Да, кажется я начал понимать истиное лицо FF13. Я бы даже сказал не лицо, а "оскал". Монстрячий причем. Итак, в игре 13 частей (глав, чаптеров - называйте как хотите). 10 первых посвящены сюжетному беганью по корридорам - это как бы "вступление". Тут раскрывают детали боевой системы, системы прокачки, выдают эйдолонов. Причем делают это медленно и долго. Потом нас отправляют (наконец-то!) на Гран Пульс - огромную планету под Коконом (который как бы искусственная луна Пульса, если кто еще не в курсе). И там, наконец-то, дают свободно побегать! С несколькими "но". Миссии. Надо выполнять миссии, чтобы разблокировать новые возможности. Хочешь телепорт из локации? Выполняй миссию. Хочешь чокобо? Выполняй миссию. По порядку. Ирония некоторых телепортов в том, что они находятся в глубокой жопе и добежав к ним, выполнив миссию, возвращаться обратно в этот район вам уже никогда не понадобится. То есть получается, что телепорт там был нужен только для того, чтобы вы могли быстренько оттуда свалить и забыть это как страшный сон. Ну а сами миссии - что они из себя представляют? А очень просто. Убей монстра. Ну, сначала до него, конечно, надо добежать... Да, и это все. Вообще, вся эта катавасия с Гран Пульсом напоминает одну маленькую сингл-плеерную ММОРПГ. И знаете, сравнивая с серией .hack// - там все было сделано лучше. Ибо что мы тут имеем? Унылый фарм одного и того же. Да монстры новые. Ну и что? Они быстро становятся известными, не со второго, так с десятого захода. Респавняться же. За спиной, стоит отойти. Вообще, все эти игровые механики с аэрозолями, с подкрадыванием сзади (для Preemptive Strike), с зонами обитания - все это как сделано ради именно Гран Пульса, до которого надо идти бОльшую часть всей игры. Типа отбегал по корридорам - и на тебе свободный мир, на тебе исследование, ешь его, пей его. Но так ли это? Но стоило ли оно того? На поверку оказывается что: глобальной карты нет, корабля нет, перемещение по локациям - на своих двоих (и иногда на чокобовских, но эту возможность надо еще открыть, и еще самого чокобо получить), читай - долго. В перерывах между драками с монстрами. Но. Зачем делать возможность обойти, если обойти не всегда позволяет дизайн? Скажем, кишкообразный - наш старый, но не добрый знакомый! - корридор. Окей, фарм, монстры, сокровища. Готовы услышать? Итак, есть механика с прокачкой оружия. Это типа как в FF8, но схема упрощенная - не обязательно знать какие запчасти к какому оружию нужны, подойдут любые, лишь бы общая сумма опыта (да, в игре персонажи не накапливают опыт, а оружие - накапливает, причем из запчастей) была достаточной. При наборе 26го уровня - возможен апгрейд до второго тьера, при наборе 61го - до ультимативного третьего тьера. Запчасти достаются либо в магазинах, либо с монстров, либо из сундуков. А теперь смотрите. Гран Пульс (читай глушь ультимативная). Людей в округе нет на сотни километров. Монстры, благодаря нововведениям игровой системы, денег не носят. Хорошо есть автоматические коконовские магазины (непонятно как они тут оказались, но хрен с ним), но на какие шиши в них покупать? С монстров можно снять только их дроп. Ладно, значит надо стричь монстров и снимать запчасти с них - они же выпадают? Выпадают. Ненужные запчасти можно продавать, на вырученные деньги покупать лечился, аэрозоли и все нужное, короче. Так, бой у нас - это где-то 5 минут. Ну допустим, в среднем. Дроп, опять же, случайный - можно ничего не получить, можно получить АЖ две вещи - как повезет. Скажем, пусть будет 1 вещь за 5 минут боя. В среднем. Тратим час, получаем 12 вещей, допустим. Чего-нибудь типа Wicked Fang или Fragrant Oil. Идем к магазину - апгредить. И они дают от 1 до 15 экспы. Когда речь идет о вещах порядка 5000 опыта за уровень. Умножать все умеют, получаем по максимуму 180 опыта в час, 28 часов для набора 5000. Ужаснувшись, идем это говно продавать. Вы уже догадались. Стоит оно от 15 до 75 gil. Когда любая нормальная запчасть в Lenora`s Garage, стоит 840 gil. А надо набрать 61 уровень для одного оружия каждого персонажа. Хотя бы вашей основной тройки. Вывод? Вся эта возня с монстрами - туфта ненужная, пародия на ММОРПГ и иллюзия живого мира, который на самом деле ни фига не живой, если присмотреться. Ну да - первый взгляд "Ух ты, сколько пространства! Ух ты, сколько монстров! Да там все просто кишит живностью! Ух ты, они хаотично бегают - да прямо настоящая планета!". Через несколько часов понимаешь, что свободного пространства нет, есть Очень Большой Корридор, раздутый вширь. Посередине - набросаны ареалы обитания монстров, где они кучкуются, не выходя за пределы. Или патрулируют по маршруту. Между собой они никак не взаимодействуют (хотя по идее это должна была бы быть непрекращающаяся борьба за выживание). Само пространство резко ограничено стенами, обрывами, и просто завалами чего-нибудь. Охотиться на монстров не имеет смысла, кроме нескольких видов, предназначенных для фарминга CP. Что надо делать? Надо навыполнять миссий, чтобы открыли чокоб. И потом устраивать "чокобо фарминг" - 450.000 gil в час (в среднем). На вырученные деньги покупаются запчасти, апгрейдится оружие, потом устраивается фарминг монстров для CP, конкретно - Behemot King, по 4000 CP за заход, лишь бы вы прокачались до того, чтобы успеть его убить за один stagger. После чего заполнение кристаллогенеза. После чего - сюжет, т.е. бежать от этой "свободы" обратно в корридоры, обратно в сюжет. А можно просто плюнуть. На чокобо, на миссии, на прокачку, на фарм, на открытые локации. Плюнуть и сразу бежать в сюжетное место, чтобы продолжить сюжет. Читай - все, ради чего затачивали боевую систему, систему прокачки, все это - ММОРПГ-стайл фарм. В худших традициях линейки и всех корейских ММОРПГ. Повторяй одно и то же от забора и до обеда, пока не обретешь просветление, мозоль на большом пальце и новый уровень. Причем на все это можно вообще забить. А при правильной прокачке, по рассказам очевидцев, финальный босс не продержится и пяти минут. Профит? Кому как, кому как...
Вот, посмотрите как оно выглядит своими глазами. Заодно оцените музыку при езде на чокобо. Она вам напоминает музыку из предыдущих частей? Вот и мне нет. Но про музыку я еще потом скажу.

Новогодняя подборочка

Открытие западного выхода станции «Сокол»

Мануал к SNESовскому изданию MK2

Macross Frontier Movie Sayonara no Tsubasa Trailer 2

じゃ ね!