Далее всё под морем...
0. Прежде всего файлы самой игры. Дамп есть в интернете, в т.ч. на торрентах, ищите и обрящете. Файлы требуется распаковать в отдельный каталог в корень диска. В некоторых гайдах писали, что диски кроме C:, D: и E: не подходят, и на других дисках игра не заработает. Не уверен, что это так, но не проверял, говорю что сам читал. Также в гайдах писали, что не стоит делать много вложенных папок для игры, лучше всего кидать файлы сразу в C:\GXX10JPN27\ или любое другое название папки. Если у вас будет 10 папок по типу C:\Game\Game1\Gundam\Extreme\Versus\Cross\Boost\Game1\game2\Game3\11111\22222...., то игра не заработает. Опять же, не проверял, но и не рисковал. Также в пути к папке с игрой не должно быть пробелов.
0.1. Файлы сингл инстанса. https://pixeldrain.com/u/JkaUPnTi (246 Мб) Вот на них ссылка, правда я не уверен насколько долго она проживёт, так что качайте пока можно. Файлы нужно распаковать в папку с игрой, в корень, с заменой файлов.
0.2. В том паке устаревший лаунчер, так что держите последнюю версию (1.4.0.5) отдельно:https://mega.nz/file/eCYgnYwb#jtjpOimjOP9taa_9NnSGi_a021FXyzxzUVbOOae_UlM (807 Кб). В принципе, работать всё может и без лаунчера, но с ним удобнее всего настраивать игру и управление, так что пусть будет.
0.3. Скорее всего у вас на компе уже стоит последняя версия C++ Runtime pack, но гайд рекомендует перед запуском игры проверить и обновить до самой последней версии: https://www.techpowerup.com/download/visual-c-redistributable-runtime-package-all-in-one/
0.4. То же самое с DirectX: https://www.microsoft.com/en-au/download/details.aspx?id=35. Рекомендуется обновиться до последней актуальной версии, если у вас уже не она.
0.5. Также нужна отдельная программа RAdmin Free, через которую будет осуществляться сетевое взаимодействие: https://www.radmin-vpn.com/. По сути аналог Hamachi, создаёт виртуальную локалку, в которой вся эта система будет работать. Теоретически должно работать и через любую другую аналогичную программу, но я не пробовал. Внутри Радмина создаёте сеть для Кросс Буста, куда потом добавляются другие игроки. Ньюанс, с которым мы столкнулись, когда создавали ЛМ на отдельном компьютере в случае, если на компьютере клиента уже стоял Радмин и они работают из одной локальной сети, с одного роутера: если будет два инстанса Радмина с одинаковыми IP, то оба инстанса попадут в бан. На одном из компов нужно изменить IP Радмина через реестр винды, чтобы они отличались. В гайдах об этом не пишут, личный опыт одного моего друга, не будем называть имён.
0.6. Самый сложный пункт. Вам нужно найти еще 3 людей с достаточно мощными компами, чтобы играть с вами. Полноценная игра это 2 на 2, т.е. требуется 4 игрока. Конечно, возможно играть 1 на 1, либо в одиночку против ботов, но это даже близко не так весело. Опять же, у всех свои расписания и графики, так что собираться регулярно может быть проблемой и, учитывая это, чем больше людей будет в команде, тем чаще можно будет собираться и играть. Мы, своим кружком, собираем игроков для того, чтобы время от времени собираться и играть. В этом есть масса проблем, начиная от порога вхождения, до общего интереса самого человека к игре. Всё-таки для понимания происходящего нужно хотя бы примерно представлять себе что такое гандамы, а желательно посмотреть хотя бы один сериал из франшизы, а еще желательнее посмотреть вообще все, да еще мангу прочитать и вообще быть в теме. Плюс, не стоит забывать про технические требования - нужен достаточно мощный комп просто для запуска игры. В общем, если найдётся в России, или Белоруси, или Казахстане, или еще где, такой игрок, то мы обязательно захотим с ним поиграть. Кому интересно - пишите мне, скину данные для нашей сетки в Радмине.
0.7. Организуйте проводное подключение интернета к компьютеру. Я серьёзно. Просто шлите нахрен вайфай, только кабель, только нормальная игра. Нет ничего хуже, чем пройдя все предыдущие шаги и таки собравшись таки вчетвером, не смочь поиграть, потому что матч вылетает из-за внезапно просевшего коннекта. Или играть с бешеными лагами. Игра всё-таки аркадная, требует мгновенной реакции и инпут-лаги очень ощущаются. Ethernet cable only and forever! Тут еще какая вещь, важно соединение не только до ЛМ, но также и между всеми игроками. Коннект может просесть между игроком 2 и 4, при том, что у всех остальных всё будет идеально, но лаги всё равно начнутся. Так что неплохо бы устранить возможные причины для лагов.
0.8. Заведите себе с друзьями какой-нибудь голосовой чат, чтобы можно было разговаривать голосом в процессе игры. В условиях заблокированного Дискорда ищите альтернативы, либо пути обхода блокировки дискорда. Как вариант можно использовать голосовой чат стима.
1. Переходим непосредственно к настройкам. Итак, файлы распакованы, пак распакован, C++ и DirectX обновлены, Радмин установлен, сеть создана. Заходим в папку с игрой и запускаем лаунчер. Скриншоты в гайде либо сделаны мной самим, либо взяты из английских гайдов потому, что мне было лень делать свои.
Продолжение под морем...
4. Далее гайд рекомендует протестировать работу игры с помощью ЛМ. Я не понимаю необходимость этого шага, по сути он нужен только для того, чтобы убедиться, что всё работает нормально. Нажмите Start LM Mode и дождитесь запуска. Если всё хорошо, то высветится ошибка 21-15. Понимаю, звучит странно, но эта ошибка показывает штатную работу ЛМ. Она всего лишь означает, что к ЛМу не подключены кабинеты 1 и 2, поскольку у нас только один компьютер, конечно же они не будут подключены. Так что всё хорошо, протестировали, идём дальше. Окно ЛМ можно закрывать.
5. Теперь самое сложное: управление. Есть несколько вариантов настроек, начнём с клавиатуры. Показываю пример того, как настроено у меня, вкладка Keyboard/Xinput:
Прежде всего не забудьте поставить галочку на пункте Keyboard, иначе клавиатура работать не будет. Направления по WSAD - это понятно и стандартно.
Тут нужно указать коды кнопок контроллера. Как понять у какой кнопки какой код? Нажимаем Windows USB Game Controller Options для перехода в виндовое меню настроек контроллеров. Также это можно сделать через панель управления в системе, думаю, вы уже знаете где это.
Настройка самого XInput осуществляется не через лаунчер, а через настройки карты. Вы заходите в настройки карты и там уже проставляете нужные кнопки. Предполагается, что карта у вас уже настроена, как это сделать я расскажу чуть дальше.
Это значит, что PCB ID дублируется и лечится путём смены PCB ID в настройках Test меню.
6.1. Как уже было сказано ранее, для запуска клиента требуется достаточно производительный компьютер, но в наше время уже существуют компы, которые сильно мощнее необходимого. Поэтому может возникнуть проблема, что игра работает слишком быстро, больше 60 fps. Для того, чтобы с этим справится, вам надо зайти в настройки видеокарты, например, в NVidia control panel или еще где, добавить туда файл vsac25_Release.exe из папки с игрой и поставить ему максимальный fps в 60. Тогда всё пойдёт как надо.
6.2. Если вы получаете ошибку 05-51, то это значит, что у вас не запущен Server.exe. Запустите его.
Вроде бы все стандартные проблемы рассмотрели, на этом этапе вы уже спокойно можете играть. Но неплохо бы сначала настроить себе карту, чтобы можно было управлять профилем игрока. Перейдём к этому процессу, тем более, что его достаточно выполнить один раз.
7. Переходим к настройке карты. Изначально, при скачивании и распаковке файлов игры, карты там нет. Она создаётся при первом запуске игры. На главном экране вы должны увидеть картинку с надписью Card Touch or Press Start. Это означает, что всё в порядке. Если вы видите надпись Insert Coin, то это значит, что карта не работает. А она может не работать потому что не запущен Server.exe. Запустите его.
Сканируйте карту кнопкой Card и вы попадёте на экран регистрации карты.
Заходим в файл card.ini, оттуда вам нужно взять accessCode. Скопируйте его себе куда-нибудь в заметки, чтобы можно было потом удобно использовать. Он представляет собой пароль для входа в настройки карты. Сами настройки осуществляются через лаунчер по кнопке Card Webpage. Учтите две вещи: для этого должен быть запущен сервер и при любом изменении надо сохранять настройки, иначе они не сохранятся.
Заходим на Card Webpage и видим это. Щелкаем по кнопке Cards в левом столбике и видим список карт.
Теоретически там может быть больше одной карты, на практике такое не требуется. Выбираем вашу карту и нажимаем Edit Options.
В поле Access Code надо скопировать Access Code из card.ini. По сути это пароль от карты. Далее нажимаем Confirm.
И всё. Вот сами настройки. Тут полно всяких ништяков, рекомендую посидеть тут некоторое время, полазать по пунктам и понастраивать там всё под себя. В аркадной игре всякие косметические ништяки, типо интерфейсов, открывались за выполнение условий в игре, тут же, в эмуляторе, всё открыто изначально, так что он выбора глаза разбегаются. Прежде всего рекомендую настроить имя игрока в поле Player Name на вкладке General Card Info. Также полезно будет настроить навигатора и список фаворитов (любимых MS). Внешний вид интерфейса игры, коммуникационные сообщения, картинки в карточке игрока и приветствия другим игрокам, BGM и настройки бота для триады уже настраивайте сами как вам надо. Главное на забывайте при любом изменении сохранять по кнопке в виде дискеты, или по Save All, иначе оно не сохранится.
8. Это уже не по настройкам, а по самой игре, общее пояснение по режимам. Итак, зайдя в игру вы увидите вот это:
9. Также немного добавлю про ошибки, которые могут вам встретиться. 21-14 - дублируется PCB ID, надо сменить PCB ID на клиенте на любой свободный. 21 - 15 - к ЛМ не подключены PCB 1 и 2. Как ни странно, но это не обязательно для нормальной работы ЛМ, работать будет и там, игроки с PCB 3 и далее вполне смогут играть. 05-51 - у вас не запущен сервер, запустите его. 21-11 - в этой сети уже запущен работающий ЛМ. 21-01 - ЛМ отключился. Проблема с коннектом, тут уже может быть куча причин, от зависшего ЛМ, до вылетания из Радмина. Проверяйте сеть. Ошибка 21-31 - это дисконнект. Переподключитесь к серверу.
Про организацию мульти-инстанса я уже писал ранее, см. посты где-то в августе прошлого года. Про настройки ЛМ - это уже немного другая история, но по сути там довольно немного нужно настраивать. Реплеи сохраняются на ЛМ, смотреть их можно оттуда. С организацией турниров я так и не разобрался потому что никогда не собиралось столько народа, чтобы можно было реально организовать турнир. Хотя такая функция в ЛМ есть. Самое главное при настройке ЛМ - это ставить её в 店内 режим, для игры по локальной сети. Если поставить игру в интернете 店外, то игра не будет искать игроков, потому что эмуляция игры через интернет в этом проекте не предусмотрена. Теоретически можно что-то как-то сделать, чтобы играть с игроками из аркад Японии, но это только теоретически. Просто потому, что в аркадах Японии уже давно перешли на Over Boost, следующую итерацию игры и с Cross Boost вас никуда не пустит всё равно. Дамп Over Boost версии существует, но он не обновлён до текущей версии и неработоспособен. Я пробовал его запустить и ничего не получилось. Вопросы непосредственно по игре, типа "какой тип бёрста что делает?", "какой юнит выбрать?", "что это за оружие у этого юнита?", "что такое СС8В?", "как правильно двигаться?", вопросы по тактике боёв и так далее - уже другая история.
じゃ、ね!
@темы: Для памяти, Игры, Развлечения, Рассказ, Статьи, Увлечения, учетное, Gundam Versus, Maxi Boost ON