я обычно ориентируюсь на выделяющую серию фишку. Она формулируется довольно просто и коротко, например "умрёшь в игре - умрёшь в реальной жизни, кнопки выхода нет, можно спастись, только пройдя игру". Или "обычный салариман становится овер-перекачанным монстром и захватывает параллельный мир". Или "главный герой - слабак, но может воскресать после смерти, перемещаясь в прошлое". Думаю, все уже поняли о чем я. Чтобы выделяться должна быть какая-то своя фишка. У "Героя Щита" это звучит примерно так: в параллельный мир попало 4 обычных японца... но все из разных Японий, у них появилось мега-крутое оружие... но у главного героя - Щит, который вообще неспособен атаковать, они все отправились в путешествие с командой людей из этого мира... но главного героя предали на второй же день. Теперь ему нужно как-то подняться с самого низа и очистить своё имя, заодно спасти мир. Ну что, звучит как минимум интригующе, вроде популярно, к тому же вышло аниме — это должно же что-то говорить о качестве и интересности проекта? Так что я начал смотреть аниме, читать ранобэ, а потом еще и мангу себе прикупил в коллекцию. И сегодня, в связи с тем, что я досмотрел аниме хочу рассказать о своих впечатлениях.
Как большой фанат книг и человек, заведомо предвзято относящийся к экранизациям, я сравнивал довольно тщательно. И могу сразу сказать, что аниме — это лучшее, что есть по Щиту. Книга - хуже, такие дела. Команда переводчиков "РуРанобэ", переводящая Щита, в своих послесловиях много и подробно ругалась на автора и на редактора ранобэ, перечисляя ляпы и ошибки, допущенные в книгах. Лично меня особенно убил момент, когда автор через пару строчек забыла, что на главного героя падал грёбанный метеор. Он просто исчез в никуда. Про него все забыли. *лицорука* И это тенденция, а не единичный случай. Поехали дальше. У нас идёт арка с изначальным посылом (она как раз и экранизирована, плюс филлерная арка Кальмиры) и там всё хорошо. Читается бодро, ну ляпы там и тут, ну с кем не бывает. Но дальше экранизированного автор сдулась и серия скатилась. То есть, окей, главный герой восстановил своё имя, ему больше не строят козни, а наоборот помогают, с другими Героями более-менее помирился. Что дальше? И тут, похоже, автор сама не знает что. Нам нужно кучу новых персонажей, характеры которых прописаны тупо типажами? Так, цундере есть, давайте трапа! Трап есть, давайте реверс-трапа! И да, гарем, куда же главный герой без гарема? Филлерные арки на пару книг, в которых основной сюжет вообще не двигается? Давайте, да побольше! В целом, какой-никакой сюжет идёт, но медленно и сам по себе без резких интересных поворотов. Вы ждёте романтики, ведь автор женщина? Забудьте про отношения, забудьте про романтику. Вы ждёте описаний систем, "физики" работы мира, принципов работы магической системы, особенностей рас и монстров, новых щитов? Да, в начале автор еще пыталась это делать. Но потом всё это сдулось в пшик. Если с "физикой" мира всё не очень, то может ведёт "лирика", всякие интриги, политика, все дела? Ахаха, нет. Всё просто проходит мимо, забейте, кому нужна политика, кому нужны интриги. Может быть тащат крутые бои, тактика? Опять же, она пыталась в начале, но потом бои свернули от тактических применений разных щитов по ситуации, к любимым волевым превозмоганиям. А некоторых врагов сливали вообще за пару строчек. Бой с Лингуем — мега-ивент на несколько томов еще и с филлерами, а Фэнхуана победили за пару глав, Цилиня уничтожили вообще за кадром и мы узнали об этом просто по факту. Это как вообще? В общем, бои тут тоже не самая сильная сторона. Фишка с четырьмя разными Япониями? Я думал, что у этого факта в сюжете будет какое-то значение... но про него забыли в первом же томе. Дальше он всплывал раза два. Это не фишка, это гиммик. Еще у нас есть описания быта в другом мире с постепенным переходом в симулятор градостроителя. Ок, это зачет. Плюс, поскольку главный герой вообще-то отаку (а кто же еще?), то он постоянно комментирует всё отсылками, но типа "о, а это как в Марио", а типа "мы что вам как тот водопроводчик, у которого принцесса каждый раз в другом замке?!". Угадывание таких моментов каждый раз доставляет отдельное удовольствие, занесу скорее в плюс. Злодеи? Они все злые потому что злые, договориться с ними невозможно, предыстория состоит из пары строк. Король ненавидит Щита потому, что он ненавидит Щита, всё, что вам еще надо-то? Опять же, в начале была попытка продумывания мотивации с Грасс и её товарищами, но дальше ничего подобного не было. На самом деле я уже ловил себя на мысли, что читаю дальше чисто по инерции, интерес практически пропал. Опять филлеры? Опять новая баба клеится к главному герою? Ну я уже не знаю... а как же тайна волн? А как же сущность Орудий? Где движение сюжета? И еще одно. Серия называется "Восхождение" и поначалу это название оправдывается. Но поскольку автор сама не знала куда идти сюжету дальше, то от "восхождения" осталось только одно название, главный герой не меняется уже никак. Вот кстати, вы заметили, что я использую термины "автор", а не "Юсаги Анего", "главный герой", а не "Наофуми Иватани"? Конечно, у меня проблемы с запоминанием имён, но сейчас я делаю это специально. Ибо так дело и обстоит в ранобэшках. Персонажи настолько сведены к функциям, что у нас есть Дядя-оружейник, Ювелир, Магичка, Подонок, Красавчик, Бабулька... ну вы поняли. Юсаги не утруждает себя выдумыванием характеров персонажам, а Наофуми не утруждает себя запоминанием их имён. Зачем? Персонажей к 17му тому, до которого я сейчас дочитал, набралась уже дикая банда, даже на перечисление кто где находится, что делает уйдёт пара страниц. Поэтому про многих тупо забывают. А вы говорите "характеры", "отношения"... В общем, я откровенно не понимаю чем Щит заслужил экранизацию. Он не имеет интересной фишки, выделяющей его на фоне других исекаев, местами откровенно косячный и плоский, сам по себе в лучшем случае посредственный. Так что да, аниме — лучше! Творческая переделка под другой формат медиа пошла на пользу, косяки подчистили, анимацию прорисовали неплохо, на озвучку Рена пригласили сэйю Кирито — вот это просто царский подгон! Особенно учитывая, что Рен изначально — пародия на Кирито (^_^).
Плюс, в аниме экранизируют лучшую часть — первую арку, плюс еще арку Кальмиры, где закидывается задел на потенциальный второй сезон. Так что само аниме смотреть можно, Единственный момент, который мне в аниме не понравился - эта сцена со злым аристократом. В книге там был бой, где Рафталия его выкидывает из окна со второго этажа, в аниме Рафталия решает его пощадить (sic!), а он сам подскальзывается и выпадает из окна. Сцена в аниме куда слабее, чем в ранобэ. Но это, пожалуй, всё, остальное там лучше. И коротко про мангу - она мне не понравилась. Во-первых, стиль рисовки не очень, Рафталия там смотрится куда хуже, чем в иллюстрациях к ранобэ и в движении в аниме. Во-вторых, в манге уж очень сжимают события, вырезают куски сюжета, а что-то вообще переделывают и переиначивают факты. Это никуда не годится, как по мне.
Подведём итог. "Восхождение Героя Щита" - вещь откровенно вторичная, тратить на него своё время я бы не рекомендовал. Но если вдруг кто решит ознакомится, то делать это лучше всего в виде аниме, оно сделано хорошо.


Развлечения
Robotics;Notes DaSH
7 Crazy Pieces Of Gundam Merchandise
One Piece Stampede Film Sees Biggest 1st-Day Attendance in Japan So Far in 2019
Hatsune Miku VR Game Gets PS VR Release in Japan
Star Ocean anamnesis Smartphone Game's English Version Shuts Down in November

じゃね!