Итак, рассказываю про игру, которую я завершил на прошлой неделе и собирался об этом рассказать, но слоты под посты были заняты. Короче речь пойдёт о "Тук-тук". Кто помнит Icepick Lodge? Правильно, авторы "Тургора" и "Мора. Утопии". Вот это их игра, на которую они собирали на Кикстартере. Насобирали и выпустили, на прошедшей распродаже я таки её себе купил. И немедленно прошел, ибо было интересно что это вообще. Трип был занятный. Даже не знаю какого она жанра. Та же проблема, что и с "Тургором", под стандартные рамки не подогнать. Игра в самом начале рекомендует играть в неё в темноте, тишине и одиночестве. Я скажу даже больше: по-другому смысл играть не имеет. Ибо главный смак тут в атмосфере, без неё львиная доля удовольствия от игры теряется. Итак, идея простая: есть хижина в лесу, там живёт Жилец. У него проблемы со сном и по ночам он просыпается от странных стуков и звуков. И идёт проверять, параллельно зажигая в доме свет. И так всю игру - мы ходим по дому и зажигаем свет. Попутно выясняется предыстория этого места и самого Жильца, кто он и что тут делает. В игре два вида уровней: "дом" и "глаз". Я не могу с уверенностью сказать какой из них относится к "реальному миру", а какой к "галлюцинациям", похоже, что они оба в какой-то степени нереальны. Цель игры — проснуться. Насколько я понял, всё это происходит во сне Жильца, во время которого он умирает. И если он не проснётся, то умрёт окончательно (ака Очень Плохая Концовка). Но просто так проснуться не получится. Из-за проблем со сном и постоянным одиночеством у Жильца много психических расстройств, поэтому он слышит всякое и видит всякое. В общем, все эти привидения и штуки обычно называются Гостями. "Гости почти не убивают" © из игры. Да, они просто отматывают таймер назад. Ключевой ресурс здесь - время в виде циферблата в левом верхнем углу. На уровнях "дом" оно стоит, на уровнях "глаз" оно идёт. Чтобы проснуться нужно заполнить весь циферблат. И время же здесь выполняет роль НР-бара. При контакте с Гостем оно отматывается назад, и если вернётся на 0, то начинай уровень сначала. Проблема в том, что мы ничего не может сделать Гостям, только спрятаться от них и они пройдут мимо. Собственно, все действия, доступные в игре — это ходить и лазать по лестницам, чинить и зажигать свет, а также прятаться. Всё. Никакого экшОна, никаких ролевых элементов. Гонка со временем в чистом виде. Далее начинается гонки от укрытия к укрытию и попытки включить свет. Сюжет узнаётся либо через комментарии самого Жильца, либо через вырванные страницы дневника, разбросанные по дому. Да, дом каждый раз перестраивается по-новому, так что каждый уровень другой. Последние уровни имеют ограничение по времени - на них появляется новый элемент, шкала "нерв", отражающая психическое здоровье. При каждом контакте с Гостем она уменьшается, при каждой перезагрузке уровня она уменьшается, от времени она тоже уменьшается и на все оставшиеся уровни она одна. Вот это нехило добавляет динамики в происходящее. Помимо Очень Плохой Концовки есть еще два варианта: Плохая и Хорошая концовки. Получить Хорошую - это надо постараться. У меня получилось далеко не сразу.
Итог. Концепция интересная, но одноразовая. Игра пытается быть ужастиком, но это не ужастик. Хотя нервы пощекотать может. Атмосферу создаёт довольно хорошо, но... и всё. Главный, наверное, недостаток игры - там всего мало. Уровни однообразные, после того, как понимаешь схему, они по ней и проходятся. Визуально, опять же, тоже не совсем фонтан. Вот и получается, что это довольно странная игра. Честно говоря, этого явно недостаточно для полноценной игры, инди-эксперимент, да. Но зато всё это идеально подходит для смартфонов, что поняли и разработчики, выпустив игру на Андроиде и IOS. Вот там она хорошо смотрится. Лучше, чем на компе. Вывод - если вообще захотите попробовать, то берите либо с большой скидкой, либо на мобильных девайсах. Опыт, конечно, интересный, но очень быстро надоедает, повторять и перепроходить вряд ли имеет смысл.
Фото
Stars of a Summer's Triangle
All the Colors of the Sun
Sunspot Group AR 2339 Crosses the Sun
An Unusual Mountain on Asteroid Ceres
Почему утонул Сочи. Настоящая Херота. Изучение обстоятельств драматических событий. Вводная часть.
Почему утонул Сочи. Настоящая Херота. Изучение обстоятельств драматических событий. Выводы
じゃ ね!
И при луне мне нет покоя... © Годвилль
MKai
| среда, 01 июля 2015