Под морем...
Путешествие
Билеты я брал заранее и через интернет. То есть они все были электронными. После просеивания кучи вариантов я выбрал два рейса, которые мне более-менее подошли. Да, конечно, до Новосибирска долететь не проблема. Вопрос только во времени отлёта и прибытия. Прилететь в полночь меня не устраивало никак и пересадки меня не устраивали тоже, поэтому "туда" я взял рейс "Уральских авиалиний", а "обратно" уже другой компании - "S7 Airlines". Это даёт возможность сравнить, некоторые вещи довольно забавные. Проблем с электронным билетом не было, оказалось достаточно просто показать паспорт, даже распечатки маршрут-квитанции не потребовалось. Что касается цен, то тут всё весело. Я мог бы и за 5000 полететь, если бы покупал в мае, но не успел. Когда брал в июне то получилось уже 9000 в одну сторону. Когда мы посмотрели цены уже в августе было все 15000. В одну сторону. А чё, сезон. Мои соседи по самолёту как раз летели за 15000...
Пункт досмотра оказался не таким страшным, как я слышал раньше, обувь снимать не заставили, адских очередей не было, вообще никаких проблем не возникло. Кстати, когда летел обратно, в "Толмачево" был выбор куда пойти - через обычные рамки, или через новый аппарат сканирования, который выглядит как кабинка флюоорографии. Я пошел через новый и это реально какая-то флюорография (^_^). Не хватает только фразы "сделать вдох, НЕ ДЫШАТЬ". И после этого еще сотрудница спросила что это у меня там за штука лежит с моторчиками (это был геймпад для Wii U, про это потом).
Вот такие вот скульптуры в стиле меха-мусумэ стоят в новом терминале в "Пулково". Их там несколько, я сфотографировал одну. Два года назад, когда я последний раз тут был... точнее не тут. Было два терминала "Пулково-1" для внутренних рейсов и "Пулково-2" для зарубежных. И они были довольно далеко друг от друга территориально. Помню, когда мы по ошибке приехали в "Пулково-2", до первого терминала добираться было довольно сложно и долго. Но это так, к слову. Так вот сейчас всё по-другому. Все рейсы идут из единого нового терминала. Вообще нового, его раньше не было. И стоит оно рядом со старым "Пулково-1", здание которого сейчас находится в ремонте. Мощном и капитальном ремонте, всё раздолблено и переделывается. Новый терминал вполне современный, удобный и чистый, даже есть "Макдональдс", где дикие очереди. Еще бы - там нормальные цены! В остальных заведениях цены поистине вокзальные в худшем смысле этого слова.
Перед вылетом меня ожидал сюрприз - рейс оказался с пересадкой. Хотя я брал именно беспосадочный, но нет - это изменилось! Сначала надо было лететь до Екатеринбурга, потом оттуда уже в Новосибирск. То ли два рейса объединили, то ли что. Это, конечно, был неприятный сюрприз. Кроме того рейс задержали. Сначала у нас, потом еще в Екатеринбурге. И в итоге он опоздал чуть ли не на час, что доставило неудобства встречающему меня Ксену. Это такой минус "Уральским авиалиниям". Самолёт был Airbus 320, не слишком маленький, но меньше, чем я привык. Места в нём были вполне удобные, коленки не упирались, сидеть можно было спокойно. Сам полёт прошел быстро. Нет, серьёзно: сначала взлёт, потом сразу же стали разносить напитки, потом сразу же ланч, потом сразу же посадка. Я даже в туалет не успел выскочить - просто не понадобилось! Но, конечно, час куковать в Екатеринбурге... Потом история повторилась - заскучать не успел. 2 часа, всё-таки, это ни о чем. Считай долетел за две пары. В смысле по времени, институтских пары. Или 4 урока, если кому так понятнее. В общем быстро.
Аэропорт в Екатеринбурге, "Кольцово", я толком не видел, поскольку сидел в трансферном зале, не выходя наружу. Но трансферный зал по дизайну и обилию магазинчиков и кафешек напомнил торговый центр. Если бы не самолёты за окном - не поверил бы, что сижу в аэропорту. Новосибирский аэропорт "Толмачево" я смог осмотреть уже лучше.
Здание в стиле хай-тек, что вполне ему идёт. Я не слишком люблю такой стиль в жилых домах, особенно если они в центре города, но для вокзалов и аэропортов он подходит вполне хорошо.
Такая вот скульптура стоит в правом крыле аэровокзала. Вставки из стекла с трёхмерным изображением внутри добавляют необычности. Не знаю что хотел этим сказать автор, но получилось прикольно. В остальном аэропорт не слишком большой, но и не маленький. Позабавило наличие магазинчика со спорт-товарами. Ага, в аэропорту. А еще там есть один очень полезный сервис - комната, размером с обычный магазин, где есть консоли, интернет и зарядки для гаджетов. Вот это очень полезная штука. Но это всё фигня. Цены на всё просто аховые, 165 рублей за кружку чая. И 40 рублей за чашку в автомате. НО! После досмотра в зоне у вылета - вот там начинается всё интересное! Главное - там есть "Бургер Кинг" и в нём нормальные цены! И есть вай-фай. Собственно, там я и ждал вылета, посматривая ютуб на планшете. Кресла-то мягкие, в отличие от залов ожидания.
И кстати, о еде в полете. Я не летал с 2001го года и уже плохо помню как всё было, но похоже, что за это время многое изменилось. В частности, новая штука с коробками. Раньше, вроде бы, давали еду на таких подносах, а теперь - в картонных коробочках плюс горячее в плошке из фольги отдельно. В коробочках обычно кладут пакетик с одноразовыми вилкой, ложкой и ножом, салфеткой, влажной салфеткой, солью, сахаром и перцем. У S7, кстати, к этому набору добавили зубочистку. Остальные части набора отличались всё время. Когда летел до Екатеринбурга взял себе куриную котлету с гречкой, когда возвращался из Новосибирска взял картофельную запеканку с рыбой. Было вполне вкусно в обоих случаях. А вот при перелёте из Екатеринбурга в Новосибирск горячего не давали, только закуски. Зато в наборе лежала целая полная пачка мясной нарезки (!), которую я не стал открывать и забрал с собой. Ниче так, бутерброды поделали. Ммм, что еще было, что еще... Булочка, масло было постоянно. У S7 еще был пакетик майонеза (!). Потом лежал комплект для бутерброда - пара кусочков колбаски, пара кусочков сыра. У "Уральских авиалиний" они лежали в отдельных пакетиках, у S7 в одной плошке, но разницы от этого, понятно, никакой. Потом были какие-то кусочки овощей. У "Уральских авиалиний" там лежала одна гордая оливка, которую я проигнорировал (ну не ем я оливки!), набор S7 меня порадовал больше - огурец (кружок), перец (обрезок) и листик салата. Еще, помимо булочки, у S7 был запечатанный кусочек черного хлеба, только очень узко порезанный. На бутерброд с сыром хорошо пошел, ширина была как раз одинаковая. Ну и что-то к чаю. У "Уральских авиалиний" были кексики, у S7 - пироженное и оно понравилось мне больше, кексики были какие-то не особо. Кружки для чая/кофе были какие-то уж очень маленькие, но у "Уральских авиалиний" у них была ручка! Держать гораздо удобнее. Но чай у них был из пакетика, а у S7 - заваренный из чайника. И еще S7 предлагали лимон. И, кстати, я только во второй раз сообразил, что можно попросить чай разбавить холодной водой. И у S7 после разливания, через несколько минут еще ходили стюардессы, предлагали подлить, чего у "Уральских авиалиний" не было. В остальном, по уровню качества обслуживание на борту было примерно одинаковое у обоих компаний. Речь перед взлётом и показ стюардессами правил безопасности вообще были одинаковыми.
Нулевой день
Я прилетел не слишком поздно, но из-за задержек рейса это было уже почти 9 вечера (время местное). Пока доехали, пока приехали, пока разложился, пока перекусил слегка - уже и спать ложиться. Собственно, я ни на что особо и не рассчитывал в день прилёта. Но случилась одна внезапность - у соседа Виктора обнаружилось го! Целый настоящий гобан и полный набор камней!
Блииин, я не смог удержаться! И в итоге мы с Ксеном поиграли чуть ли не до полуночи. Не, понятно, что я проиграл, но было весело, и с комментариями Виктора.
Собственно, результат. Как легко видеть, я благополучно проиграл. Тем не менее, немного начал понимать. Вообще, учитывая, что это была моя первая игра с живым человеком, понятно, что по сути это была обучалка, мне многое объясняли. Мы потом еще сыграли и там я тоже проиграл, но Ксен сказал, что я стал играть лучше, чем в первый раз. Хотя особо это не помогло, да... Но не суть (^_^). Зато ощущения от реальный камней, эти звуки при ударе их об доску... Класс! Я всё равно доволен, не ожидал такого.
Город
Пойти на обзорную экскурсию мне так и не удалось, поэтому я купил путеводитель и ходил сам. И скорее всего, многое пропустил. Но большинство самых каноничных мест видел. И увидел бы больше, но погода не слишком позволила. Ёпрст, при +30° С особо не погуляешь, а именно такая температура стояла там всё время и сейчас стоит.
Первомайский сквер, рядом с площадью Ленина. Там что-то происходило, но оно началось когда мы уже возвращались.
Часовня святого Николая, точнее её восстановленный в 1993м вариант. Бывший центр Российской Империи в бывшем Новониколаевске. Внутрь не заходил, поскольку был в бриджах, а штаны одевать было слишком жарко.
Здание городского торгового корпуса 1911 года, ныне Краеведческий музей... в который мы не попали. Поскольку он на ремонте. Это был крупнейший облом поездки. Но у него работал отдел природы в другом месте, вот туда мы и пошли.
И по пути увидели дом Ленина, ныне филармонию.
И, конечно, нельзя пройти мимо символа города - театра оперы и балета! Это его вид спереди.
Три части памятника лысому мужичку на площади Ленина. Кто бы это мог быть, интересно? (^_-).
Памятник первому трамваю города, остатки изначальных рельс, проходивших в этом месте.
Про этот дом ничего толком не знаю, путеводитель молчит. Но уж больно он мне глянулся. Вообще, когда-то была нормальной практика делать второй этаж деревянным над первым каменным. Насколько старое это здание не знаю, сейчас там некая частная клиника, судя по табличке.
Конечно же, знаменитое здание вокзала "Новосибирск-главный" на площади Гарина-Михайловского!
И его пригородная часть в отдельном здании, вид снизу от фонтана.
Чугунная книга на здании. Внутри был книжный магазин, где я таки нашел себе бумажную карту города! До этого мы заходили в "Плиний старший", там я купил путеводитель, но карты не нашлось. Вернее были, но только раскладные, а я хотел в виде книжки. Кстати, в "Плинии" же есть лавочка комиксов, где я себе купил комикс по "Mass Effect" (про него потом), а Ксен купил шикарнейший омнибус IDW-шных Трансформеров. Половину которого я таки прочитал (^_^). И он шикарный, Megatron Origins и т.д. Ну да ладно, речь о карте. И вот во втором магазине, который с этой огромной чугунной вывеской, вот там мы и нашли подходящую карту... только она оказалась 2007го года выпуска и очень потрепанная. Нда, какой это, однако, дефицит, не ожидал прямо.
Немного мелких архитектурных форм из разных мест города.
Дом под часами. Уникальное здание, социальный эксперимент коммунистической концепции "жизни у всех на виду". Стеклянные галереи окон показывали всем прохожим что творилось внутри квартир. Эксперимент, понятно, провалился и эти окна нафиг заложили. Зато часы хорошие.
Памятник маршалу Покрышкину. Собственно, с ним тут связано многое, есть станция метро имени Покрышкина, институт его имени и т.д.
Различные исторические краснокирпичные домики. Собственно, их достаточно много в центре города, я заснял несколько и выбрал пару фоток сюда. А так их гораздо больше.
Художественный музей, туда я не пошел.
Обновлённый концертный зал. А вообще в этом кадре сразу три памятника архитектуры.
И вот главный из них - знаменитый "Стоквартирный дом" (квартир там на самом деле 110, но это не важно). И памятник Крячкову - главному архитектору Новосибирска. Фактически весь город - это памятник ему, но в наши дни это уже не так, новостройки всё меняют.
Шикарнейший собор Александра Невского. Внутрь не заходил по понятным причинам - бриджи, жарко.
Еще одно интересное здание, про которое путеводитель молчит. Вообще деревянные здания в центре города всё ещё не сожженные застройщиками - большая редкость. Видимо это памятник архитектуры, сильно охраняемый.
Театр "Глобус".
Театр оперы и балета, вид сбоку.
Вход в ЦПКиО.
Театр музыкальной комедии.
Западно-сибирский филиал Академии Наук.
Ну, и, пожалуй, хватит. Из гигабайтов фоток выбрано только самое основное. Но и это еще не всё. Нет, это только начало. Сегодня у меня уже нет сил писать больше. Продолжение следует!
じゃ ね!