Окей, к чему сняться кошки или собаки я знаю. А к чему сняться
белые медведи? Очевидно - к визиту курьера EMS, который made my day с самого утра, привезя долгожданный A.C.E.R.
(и еще фирменный шнурок для чего-нибудь и купончик на скидку). 21го заказ выслан, 31го заказ пришел - хороший подарок на последний день лета, нэ? По-моему за EMS всегда стоит переплачивать, особенно учитывая, что другой мой заказ из другого магазина
(из России) идет уже второй месяц обычной почтой и где он, и что с ним - полностью неизвестно. Как же я "люблю" Почту России! Но в любом случае, пора бы и распаковывать коробку. Кстати, когда читал мануал, из него вдруг выпал какой-то листик. Листик оказался карточкой с кодом на скачку Зеты-3 в ПСНе для оформивших предзаказ. Ну да, я ж предзаказ оформлял, совсем забыл про это Видите как полезно читать мануалы!
Нырнем под море?
В главном меню как-то мало опций: New Game, Continue, HDD Install и все. Решил проинсталлировать.
Во время инсталла дают Альтайзена и устраивают туториал. Так, с передвижением разобрался, теперь атаки... И тут я понял почему было столько срача вокруг Tension System... О, блин, это такое убожество! Представьте, что у вас из всего арсенала есть только две атаки, и одна из них - это удар кулаком. Вторая - это выстрел стандартный. Обе чудовищно слабые. А когда ты нагриндишь на этих атаках немного Tension`a, дают использовать еще две-три спец-атаки, чуть более сильные, чем стандартные. И после одного-двух применений - о ужас! - снова гриндить! После третьей части это смотрится таким шагом, нет, рывком назад что хоть плачь. Или ругайся, я предпочитаю ругаться. Нет, я могу понять зачем надо блокировать тэншном атаки типа Солар Саншайн у Геттера, но обычные-то ракеты зачем?? В игре есть два Макросса - Зиро и Фронтир, теперь представьте себе картину маслом: Альто - "Таак, сейчас вынесу всех ракетами...", автор - "Фиг вам, у тебя недостаточно тэншна! Сначала постреляй-ка из пулеметиков, а потом я дам тебе возможность ОДИН РАЗ пальнуть ракетой!", Альто - "WTF?!". Представьте себе это в жизни - это так логично, реалистично, удобно и правильно, что просто слов нет. Кроме матерных, конечно, но по матушке я пока не буду. Пока.
Как прицеливаться вообще непонятно, система прицеливания действует сама по себе, как ей угодно. Камерой управлять нельзя, правый стик отдан под управление трансформацией - поднимешь вверх превращается в робота, вниз - в самолет. Ну и посередине - гервалк режим, у кого он есть. Почему это нельзя было повесить на крестовину, которая вообще не используется? Попробую поэкспериментировать с настройками.
Так ладно, не век же в туториале сидеть? Пора бы и игру начинать. Выбрал OG для начала.
Начинается все с предыстории мира, последняя надежда - Autumn Four и кораблик с V-Drive, на неё нападает Winter One, потом активируется V-Drive, создает черную дыру и в неё пролезает Оверман, ох как же этот назывался... который белые дыры может создавать? Неважно. Действие происходит снаружи и в кокпитах, показывают как мехов, так и персонажей, но технология для персонажей выбрана другая, чем в ACE3. Это... так, я не понял, это... спрайты? Статичные картинки в трехмерном окружении, которые быстро меняются, что создает ощущение очень дерганной анимации. То есть это не cel-shading модельки, как в ACE3. Странная технология, еще не пригляделся.
Графика: небо - офигенное, облака - офигенные, вода - офигенная, земля - ужасная. Ну, может быть она и не такая уж плохая, но на общем фоне сильно режет глаз. Деревья классно смотрятся издалека, вблизи их лучше не разглядывать. Модельки мехов тоже прекрасные. Анимация странная, пример - у ART-1 на руке щит, а когда он атакует врукопашную щит мгновенно исчезает, после завершения анимации атаки снова появляется. Бьет по глазам.
Это была предыстория, теперь начинается игра. Рюсэй тестирует ART-1 с Альтайзеном, Роб предлагает тест - уничтожить всех танков за время. Ну и что, сложно что ли? Да, на фоне играет Everywhere you go, такая родная музыка Да, кстати, забыл раньше сказать. Кнопки управления высотой теперь тоже не так работают как раньше. Раньше просто выбирал высоту и юнит так и висел в воздухе. Теперь при нажатии на R1 идет прыжок и юнит приземляется обратно. Чтобы лететь вверх надо кнопку зажать и держать, чтобы держаться на одной высоте надо кнопку то зажимать, то отпускать. Хмм, да вроде бы так реалистичней. Да, а еще можно управлять полетом в режиме самолета с помощью гироскопов джойпада, прикольно, как на ранних роликах PS3
Так, социалистическое соревнование Рюсэй против Кьёске. Первый раунд, этап один - грохнуть танки. Ёш! Но по сюжету Кьёске это сделал быстрее. Этап два - грохнуть вертолеты. Рюсей побеждает. Этап три - цели в воздухе. Но вдруг, Кьёске оказывается быстрей. Раунд один - за Кьёске. Раунд два - бой 1 на 1, хе-хе. Понятное дело, что мы побеждаем Кьёске Там был ролик, почти что цитата из OG1, но не совсем, оторвать руку у Альтайзена не дали, в итоге бой останавливает Роб. И только все собрались возвращаться в ангары на мэйнтэйнс, как ВДРУГ, откуда ни возьмись возникает черная дыра! Кстати Рюсэй её раньше всех учуял, сила T-Link System вестимо. Оу, упоминают Аэрогейтеров, Инспекторов, Эйнстов и Шэдоу-Мирроров, говорят дыра отличается от них всех. Роб приказывает валить оттудова на всех парах, но дыра в итоге засасывает обоих... Тут и первой миссии конец, а мне - rank B за прохождение и 17513 ACE points с 10275 skill points для Рюсея. Едем дальше.
В интермиссии - классическая SRTшная картина: верхние половины туловищ над текстом. Никакой анимации, никакой озвучки - это же PS3! Хотя во внутриигровых роликах была озвучка и липсинк! Кстати не верьте тем строкам того обзора, где говориться, что нет липсинка - все есть, все как в аниме! Ну и маленький бонус - все внутриигровые ролики можно пересмотреть во вьюере! За первую же миссию у меня там их три уже. Есть юнит вьюер, можно посмотреть модельки во всех деталях, но без анимаций. Ладно, нажимаю на следующую миссию!
Рюсей и Кьёске на необитаемом острове... Ой-ой, масака! )) Что-то мне это напомнило, ага Ага, а после их речи дают уже сделать Battle Settings! Ага, здесь же и музыку настраивать! Так, ну у меня пока на Соньке музыки нет, потом залью. Блин, я забыл! Скриншоты! Ладно, с этого момента пощелкаю.
Рюсей с Кьёске летят над морем. Говорят, типа блин, ничего не видно, никого нет, связи нет, где находимся непонятно, и тут Рюсей такой говорит: "Да-а, теперь я понимаю что чувствует Масаки..." )) Тут T-Link Sensor замечает кого-то, это оказываются враги и они тут же атакуют, но их спасает Арк Альфа - тот самый корабль из предыстории. Осень-4 выходит на связь, Кьёске как всегда не доверяет, на что она говорит, что времени объяснять вообще-то нет (и не поспоришь ведь). Но в итоге оба решают, что лучше бы заиметь союзников и разузнать о мире побольше, так что решают помочь. Управление передается мне... ох, мать моя женщина, какие о*****льные облака, какое о*****льное море! Однако, пора бы и во врагов пострелять... И тут проявляется управление во всей своей красе. Во-первых, если держать R1, то ты все время взлетаешь вверх, а если отпускать - то ты падаешь. Но ниже определенной высоты - это считается выход из зоны боя, надо срочно возвращаться. Эта высота, кстати, не указывается. Указателя высоты справа/слева от радара тоже нет. Постоянно то держать, то отпускать R1 раздражает, это просто неудобно. Режим самолета не особо помогает. Система прицеливания портит вообще все, как прицелиться с самолетика на вражеский корабль, который эти самолетики выпускает - вообще непонятно. В результате бой очень хаотичный. ЗАЧЕМ, ну зачем надо было убирать такую удобную систему прицеливания из ACE2 и 3???!!?!?!?! Короче я как-то поубивал несколько целей, пошел ролик. Рюсей и Кьёске громят врагов, но они все не кончаются. Рюсей жалуется типа, сюда бы Сайбастера... Тут голос из динамика - дык вот он я. Все - ?!. Появляется Сайбастер! )) И сносит всех Сайфлэшем, как обычно Бой заканчивается, и тут Сайбастер замечает двух неизвестных на 4х часах. Ими оказываются два Кроссбона. Реакция Рюсея на Кроссбоны... угадайте с одной попытки ) Сиро: "Я так и думала, что ты это скажешь-ня..." В общем, так и не подрались, Осень-4 с Арк Альфы всех пригласила на борт, поболтать. Rank C, 7308 ACE points, 9023 pilot points. Блин, надо что-то делать с системой прицеливания, иначе играть нельзя!
В следующей миссии хочу попробовать за Сайбастера поиграть. Таак, а вот и первый геймовер. Я не успевал убивать врагов (ибо их можно убить только атакой мечом, а она медленная), Сайбастер медленный, в него все попадали, короче Арк Альфу сбили, рестарт. Сайбастер, блин, замахивается как былинный богатырь - секунды за две. Потом еще секунды две думает, и еще один замах на две секунды. Меееееедленно! Зато хоть в воздухе висеть умеет... А стандартные выстрелы не повреждают почти никого, там, извините 1% повреждений где-то наносится... Оторвать руки разработчикам! Патч мне, патч! Так блять, второй геймовер... Кстати и мне тоже сняли почти все здоровье. Почему - теперь увороты висят на Х, теперь нельзя просто сделать два раза стиком в сторону. Плюс при увороте нельзя стрелять и бить. Получается, что когда ты атакуешь одного - другие стреляют тебе в спину и увернуться нельзя, потому что либо атаковать, либо уворачиваться, нельзя одновременно. О бля. Рестарт! Враги стреляют по нам ракетами. Самонаводящимися. Без перерыва. В результате пока убиваешь один корабль в тебя прилетает 10-15 выстрелов. Я уже говорил, что Сайбастер бьет медленно? Ну-ка вспомните-ка как был реализован ближний бой в третьей части, во второй части? А мульти-локовых орудий против толп врагов нет, вот и получается, что то количество врагов, которое в ACE3 было фигней теперь может заклевать любого, рядовых врагов, грунтов. Пока бьешь одного в тебя 10 выстрелов прилетает. Да блять, еще один геймовер! Не успеваешь всех убивать! Да что за?! Отсюда вывод - Сайбастер бесполезен. Переключаюсь на ART-1. Обычных летающих врагов он сбивать пулями может. Но рукопашная атака слабее чем у Сайбастера. В итоге убили уже не корабль, а меня. Геймовер. Рестарт. Блять, теперь опять корабль убили. Теперь опять меня. Еще раз! Опять Арк Альфу убили! Блять! Ненавижу геймдизайнеров этой игры!! Только последний мудак мог ТАК испортить хорошее управление! БЛЯТЬ! БЛЯТЬ! БЛЯТЬ!!!!! Еще три-четыре раза просрал эту миссию. КАК. ЭТА. Тупость. Меня. Достала! Как вообще в это играть?! Аааааа!!!11111 Как меня бесит убогая система прицеливания!!!
Например: он целится всегда в дальнюю цель. Пропуская ближнюю. Ты проезжаешь, а оставшаяся зараза стреляет тебе в спину. Он всегда целится в тех врагов, которых наиболее долго убивать, чтобы остальные могли как можно больше раз выстрелить. Он никогда не целится куда надо, а только туда, куда не надо. Камерой, естественно, управлять нельзя. Ах да, забыл добавить - враги любят появляться обратно на тех местах, где ты их уже уничтожил. Зачем? А с спину стрелять кто будет? На первом же корабле из 9800 НР остается 8800 НР. Потому что пока ты бьешь корабль - в тебя стреляют. А иначе корабль стреляет по Арк Альфе, а это грозит геймовером тоже. Развернуться на 180 градусов, думаете это просто? Сначала надо сбросить кучу ненужных целей... Или вы думаете, что я проигрываю потому что играть не умею? Ну конечно не умею, я же всего лишь 3 часа в неё играл, я же еще не выработал нужных навыков... Правильно, дорогие геймеры, умирайте на третьей миссии, зачем дальше-то проходить?
Но в конце концов я одолел этот кошмар. Наконец-то ролик. Вылезла команда из Гандамов - Дестини, Инфинит Джастис, Фридом Страйк, Зета, Хяку-Шики, и еще этот титановский недо-гандам, как его... О, ну надо же, у меня Rank B, 12493 ACE points и 33815 pilot points Рюсею (остальным меньше - Масаки 2769 и Кьёске 5065).
Перерывчик небольшой. Продолжаю играть со свежей головой и без прошлых эмоций. Также, скачал Зету-3 с лайва, тьфу, ПСНа. Проверю в действии.
А, чтобы разлочить Зету-3 надо сначала её скачать на ПСНе, а потом в игре уже зайти в Options -> Downloadable Content и открыть. Тогда появится. Внешне, честно говоря, не особенно от обычной отличается Поехали уже в интермиссию.
Кстати, в диалогах не действует R1+О, надо много раз жать на О. Но есть Skip по Start, только он полностью все пропускает. Насколько я понимаю пропускаемые иероглифы, Кира, Асуран и Шинн удивляются насчет говорящих кошек Куро и Сиро. Хех Интересно, так каждый новый пилот будет делать? Амуро с Кирой и Асураном пытаюся найти данные в каких-то развалинах, а в это время Рюсей с Шинном (sic!) случайно натыкаются в кустах на Зентради. Ну да, не-миклонизированного. Так, подлетает Альто в летном костюме и говорит убегать... Настройки, и выходим в ролик. Так, летит наш кораблик, навстречу Альто на своей Валькирии, болтаем. Альто прилетел предупредить нас о Зентради - тут как раз они и подлетают. Дальше начинается гоп-стоп по-местному: Зентради - "а ну *** отдайте нам этот корабль!", Осень-4 - "Я очень сожалею, но это невозможно", Зентради - "ну тогда умрите!", Осень-4 - "Лейтенант Кваттро, вы не будете против, если мы, чтобы избежать ненужного кровопролития сбежим отсюда?", Кваттро - "я не возражаю", песчаное торнадо - "никуда вы блин не побежите, я песчаное торнадо!", Зентради - "Ха-ха-ха, песчаное торнадо!", Кваттро - "Yatsura-tachi! нам не остается другого выбора, как замочить их всех. Ну держите меня семеро!" (перечеркнутое - я добавил от себя песчаное торнадо не озвучено, зато анимировано ). Окей, начинается миссия. В этот раз я сел на Фридом Страйка - говорили насколько он крут. Блин, да по сравнению с ART-1 и Сайбастером это просто машина смерти! Во-первых, он может висеть в воздухе (а не прыгать как ART-1), что очень удобно. Во-вторых, его выстрелы наносят ущерб врагам, как ни парадоксально это звучит! После пипикалок Сайбастера и выстрелов ART-1 - это очень, очень мощные пушки. Да, он действительно стреляет только из одной винтовки, это правда. Tension-атак пока не видел. Игра на Фридом Страйке становится легче на два, нет, три порядка! Да, я забыл упомянуть о еще одном моменте боевой системы - комбо-атаках. Они таки есть - на третьей страничке теншн-атак, появляются со второй миссии, когда мы начинаем летать не в одиночестве. Активировал случайно, как триггерятся пока не понял, иногда получалось, иногда не получалось. Надо просмотреть мануал по-внимательнее. А еще Фридом может хватать врага и использовать как живой щит, хе-хе, добрый Кира Кстати, пустыня - красивая, песчаное торнадо - красивое. Вот теперь игра стала напоминать нормальный ACE.
В общем, когда замочили мелочь пузатую вылезает капитан - тот зентради из Фронтира, забыл как звать. Бьем его, потом смотрим ролик. Зентради говорят, "чертовы миклоны!" и улетают, на их место прилетают ориджинал враги - кажись Иконы их зовут - все чертыхаются (только что из боя! да сколько ж их!), но Осень-4 всех успокаивает и говорит, что надо только сбить их корабль. Тут прилетает Аполло на Акварионе (со сценой гаттая), причем Альто показывает, что знает его и радуется. Рюсей ... тут не надо объяснять Он в полном восторге. Акварион бьет Мюген Панчем, тут подлетает Макросс Квартер, трансформируется и стреляет своим главным калибром. Рюсей от этого зрелища просто уже сползает с кресла ("Это СЛИШКОМ круто!!!!!"). Итого - Rank C, 6348 ACE points, 24027 pilot points Кире, 4844 Рюсею и 2974 Масаки.
На борту Квартера оказываются еще Тесса, Гейн Виджн, Зеро (!) и Олсон. Ой, еще и Ллойд! Потом еще проф.Ген из Аквариона. О чем-то говорили.
Тем временем где-то в пустыне сбежавшие зентради встречают Язана, Гиру Гадюку Аспис, D.D. Иванова, Роберто (чилам из Оргусса, не путать с Роберто из Зеты), Лукиано (рыцарь круглого стола из Гиасса), Асхама (из Овермана), и Весну-1. О чем-то тоже треплются. Дальше сейв.
Опа, что я вижу - выбор пути! Дополнительные миссии! Так, ну это на завтра... Подведу итог по первым впечатлениям от первых четырех миссий роута OG. Игра хорошая. Безусловно. Геймдизайн у неё отстой. Полный причем. Управление хуже первого ACE, плохо отзывчивые... ммм... как это сказать... плохо реагирующие на команды, вот! Плохо реагирующие на команды мехи, которые делают все
медленно. Отвратительное наведение на цель, которое очень много крови у меня выпило. Полный дисбаланс мехов, когда одни мехи побеждают, а другие совершенно бесполезны. ДВА вида стандартного оружия, один из которых - это удар кулаком/мечом. Убогая и несбалансированная Tension система. Это вот такой списочек претензий у меня нарисовался после четырех-пяти часов игры. Совпадает с изложенным на форчане, правда? Между тем в игре
ЕСТЬ положительные стороны! Графика великолепна
(кроме текстур земли, которые шокируют на фоне таких облаков, такого неба, такой воды и прочего). Сюжет и диалоги как минимум не плохи, по тому, что я услышал и понял. Черт возьми, тут есть Лелуш!! Классный интерфейс, возможность использовать собственную музыку в игре
(пока не пробовал ибо нет у меня музыки на PS3). Возможность просмотреть внутриигровые ролики... Мдя, я знаю, звучит слабо на фоне более чем серьезных претензий. В игру играть неудобно - это приговор. Но это можно перетерпеть... при желании. Я искрене надеюсь, что хорошие продажи помогут сделать продолжение - и в продолжении ошибки будет исправлены и все сбалансировано. Улучшать тут есть много чего. Обидно, что игра, могущая стать настоящим хитом, прорывом, оказалась на деле несбалансированной непродуманной недоделкой - ведь потенциал чувствуется же! Но что выросло - то выросло™... Ладно, буду играть дальше, посмотрим как там оно пойдет.
じゃ ね!