Что ж, пришло время написать и про события моих сессий в Стелларис за эту субботу и воскресенье. Поскольку эта игра требует адски много времени и просто включить её на пару минут погонять и тут же выключить невозможно, то поэтому я играю в неё только по выходным. И уже третью неделю пытаюсь пройти свою сессию. Первая попытка была неудачная во многих смыслах, поэтому я не хочу продолжать изначальную партию. Сетевая игра с Ксеном с тех пор так и не продолжилась. В итоге я начал новую одиночную сессию. И всё началось с того самого мода, добавляющего в игру зеонскую символику и спрайты. Так появилась Великая Империя Пуру-пуру! Я начал в стандартной спиральной галактике на 600 звёзд, заспавнился в крайнем левом рукаве и начал расползаться. Довольно быстро мне удалось занять где-то треть этого рукава, после чего я упёрся в границы других империй. После некоторого развития я начал воевать. Сначала откусил кусок у империи из соседнего рукава, которые построили колонию на моей территории. Забегая вперед скажу, что в этой колонии до сих пор бунтуют желающие вернуться в свою родную империю (в игре прошло уже пара сотен лет внутриигрового времени с тех пор!) и постоянно там что-то жгут и ломают. А просто убить их всех мне не позволяет политика расы - я ксенофил, это даёт бонусы к дипломатии, но запрещает геноцид. Хотя, как выяснилось, роботов разбивать на запчасти позволяется - геноцидом не считается. Далее я пошел по своему рукаву. Мне повезло с соседями - там было несколько мелких государств, которые значительно меня меньше. Как показывает практика, если у тебя мало планет, то ты не можешь иметь мощную экономику, а следовательно, и мощный флот. Отсюда правило - маленькая империя неспособна победить большую, тупо задавит числом. Что я и сделал, спокойно и последовательно, поглощая соседей одного за другим. Объединиться в альянс им не пришло в голову - все изоляционисты. На третьем соседе я обнаружил, что у меня появилась возможность залезть на кусок другого рукава сверху. Научные корабли нашли там несколько пригодных планет и я пролез дальше. И упёрся в них. В мелкую империю из трёх планет, которая нарушила правило "маленькие не могут победить больших". Потому что это была Падшая Империя (fallen empire). Это такие древние цивилизации, утратившие былое влияние, но не утратившие былых технологий. Мне сказали, чтоь я не селился у их границ, иначе сотрут в порошок. Ребята, если вам такое говорят слушайтесь. В меню дипломатии показывают сравнительную силу империй и у этих парней по всем трём пунктам стояло Overwhelming. Короче надо уважать. Но похоже, что если селиться не слишком близко к ним, то они не обращают внимания, так что я попробовал расползтись дальше и до какого-то момента мне это удавалось... До той несчастной планеты. Гайя-миры на дороге не валяются и я решил рискнуть, но... Она оказалась сликом близко к границам Падшей Империи... И они напали без разговоров, выставив условиями сдачу чуть ли не всех моих планет на этом рукаве. Я, не будь дураком, сразу же сдался. И сохранил флот. Но потерял все колонии. К моему удивлению они их не стали включать в свою империю, а просто очистили от людей и бросили. Так что сейчас я пытаюсь осторожно заселить их заново. К тому моменту я опробовал на практике механику внедрения вассалов. Вы уже в курсе, что там есть возможность включить вассала в свою империю за очень много очков влияния и очень долго. Это зависит от размера вассала, в моём случае заняло 500-с-чем-то месяцев. Сколько это бишь в годах? Что-то около 40 лет. Выяснил как эта механика работает - все планеты вассала наконец-то переходят под твой контроль, вместе со всеми его флотами. Ну, планеты я тут же сунул в сектор, чтобы не было жесткого завала по экономике. И таким образом я поглотил еще двоих и начал третьего, которого захватил и вассализировал до этого, уже с соседнего рукава, справа от меня. Этот займёт 1600 месяцев, поскольку он был самым крупным и вообще моим главным конкурентом. Попутно я изучил технологию, позволяющую генетически улучшать расу и опробовал эту механику. Короче, работает аналогично процессу создания расы, есть очки, которые дают за исследования, есть пул способностей, которые можно за эти очки купить. Проблема в том, что занимает (как обычно) дохрена времени и является особым проектом, т.е. ученый при этом еще и простаивает. Ну, пару раз прогнал. Еще тут случилась цепочка событий, о которой я только слышал раньше: а именно вторжение из другой галактики. Выглядит это так: сначала получаешь сообщения, что ученые засекли какие-то сигналы из межгалактического пространства, потом сообщение, что сигналы приближаются, потом показывают расчетные точки столкновения и говорят, что там должен появиться авангард. И в некоторых из указанных систем через некоторое время появляется авангард - флот неизвестного происхождения, явно биологический, на сигналы не реагирует, на переговоры не идёт, нападает на всё, пожирает и заражает всё живое на своём пути. Короче, местные тираниды, наше вам с кисточкой. Изначальный авангард не слишком силён - 3 пачки по 1-2к в нескольких системах, проблема в том, что их много, надо распылять силы. Затем в тех же системах появляется основная орда - тоже три пачки, но уже по 8-9к, это более проблемно... было бы, если бы у них были щиты. А так щитов у них нет, они дохнут довольно быстро от моих лазеров. Но проблема в том, что они появляются во многих местах сразу, и я не успел - пару планет они смогли захватить. Выглядит это так - Infested world, новый тип планет. Убиваются флотом, не проблема. Проблема в другом - зараженную планету нельзя колонизировать повторно, она становится необитаемого типа, испорчена окончательно и бесповоротно (или до новой технологии, позволяющей это говно терраформировать в нормальный мир). В итоге я уничтожил всех скоржевских юнитов, зачистил зараженные планеты и... и ничего. Сообщение о линейке событий в логе так и осталось, ничего не случилось, просто ничего. По сообщениям на форуме парадоксов стало ясно, что в данный момент эта линейка событий забагована и не работает как надо - по идее, там должна была появиться Королева Роя, которую надо было убить/захватить и линейка бы закончилась, но у меня всё так и зависло. Кстати, наткнулся вот еще на один баг. Ну это классика жанра "тут должна быть ваша реклама". Игру не поломало и на том спасибо. Другой момент в том, что мне не выдают ачивки за игру. И, опять же, по сообщениям на форумах, я такой не один. Кому-то ачивки дают, кому-то нет, почему эта система глючит - непонятно. У Ксена, кстати, тоже до сих пор ни единой ачивки. Ладно, фиг ты с ними. Вот, покажу текущее положение дел, красным выделил мой кусок галактики. Это за три недели активной игры по выходным. Оценили масштабы происходящего? До конца партии мне еще работать и работать. И вот тут я хочу высказать свою главную претензию к игре. Всё! Адски! Долго! Никакой динамики! Я играю на максимальной скорости и знаете, что происходит большинство игрового времени? НИЧЕГО! Знаете, что я делаю, когда играю в Стелларис? Я читаю книги, комиксы, смотрю Ютуб на планшете - потому что в игре тупо не происходит НИ-ЧЕ-ГО. Исследование технологии может спокойно занимать 200 месяцев. Про ассимиляцию вассалов я уже писал. Это часы реального времени на максимальной скорости! В которые ты просто сидишь за монитором и смотришь на полоску прогресса! Ммм, мы изучили новую технологию и получили новые двигатели - не хотите ли обновить флот? Конечно, подождите еще два часа. Я серьёзно. Любое минимальное изменение в дизайне корабля внедряется в флот мало-мальски приличных размеров очень долго. Совершенно невозбранно может доходить до полутора часов и, чую, дальше будет больше. И да, маленькая деталь, которую я открыл сегодня - апгрейд происходит на весь флот целиком, а не на корабли по очереди, и прогресс никак не сохраняется. Что автоматически означает: если вы сдвините флот хоть на 99% готовности апгрейда - то начинайте сначала, еще часок-другой!
Блин, Стелларис вроде бы хорошая игра с массой свежих идей, интересными механиками, но чёрт подери, при такой тягомотине она становится унылой и нудной рутиной ожидания конца какого-то простого действия, в результате всё растягивается на часы. Серьёзно, я собираюсь доиграть эту партию и забить, счесть игру пройденной, удалить её с диска и больше не возвращаться. Я-то, наивный, считал Циву долгой игрой! Да Цива просто мега-быстрая игра, там сессию за день пройти можно, часов за 6-8 всего! Какая халява по сравнению со Стелларисом. Эта затяжность - главная и фундаментальная проблема игры. Пока Парадоксы что-то не сделают с этим, то любые баги и глюки будут несущественны по сравнению с этим занудством.
じゃね!
Некоторые мысли по Стелларису
MKai
| воскресенье, 29 мая 2016